Японские компании при разработке новых моделей наконец-то ориентируются на североамериканский рынок. Mazda пошла по тому же пути и представила кроссовер CX-5 нового поколения на прошлогоднем Нью-Йоркском автосалоне.
Ожидается, что модель поступит на российский рынок к концу весны 2016 года.
Внешний вид
Компактные кроссоверы в последнее время завоевали завидную популярность. В результате производители автомобилей пытаются удовлетворить растущий спрос своих клиентов, предлагая им все новые и новые продукты.
Mazda CX-5 2016 года не отличается от своих конкурентов. Он сохранил функции, которые привлекали покупателей предыдущих моделей, но также получил некоторые новые элементы.
В передней части кроссовера японские инженеры спроектировали большую радиаторную решетку. Фактически, это главная деталь, на которой будет сосредоточено внимание зрителей.
Фары также претерпели некоторые изменения. Фары простираются по бокам кузова. Бампер также был эстетически переработан и оснащен воздухозаборниками довольно интересной формы.
Однако противотуманные фары, расположенные в специальных нишах, были уменьшены.
Это решение объясняется тем, что современная техника легко справится со своей задачей и в таких размерах.
Боковые пороги держатся в нижней части дверей.
Боковые зеркала получили окантовку, а колеса были заменены на 19-дюймовые.
Кузов кроссовера остался практически неизменным. Задние фонари претерпели некоторые изменения и теперь оснащены светодиодными огнями.
С другой стороны, покупателям предлагается широкий выбор цветов кузова.
Новая версия XX-5 имеет размеры 4540x1840x1705 мм и колесную базу на 2700 мм больше, чем у предыдущей модели. Минимальный дорожный просвет по-прежнему составляет 210 мм.
Интерьер
Кабина кроссовера получила множество новых элементов и удобств.
Конечно, как это принято в современной автомобильной промышленности, Mazda SHX-5 оснащена более качественными вложениями.
За дополнительную плату владельцы кроссоверов получают декоративные элементы, призванные украсить интерьер.
На приборной панели остались те же три колодца, основное место в которых занимает спидометр.
Центральная консоль имеет новые очертания, а дефлектор имеет другой, более точный дизайн.
Также имеется небольшой сенсорный экран, несколько напоминающий отдельный цифровой планшет.
Блок управления кондиционером также был заменен. Mazda СХ-5 оснащена совершенно новой мультимедийной системой.
Передние сиденья стали более удобными, дополненные электрической регулировкой.
Бортовое оборудование также было модернизировано. В частности, помимо подушек безопасности, многочисленные системы безопасности, включая разнообразные системы помощи, системы помощи при парковке, камеры и т.д.
Технические характеристики
Во время разработки новой версии Mazda SH-5, кроссовер получил новую подвеску, так как японские инженеры провели много испытаний на дороге. Это, кстати, соответствует российской действительности.
Качество установленных амортизаторов также было улучшено, что, если верить производителю, положительно сказалось на комфорте вождения.
В дополнение к стандартным функциям японские инженеры оснастили кроссовер функцией спортивного управления. При активации этой функции подвеска становится более жесткой и изменяет поведение электронных систем автомобиля.
Mazda предлагает переднеприводные и полноприводные системы с соотношением крутящего момента 60:40, в зависимости от требований потенциальных покупателей.
Линейка двигателей, предлагаемых для нового кроссовера, осталась прежней. Как и прежде, CX-5 будет продаваться с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, представляющими семейство SkyActiv, которое завоевало популярность благодаря своей экономичности.
Двухлитровый бензиновый двигатель развивает мощность до 150 и 165 л.с. в зависимости от получаемого наддува.
Два других двигателя, общим объемом 2,5 литра, производят 184 или 192 л.с.
Дизельные агрегаты имеют объем 2,2 литра. Они развивают мощность 150 и 175 л.с. и максимальный крутящий момент 380 и 420 Н/м соответственно.
Динамические параметры кроссовера остаются неизменными. Это означает, что японская группа в первую очередь сосредоточена на создании более ярких автомобилей, которые смогут привлечь внимание большего числа покупателей.
Тем не менее, поведение Mazda вполне объяснимо, ведь к техническому оснащению первой версии кроссовера претензий немного.
До поступления в продажу обновленной Mazda CX-5 осталось всего несколько месяцев, а стоимость этого кроссовера еще не объявлена. Известно лишь, что она будет стоить не менее миллиона рублей.