Mazda CX-3 остается одной из моих любимых моделей на развивающемся рынке внедорожников. В 2019 году компания обновила модель с целью приблизить ее к автомобилям премиум-класса, включая известные компактные внедорожники.
Эти изменения соответствуют стремлению компании выделиться на фоне конкурентов, добавив более изысканные ощущения от вождения.
Концепция осталась прежней
С обновлениями 2019 года Mazda также столкнулась с некоторыми недостатками предыдущих моделей, начиная от шума внутри и заканчивая стеклами.
Между тем, автомобильная промышленность еще не ознакомилась с сильными сторонами CX-3 2016 года. Элегантный стиль и спортивность на пути к подрыву его превосходного (для своей категории) поведения.
CX-3 также остался более низким хэтчбеком (чем классические внедорожники) с ограниченным багажным отделением и задними сиденьями по сравнению с большинством конкурентов.
Варианты отделки
Mazda CX-3 2019 года выпускается в следующих версиях.
- Спорт,.
- Путешествия,.
- Grand Touring.
Все модели оснащены 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с обычной шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передним или полным приводом. Тестовым автомобилем был полноприводный Touring.
Экстерьер
Mazda CX-3 производит отличное первое впечатление. Интересные очертания и дизайнерские поверхности, позаимствованные у Mazda Kodo, уже выделяют хэтчбек из небольшой группы конкурирующих внедорожников.
В 2019 году нижняя часть бампера получила хромированные элементы в тон нижней части дверей, а маска Seven Bars выглядит смелее благодаря четырем дополнительным полосам.
Стандартная комплектация протестированной модели Grand Touring (и опционально доступная для других моделей) — это более четкий дизайн светодиодных фар и светодиодных задних фонарей.
Grand Touring получает светодиодные противотуманные фары и светодиодные дневные огни, а также красивые 18-дюймовые колеса.
Чтобы получить поистине замечательные впечатления от CX-3, стоит добавить ко всему вышеперечисленному возмутительную краску Mazda Soul Red Crystal.
Интерьер
Изменения в новом 2019 CX-3 более заметны в интерьере и проявляются в топовой версии Grand Touring, но некоторые из них есть во всех моделях, Sport и Touring.
Grand Touring имеет швы и складки, ожидаемые в более дорогих автомобилях, и впервые здесь установлены кожаные сиденья (а также кожаная обивка).
Интерьер 2019 Grand Touring доступен в двух новых цветах: пергамент или черный, новая облицовка приборной панели и элегантный красный оттенок внутри.
В комплектации Grand Touring также имеется подогрев рулевого колеса, поясничная поддержка и сиденье водителя с памятью настроек.
Однако производитель не забыл и о более простых версиях CX-3, где также применяются высококачественные материалы отделки: кожа в модели Tour и мягкая ткань в Sport.
Ни один из вариантов не кажется дешевым, чего нельзя сказать о большинстве небольших базовых моделей SUV.
Сиденья новой Mazda CX-3 также были переработаны. Используются более устойчивые и прочные пенопластовые вкладыши. Они по-прежнему сохраняют спортивный характер и хорошо удерживают пассажиров, но чувствуют себя менее зажатыми и удобными для длительных поездок.
Комфорт на дальних расстояниях во всех моделях также обеспечивается улучшенной изоляцией, причем в салоне CX-3 тише, чем в большинстве небольших внедорожников.
Подумайте о задних сиденьях. Видимо, следуя тенденции, он теперь имеет откидной подлокотник с двумя дополнительными подстаканниками.
Но даже при данных маленького внедорожника в нем чувствуется теснота — он подходит только для взрослых в коротких поездках.
Передняя часть салона выглядит просторной и удобной для людей ростом выше 180 см, но сзади места для ходьбы недостаточно. Для высоких людей недостаток пространства для головы также является проблемой — подголовники могут создавать неудобство при наклоне головы вперед.
Из-за небольших задних сидений CX-3 является скорее индивидуальным, чем семейным автомобилем, поэтому эту модель не стоит рассматривать в качестве грузоперевозчика.
В качестве доказательства приведем некоторые цифры. 0,35 кубических метров за задними сиденьями (или 0,27, если установлена аудиосистема премиум-класса Bose).
Сложив спинку заднего ряда, можно освободить 1,26 кубических метров (или 1,18 с системой Bose). Это сравнимо, например, с более традиционным меньшим внедорожником Nissan Rogue Sport. 0,65 куб. м за задними сиденьями и 1,73 куб. м при сложенных задних сиденьях.
В любом случае, в новом CX-3 будет меньше места для головы, чем в более дешевом компактном седане Mazda3, но в эпоху популярности внедорожников это не то, что ищет большинство покупателей.
И если вы пытаетесь найти трудное место для парковки на улице, тот факт, что CX-3 на 30 см меньше (и на 7,62 см выше), чем Mazda3, может показаться приемлемым компромиссом.
Хотя маловероятно, что вы когда-нибудь будете использовать CX-3 для перевозки вещей в отдельное отделение, грузовой отсек ниже уровня задних сидений может вместить до трех ручной клади и множество других предметов. Рейлинги на крыше также дают преимущество при выполнении таких задач, как подъем велосипедов на багажник, благодаря небольшой высоте автомобиля.
Мультимедийная техника и ритм сзади
CX-3 когда-то был одним из лидеров среди небольших внедорожников в плане мультимедийных технологий (благодаря 7-дюймовому сенсорному экрану, который можно использовать во время остановки, и элементам управления на рулевой колонке).
Однако по мере того, как рынок небольших внедорожников заполняется, а другие автопроизводители совершенствуют свои мультимедийные системы, решение CX-3 остается далеко позади.
Мультимедийный интерфейс CX-3 выглядит устаревшим по сравнению с некоторыми более яркими и новыми моделями с графикой высокого разрешения. Она более медленная и управляется с помощью меню. AppleCarPlay и AndroidAuto, которые, как ожидается, будут доступны на новом автомобиле, пока не доступны на новой Mazda CX-3.
Между тем, основной экран (стандартный для Grand Touring) ярче и информативнее, но все еще установлен на выдвижной панели, а не выше на лобовом стекле, что затрудняет его использование для некоторых высоких водителей.
Имеется камера заднего хода, но линии сетки статичны (потеря внедорожника). В остальном это практичное решение для парковки в городе.
Однако в CX-3 есть два USB-порта, удобный отсек для устройств перед центральной панелью и 12-вольтовая розетка.
Навигационная система и аудиосистема премиум-класса Bose входят в стандартную комплектацию версии Grand Tour, в то время как эта аудиосистема является опцией для версии Touring среднего класса.
Двигатель и трансмиссия, расход топлива
Новый 2,0-литровый двигатель теперь развивает несколько больше мощности — 148 л.с., но самое главное — он обеспечивает больший крутящий момент на низких оборотах. Разница на низких скоростях очень заметна.
Двигатель по-прежнему работает с превосходной шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а не с трансмиссией (или CVT), встречающейся в большинстве автомобилей этой категории.
Однако добавление семи- или восьмиступенчатой коробки передач обеспечивает большую гибкость и лучшее использование доступной мощности. И это то, чего не хватает новой модели.
Mazda CX-3 все еще чувствует себя немного нерешительной при старте, но по мере увеличения поворотов становится очень резкой.
В более агрессивной настройке Sport есть возможность увеличить отклик дроссельной заслонки и коробки передач. Можно также переключиться в режим ручного управления.
Хорошая особенность CX-3 заключается в том, что он также обладает отличной топливной экономичностью. EPA предлагает следующие показатели: 8,11/6,92/7,59 л/100 км в городе/междугородном/комбинированном режиме с передними колесами; 8,71/7,35/8,11 л/100 км с движением на всех колесах.
В реальных условиях полноприводный CX-3 Grand Touring демонстрирует расход 7,3 л/100 км (от расходомера до насоса) и 7,26 л/100 км (от встроенного компьютера).
Безопасность
В отличие от мультимедийных технологий, Mazda CX-3 занимает лидирующие позиции среди небольших внедорожников в плане систем безопасности и помощи водителю.
Автоматическое экстренное торможение на низкой скорости, предупреждение о слепых зонах и задний обзор входят в стандартную комплектацию всех моделей.
Самая сложная и спортивная система I-ActVSense Sport для обеспечения безопасности и помощи водителю входит в стандартную комплектацию версии Grand Touring и является опцией для более простых версий. Его стоимость составляет 1 100 долларов США для комплектации Sport и 1 000 долларов США для комплектации Touring. Установка рекомендуется для каждой модели.
Пакет Sport I-ActivSense включает в себя
- Более совершенные и быстродействующие системы переднего торможения и обнаружения пешеходов.
- Адаптивный круиз-контроль с поддержкой остановки и движения, и
- Помощник Большого Бима
- Система предупреждения о смене полосы движения, и
- регулируемые светодиодные фары (в зависимости от версии, пакет может также добавить экран, задние светодиодные фонари и автоматический кондиционер).
Семейным покупателям следует обратить внимание на то, что задние сиденья не впечатлили экспертов по безопасности.
Эта модель не получила высокую оценку за низкий показатель совместимости с задними детскими сиденьями. Этот внедорожник не рекомендуется для семей с маленькими детьми. Самый большой автомобиль Mazda CX-5 — лучший выбор.
Во время публикации данной статьи автомобиль 2019 CX-3 не тестировался Страховым институтом дорожной безопасности. Результаты могут быть добавлены в статью сразу после их публикации.
Тем не менее, модель 2019 года практически идентична по конструкции модели 2018 года, которая была признана Top Safety Pick благодаря самым высоким оценкам во всех краш-тестах, отличной оценке за улучшенный пакет технологий безопасности и приемлемой оценке фар.
Поведение на дороге
Новый CX-3 не только выглядит спортивно, но и управляется как настоящий спортивный хэтчбек. Эта модель ниже многих своих конкурентов, с минимальным дорожным просветом 15,5 см.
Короткие расстояния улучшают способность к вождению, но за это приходится платить. Даже на полном ходу въезд в снег напоминает Subaru Crosstrek и Jeep Renegade, которые на 5 см выше своих собратьев по дистанции.
В большинстве случаев, однако, Mazda CX-3 может превзойти своих конкурентов. Это объясняется его небольшим весом (менее 1,340 кг в полном движении) и правильно отрегулированной рамой.
На нем очень безопасно ездить в поворотах, а руль очень эффективный, хотя и не такой дорогой, как у лучших автомобилей Mazda.
Усовершенствования шасси модели 2019 года основываются на работе предыдущих лет, которые улучшили дорожные характеристики, добавив систему управления G-Vectoring от Mazda (эта система регулирует мощность двигателя и смещает вес, чтобы улучшить управление автомобилем в повороте).
Тем не менее, по ощущениям CX-3 похож на переднеприводные автомобили, даже если оснащен полным приводом.
На дороге автомобиль ведет себя стабильно, но не широко, несмотря на эффект отскока из-за короткой колесной базы. Это очень удобно.
Отмеченная наградами технология SKYACTIV обеспечивает непревзойденные спортивные характеристики и динамичное, гибкое управление, делая CX-3 идеальным для езды по городу и загородных поездок.
Управляемость улучшается благодаря изменениям подвески на всех версиях Mazda CX-3 и новым рисункам шин, призванным лучше поглощать дорожные несовершенства и сокращать тормозной путь, с 18-дюймовыми колесами для Touring и Grand Touring (16-дюймовые в стандартной комплектации). (На базовой модели).
Ценность в сильных аспектах
Растущий рынок небольших внедорожников предлагает больше вариантов, чем любая другая категория, с различными характеристиками, преимуществами и достоинствами.
Они могут варьироваться от стандартного полноприводного внедорожника Subaru Crosstrek до странных Toyota C-HR и Jeep Renegade SUV.
CX-3 создает свою собственную нишу, поэтому его ценность зависит от того, соответствуют ли его преимущества тому, чего хотят покупатели больше, чем повседневной езды.
CX-3 не только выглядит и ощущается спортивно, но и управляется как спортивный хэтчбек.
Что касается цены, то Grand Touring стоит 29 625 долларов США, создавая впечатление, что это более дорогой автомобиль. Если это звучит слишком дорого для небольшого внедорожника, стоит помнить, что даже со всеми опциями он соперничает с полностью оснащенными топовыми моделями других городских небольших внедорожников, например, Nissan Rogue Sport SL 2018.5 с пакетом Premium ($30 530). Hyundai Kona Ultimate 2018 ($29 680), Honda HR-V Touring 2019 ($29 535).
И вам не нужно тратить так много, чтобы получить максимум из того, что делает Mazda CX-3 такой привлекательной.
Модель Sport имеет улучшенную раму, улучшенное поведение на дороге, снижение уровня шума и модифицированную систему привода. В базовую модель с хорошим дизайном входят легкосплавные диски, запуск багажника, два USB-порта, 7-дюймовый мультимедийный дисплей и базовые функции безопасности. Упаковка выше.
Даже с самым продвинутым пакетом безопасности эта модель является конкурентоспособным автомобилем с передним приводом за $22 500 (за полный привод придется доплатить $1 400).
Модель среднего уровня Touring, похоже, имеет самое высокое соотношение цены и качества.
- Черная отделка, с
- красивый салон из искусственной кожи с подогревом передних сидений,
- 18-дюймовые колеса,
- бесключевой доступ, a
- зеркала с подогревом,
- Кожаное рулевое колесо и рычаг переключения скоростей,.
- Автоматический кондиционер,.
- фары и светодиодные задние фонари.
Даже с добавлением полного привода и обширного пакета безопасности, Tour стоит всего $25 870.
CX-3 не пытается угодить всем потребителям. В конце концов, это Mazda. Таким образом, модель Hatsbak отражает основные ценности бренда: элегантный дизайн и спортивное поведение.
Однако покупателям небольших внедорожников, которые хотят получить красивый хэтчбек с сильным характером и отличной экономией топлива, стоит обратить свое внимание на этот автомобиль.
Сравнение с конкурентами
Некоторые конкуренты CX-3 (маленький внедорожник) больше подходят для перевозки грузов, размещения детей и езды по заснеженным дорогам.
Однако в качестве легкового автомобиля он менее практичен, а новый CX-3 по-прежнему выделяется своим внешним видом, внутренним качеством, спортивным поведением, безопасностью и хорошей экономией топлива.
Вердикт
В 2019 Mazda CX-3 стиль сочетается с полезными функциями, и это вариант для покупателей внедорожников, которые «хотят попробовать десерт, прежде чем взять основное блюдо».
Это скорее небольшой хэтчбек, чем полноценный внедорожник, но он способен удовлетворить запросы городских водителей, которые больше всего ценят роскошный стиль и хорошее поведение автомобиля на дороге, а также его полезность.