Категории автомобилей часто определяются по внешнему виду, принимая во внимание характерные линии кузова, высоту от земли, конфигурацию багажного отделения и количество дверей.
Однако появление некоторых автомобилей в этой категории может поначалу вызвать некоторые вопросы, и Peugeot 3008 — один из примеров.
Эта модель считается компактным кроссовером, но сочетает в себе черты MPV и SUV одновременно, и даже была создана на платформе минивэна Peugeot 5008 3-й серии.
Общие сведения об автомобиле Peugeot 3008
Группа PSA впервые вышла на автомобильный рынок в 2008 году и дебютировала на Парижском автосалоне.
Несмотря на важный внешний дизайн, кроссовер получил высокую оценку журналистов и был удостоен пяти звезд в тестах EuroNCAP.
Сборка первого поколения автомобилей с кузовом T8 была налажена в Сошо на востоке Франции, а с конца 2012 года производство модели также осуществляется на совместном франко-китайском предприятии DPCA в Ухане (Китай).
Peugeot 3008 был доступен с довольно широким выбором бензиновых (1,2, 1,6 и 2,0 л) и дизельных (1,6 и 2,0 л) двигателей, плюс HYbrid4, первый в мире 2,0-литровый дизельный двигатель с электромотором.
Двигатель агрегатировался с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод были переднеприводными (2WD).
Первый Peugeot 3008 был выпущен в обновленной версии в сентябре 2013 года, и наряду со стандартным «фейслифтингом» (обновление экстерьера, решетки радиатора и бампера) кроссовер получил улучшенное техническое оснащение и более технологичные двигатели.
В России эта обновленная версия предлагалась с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 115, 120 и 150 л.с. и 1,6-литровыми дизельными двигателями мощностью 120 и 150 л.с.
Первые подробности о втором поколении Peugeot 3008 с кодом кузова P84 появились в прессе 23 мая 2016 года, а чуть позже припаркованный автомобиль был представлен на Парижском автосалоне.
В 2017 году он был признан лучшим автомобилем года в Европе. Широкое оснащение и использование передовых современных технологий при создании «три тысячи восьмого» позволило ему конкурировать с такими представителями категории премиум, как Lexus UX и Range Rover Evoque.
Как и Peugeot 4008-II в Китае, второе поколение 3008 также используется в C4 Picasso / SpaceTourer, Peugeot 308/408 / Traveler, Toyota ProAce-II и Opel (Vauxhall) VivaroIII на EMP. Он основан на платформе 2.
Китайская версия этой модели практически идентична европейской, но на 60 мм длиннее и имеет на 55 мм более длинную колесную базу.
Peugeot 3008P84 также служит основой для семейства внедорожников 5008-II, имея много общих компонентов, включая переднюю часть и приборную панель.
Однако последний имеет некоторые преимущества перед компактным внедорожником: просторный салон на семь мест, большой багажник и впечатляющая панорамная крыша.
Числа в названии французского паркета не являются случайным набором, каждое из них представляет собой оригинальный код.
Буква «3» обозначает размеры автомобиля: модель 2008 года отличается компактностью, а китайский внедорожник 4008 — более компактная машина.
’00’ — маркировка указывает на тип транспортного средства. В данном случае это обозначает модель в категории SUV.
‘8’ — это систематическое название, основанное на сезоне производства. Например, названия Peugeot, созданные в первом десятилетии 2000 года, заканчивались на «7» (например, 207, 307, 407).
Второе поколение Peugeot 3008 теперь доступно с обновленными двигателями серий BlueHDi и PureTech. Между тем, в октябре 2018 года компания представила гибридную систему привода с максимальной мощностью 225 л.с. в сочетании с Hybrid4300 л.с.
В обоих случаях он работает в паре с новой автоматической коробкой передач e-EAT8.
Гибридная версия включает 1,6-литровый бензиновый двигатель PureTech и электродвигатель мощностью 80 кВт.
Hybrid 4 также оснащен бензиновым двигателем, но с двумя электромоторами мощностью 80 кВт, по одному на каждой оси, поэтому, в отличие от всех остальных модификаций, автомобиль является полноприводным.
В России второе поколение Peugeot 3008 (марка кузова — C1A или C2A) продается с мая 2017 года и оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем или 2,0-литровым дизелем.
Двигатель агрегатируется с автоматической коробкой передач с шестиступенчатым гидротрансформатором, а дизельная версия будет доступна с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с декабря 2020 года.
Рестайлинг 2020 года
Рестайлинговый Peugeot 30082021 модельного года французский автопроизводитель представил в сентябре 2020 года. Здесь планировались улучшения внешнего дизайна, но автомобиль стал выглядеть гораздо более потрясающе, чем раньше.
Некоторая модернизация затронула интерьер, но в линейке двигателей мало новшеств, за исключением исчезновения из линейки 180-сильного дизельного двигателя BlueHDi.
Прежде всего, стоит упомянуть об изменениях, произошедших за рубежом.
- Решетка радиатора, лишенная хромированного кожуха и соединенная с проектором, увеличилась в размерах.
- Центральный передний бампер также был расширен, «растянувшись» почти на всю ширину автомобиля и
- Спереди по бокам расположена тонкая вертикальная светодиодная полоса, простирающаяся от фар почти до самого низа корпуса.
- ‘3008’ был добавлен к клюву капота, и
- Задние фонари светодиодные во всех комплектациях и имеют несколько иной объемный рисунок в виде трех вертикально расположенных красных колышков.
Обновленная версия кроссовера также оснащается колесными дисками R19, отлитыми в оригинальный рисунок San Francisco, а также двумя новыми цветами кузова — Celebes Blue (популярный синий) и Vertigo Blue (интеллектуальный синий) — и изменениями в GT.
Кроме того, Peugeot предлагает пакет Black Pack для GT. Сюда входят темные 19-дюймовые колеса, черные рейлинги на крыше, оконные рамы, соответствующие цветовой тематике, вставки на бамперах, дверные панели и другие детали экстерьера.
Среди ключевых новшеств — увеличение размера переднего центрального экрана до 10 дюймов и 12,3-дюймовый цифровой экран на любой версии приборной панели.
Обновленный Peugeot 3008 доступен в трех базовых комплектациях — Active, Allure и GT. В России автомобили по-прежнему будут поставляться из Франции (с завода PSA Automobile в Сошо).
Салон
Peugeot 3008 относится к линейке компактных кроссоверов, что говорит о многом. Салон достаточно просторный, чтобы разместить до четырех человек, поскольку автомобиль недостаточно широк для «спины» трех взрослых.
Кроме того, колени плотно прилегают к дивану спинкой, но следует отметить наличие пространства для головы.
В целом, внутри автомобиля есть много интересных и довольно оригинальных деталей и «фишек», включая
- Небольшое рулевое колесо с двумя лучами в спортивном стиле с двумя уголками на губах, и
- Необычно оформленная центральная консоль с хромированной платформой произвольной прямоугольной формы без линий со стороны водителя. На нем расположены кнопки для активации сенсорного экрана, аварийного прерывания и т.д.
- Рычаг скорости имеет необычный вид: он похож на джойстик и не двигается, а только наклоняется вверх и вниз.
- При наличии переключателя водителя эта модель автомобиля не предлагается с полным приводом, хотя
- Центральный экран мультимедийной системы плоский и тонкий, как будто вертикально приклеен к приборной панели.
Внутреннее переднее кресло можно регулировать в гораздо более широком диапазоне.
Перчатка не является рекордсменом по вместимости, но помимо охлаждающей функции, она не настолько мала, чтобы покрывать ее внутри войлоком или другим мягким материалом.
Уже в своей первоначальной версии автомобиль оснащен 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью с превосходной графикой и очень оригинальной анимацией.
За рычагом переключения передач на центральной консоли находятся два стакана, за которыми следуют два внушительных размеров ящика, которые открываются в разные стороны и в закрытом состоянии служат подлокотниками для водителя и СО-водителя.
Здесь также имеются задние подлокотники. Имеется также двойная стеклянная витрина, предлагаемая со всеми без исключения модификациями.
Багажник
Флагманский Peugeot 3008 оснащен крышкой багажного отделения, которая плавно открывается и закрывается и открывается как движением ноги под автомобилем, так и с помощью кнопки.
Загрузочная зона этой машины почти прямоугольная, без декоративных выступов по бокам.
Его типичная вместимость составляет почти 600 литров, что является очень хорошим показателем для небольшого паркета.
Как и в большинстве подобных автомобилей, мелкие запасные части спрятаны под передней частью, где им отведено свое место, но никаких органайзеров или ящиков внизу нет.
Пол имеет два этажа: жесткое основание и мягкое и пушистое покрытие.
Раздельная 60/40 спинка заднего дивана складывается с помощью кнопок по бокам багажного отделения и опускается самостоятельно без дополнительного давления.
Когда сиденье сложено, при фиксации накладки в верхнем положении образуется почти плоская площадка, обеспечивающая светофор и 12-вольтовую розетку на обоях слева от багажного отделения.
Двигатели
Второе поколение обновленного Peugeot 3008 поступило в продажу в России 8 декабря 2020 года.
Как и прежде, реформированный французский кроссовер оснащается двумя двигателями.
- бензиновый двигатель 1.6 THP (модель EP6FDTM), и
- 2.0 Bluehdi дизель (DW10FD).
Бензиновый двигатель EP6FDTM с турбонаддувом имеет четырехцилиндровую конструкцию и серийное исполнение с 2014 года.
Другие особенности этого двигателя:.
- Точный рабочий объем — 1 598 см3,.
- Максимальная мощность — 150 л.с.,.
- Максимальный крутящий момент — 240 н*м при 1400 об/мин в минуту,.
- Диаметр кроны/корня — 77 / 85,8 мм,.
- Степень сжатия — 10,5
- Экологический класс — совместим с Евро-5
- Топливная система — прямое распыление,.
- Клапанов на цилиндр — 4,.
- Тип зубчатой передачи — цепь,.
- Материал блока цилиндров / цилиндр цилиндра — алюминий / алюминий,.
- Фазовый блок — да, на валу распределительного вала
- Гидростроители — да.
Peugeot 3008-2 с 1,6-литровым турбобензиновым двигателем развивает максимальную скорость 186 км/ч и разгоняется до 8,9 секунды.
По данным Automotive Information, расход топлива на 100 км с этим двигателем составляет 4,8 и 7,3 литра соответственно.
Дизель DW10FD, установленный на кроссовере, имеет турбину, четыре ролика, прямой впрыск топлива, гидравлические клапаны, алюминиевые головки цилиндров и чугунный блок.
Основные характеристики дизельного двигателя 2.0 Bluehdi:.
- Точное смещение — 1997 см3,.
- Мощность — 150 л.с.,.
- Крутящий момент — 370 н*м при 2000 об/мин в минуту,.
- Диаметр коленчатого вала/трасса поршня — 85/88 мм,.
- Общее количество клапанов — 16,.
- Выбросы — Евро-5,.
- Степень сжатия — 16,7,.
- Гидравлический демпфер клапана — да,.
- Фазовый блок — нет.
С дизельным двигателем 3008 может разгоняться до 201 км/ч и ускоряться от 0 до 100 км/ч за 9,8 секунды.
По данным официального сайта Peugeot, расход дизельного топлива на 100 км в смешанном режиме составляет 4,8 литра в городе и 5,5 литра — 4,4 литра на местных дорогах.
Технические характеристики Peugeot 3008-II
Peugeot 3008 второго поколения — компактный кроссовер длиной 4447 мм, шириной и высотой — 1841 и 1615 мм соответственно (ширина с боковыми зеркалами — 2098 мм, высота рельс — 1623 мм).
Гибридной версии с двумя электромоторами в РФ не существует, поэтому все изменения доступны только на переднем приводе.
Другие особенности этой модели:.
- Количество пассажирских портов/мест и рядов водитель/сиденье — 5/5/2,.
- Кресло-коляска — 2675 мм,.
- Дорожный просвет — 219 мм,.
- Передний/задний — задний — 923/849 мм,.
- Минимальный цикл поворота — 10,7 м,.
- Колесная база передней/задней оси (ширина) — 1579/1601 мм,.
- Емкость топливного бака — 53 л,.
- Javar -1465-1575 кг (в зависимости от выбранных модификаций),.
- Смешанный вес (максимально допустимый) — 1960-2050 кг,.
- Максимальная масса прицепа с тормозами/без тормозов — 1550/695 кг
- Раскладной диван — 591/1670 л.
Российская версия Peugeot 3008 2020 модельного года оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем и шестиступенчатой автоматической коробкой передач в сочетании с восьмиступенчатым «автоматом», если автомобиль оснащен двухлитровым двигателем. Дизель, функция автоматической трансмиссии дополняется ручным переключением передач.
Передняя подвеска автомобиля — McPherson, задняя ось — полузависимая поворотная, а «многорычажка» не предусмотрена ни в одной из модификаций.
Тормоза 3008-M — полностью дисковые, с вентилируемыми тормозными дисками на передних колесах, а гидравлический руль — электрический.
В стандартной комплектации автомобиль оснащается легкосплавными дисками 215/65R17, но доступны более богатые версии или за дополнительную плату шины 225/55R18.
Комплектации и цены начала 2021 года
В начале 2021 года Peugeot 3008-II будет предлагаться в пяти модификациях и трех комплектациях у официальных российских представителей.
Активный.
Оригинальная версия Active, рекомендованная цена которой в январе составила 2 млн. 079 тыс. рублей, доступна только с бензиновым двигателем 1.6THP и автоматической коробкой передач — 6:.
- Светодиодное внешнее освещение (фары, задние фонари, габаритные огни), — 7.
- Автоматическое закрытие фар/стеклоочистителей,.
- Датчики дождя/света, — 7.
- Кожаное рулевое колесо с кнопками управления, — 7.
- Наружные зеркала с электрорегулировкой, обогревом и автоматическим складыванием,.
- 6 подушек безопасности: фронтальные, боковые, шторки и
- Задние датчики парковки,.
- Системы помощи: HAC, ABS, AFU, ASR, ESP, TPMS,.
- ЭРА-Глонас,.
- Электрические стеклоподъемники с автоматической защитой от проколов,.
- Ветровое стекло с подогревом в зоне стеклоочистителей,.
- Двухзонный кондиционер,.
- 3 уровня подогрева передних сидений,.
- 8″ сенсорный экран мультимедиа, Bluetooth, громкая связь, USB-разъем (поддерживает AppleCarplay / AndroidAuto и MirrorLink)
- Аудиосистема с радио, MP3, 6 динамиков,.
- Иммобилайзер,.
- Замок дистанционного доступа без ключа,.
- Запуск одним нажатием кнопки.
- Запуск/остановка системы,.
- 12,3-дюймовая цифровая приборная панель,.
- Круиз-контроль,.
- Легкосплавные диски R17.
Peugeot 3008-2 имеет механическую регулировку высоты/открытия рулевой колонки и небольшое запасное колесо.
Сиденья в базовой версии обтянуты темной тканью Meco и могут быть изменены по высоте в дополнение ко всем механическим настройкам.
Как в первом, так и во втором ряду есть зеркала с автоподбором и центральные подлокотники.
Аллюр.
Покупателям предлагаются следующие варианты комплектации Allure с двумя модификациями: «автомат» бензиновый двигатель / 6-ступенчатая (1.6 THP / AT-6, 2 349 000 рублей) и дизельный двигатель и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 BlueHDi / AT). -8, 2 499 000 рублей).
В дополнение к базовой комплектации здесь добавляются опции.
- Усовершенствованный селектор управления тягой с режимами движения Standard, Mud, Snow, Sand и ESP Off (система отключения стабилизации), a
- Рейлинги на крыше,.
- Система помощи при спуске с горы (DAC), a
- Камера заднего вида,.
- Передние датчики парковки,.
- Бесключевой доступ,
- Динамические указатели поворота
- Тонированные задние стекла,
- Поясничная поддержка сиденья водителя,
- Светодиодные противотуманные фары,.
- освещенное солнцестояние.
Версия Allure имеет стандартные колеса 225/55R18, сиденья из комбинации ткани Corin и искусственной кожи, а также декоративные тканевые вставки на дверных панелях и турелях.
Эта версия имеет новую решетку радиатора и эксклюзивный передний бампер с серебристой отделкой.
В качестве опции предлагается полноценный 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиа.
В верхней комплектации GT (от P2.479.000 для бензиновых двигателей, от P2.629.000 для дизельных) нижняя часть наружного зеркала окрашена в цвет Perlaneira (черный перламутр), имеются хромированные насадки на выхлопные патрубки и окантовка из нержавеющей стали на стальной окантовке боковых окон.
В дополнение ко всему прочему, оборудование добавляет:.
- Передние сиденья с электроприводом (8-позиционные, две регулировки на сиденье водителя и две на сиденье переднего пассажира).
- Кроме того, поясничная поддержка с электрической регулировкой в переднем ряду, а также
- электрический сервомеханизм задней двери, устройство
- функция автоматической парковки, и
- Контроль слепых зон.
Версия GT оснащена активным круиз-контролем, а в обивке сидений присутствует алькантара, хотя алькантара вставлена внутрь и комбинируется с кожзаменителем.
Интерьер оформлен в черной обивке крыши Mistral Black, дополнен фирменными напольными ковриками и камерой кругового обзора.
Дополнительные опции, не включенные в штатные комплектации
За дополнительную плату покупатели Peugeot 3008 могут выбрать следующие опции.
- Функция 8-точечного массажа для передних сидений и
- беспроводная зарядка смартфонов (10 000 рублей),.
- навигация, а
- система ночного видения, система
- Панорамная крыша (80 000 рублей), а также
- Багажное отделение с раздельной сеткой.
Пакеты «City», «Safety Plus» и «BlackPack» приобретаются отдельно.
Пакет City (30 000 рублей), включающий камеру кругового обзора и автоматическую парковку, может быть дооснащен на версии Allure. Он не доступен для комплектации Active, а все это оборудование уже включено в комплектацию GT.
Опциональный набор «SafetyPlus» (настраиваемые большие лучи, ассистент удержания в полосе, система распознавания дорожных сигналов, предупреждение столкновений и мониторинг усталости водителя) стоит 50 000 рублей.
Он предлагается только в качестве опции, а не как стандартное оборудование в существующих конфигурациях, но со всеми модификациями.
Пакет Black Pack стоимостью 20 000 рублей, включающий оригинальные детали экстерьера и интерьера в темных тонах, доступен только для «флагманского» GT.
Преимущества и недостатки автомобиля
Версия Peugeot 3008 после 2016 года — это новейший высокотехнологичный кроссовер, идеальный для использования в городах и на загородных дорогах.
На таком автомобиле можно без особых опасений выезжать на гравийные дороги, но покорять бездорожье не стоит, несмотря на достаточно большую проходимость и систему контроля сцепления с дорогой.
Об обзоре Peugeot 3008 на сайте Positive Key написано немало, и, согласно им, основными преимуществами этого автомобиля являются
- Элегантный внешний дизайн, который покоряет с первого взгляда
- Достойный уровень комфорта, чему способствуют удобные сиденья, широкий выбор опций, достаточно мягкая подвеска и
- Высококачественные материалы внутреннего оснащения, ан
- отличная звукоизоляция, a
- Просторный багажник.
- Очень умеренный расход топлива.
Относительно небольшие размеры французского кроссовера делают его очень гибким и удобным для парковки на городских парковках.
Доступные по цене мягкие сиденья позволяют преодолевать большие расстояния без усталости и боли в спине. Еще одним важным преимуществом для российских водителей является надежная работа автоматической коробки передач. На самом деле, многие скептически относятся к вариаторам и роботизированным коробкам передач, и небезосновательно. Недавно я писал о плюсах и минусах роботизированной коробки передач DSG7.
Основными недостатками этой модели являются низкая плавность хода, слишком высокая цена для нового автомобиля и плохая курсовая устойчивость из-за того, что торсионы установлены на задней оси вместо многорычажной подвески.
Кроме того, регулировка рулевого колеса по высоте не очень хорошо продумана. Это связано с тем, что верхнее расположение рулевого колеса ограничивает читаемость приборов.
Однако салон не нагревается так сильно, как это должно быть при кондиционировании, а в жаркую погоду при включенном кондиционере в лучшем случае слышно, как он работает.
В целом, «три тысячи восьмой» считается городским или шоссейным автомобилем и подходит для небольших семейных поездок.
Однако, как считают многие водители, цена модели довольно завышена, и продать Peugeot 3008 на вторичном рынке по достаточной цене совсем не просто, так как его популярность в Российской Федерации еще не так высока.
Что вы думаете о новом французском компактном кроссовере? Пишите в комментариях.