В этой статье рассматривается чешский кроссовер Skoda Karoq, выпускаемый с 2017 года и доступный в России в конце 2019 года.
Описание относится к техническим характеристикам, европейской упаковке, интерьеру, двигателю и коробке передач, доступным в Европе.
Где будет осуществляться сборка?
В последние годы кроссоверы все больше завоевывают доверие на российском рынке, причем некоторые марки производятся в Российской Федерации, что делает эти автомобили подходящими для российских дорожных условий.
Например, в четвертом квартале 2019 года модельный ряд компактных внедорожников пополнится моделью Skoda Karoq, собираемой на нижегородском заводе «Газ».
Хотя появление Skoda Karoq в России ожидаемо, кроссовер не является новинкой — впервые он был представлен в Стокгольме в мае 2017 года, а в январе 2018 года был признан лучшим автомобилем в Чехии.
Внедорожник базируется на навесной базе MQB, характерной для Octavia, Kodiaq и Superb, и является преемником Skoda Yeti, но не считается вторым поколением.
Продажи чешских автомобилей в Европе начались осенью 2017 года, а в ноябре 2018 года автомобили поступят в продажу в Сингапуре.
Название Karoq происходит от слов Kaa’raq и Ruq («машина» и «стрела») алутского языка, которые отражены в логотипе автомобиля.
К «родственным» маркам SUV в Чешской Республике относятся ATECA, сиденье с очень похожим внешним дизайном, а также Volkswagen Tiguan и Skoda Karok, которые в настоящее время производятся на автозаводе Квасины в Чехии.
Общий обзор автомобиля
Рядом с этой категорией находятся рассматриваемые здесь кроссоверы. Довольно маленький Kodiak и его «младший брат» Karoq будут представлены в 2019 году, причем Karoq будет на 315 мм короче и на 41 мм шире, чем Kodiak.
Хотя общая длина Karoq короче, его нельзя охарактеризовать столь малой колесной базой, достигающей 2 638 мм.
В отличие от своего предшественника Yeti, внедорожник Karoq имеет очень просторное багажное отделение и более вместительный салон.
По сути, европейский автомобиль представлен в переднеприводном варианте, но есть и полноприводная версия. Линейка двигателей включает 1,0 и 1,5-литровые бензиновые двигатели с турбонаддувом и 1,6 и 2-литровые дизельные двигатели.
В качестве коробок передач на автомобиль предлагаются шестиступенчатая механическая коробка передач с «жидким» сцеплением и семиступенчатая роботизированная коробка передач 4х4).
Интерьер нового Skoda Karoq очень интересен, особенно в топовой версии, которая ничем не проигрывает Volkswagen Tiguan и даже превосходит его по качеству отделочных материалов.
Подвеска, настроенная на комфорт, также наполняет этот автомобиль. Даже на очень необычных дорогах неровности полностью сглаживаются, и кроссовер не сильно вибрирует на асфальте.
Багажник
Skoda Karok — это двухрядный, пятидверный автомобиль с объемом багажного отделения 521 литр при стандартной комплектации сидений.
При сложенных задних сиденьях объем багажного отделения увеличивается до 1630 литров, где нет ровного пола, а образуются ступеньки.
Когда второй ряд полностью убран, что позволяет система трансформации VarioFlex, объем увеличивается до 1810 литров.
Дверь багажного отделения стандартно открывается с кнопки, но версия «Supercharged» обслуживается и имеет ножное управление.
Багажное отделение вместо обычной верхней полки оснащено складной шторкой, которая крепится к багажной двери в задней части.
Дополнительное оборудование в квартире включает фонарик, светильник, 12-вольтовую розетку и крючки для крепления багажа.
В европейской версии запасная часть меньшего размера скрыта под жесткой инвестиционной панелью, но автомобиль может поставляться и без запасной части. В верхней конфигурации сабвуфер располагается над запасным.
Интерьер
Кабина Karoq выделяется на фоне остальных своим раскладывающимся задним сиденьем.
- Каждый из трех отделов является независимым.
- Боковые сиденья двигаются вперед и назад.
- Спинка может наклоняться, а также складываться.
- Все складывающиеся сиденья можно откинуть вперед.
- Сложенная центральная спинка заднего сиденья используется в качестве подлокотника.
- Второй ряд легко снимается, и автомобиль можно использовать для перевозки очень объемного багажа.
Компактный внедорожник Karok оснащен трехспицевым многофункциональным рулевым колесом и рулевой колонкой с наклоном/наклоном.
Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку, длинное основание подушки и удобную посадку, а в переднем ряду имеется удобный центральный подлокотник.
Мультимедийная система оснащена большим цветным экраном с сенсорным управлением, центральная консоль имеет чашеобразное углубление, и в целом эргономика салона не вызывает нареканий.
Хорошо оснащенные автомобили имеют цифровые приборные панели и большие панорамные крыши.
Двери автомобиля открываются не так, как должны, что делает неудобным, например, загрузку детских кресел в автомобиль.
Чешские кроссоверы считаются пятиместными автомобилями, но из-за относительно небольшой ширины задний ряд рассчитан на двух взрослых. В центре также имеется центральный туннель.
В целом, на «галерее» достаточно места для коленей и над головой, и дискомфорт могут испытывать только пассажиры ростом ниже 2 метров.
Также имеется прочная спинка для передних сидений, установленная за передними сиденьями, но эти регулировки имеют довольно небрежную конструкцию.
Технические характеристики внедорожника
Skoda Karoq — это автомобиль класса SUV длиной 4,38 м, шириной 1,84 м и высотой 1,6 м соответственно, с колесной базой 2 638 мм.
Другие особенности этой модели:.
- Тип кузова — универсал,.
- Количество мест/дверей — 5/5,.
- Количество мест — 2
- Полная масса — 1872-2145 кг (в зависимости от модификации),.
- Вес — от 1340 до 1591 кг,.
- Колея передней оси — 1576 мм,.
- Колея задней оси — 1541 мм
- Ширина автомобиля с учетом наружных зеркал — 2025 мм,.
- Расстояние от земли — 183 мм,.
- Максимальная нагрузка на крышу — 75 кг.
- Максимальная масса прицепа с тормозами/без тормозов — 1400/720 кг,.
- Грузоподъемность — 533-612 кг,.
- Передняя полка — 877 мм,.
- Задняя проекция — 866 мм,.
- Радиус поворота — 10,2 м,.
- Максимальная скорость — 186-211 км/ч,.
- Разгон с нуля до 100 км/ч — от 7,8 до 10,7 секунды,.
- Емкость топливного бака — 50 литров.
- Размер шин для базовой версии — 215/60R16.
Кроссовер оснащен электроусилителем руля, дисковыми тормозами (спереди — дисковые вентилируемые тормоза), передней подвеской на стойках МакФерсон и задней подвеской с четырьмя независимыми полноприводными колесами; версии 4×2 имеют задние торсионы. Доступно.
Все двигатели, используемые в автомобиле, соответствуют экологическим стандартам Евро-6. Средний расход топлива составляет от 5,2 до 5,5 литров на 100 км для бензиновых двигателей и от 4,5 до 5,3 литров для дизельных двигателей.
Двигатели
Автомобили, продаваемые в Европе, предлагаются с пятью различными двигателями.
- 3-цилиндровый 1.0 TSI (бензин) 115 л.с.,.
- 4-цилиндровый 1.5 TSI (бензин) 150 л.с., и
- 4-цилиндровый. 1.6 TDI (дизель) 115 л.с.,.
- 4-цилиндровый. 2.0 TDI (дизель) 150 л.с., 4-цил.
- 4-цилиндровый. 2.0 TDI (дизель) 190 л.с.
Трехцилиндровые двигатели CHZD/CHZJ семейства EA211 с 12 клапанами и тремя рядными цилиндрами имеют наддув, максимальный крутящий момент 200 Н-м, прямой впрыск топлива, степень сжатия 10,3 и предназначены для работы на 95-м бензине. .
Двигатель позволяет Skoda Caroque разгоняться до 100% за 10,6 с, а максимальная скорость составляет 187 км/ч.
Двигатель EA2111.5TSI (DADA) с 16 клапанами и прямым впрыском также оснащен турбиной и имеет максимальную мощность 250 Н-м. Внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды и развивает скорость 203 км / h.
Бензиновые двигатели 1.0 и 1.5 имеют ремни, изменяемые фазы газораспределения, фазы впуска и выпуска и устанавливаются на Skoda Caroque только с передним приводом.
Дизель 1.6 TDI (CRKB) из линейки EA288 — это четырехцилиндровый рядный двигатель с впрыском common-rail и наддувом, с максимальным крутящим моментом 250 Н-м и степенью сжатия 16,0.
1,6-литровый дизельный двигатель позволяет грузовику с колесной формулой 4х2 разгоняться до 188 км/ч и преодолевать расстояние в 100 автомобилей за 10,9 секунды.
Двухлитровый дизельный двигатель DFFA (150 л.с.) из той же серии EA288 доступен в версиях 4×2 и 4×4. Он имеет крутящий момент 340 Н-м и степень сжатия 16,2. Максимальная скорость и разгон зависят от типа привода и коробки передач (195-207 км/ч, 8,7-9,3 с).
Самый мощный 2.0 TDI мощностью 190 л.с. (400 Н-м) доступен только в полноприводной версии с трансмиссией DSG-7 DQ381. С этим дизелем автомобиль может разгоняться до 7,8 с и достигать максимальной скорости 211 км/ч.
Двигатели и трансмиссия для автомобилей российской сборки
Тип силового агрегата, с которым автомобиль будет выпускаться в России, пока не известен. Например, для украинских покупателей будут доступны только двигатели 1.5 TSI и 2.0 TDI (190 л.с.).
Двигатель объемом 1 л вряд ли появится, а кроссовер «Карок» российской сборки может оснащаться двигателями 1,4 л и 2,0 л TSI, а также атмосферным двигателем 1,6 л MPI.
В качестве коробок передач также предполагаются пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, коробки передач DSG-6 и DSG-7.
Роботизированной коробкой передач будут оснащаться только полноприводные автомобили. Ожидаемая цена модели Karok в России составит от 1 024 499 000 до 1 008 881 000 рублей.
Комплектации
Уровень оснащения кроссовера от нижегородского автопроизводителя будет раскрыт ближе к концу 2019 года, но вряд ли пакет для россиян будет кардинально отличаться от европейской версии.
В Европе Karoq доступен в основных версиях Active, Ambition и Style, а также в специальных версиях Scout и SportLine.
Начальный уровень амбиций в Украине предполагает следующие варианты.
- Рейлинги на крыше,.
- кожаная обивка коробки передач и рулевого колеса, а также
- кнопки управления на рулевом колесе, кнопка
- двухзонный кондиционер, a
- подогрев передних сидений и форсунок омывателя, подогрев
- электрические зеркала с подогревом, подогрев
- Электрические стеклоподъемники в боковых дверях, датчик дождя
- Датчик дождя
- Навигационная система
- светодиодный проектор
- Противотуманные фары,
- Автоматическое отключение дальнего света.
- Мультимедиа с 8-дюймовым экраном и 4 динамиками.
- USB, Bluetooth, громкая связь и
- 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и подушки-шторки),.
- Электронные системы ABS, EBD, ESP, ASR, MSR, CBC, DSR, автоматическое торможение, автоматическое
- Центральный замок,.
- Фиксирующие устройства.
Кроссовер также оснащен электронным стояночным тормозом и в базовой комплектации комплектуется легкосплавными дисками R16.
В стандартную комплектацию входят круиз-контроль, контроль давления в шинах, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, камера заднего хода с датчиками парковки, система контроля полосы движения, светодиодные ходовые огни, электропривод крышки багажного отделения и беспроводная зарядка мобильных устройств.
Боковые зеркала окрашены в цвет кузова, установлены легкосплавные диски R17, подогрев двигателя, автоматическое затемнение и поясничная поддержка передних сидений.
В зависимости от страны-производителя в интерьер и багажное отделение также могут быть внесены различные изменения, например, может отсутствовать система Varioflex с жесткими полками вместо багажных шторок.
Также в этом случае задние сиденья не деформируются, а имеют две отдельные спинки без подлокотников.
Преимущества и недостатки автомобиля
Чешский кроссовер пока только набирает рейтинг в России, но он уже популярен во многих европейских странах, и в позитивной атмосфере отзывы владельцев Шкода Карок о модели достаточно высоки доказывает.
Список основных преимуществ внедорожника выглядит следующим образом
- Сам автомобиль компактен по размерам, но имеет хорошо продуманный и удивительно вместительный багажник
- Удобные сиденья, an
- Экономичный расход топлива,.
- Современный и элегантный внешний дизайн, а
- Хорошая комплектация, которая уже есть в базовой версии
- Энергоэффективная подвеска для комфортного вождения
- Простота в управлении, легкость в использовании
- В целом адекватная динамика, даже с 1-литровым двигателем TSI
- Высококачественные материалы интерьера, хотя и не дорогие
- Относительно недорогой в обслуживании.
- Шумоизоляция.
Недостатки у этого автомобиля небольшие, но чтобы судить о надежности и типичных «изъянах», на машине нужно поездить несколько лет.
Недостатки SkodaKaroq, которые были выявлены, следующие
- Эргономика интерьера не очень хороша. Например, порты USB расположены неудобно и требуют доступа к экрану мультимедиа и кнопкам пульта дистанционного управления.
- Глянцевый, грязный пластик в салоне, а экран мультимедийной системы еще и сильно заляпан
- Частые случаи заражения камеры заднего хода, а также
- В спортивных сиденьях нет регулировки подголовника.
Проблемы возникают и с DSG, поскольку предыдущая роботизированная коробка передач вызывала множество проблем у автовладельцев. Это становится очевидным только во время движения.
Вообще, автомобили Skoda известны своей надежностью, и уже сейчас можно предположить, что Karok ни в чем не уступает Yeti, который зарекомендовал себя только с положительной стороны.