Данная статья представляет собой обзор китайского компактного кроссовера Lifan X50 (в России с 2015 года), включая описание экстерьера, интерьера, характеристик, технических особенностей, плюсов и минусов модели, по мнению критиков владельцев. .
Кроссовер или городской хэтчбек?
Качество китайских автомобилей постоянно растет, и если еще несколько лет назад неприятные запахи, дешевый пластик и неравномерные зазоры между кузовами часто вызывали недоверие у покупателей, то в последних автомобилях такие недостатки и дефекты начали исчезать.
Сегодня уже есть несколько автомобильных брендов GDC, которые набирают популярность в России, например, Geely Atlas 2018/2019, и Lifan X50 не последний в этом списке.
Основанный на платформе Celliya, Lifan X50 претендует на роль городского хэтчбека с увеличенным дорожным просветом.
Модель была впервые представлена на автосалоне в Гуанчжоу в 2013 году и продается в Китае с сентября 2014 года.
В России X5 ft поступил в продажу в июне 2015 года. На российский рынок поступают автомобили, собранные в Черкесске (завод Derways).
Особенности экстерьера
Китайский кросс Lifan X50 имеет яркий и современный дизайн экстерьера, который выглядит очень элегантно и привлекательно.
Если автомобиль внешне похож на известный иностранный автомобиль, то нельзя сказать, что он является копией других, только некоторых частей кузова.
Первое появление Lifan придает ему «характерное отличие».
- Громоздкий передний бампер с трапециевидным воздухозаборником и узкой маской, a
- остроконечные огни фар и огни на крышке багажного отделения, а также
- пластиковые протекторы по всему телу
- Поднятые стеклянные линии позади автомобиля, а
- Слегка покатая крыша.
Заднее стекло X50 небольшое и имеет элегантный спойлер с акульим щитком над ним.
Из-за относительно небольшого веса и габаритов автомобиль, вероятно, относится к категории B, а не к категории SUV и считается пятиместным кроссовером, но предназначенным для перевозки четырех человек.
Багажник и салон автомобиля
Багажное отделение Lifan X50 характеризуется довольно средними размерами. Его обычный объем составляет всего 280 литров, при складывании увеличивается до 570 литров (максимальный со всеми складывающимися сиденьями — 1480 литров).
Запасное колесо полноразмерное, расположено под поликом и имеет внешнюю ручку для открывания багажного отсека.
Багажное отделение очень неудобное. Спинка заднего дивана представляет собой единое целое, и для ее складывания требуется два поочередных нажатия кнопок с разных сторон сиденья.
Приборная панель Lifan X50 сделана из жесткого пластика, но выглядит лучше.
Рулевая колонка меняет свое положение при одном наклоне, а быстро найти удобное положение за рулем сложно, учитывая, что водительское сиденье не имеет большого количества регулировок и отсутствуют боковые поддержки.
Еще один дефект — рулевое колесо в максимально верхнем положении в некоторой степени перекрывает дисплей приборной панели.
Другие особенности работы внутри Китайского креста — Бумага:.
- Перчатки — среднего размера.
- Посадка в вагон достаточно низкая, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не удариться головой о крышу.
- В базовой версии сидений используется перфорированная кожа.
- Зеленые кнопки на внешней стороне передних сидений — для подогрева сидений.
- Во всех комплектациях есть передние подлокотники, но нет задних подлокотников.
- Кнопка стеклоподъемника в сборе расположена на внутренней обшивке двери водителя и установлена горизонтально.
Солнцестояние дополнено зеркалом, но не освещено. Рядом с рычагом переключения передач находится кнопка для активации/деактивации системы стабилизации рулевого управления.
Качество материалов отделки Likyosail X50 в целом неплохое, но все же ощущается бюджетным уровнем.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
Для российских потребителей X50 поставляется в версии с одним двигателем. Это атмосферный 1,5-литровый «атмосферник», работающий на бензине, мощностью 103 л.с. с инжекторным типом впрыска топлива.
Двигатель — четырехцилиндровый, шестиклапанный, установленный поперечно под капотом, с максимальным крутящим моментом 133 Нм.
Двигатель оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, что, согласно заводским данным, позволяет автомобилю разгоняться до «сотни» за 11 секунд и достигать максимальной скорости 170 км/ч.
Однако на практике такого ускорения добиться очень сложно, особенно при масштабировании передачи.
Особенности системы привода LifanX50 включают.
- Тормоза — дисковые, с вентилируемыми дисками на передней оси
- Передняя подвеска — стандартная MacPherson, с
- Задняя подвеска — полунезависимая (торсионного типа); и
- Усилитель руля — электрический,.
- Основные размеры шин — 195/60R15.
Рекомендуемое топливо — бензин Аи-95, экологические показатели кроссовера соответствуют стандартам Евро-5.
Технические характеристики Lifan X50
Размеры китайского хэтчбека очень компактны. Длина автомобиля 4,10 метра, ширина 1,72 метра и высота 1,54 метра соответственно.
Колеса здесь только передние, полноприводной версии нет. Другие технические характеристики Power Sail X50:.
- Колесная база — 2600 мм,.
- Радиус поворота — 4,8 м,.
- Расстояние от земли (от земли) — 185 мм,.
- Колея (задняя/передняя ось) — 1460/1465 мм,.
- Вместимость автомобиля — 5 мест.
- Масса — 1150 кг, для автомобилей с трансмиссией CVT — 1175 кг,.
- Полная масса — 1525 кг, для варианта с трансмиссией CVT — 1550 кг.
Эта модель выпускается только в пятидверном варианте с топливным баком объемом 42 литра.
Комплектации
На российском рынке Парус X50 предлагается в двух базовых комплектациях — «Comfort» и «Luxury», причем первая комплектация поставляется только с механической коробкой передач (MT).
Вариант Luxury включает механическую коробку передач и CVT (вариатор) и доступен в трех различных версиях.
Для базовой комплектации 1.5 MT Comfort требуется следующее
- Передние подушки безопасности (водитель/передний пассажир),.
- рейлинги на крыше,.
- кожаная обивка,.
- наружные зеркала с электроприводом и все электрические стеклоподъемники, a
- Зеркала с подогревом,.
- Кондиционер,.
- FM-радио с поддержкой MP3 и 4 динамиками, бортовой компьютер
- Бортовой компьютер, с
- Иммобилайзер,.
- центральный замок.
Автомобиль также оснащен рядом систем активной безопасности.
- Антиблокировочный,.
- Контроль адгезии.
- распределение тормозного усилия
- устойчивость рулевого управления автомобиля, и
- экстренное торможение.
Галогенные фары входят в стандартную комплектацию, а багажное отделение оснащено крышкой для груза. Минимальная цена на автомобиль Lifan X50 в апреле 2019 года начинается от 689900 руб.
Вариант 1.5 MT Luxury имеет расширенный набор опций. Имеется дополнительный сенсорный экран мультимедиа, датчики парковки и камера заднего хода, подогрев передних сидений и люк с электроприводом.
Цена такого автомобиля — от 729,9 тыс. рублей, а самой дорогой модификацией из-за высокой стоимости гидротрансформатора является 1.5 CVT Luxury (769900 рублей), но без электролюка.
Все версии также имеют внедорожный пакет, включающий накладки на бампер серебристого цвета и расширители колесных арок, и эти дополнения делают автомобиль дороже на 25 000 рублей.
Преимущества и недостатки по отзывам владельцев
Force Sail X50 — это кроссовер, который продается с 2015 года, что, по утверждению производителя, является достаточным временем для формирования определенного мнения об автомобиле.
Об автомобиле написано много отзывов, но они расплывчаты — у этой модели есть много достоинств и несколько довольно серьезных недостатков.
Основные преимущества китайского автомобиля:.
- Привлекательный внешний дизайн, a
- довольно плавная подвеска, а
- относительно низкая стоимость самого автомобиля и обслуживание с использованием расходных деталей, a
- превосходное поведение при вождении
- гибкость, а
- Комфортный интерьер
- Хорошее оборудование, даже в базовой комплектации
- относительно низкий расход топлива
- Хорошая видимость, хорошая
- на большом расстоянии от земли.
Спорными моментами являются динамика, которая подходит не всем водителям, качество материалов интерьера и звучание штатной аудиосистемы.
К очевидным недостаткам Force Sail X50 следует отнести в основном некачественную конструкцию, недостаточную звукоизоляцию, хрупкие цвета, отсутствие места для заднего ряда сидений и недостаточную грузоподъемность.
Владельцы автомобилей предъявляют множество претензий к качеству конструкции и включают в себя
- внешний вид приборной панели в виде «домкрата», и
- неравномерные зазоры между пластиковыми внутренними элементами, и
- Центральный замок не всегда активен.
- Возможное воздействие на рулевое колесо; и
- Недостаточная затяжка болтов и гаек.
Больше отзывов смотрите в видео.
Среди владельцев этого автомобиля бытует мнение, что китайская сборка могла бы быть более качественной — качественная сборка автомобиля в России все еще остается сложной задачей. Однако мелкие дефекты можно устранить самостоятельно, а на двигатель и коробку передач жалоб немного.
В целом, водители довольны китайским компактным кроссовером X50. Это связано с тем, что при таких ценах довольно сложно найти автомобиль, подходящий по основным характеристикам и оснащению.
Полный тест-драйв.