Данная статья представляет собой оценку Lada 4×4 (Лада Нива 4х4) с точки зрения автовладельца и рассматривает плюсы и минусы модели. Учитывая общие характеристики автомобиля, возникает вопрос о комплектации. Интересно отметить.
Первый массовый внедорожник в мире
Lada Niva — уникальный легковой автомобиль повышенной проходимости и первый в мире серийный внедорожник, имеющий рамную конструкцию с независимой передней подвеской на рессорах.
В других странах автомобили ВАЗ известны под другими названиями (Bognor Diva, Lada Cossack / Bushman / Sport и т.д.), но в 2006 году модель была переименована в Lada 4×4.
Серийное производство компактного внедорожника ВАЗ-2121 началось в СССР в апреле 1977 года, а в 1978 году он был признан лучшим автомобилем в своем классе и получил Золотую премию.
В настоящее время модель выпускается в трех- и пятидверном вариантах, а также в роскошных городских модификациях.
Российский ВАЗ существует на автомобильном рынке уже почти 40 лет, он никогда не терял своей значимости и признан во всем мире.
Лада Нива 4х4
Внешний вид внедорожника ВАЗ с годами практически не менялся, лишь в 1994 году с конвейера сошел обновленный ВАЗ-21213. Задняя часть кузова была модернизирована.
- Были новые двери багажника.
- Были установлены совершенно новые задние фонари (ранее задние фонари были взяты от модели ВАЗ-2106).
- Затем автомобиль получил более современные боковые зеркала.
Трехдверная Lada 4×4 2016 года — это компактный внедорожник с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
По сравнению с первой версией ВАЗ-2121 1994 года, интерьер также претерпел изменения, причем обновления салона включали
- Сиденья,.
- комбинированная приборная панель (первоначально от ВАЗ-2107, позднее от -2114),.
- рулевое колесо (также от -7).
Lada не очень удобна, и сзади не так много места для пассажиров.
Переключатели на рулевом колесе «копеечные» и не меняются, что делает неудобным одновременное включение вспышки.
Рычаг переключения передач расположен рядом с приборной панелью. Чтобы переключить передачу, его необходимо выдвинуть вперед.
Боковые зеркала большие и с механической регулировкой, но электропривод также не доступен в версии Lux.
Небо такое же, как на всех «ВАЗ-классиках», а зеркал в солнцестояние нет.
Запасное колесо находится под капотом, но оно присутствовало и на первых моделях 2121.
Агрегаты
Первые версии Lada оснащались карбюраторными 1,6- и 1,7-литровыми двигателями, в то время как двигатель Niva 4×4 теперь имеет распределенный впрыск топлива.
Трехдверный внедорожник имеет только один силовой агрегат. Это 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 81 л.с. (8 клапанов).
Двигатель ВАЗ-21214 позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд и достигать максимальной скорости 142 км/ч.
Заявленный производителем расход топлива на 100 км следующий.
- -8,3 литра на автомагистрали, -8,3 литра в
- 9,9 литров в смешанном режиме, и
- в городских условиях — 12,1 л.
Бензин, заливаемый в бак, — Аи-95, а двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Полноприводный ВАЗ оснащен пятиступенчатой коробкой передач, причем трансмиссия только одна — других вариантов здесь не предусмотрено.
При такой системе все четыре колеса постоянно находятся в движении, а оси не отключаются.
Рычаг коробки передач используется для включения низкой, мертвой и максимальной скоростей, а другой рычаг может использоваться для блокировки вала дифференциала.
Комплектации
Для новой LADA 4×4 2016 года доступны только две комплектации: стандарт и люкс.
Как и прежде, автомобиль оснащен не в избытке. Базовая версия предлагает мало дополнительных опций.
Среди всех декоративных элементов можно отметить только следующие:.
- Дверные защитные решетки,.
- аксессуары для детских сидений, и
- иммобилайзеры.
Колесные диски автомобиля стальные, апексные и R16, под капотом установлено полноразмерное запасное колесо.
На заводе установлены термомембраны, обои сидений — тканевые, все модификации оснащены гидравлическим рулем.
Купить LADA 4×4 в автосалоне в Российской Федерации можно от 4657 тысяч рублей, и стоит отметить, что с учетом бедной комплектации, автомобиль 2016 года выпуска стоит недешево.
Версия Luxe автомобиля Lada Niva также оснащена системами ABS, EBA и EBD, а передние сиденья имеют подогрев.
За дополнительную плату предлагается пакет 017, в котором покупатели получают автомобиль с кондиционером, но без подогрева сидений.
Плюсы и минусы Лады 4 на 4
По мнению владельцев автомобилей, основными преимуществами LADA 4×4 являются
- Высокая проходимость,.
- Достаточно высокая надежность.
- Относительно хорошая шумоизоляция.
- Оптимальное соотношение цены и качества
- Теплое отопление,.
- удобные сиденья.
Компактные внедорожники обладают отличной проходимостью, что является важнейшей характеристикой, которую особенно ценят автовладельцы.
Зимой автомобиль может быть припаркован в любой лавине. Не стоит опасаться, что Lada заглохнет. Конечно, никому не стоит входить с «Нивой» в болото или соревноваться с УАЗом, но грязи автомобиль не боится.
Двигатели Ваз надежны, неприхотливы, хорошо заводятся в мороз и не едят много масла.
Все запасные части и расходные материалы стоят недорого, и нет проблем с ремонтом и обслуживанием. Многие водители ремонтируют свои автомобили своими руками.
Для охоты и рыбалки «Нива» является хорошим выбором по сравнению с гораздо более экономичным в потреблении бензина УАЗом. Если вы уткнетесь в густую грязь, то из Ульяновска легче вытащить буксир, чем вездеход.
К недостаткам автомобилей можно отнести, во-первых, низкое качество сборки, наличие трещин, ржавчины и дребезжание пластика.
Часто электроника «заедает», датчики отказываются работать, а фары автомобиля светят неправильно.
Вибрация также является «болезнью личной собственности» NIVA, в основном вызванной клапанами центрального транспорта и неисправными карданными осями.
Нива 4х4 отзывы
Алексий, 29 лет, Москва.
У меня дом в сельской местности, и я не могу ездить на легком грузовике по грязи на грунтовых дорогах. Я купил Lada 4×4 в автосалоне, чтобы ездить на природу, машина досталась мне в 2013 году.
Честно говоря, даже в снегу, пока машина не идет по центру, я рад, что ошибся с выбором, и не ожидал.
Я менял только моторное масло и колодки на 60 кв. км, а топливный насос сломался один раз.
Конечно, автомобиль недостаточно комфортен, но ходовые качества в сельской местности на высоте. Это самое лучшее.
Владимир, 56, Томск.
Мое впечатление от «Нивы» не очень хорошее, а жесткая подвеска раздражает меня еще больше. Я ездил на 21213 с карбюратором, он был мягким.
Кто-то зачем-то установил амортизаторы Chevrolet в Lada 4×4, и теперь она прыгает по дороге и глохнет, пока не прогреется зимой.
Радиатор визжит, машина плохо тянет и не подходит для города. Я езжу на нем только на охоту.
Плюс имеет только отзывчивую систему, но не надежную — в советское время Нива еще дерьмо и даже хуже.
Григория, 38, Красноярск.
Зимы у нас морозные, и обычно выпадает много снега. Но моя любимая, даже с лысыми шинами может вести по всем дорогам, начиная с -35, я не готов даже к прошлому году.
Я езжу в сложных условиях, и мой расход бензина не превышает 12 литров.
Из недостатков я заметил, что есть утечка масла в районе растяжки цепи и немного потеет холодильник. В остальном — только положительные эмоции!
Сергей, 37 лет, Курск.
Вторая НИВА перед 21213. В новой LADA много электроники, но проблем пока не возникало.
Тем не менее, по крайней мере, два раза в месяц автомобиль необходимо осматривать.
Необходимо приобрести настоящие запасные части. Все «левосторонние» запчасти служат недолго. Я заправляю его 95-м бензином, он хуже заводится на 92-м и выглядит облегченным.
Делаем вывод
Исходя из всех отзывов автовладельцев, можно сделать вывод, что LADA 4H4 — очень надежный и практичный автомобиль, но не очень комфортный, а также требующий постоянного внимания и ухода.
Для сельской местности LADA Niva — отличный выбор, но следует рассчитать вместимость автомобиля и сократить частоту снятия автомобиля для приобретения аксессуаров оригинального производства.