Когда Hyundai Elantra поступил в продажу в 2006 году, у многих водителей автомобиль вызвал некоторое отторжение. Его основные преимущества — простота обслуживания и вместительность — были оценены не сразу. Но теперь, на вторичном рынке, эта недвижимость стала интересной альтернативой покупке автомобиля.
Но что стоит за таким рынком?
Кузов, салон
Самый большой риск при покупке Hyundai Elantra 4 заключается в том, что его часто используют в качестве такси, благодаря его физической прочности, надежности системы привода и неприхотливости. Вот почему в этой машине правят извращенные рифмы.
Понять возраст автомобиля по внешним признакам сложно, но возможно.
Например, кузов автомобиля ржавеет долго, но тщательный осмотр (желательно с центровкой) необходим, так как нижняя часть автомобиля спешит быстрее.
Еще один скрытый сектор риска — топливная система, где ржавчина появляется в сварных швах соединений труб.
Однако на заднем обвесе колес или на полу багажного отделения автомобиля не может быть следов ржавчины. При наличии таких следов, особенно зазоров, рекомендуется держаться подальше от таких автомобилей.
Со временем электричество также выходит из строя. Как правило, электронные контакты и кабели.
Эта проблема усугубляется тем, что дверные замки обычно не используются, а только центральные.
Однако, если та же электрическая система повреждена или разрядился аккумулятор, вход в автомобиль становится проблематичным, так как замки дверей сразу блокируются.
Еще один недостаток — очень чувствительное стекло. Она может поцарапаться и быстро разрушиться от перепада температур.
Обои, кожа или ткань в интерьере служат значительно дольше. По состоянию рычага рулевого колеса, пластиковой приборной панели можно также достоверно определить курс автомобиля.
Кожаные чехлы начинают изнашиваться после 100 000 км пробега и становятся пластиковыми после 150 000 км пробега. Педали изнашиваются примерно в одно и то же время.
Давайте поговорим о приборной панели. После обновления 2008 года датчики температуры охлаждающей жидкости были доступны только в топовой версии.
Чтобы не остаться без этой важной информации, вместо родительской приборной панели владельцы получили таблицу от соответствующей модели Hyundai i30.
Двигатель, трансмиссия
Гамма двигателей была представлена дизельным турбированным (но официально не продаваемым в России), 122-сильным 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с., таким же атмосферным дилеммой мощностью 143 л.с.
Базовый двигатель G4FC надежен и неприхотлив. Вмятины на цилиндрах становятся серьезными только после 250 000 км, катализаторы разрушаются, а цепь ГРМ проседает после 200 000 км.
Однако если расход масла превышает 1 литр на 10 000 км пути, стоит задуматься о доливке масла. Задние сальники коленчатого вала обычно протекают из-за неадекватной системы охлаждения картера.
А нижняя часть самого шатуна может быть легко пробита или заржавела, что усугубляет проблему утечки масла. То, что его цена составляет около 1500 рублей, не является проблемой для изменения.
Другим чувствительным местом, связанным с утечками масла, является маслопровод, который со временем может расслабиться и позволить жидкости проникнуть внутрь. Неисправное сцепление и лужа масла под автомобилем, протекающая между двигателем и коробкой, укажут на это.
Если за двигателем хорошо ухаживать, он может легко пройти 350 000 км без общего ремонта.
Чугунные двигатели G4GF выдержат больше, если менять масло и регулировать фазы газораспределения.
Единственное место, которое требует внимания — это система впрыска топлива. Она настолько проста, что инженеры компании сэкономили деньги на самодиагностике. Таким образом, вы можете интуитивно понимать, что происходит с двигателем и регулярной диагностикой.
Двигатель сопровождался пятиступенчатой механической коробкой передач. Его слабые места — различия, подшипники и сальники.
Время остановки коробки передач и распространенность запасных частей привели к тому, что эти грузовики используются таксомоторными компаниями. Они использовались там до тех пор, пока передача не умерла. К счастью, затраты на передачу по контракту были снижены.
Однако автоматические трансмиссии более надежны, но требуют дополнительного внимания. Так, масло в нем меняется раз в 60 000 км, а через 150 000 км промываются гидрожидкости, трубки меняются предусмотрительно.
В противном случае автоматическая коробка передач довольно быстро выйдет из строя, и вам придется заключить контракт. Цены начинаются от 35 000 рублей.
Цены на Hyundai Elantra четвертого поколения на позднем рынке варьируются от 300 000 до 600 000 рублей в зависимости от года выпуска.
Таким образом, следует помнить, что нижний предел — это полностью «убитый» автомобиль.
Кроме того, топовые модели оснащены электронной системой стабилизации, поэтому цена зависит от комплектации.