Maserati Quattroporte уже 60 лет ездит по дорогам Европы, демонстрируя непревзойденные механические и дизайнерские возможности итальянского автопроизводителя из Модены.
Предыдущие пять поколений Quattroporte все были в виде полноразмерных спортивных седанов. Шестое поколение, которое увидит свет в начале 2013 года, не стало исключением, открыв новую страницу в истории знаменитого итальянского бренда. Действительно, появление нового Maserati приурочено к празднованию столетнего юбилея марки в этом году.
Мелодичное название «Quattroporte», переведенное на русский язык прозаическим выражением «четырехдверный», отражает конструктивные особенности автомобиля: шестое поколение автомобиля строится как четырехдверный седан Gran Tourismo; первое поколение автомобиля — это четырехдверный Maserati, причем первый Maserati, который был построен как четырехдверный седан Gran Tourismo.
Обо всех остальных преимуществах с гордостью говорит трезубец Посейдона на капоте каждого Maserati. Как гласит слоган на официальном сайте модели Maserati Quattroporte S: всегда доступная мощность. И это действительно так.
Новый мотор для новых побед
Последний Maserati оснащен совершенно новым двигателем по сравнению со своим предшественником пятого поколения. Объем двигателя, количество цилиндров и угол установки значительно изменились в сторону уменьшения производительности.
Так, Quattroporte шестого поколения оснащается 3-литровым двигателем (2979 смі) с системой V6 с углом наклона цилиндров 60° (модели 2000-2013 годов оснащались двигателем V8 «8» и двигателем с углом наклона 90°). 4 244 cmi volume). Мощность нового Quattroporte Ironheart составляет впечатляющие 410 л.с.
Кривая крутящего момента, пик которого приходится на 550 Нм при 5 500 об/мин, характеризуется удивительной плавностью. В широком диапазоне оборотов двигателя (1 750-5 000 об/мин) значения крутящего момента близки к максимальным, что гарантирует стабильно высокую мощность почти в каждой точке диапазона.
Производительность и мощность нового Quattroporte S — одна из лучших в категории Grand Touring. С легкостью и простотой седан весом 1 860 кг разгоняется с места до 100 км/ч за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой до 285 км/ч.
Среди других отличительных особенностей нового двигателя — система зажигания и впрыска, которая автоматически контролирует все неисправности. Эта система называется drive-by-wire, или управление по кабелю.
Оптимизированное управление двигателем достигается благодаря усовершенствованному электронному управлению всеми контроллерами и датчиками. В результате производительность нового Quattroporte превосходна на любых дорогах и в любое время года.
Инновационная трансмиссия
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает легкое и элегантное переключение передач без снижения скорости и мощности. Эта инновация является результатом тесного сотрудничества между инженерами Maserati и ZF, что позволило оснастить коробку передач гидравлическим гидротрансформатором.
В зависимости от индивидуального стиля вождения и дорожных условий 8-ступенчатая коробка передач ZF может работать в режиме «Low Grip» или «Sport».
Первый режим предназначен для обеспечения максимальной безопасности в сложных дорожных ситуациях, а переключение в режим Sport максимально увеличивает мощность Maserati и делает вождение значительно более агрессивным.
В соответствии со скрытыми традициями класса GranTurismo, Maserati Quattroporte также предлагает возможность переключиться на ручной газ и самостоятельно управлять динамикой автомобиля.
Ходовая часть, подвеска и курсовая устойчивость
Сложная система подвески Quattroporte оснащена коваными алюминиевыми рычагами с жесткими боковыми элементами спереди и сзади.
Такая конструкция предотвращает «прогибание» передней части автомобиля при резком торможении и проседание задней оси при резком ускорении.
Подвеска оснащена дополнительными амортизаторами, чтобы обеспечить водителю еще более плавный ход.
Опциональная электронная система слежения Skyhook отслеживает изменения на дороге в режиме реального времени, устраняя неровности и подстраиваясь под индивидуальный стиль вождения каждого водителя, переключаясь между режимами «Normal» и «Sport».
Антипробуксовочная система (MSP) также имеет два режима работы: анализ всех остальных систем (ABS, ASR, EBD) и проверка тормозов и двигателя в опасных ситуациях перед водителем.
В основе этого лежит система датчиков, которая обнаруживает отклонения от нормального поведения автомобиля. Механизмы безопасности активируются за доли секунды.
Тормозная система
Для использования впечатляющей мощности Quattroporte S используются вентилируемые дисковые тормоза (360 мм спереди и 350 мм сзади) с инновационными суппортами.
Каждый тормозной диск содержит чугунное тормозное кольцо и алюминиевую вставку. Передние диски оснащены идентичными алюминиевыми 6-поршневыми моноблочными суппортами.
Все это контролируется системой рулевого управления автомобиля MSP, которая активирует функции торможения ABS и EBD для оптимального распределения тормозных усилий между осями.
Филигранный итальянский дизайн
Итальянским дизайнерам удалось добиться одновременно двух впечатляющих результатов.
- Во-первых, они создали роскошный автомобиль, о котором с первого взгляда можно догадаться, что это именно Maserati. Кстати, за границей работали не специалисты компании, а уважаемые дизайнеры всемирно известного кузовного ателье Pininfarina.
- Во-вторых, детали экстерьера нового Quattroporte подчеркивают твердую позицию его владельца.
Maserati Quattroporte S — это автомобиль с выдающейся индивидуальностью, созданный для элегантного сочетания мощности, роскоши и элегантности. На радиаторной решетке гордо красуется трезубец Посейдона на фоне изогнутых вертикальных хромированных складок, что делает Quattroporte S похожим на другую модель Maserati GranTurismo.
Благодаря новому дизайну передних визуальных элементов, седан шестого поколения приобретает очень строгий и законченный вид. Сами фары оснащены замысловатыми светодиодными лампами, по форме напоминающими бумеранги.
Поверхность вытяжки украшена множеством вертикальных линий, что придает ей компактный и элегантный вид. Удлиненная форма капота и широкие колесные арки призваны усилить и без того превосходную аэродинамику всех шести поколений модели Quattroporte.
Крыша седана плавно наклоняется вниз и к короткому заднему капоту. Задние фонари также светодиодные и выполнены в чисто деловом стиле, подчеркивая типичные качества нового Quattroporte S.
Интерьер: роскошь на грани возможного
Одним словом, внутри нового Maserati есть все, и каждая деталь выполнена на самом высоком уровне. Многофункциональное рулевое колесо, рулевая стойка с электроприводом и совершенно новая приборная панель в деловом стиле.
Большинство функций CAR управляется с помощью 8-дюймового сенсорного экрана, от аудиосистемы и подключения телефона до прокладки маршрута и климат-контроля.
Второй ряд сидений можно объединить в два отдельных кресла или трехместный диван. В любом случае, даже высокие люди могут стоять прямо и вытянуть ноги.
На выбор предлагаются десятки вариантов оснащения салона, но в любом случае все сводится к хорошо выверенному сочетанию дорогой кожи и редких пород дерева.
Последние штрихи
Традиционно Maserati предлагает широкий выбор цветов окраски кузова — 15 вариантов и четыре варианта цвета тормозных суппортов. Синий, черный, желтый или красный. Ожидается, что к 2015 году под именем Modena будет выпущено около 50 000 единиц.
Чтобы получить эту красоту, вам нужно потратить не менее 140 000 евро.
Попробуйте Maserati Quattroporte S 2014 года.