Данный обзор корейского Kia Sorento, выпускавшегося с 2009 по 2012 год, описывает плюсы и минусы на основе отзывов владельцев.
Поколения авто
Корейский кроссовер Sorento от Kia был впервые представлен на Чикагском автосалоне в 2002 году и был назван в честь одноименного итальянского города.
Первое поколение этих автомобилей отличалось конструкцией шасси и полным приводом.
Многие автомобилисты считают Sorento внедорожником, но здесь мнение иное. Для настоящего вседорожника автомобиль очень компактный, с округлыми обводами и пластиковыми бамперами.
Однако качество вождения автомобилей очень хорошее, и владельцы машин не заявляют о способности пересекать границу одной страны в другую.
Крупноузловая сборка корейских автомобилей началась в Ижевске в 2007 году, но производство прекратилось из-за кризиса в 2009 году.
В том же году в Корее дебютировало второе поколение Kia Sorento, и это был уже совершенно другой автомобиль.
Основные изменения были сделаны так, чтобы
- Была представлена переднеприводная версия, и
- было внедрено жесткое шасси (особенность настоящего внедорожника) (SUV), хотя многие автовладельцы считали это недостатком
- Автомобили стали длиннее и шире, но ниже по высоте.
- Колесная база была уменьшена.
- Был изменен внешний дизайн, изменен
- улучшено базовое оборудование.
Sorento-2 был переработан в 2012 году и представлен в новом кузове в октябре 2014 года, что делает его третьим поколением.
Соренто второго поколения
По сравнению с кроссовером первого поколения, обновленный Kia Sorento 2 более оснащен и имеет новые опции.
- Камера заднего вида, a
- GPS-навигатор, a
- люк в «топовой» версии, а также
- звуковая система с возможностью подключения внешних устройств, a
- система кондиционирования воздуха для пассажиров третьей серии (топовая версия).
Приборная панель была полностью переработана, а в отделке салона использованы материалы более высокого качества.
С 2010 года Kia Sorento-2 предлагается в восьми комплектациях, самой простой (базовой) из которых является Classic, а самой крутой — Premium.
Салон
Sorento 2009-2012 годов выпуска имеет большой, просторный салон и внушительное багажное отделение.
Базовая версия автомобиля имеет два ряда сидений, а самая большая комплектация, KiaSorento, имеет три ряда сидений.
Двери закрываются чисто и бесшумно, а вагоны хорошо изолированы.
Запасное колесо здесь — это не запасное колесо, а полноразмерное колесо. Как и более дорогие автомобили, Kia Sorento-2 имеет обогрев лобового стекла, кондиционер работает плавно, а печка быстро нагревается внутри.
Водительское сиденье имеет ряд регулировок, включая регулируемую заднюю часть, а между передними сиденьями имеется удобный подлокотник.
Пластик упругий, но не скрипучий, но немного тяжелый. Не стоит даже сравнивать интерьер автомобиля с предыдущим Sorento — он намного лучше.
Однако интерьер имеет некоторые недостатки.
- Все регулировки водительского сиденья выполняются вручную, а регулировка по талии отсутствует.
- Стандартная аудиосистема не обеспечивает высокое качество звука, в то время как
- Система кондиционирования работает с шумом.
Двигатели и трансмиссия
В России KiaSorento-2 оснащался двумя различными силовыми установками.
-
с бензиновым двигателем 2400 см3 мощностью 174 л. с.;
Кроссовер оснащается шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач, а автомобили с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач доступны только в полноприводном исполнении.
Коробки передач хорошо протестированы, и жалобы на них единичны. Двигатель также очень надежен и не выявляет никаких «детских болезней», не принимая во внимание такие мелочи, как утечки масла из переднего моста.
По отзывам автовладельцев, Kia Sorento потребляет большое количество топлива, и это связано с бензиновым двигателем.
В условиях городской зимы 2,4-литровый двигатель может «съесть» 16-17,5 л/100 км на шоссе, а расход бензина снижается до 11,5 л/100 км.
Однако автомобили с бензиновым двигателем показывают очень хорошие результаты. Этого достаточно, чтобы безопасно обгонять грузовики на внутренних линиях с двигателями внутреннего сгорания.
Расход топлива дизельных двигателей KiaSorento значительно ниже, на автомагистралях он может быть ниже 6,5-7,0 л/100 км, а в городских условиях расход топлива составляет менее 10 л/100 км.
Проблемой многих дизельных двигателей является неадекватный запуск при отрицательных температурах ниже минус 15-20°C, а у импортных двигателей обычно возникают проблемы с российским дизельным топливом.
Однако Kia Sorento 2 имеет очень надежный дизельный двигатель, который хорошо запускается и с удовольствием переваривает российское топливо.
На высоких скоростях автоматическая коробка передач может «застревать», и в некоторых автомобилях при переключении передач возникают рывки.
Чтобы решить проблему усадки, следует проверить уровень масла (он может быть не выше нормы) и отсоединить контакты, ведущие к коробке передач. Трансмиссия может также дергаться при работе с холодным двигателем.
Подвеска
Kia Sorento-2 имеет независимую переднюю подвеску с пружинами типа MacPherson и многорычажную заднюю подвеску. Автомобиль очень жестко ведет себя на дороге, и в нестабильных ситуациях пассажиров особенно сильно трясет.
Система привода автомобиля очень надежна и не требует частого ремонта.
Конечно, есть и недостатки, но в целом их немного.
- Благодаря их жесткости и короткому ходу, в задних амортизаторах можно просверлить отверстия.
- В редких случаях подшипники ступицы могут преждевременно выйти из строя.
Задняя подвеска особенно жесткая на дороге, и некоторые владельцы автомобилей устанавливают более мягкие задние пружины для облегчения движения.
Как и на других автомобилях, стабилизаторы Kia Sorento, когда они впервые появляются на стойке, работают в среднем от 30 000 до 40 000 километров пробега.
Корейский кроссовер оснащен полным приводом, который надежен и не разочарует водителей на дороге.
Автомобиль движется как танк, и остановить его можно только сидя под ним. Сама приводная муфта не сломается, но проводка может «закиснуть» от грязи и соли.
Кузов
Трещины в лакокрасочном покрытии могут возникнуть довольно быстро — краска мягкая и легко царапается.
Однако под краской кузов не ржавеет, и вообще кузова Sorento не боятся коррозии.
Здесь есть одна главная проблема — хром на радиаторной решетке Kia Sorento довольно быстро покрывается «ржавчиной», поэтому решетка на этом автомобиле пользуется спросом.
Отзывы
В 2009-2012 годах в интернете о Kia Sorento-2 оставлено множество отзывов, и в среднем автовладельцы оценивают автомобиль на 4 балла из 5.
Среди положительных качеств многие отмечают:.
Основными недостатками этого автомобиля являются
- Жесткая подвеска, особенно задняя
- Не самый лучший пластиковый интерьер, и
- хорошая топливная экономичность (хотя здесь мнения расходятся, так как расход данного типа автомобиля считается в пределах нормы), и
- относительно слабая звукоизоляция (но здесь мнения расходятся).
На вторичном рынке спрос на Sorento-2 стабилен, и в целом автомобиль показывает хорошие результаты и рекомендуется к покупке.
Видеообзоры автовладельцев о недостатках автомобиля.