Японский Lexus от Toyota всегда считался лидером рынка в категории компактных роскошных внедорожников, а Lexus NX является самым продаваемым кроссовером в России.
Модификации NX200 вскоре будут обновлены, хотя NX200 будет предлагаться в двух версиях — NX250 и NX350.
Немного из истории модели
Модель NX, представленная на Франкфуртском автосалоне 2013 года и Пекинском автосалоне (20 апреля 2014 года), представляет собой компактный кроссовер класса люкс с центральными размерами, которые включают в себя модели Lexus (малый и средний UX и средний RX).
Этот автомобиль в некоторой степени связан с RAV4. Оба автомобиля имеют одинаковые детали подвески, одинаковые двигатель и коробку передач и общую платформу (Toyota New MC).
Основными различиями между Toyota и Lexus в этой и других категориях являются дизайн экстерьера, дизайн интерьера и установка.
Действительно, премиальный кроссовер NX имеет более высокий уровень оснащения, но и стоит гораздо дороже.
Lexus NX первого поколения (2014-2021) имеет заводской индекс AZ10 и начал выпускаться в трех вариантах с передним или полным приводом.
- NX200t — с 2-литровым турбодвигателем 8AR-FTS и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, и
- NX200 — с двигателем 3ZR-FAE с естественным всасыванием и переменным (модификации, специально разработанные для России), и
- NX300h — гибридная версия с 2,5-литровым двигателем (модель 2AR-FXE) и электромотором мощностью 105 кВт. Силовой агрегат работает в сочетании с трансмиссией CVT.
В апреле 2017 года Toyota Japan представила обновленную модель на Шанхайском автосалоне, где она получила запланированные обновления дизайна экстерьера (иные фары, радиаторная решетка и бампер).
Были установлены новые колеса, а 10,3-дюймовый экран заменил 7-дюймовый экран мультимедийной системы.
Как и в случае с NX200 для России, гибридная версия NX300h остается доступной. Изменения в модели NX200t также были заменены моделью NX300t. В России это модель NX300.
Вторая генерация Lexus NX
Официальная презентация второго поколения компактного кроссовера класса люкс NX под брендом Lexus состоялась 11 июня 2021 года. Автомобиль отличался значительными изменениями экстерьера и интерьера, а также другими модификациями.
Автомобиль теперь базируется на модульной платформе TNGA-K (GA-K), которая поддерживает колесную базу 2690-3060 мм.
Многие японские автомобили, выпущенные после 2017 года, построены на таких платформах, включая Toyota Avalon/Camry/Benza/Harrier/Highlander/RAV4, Lexus ES, Suzuki Across и Daihatsu Altis.
Новый кроссовер NX имеет индекс кузова AZ20 и доступен в четырех версиях
- NX250 — 2,5-литровый бензиновый двигатель (A25A-FKS) с автоматической коробкой передач — 8,.
- NX350 — 2,4-литровый турбодвигатель (T24A-FTS) с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, и
- NX350h (гибрид) — двигатель 2,5 л и электромотор мощностью 134 кВт для переднего привода; для полного привода автомобиль дополняется электромотором мощностью 40 кВт, установленным на задней оси. Трансмиссия переменная (CVT) и
- Гибридная версия NX450h +- предлагается только в полноприводном исполнении и отличается от NX350h более производительным двигателем (мощность увеличена с 244 до 309 л.с.).
В России доступны только полноприводные версии NX250 и NX350, ожидается чисто российская версия NX200, гибриды не поставляются.
NX250 доступен на российском рынке в четырех вариантах комплектации, в то время как модель 350 предлагается в двух вариантах оснащения.
Экстерьер нового Lexus NX
По сравнению с предыдущим поколением компактный кроссовер EnX «вырос» по всем ключевым параметрам. Это означает увеличение длины на 20 мм, ширины на -20 мм, высоты на -5 мм и колесной базы на -5 мм.
Экстерьер новой модели сохраняет фирменный стиль марки (Х-образная решетка радиатора, узкие фары и, как правило, резцы боковых дверей), но автомобиль стал значительно более «мускулистым» и имеет более спортивный вид.
Есть и другие интересные аспекты внешнего дизайна.
- Задние фонари соединены со световой полосой, а вместо круглого сигнала на задней двери — большая буква LEXUS.
- В базовой комплектации автомобиль оснащается колесами R18, а в более богатой версии (R20) — «максимальной» комплектацией (R18, до смены поколения базовые шины/диски R17).
- Клюв капюшона более высокий и менее заметный, чем раньше, но немного короче, с декоративной планкой перед ним.
- В фары интегрирована L-образная горизонтальная светодиодная линия дневного света, тогда как в предыдущих версиях это были отдельные элементы, расположенные под основными фарами.
Решетка радиатора не только изменила свой рисунок, но и стала более вертикальной, угол наклона усиливает жестокость и «хищность» автомобиля.
Сзади автомобиль отличают широкие «плечи» крыльев, а фары здесь, как и спереди, имеют L-образную полосу, но только оранжевого цвета.
Система глушителя имеет две выхлопные трубы, но в версии NX250 насадки не заполнены и спрятаны под задним бампером.
Новый NX доступен в России в 11 различных цветах кузова, основные цвета — светло-серый, черный, светло-красный и темно-оранжевый.
За дополнительные 45 000 рублей вы можете получить автомобиль в цвете металлик. Доступные цвета: черный, темно-зеленый, синий и серый хром, а белый и синий доступны только для кроссовера F Sport (NX 350).
Также доступна версия с белым сверкающим специальным металлом, но за дополнительную плату в 67 500 рублей.
Салон кроссовера Lexus NX AZ20
Одним из самых раздражающих недостатков интерьера Lexus NX предыдущего поколения была наименее удачная и довольно сложная в использовании информационно-развлекательная система с тачпадом. Диагональ экрана составляла 8,0 или 10,3 дюйма, в зависимости от уровня оснащения.
Сегодня мультимедиа имеют 9,8 или 14-дюймовые экраны, которые более отзывчивы и просты в управлении.
Важным новшеством в моделях второго поколения являются дверные ручки с электронным управлением. Чтобы войти и выйти из автомобиля, необходимо нажать сенсорную кнопку.
Это не только отличная функция, но и средство безопасности. Он блокирует выход при высадке, позволяя пассажирам избежать столкновения с проезжающими автомобилями или велосипедистами.
Автомобили наконец-то получили внутреннее освещение, которое теперь монохромное только в оригинальной версии ‘250’ и разноцветное (64 варианта) в остальных случаях.
Увеличенная на 3 см колесная база означает, что второй ряд шире, напряжение коленей уменьшено, а низко расположенный тоннель привода не причиняет существенных неудобств среднему пассажиру.
Другие внутренние характеристики кроссовера Lexus NX 2021-2022 включают.