Ко многим маркам французских автомобилей в России относятся с предубеждением — их недолюбливают за постоянные неисправности, сложность ремонта и высокую стоимость запчастей.
Но определенная категория автовладельцев также защищается с гневом и агрессией, считая, что их несправедливо обливают грязью.
В данной статье рассматривается вопрос о том, стоит ли покупать автомобили французской марки на примере хэтчбека Renault Spectacles III. На самом деле, потенциальные покупатели часто интересуются этой маркой, и на вторичном рынке всегда много таких предложений.
Немного из истории Рено Меган 3
Megane выпускается с 1995 года, заменив устаревшую модель Renault 19.
На протяжении всего периода производства автомобиль предлагался покупателям с различными вариантами кузова.
- 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки, автомобиль
- 4-дверный седан
- раздельное купе, и
- 5-дверный универсал.
Третье поколение Megane пошло в производство в 2008 году и было официально представлено в октябре в виде трех- и пятидверного хэтчбека.
В июне 2009 года была добавлена версия sport tourer, а в 2010 году появилась версия купе-кабриолет.
Это поколение седана Меган 3 продавалось как отдельная модель под названием Renault Flunce.
В 2012 году произошел первый фейслифтинг (фаза II), и Renault в дополнение к внешним изменениям предложил три новых комплектации: турбомотор 1,2 л, дизель 1,6 л DCI и модернизированный дизельный двигатель 1,5 л.
Все три кузова внешне были обновлены и представлены с более мощной версией двигателя 1,2 л с турбонаддувом, за которой вскоре последовала еще одна модификация в 2014 году, когда был добавлен бензиновый двигатель 2,0 л с турбонаддувом.
В 2016 году, когда производство этой модели прекратилось, Renault начала выпуск нового Spectacle, уже в четвертом поколении.
Двигатели Renault Megane III
Пока Megane-3 находился на перевозке, он был оснащен различными типами бензиновых и дизельных двигателей, при этом марка работала на бензине.
- 2 TCE (модели H5FT), версии 115 и 130 л.с.; и
- 4 TCE (H4J), 130 л.с., и
- 6 VVT (K4M) 100 и 112 л.с., и
- 6 (H4M) 114 л.с. (эквивалент HR16DE),.
- 0 (M4R) 143 л.с. (или MR20DE),.
- 0 TCE (F4RT) 180 и 220 л.с.,.
- 0 Turbo (F4RT) мощностью 261 и 275 л.с.
В дизельной линейке ассортимент более умеренный — 1,5-литровый двигатель K9K с пятью изменениями, 1,6 DCI мощностью 130 л.с. с индексом R9m, 1,9-литровый F9Q почти такой же мощности, а также M9R (150 и 160 и 160 лошадей).
В России «третий» автопробег хэтчбеков Megan прошел на заводе «Автофрамос» в Москве. Новые автомобили, продаваемые в России, были импортированы из Турции. Все эти автомобили оснащались только атмосферными бензиновыми двигателями.
Таким образом, автомобили Renault с дизельными двигателями пришли из Европы на внутренний рынок. Не рекомендуется рассматривать их как рынок по следующим причинам
- Историю трудно определить, и вполне вероятно, что автомобили не проходили регулярного технического обслуживания, а именно
- Есть автомобили со значительно уменьшенным километражем, и
- существует вероятность покупки автомобиля, побывавшего в серьезной аварии, и
- нет необходимости забывать о КОБ.
Если вы хотите приобрести дизельную версию, есть только два проверенных способа. Поезжайте за машиной в Европу или купите ее у хорошего друга, который сам имел такую машину.
Сам дизель неплох с точки зрения прочности, а скорее долговечности и экономичного расхода топлива.
Российская версия дореформенного пятидверного хэтчбека оснащалась 106-сильным K4M (1,6 л) и 143-сильным M4R (2,0 л) после модернизации в 2012 году. Двигатель F4R (2,0 л, 137 л.с.), а M4R был форсирован до 137 «лошадей».
Модернизированная версия Phase II не изменила линейку двигателей и оставалась неизменной до конца российского модельного ряда (до июля 2016 года).
Характерные болезни атмосферных 1.6-литровых моторов K4M и H4M
K4M — один из самых популярных четырехцилиндровых двигателей Renault, выпускаемый с 1999 года и устанавливаемый на многие легковые автомобили, такие как
- Renault Logan/Sandero/Clio/Clinic/Fluence/Kangoo/Duster, автомобиль
- Nissan Almera/Terrano,.
- Лада Лангас.
Этот 16-клапанный чугунный блок имеет очень схожую конструкцию с 8-клапанным блоком k7m. Двигатель между ними в основном отличается головкой блока и распределительным валом.
Согласно заводской инструкции, при замене масла каждые 15 000 км, 16 клапанов двигателя можно обеспечить без общего ремонта на 350-400 км, но на самом деле это лучше делать после 8 000-10 000 км.
Двигатель оснащен гидрокомпрессорами, регуляторами входной фазы и зубчатыми ремнями.
Если ремни порвутся, клапаны ударят по поршням, и в этом случае необходимо принять серьезные меры по ремонту. Официальный сайт Renault утверждает, что периодичность замены ремня через 90 000 километров пробега, при этом автодилеры и автовладельцы заявляют о сроке в 600 000 километров.
Основные «недуги», характеризующие К4М, таковы
- Для начала неисправность в селекторе фаз, который обеспечивает средний пробег около 100 000 км.
- Регулярная блокировка дроссельной заслонки, что приводит к раскачке двигателя, и
- Свечи зажигания и катушки, которые не «живут» долгое время, и
- Впрыск топлива засорен мелкими частицами. Этот ущерб вызван низким качеством топлива.
Двигатель H4M («Nissan» HR16DE) является улучшенной версией двигателя K4M.
Он также характеризуется высокой надежностью и еще более «всеяден». Рекомендуемый АИ-95 может хорошо работать на 92-м бензине.
Этот четырехцилиндровый двигатель DOHC устанавливается на автомобили Renault/Nissan с 2012 года. Он имеет алюминиевый цилиндрический блок, фазы впуска/выпуска, цепной механизм ГРМ и поставляется без удлиненных трубопроводов.
Двигатели H4M/HR16DE также бьют по клапанам при обрыве или проскальзывании цепи, но время их работы гораздо больше (150-200 км/ч).
Кроме того, неисправность механизма ГРМ почти всегда сопровождается заметным «дизельным шумом». Особенно на холостом ходу посторонний звук может даже заставить многих начинающих водителей обратить внимание на возникшие повреждения.
Недостатки этого двигателя:.
- Требуется настройка клапана. Для этого необходимо выбрать шайбу с пробегом 80-100 тысяч километров.
- Свечи зажигания труднодоступны. Для их замены необходимо удалить импортную складку
- Двигатель работает неустойчиво, запуск в холодном климате.
Следует также отметить, что при покупке Renault Megan с этим двигателем, эти автомобили подходят только для свободной езды, так как H4M не отличается резкой динамикой.
Двухлитровые двигатели M4R и F4R, характерные неисправности
Атмосферный двигатель M4R, также известный как MR20DE, устанавливается на автомобили Renault/Nissan с 2005 года и отличается алюминиевым блоком, головками цилиндров без гидроскопических роторов, двумя распредвалами, надежным движением цепи ГРМ и системой изменения фаз газораспределения.
Этот двигатель часто встречается в популярных в России кроссоверах Nissan Qashqai и X-Trail, в автомобилях Teana и Sentra Cennuts, а также этот силовой агрегат у Renault Laguna/Flunce/Koleos/Sceenic/Clio/Samsung SM3/Samsung SM5.
Бережная эксплуатация двигателя позволяет легко отходить, например, 300 000 км.
Наиболее типичные проблемы с M4R:.
- Расход масла на больших расстояниях (более 200 000 км); -.
- чак-джамминг,…
- прочность цепи приближается к 150-200 км.
Также не рекомендуется вкручивать свечи зажигания с чрезмерным усилием на этом двигателе и менять их в холодном состоянии.
Если игнорировать эти правила, в свечах зажигания могут образоваться трещины, что приведет к выходу из строя блока головок, который необходимо заменить.
F4R — атмосферный двигатель с кубатурой CM3 1998 года, с чугунным блоком и цилиндрами с двумя валами, выпускаемый с 1993 года, устанавливаемый на Renault Laguna / Duster / Captor / живописный Nissan Terrano.
Это также второй серийный Renault Megan, где этот «атмосферный» двигатель до сих пор используется.
Силовой агрегат оснащен ремнем ГРМ и гидравлическим тоддлером, поэтому клапаны не требуются.
Типичными поражениями этого двигателя являются.
- Отказ системы фазирования на расстояниях 60-80 000 километров, и
- Очень частые неисправности блока зажигания,…
- Дросселирование дроссельной заслонки.
- Утечка масла из заднего уплотнения коленчатого вала после первых 100 000 км.
Ресурс F4R в среднем составляет 250 000 — 300 000 километров, ремни и цилиндры ГРМ следует менять через 60000 километров.
Если на этом двигателе нарушается фаза ГРМ, то клапаны достигают поршней, а состояние ремня движения должно контролироваться и своевременно поддерживаться, как это определено правилами.
Трансмиссия – возможные проблемы
На протяжении всего своего существования «третий» Меган выпускался только с передними колесами, оснащенными различными типами коробок передач.
- Пятиступенчатые механические коробки передач, a
- четырехступенчатая автоматическая коробка передач,.
- шестиступенчатая механическая коробка передач,.
- Варианты JATCO JF011E и JF015E.
2-литровый двигатель агрегатируется с коробкой передач CVT или МКПП-6, в то время как 1,6-литровый двигатель в основном агрегатируется с МКПП-5 или АКПП-4.
Однако с июля 2013 года от четырехступенчатого автомата отказались и заменили его на японский Yafin JF015E.
Бесступенчатая коробка передач JF011E часто встречается в кроссоверах Nissan X-Trail и Qashqai+2 и Renault Koleos, часто в сочетании с 2-литровым двигателем. Средний ресурс CVT Renault составляет 150-200 км и более, но эта коробка очень избирательна в отношении качества и чистоты движущейся жидкости трансмиссии (TF). Масло в редукторе следует менять не реже, чем каждые 40-50 км, если эксплуатация носит более общий характер и приносит пользу только данному агрегату.
CVT JF015E, устанавливаемая на послерестайлинговые автомобили с 1,6-литровым двигателем H4M, считается одной из самых ненадежных и непостоянных коробок передач в парке Renault.
В среднем он служит от 120 000 до 140 000 километров до ремонта, но некоторые автовладельцы могут не дожить до 50 000 километров.
Основными проблемами с этой переменной являются
- Ухудшение подшипников, что вызывает шум, и
- Гравировка на ремнях движения, и
- Частое повреждение перепускного клапана насоса высокого давления, и
- поломка солнечной шестерни, препятствующая движению машины вперед, и
- Повреждение конусов.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач DP04 (известная как Peugeot/Citroën AL4) в целом зарекомендовала себя отлично и может работать более 150 000 км, но она не выдерживает перегрева и требует замены охлаждающей жидкости каждые 30-40 000 км.
Если коробку передач «забывают» вовремя обслуживать, она может начать стучать и дергаться во время работы и потребовать ремонта.
Обратите внимание, что механические части этой коробки передач надежны, а наиболее частыми неисправностями здесь являются электроника и гидравлический блок.
- Низкие эксплуатационные расходы,.
- Простой дизайн.
- Относительно низкая стоимость запасных частей.
Renault Megane 3 поколения с двигателем K4M предлагается с 5-ступенчатой «механикой» JH3 или JR5, и хотя серия JR считается более надежной и лучше функционирует, коробка передач доказала свое превосходство.
Согласно данным автомобильной промышленности, масло для механической коробки передач рассчитано на весь срок службы, но на практике рекомендуется менять масло не реже, чем через каждые 80-90 тысяч километров (оптимальный вариант — 60 тысяч километров).
Обычно сцепление имеет «срок службы» более 100 000 километров, но в некоторых случаях выжимной подшипник может не выдержать и половины этого срока.
Сама трансмиссия может исправно работать около 250 000 километров пробега или более.
Его основными недостатками являются
- Зацепление зубчатых колес не всегда однозначно, но
- ‘Запотевание сальников, особенно в разъемах CV
- Шум, в
- замерзание проводов трансмиссии в ледяную погоду, что делает запуск автомобиля проблематичным.
Шестиступенчатая механическая коробка передач Renault Megane также не вызывает у автовладельцев больших проблем и имеет почти те же недостатки, что и пятиступенчатая.
В некоторых случаях для устранения гула помогает замена масла. Заливайте только оригинальную жидкость от известных брендов.
Ходовая часть
Подвеска Megane неотличима от нестандартных решений и построена по простой форме — передняя — типа MacPherson, задняя — торсионная балка.
Как и во многих других автомобилях, здесь первыми выходят из строя стойки и кольца стабилизатора, требуя обширного ремонта на пробеге, приближающемся к 120 000-150 000 км.
Больное место этого «француза» — подшипники передних колес, которые преждевременно изнашиваются из-за влаги и грязи (конструктивная недоработка).
Для их замены необходимо разобрать их вместе с амортизаторами, но процесс не очень сложный, а запасные части стоят довольно недорого.
Задняя подвеска более надежна, чем передняя, а компоненты рулевого управления имеют более длительный срок службы. Единственное, что требует замены после 50 000-60 000 км — это рулевой наконечник, но это расходный материал, который редко служит долго.
Стоит также отметить, что автомобиль оснащен электроусилителем руля.
Хэтчбек Megane 3 нельзя назвать суперустойчивым автомобилем, но он уверенно управляется и не демонстрирует значительных кренов в поворотах.
Кроме того, модель имеет плавный ход, и пассажиры будут чувствовать себя комфортно в салоне, даже когда автомобиль едет по разбитым дорогам.
Что касается тормозов, то они очень эффективны и не хуже, чем у более дорогих иномарок. Единственный недостаток здесь — дорогие задние тормозные диски, поскольку они продаются со ступичными подшипниками.
Кузов и багажник
Несмотря на то, что Megane 3 очень старый, его кузов обладает хорошей коррозионной стойкостью, а цвет вызывает особое восхищение — он не фрагментируется, как это бывает у современных моделей Renault.
Конечно, в процессе эксплуатации на деталях кузова может появиться «ржавчина», но на самом деле металл под пупырчатым лакокрасочным покрытием не подвергается эрозии.
Об этом дефекте кузова хэтчбека часто сообщают автовладельцы.
- Относительно легко царапающийся цвет, .
- Довольно слабые дверные петли, из-за чего двери могут расслабиться.
- Часто возникает при прогреве автомобиля зимой, образуя трещины на лобовом стекле, которые одновременно активируют обогрев.
Багажное отделение французского хэтчбека считается достаточно большим для класса С. Стандартный объем составляет 368 литров, а в сложенном виде — 1125 литров.
Интересным решением французского производителя является расположение запасных колес, которые, как и у некоторых классических внедорожников, расположены снаружи под днищем автомобиля.
Салон
Французский «шарм» кроется в Меган 3: ключ для подогрева сидений (сбоку от «сиденья») находится в необычном положении, а ключ-карта вставляется в специальную качельку для запуска двигателя.
В целом, интерьер комфортный: интерьер хорошо обставлен.
- Качество отделочных материалов неплохое.
- немного необычный, но не скучный дизайн, с
- Удобные передние сиденья с хорошо продуманной боковой поддержкой, а также
- Высококачественные накладки на рулевое колесо, хорошее
- хорошая шумоизоляция. Даже некоторые модели класса люкс могут дже.
К недостаткам пространства гостиной относятся
- Плохая видимость.
- Изменение наклона кресла с помощью «поворотного диска» (рычаг для складывания отсутствует),.
- нет регулировки рулевой колонки.
Кроме того, в салоне много «гнезд» и мало места для задних пассажиров. Крыша довольно низкая.
Комплектации
Объем оборудования Megane-3 и название пакета зависят от года выпуска автомобиля. Фактически, существуют различия между версиями Фазы I, II и III.
Для предварительных заказов на российском рынке пятидверный хэтчбек предлагался в следующих комплектациях.
- Аутентичность,.
- Комфорт,.
- Ограниченное издание, и
- Выражение.
После модификации в 2012 году была добавлена опция Dynamique, но в последней модернизации Phase III (2014-2016) эта опция исчезла из списка изменений, как и Limited Edition.
Самой скромной в плане дополнительного оборудования в этом каталоге является базовая версия Authenttique с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач-5, предлагающая следующие опции.
- Зеркала с электроприводом и подогревом,.
- центральный замок,.
- четыре электрических стеклоподъемника, -4
- Фронтальные подушки безопасности.
- ABS и EBD,.
- Кондиционер,.
- Встроенный компьютер.
В базовой комплектации Megane оснащается тканевыми обоями для сидений, четырьмя динамиками и колесными дисками 205/65 R15 с прижимными дисками.
Следующая комплектация «Charge» с полным комфортом дополнена противотуманными фарами, кожаным рулем с лопастями, подогревом передних сидений, боковыми подушками безопасности и системой поддержки MP3.
Версия с самым богатым выражением лица также оснащена датчиками света/дождя, подушками безопасности со шторками и кондиционером вместо обычного кондиционера.
К последним новшествам 2014 года добавились светодиодные фары, противотуманные задние фонари, задние датчики парковки, запуск двигателя без кнопки и бесключевой доступ.
Многих потенциальных покупателей привлекает очень доступная цена хэтчбека. Купить Renault Megan третьего поколения на вторичном рынке можно от 220-250 тысяч рублей, вероятно, за автомобиль 2008-2009 годов выпуска.
Вариант Phase II предлагается за 350-550 рублей, а Phase III — за 500-650 тысяч рублей, тогда как последняя переработанная версия автомобиля Spectacle 3 в России не продается.
Преимущества и недостатки автомобиля по отзывам владельцев
Пятидверный хэтчбек Меган 3 — очень интересное предложение для рынка подержанных автомобилей. Возможно, он недооценен по ряду причин.
- Некоторые водители относятся к французским автомобилям с предубеждением, …
- Не все мастерские с удовольствием восстанавливают Renault.
- Некоторые опасаются определенных особенностей французских нестандартных конструктивных решений.
Автомобиль имеет много положительных моментов в списке своих неоспоримых достоинств.
- Комфортная подвеска, которая отлично «отрабатывает» каждое препятствие на дороге
- Очень хорошая изоляция от шума
- Очень устойчивы к ржавчине, и
- Долговечный «всеядный» двигатель, который
- Расход топлива в среднем не превышает 7 литров на 100 километров; при пробеге 140 километров расход составляет всего 6 литров.
- Хорошая мобильность по всей территории, для хэтчбека
- Отличная управляемость, а
- Большой ботинок,.
- Отличная внутренняя эргономика, удобные сиденья с боковой поддержкой, a
- Отличный ботинок, но очень легко читается, очень
- Достаточная грузоподъемность, расстояние от земли с полной нагрузкой никогда не бывает слишком низким
- Рулевое колесо регулируется по наклону и наклону,.
- Привлекательный внешний дизайн, очень оригинальный и в то же время подходящий для всех
- Отличная управляемость, а
- Отличная динамическая функциональность, когда тахометр достигает 2000 об/мин в минуту, можно смело обгонять на 4,5,6 скоростях.
- Разумная цена на рынке сбыта, автомобиль с пробегом 150 000 км на 1 км с 5-ступенчатой коробкой передач можно приобрести (из Европы) за $7 000 — $7 500.
Все больше владельцев этого автомобиля демонстрируют достаточно высокий уровень безопасности. Это достигается за счет компактного кузова, а лучший ландшафтный дизайн Megan имеет шесть подушек безопасности, что очень круто для модели такого года.
В плане расхода топлива автомобиль оценивается неоднозначно. Некоторые водители считают, что автомобиль потребляет очень мало топлива. Расход топлива кажется отличным.
Здесь, однако, многое зависит от манеры вождения, типа двигателя и различных других факторов.
Важные недостатки этого хэтчбека:.
- Плохая обзорность. Это ограничено широкими стойками лобового стекла и маленькими боковыми зеркалами.
- Ограниченное пространство для ног задних пассажиров.
- Низкие потолки.
- Бренд не очень популярен. Продавать такие подержанные автомобили нелегко.
- Например, даже в ‘Maxima’ нет кожаного салона и одного -van -Single кондиционера.
- Иногда непредсказуемая электроника.
- Это не дальнее расстояние. Этого недостаточно, особенно зимой. Она может быть решена специальными соглашениями об отступничестве. Однако она должна быть поднята как минимум на 1,5-2 см. В противном случае рабочий угол сайлентблока значительно изменится и начнет ломаться.
- «Тонкая» автоматическая трансмиссия, связанная с 1,5-литровыми дизельными двигателями. Следите за тем, чтобы он постоянно охлаждался, и вовремя ополаскивайте холодильник.
- Фильтрующие элементы расположены не очень удобно. Например, топливный фильтр расположен под передним бампером. Для его замены необходимо снять колесо и бампер и отсоединить шарниры. Масляные фильтры также неудобно менять. То же самое относится и к салонному фильтру.
- Запасное колесо труднодоступно. Он расположен под вторым этажом, и его трудно достать и извлечь.
- Самопроизвольное включение кондиционера при запуске двигателя. У моделей кондиционеров такой проблемы нет.
- Петли дверей (ограничитель) начинают щелкать после 1 500 000 км пробега. Она появляется на экране Renault Spectacles 3 каждые 2 секунды.
- Постукивание по рулевому колесу. Эта проблема возникает редко.
- Потение воздуховода воздухозаборника интеркулера. Проблема решается заменой уплотнения.
- Зимой во избежание замерзания стеклоочистители нельзя поднять, они расположены на капоте.
Конечно, не всем владельцам Megan «везет» на повреждения электрических компонентов, но когда в информационной таблице начинаются различные ошибки, бороться становится очень сложно.
Именно по этой причине автомобильные эксперты недолюбливают французские автомобили. Действительно, их можно ремонтировать бесконечно долго, не всегда добиваясь положительного результата.
Нужно ли приобретать «третий» Megan — решать только покупателю, но множество положительных характеристик позволяют рассмотреть эту модель подробнее.
Также желательно выбрать автомобиль с механической коробкой передач или двухлитровый вариатор, если «французское» решение все же принято. Здесь уместнее исключить вариант CVT в сочетании с 1,6-литровым двигателем.