Эта статья полезна для тех, кто хочет купить Hyundai Creta на рынке после продажи. В обзоре собраны данные об эксплуатационных характеристиках автомобиля на основе комментариев владельцев.
Подробно рассматриваются типичные «недуги» двигателей 1,6 л и 2,0 л, коробки передач, кузова и оптических систем, подвески, рулевого управления и тормозной системы, а также внутренние неисправности.
Мы поговорим о заводской гарантии и узнаем много другой полезной информации об этом автомобиле.
Внедорожник, который стал бестселлером
Один из самых популярных мини-кроссоверов в России, Hyundai Creta не так давно считался новинкой, но спустя несколько лет после дебюта автомобиль все чаще начинает появляться на рынке сбыта.
Компактный внедорожник успел стать бестселлером и считается очень удачной моделью, но он не лишен недостатков и характерных «болезней».
При покупке подержанного Creta потенциальные автовладельцы должны знать о некоторых его особенностях, которые будут рассмотрены в этой статье.
Немного из истории Хендай Крета
Компактный кроссовер Creta, также известный в Китае как Hyundai ix25, был впервые представлен в Чэнду, Индия, в августе 2014 года и запущен в Китае двумя месяцами позже.
Продажи в Индии начались в июле 2015 года, а в Бразилии модель была запущена в ноябре того же года.
В России Creta производится с июля 2016 года и собирается на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Полный обзор Hyundai Creta 2016.
В 2019 году эта модель стала еще более популярной среди россиян, чем раньше, заняв четвертое место в рейтинге продаж, уступая лишь маркам Lada Granta, Vesta и KiaRio.
Особенности двигателя 1.6L
В России корейский мини-SUV предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 1,6-литровым (марка G4FG) и 2,0-литровым (G4NA).
1,6-литровый двигатель с естественным всасыванием доступен в двух вариантах мощности: 123-сильный двигатель устанавливается на переднеприводные автомобили, а 121-сильный — на полноприводные кроссоверы.
Другие особенности G4FG:.
- Начало производства — 2011 год,.
- Количество цилиндров/позиций — 4/ряд,.
- Точный объем — 1591 см3,.
- Клапанов в каждом цилиндре — 4,.
- Максимальный крутящий момент — 148/151 Н* м (121/123 л.с.)
- Диаметр коленчатого вала/ход поршня — 77/85,4 мм
- Наддув — отсутствует, тип.
- Фазовый блок — вход/выход, тип Dual-CVVT,.
- Топливная система — инжекторы,.
- Передача времени — цепь,.
- Степень сжатия — 10,5,.
- Материал блока цилиндров — алюминиевый сплав,.
- Водохранилище — да.
- Рекомендуемое топливо — бензин Аи-92,.
- Соответствие экологическим стандартам — Евро-6.
Этот двигатель надежен, неприхотлив к топливу и при нормальном уходе пройдет более 200 000 км до ремонта.
Очень серьезных «хронических царапин» на этом двигателе обычно не наблюдается, но каталитический нейтрализатор может быть поврежден. Это может привести к царапинам на поршневой группе цилиндра (CPG).
При покупке Creta с рук рекомендуется узнать у владельца автомобиля, требуется ли гарантия на подобные проблемы.
Согласно паспортным данным, с двигателем G4FG внедорожник достигает максимальной скорости 167-169 км/ч и разгоняется до «сотни» за 12,3-12,9 секунды (переднеприводные автомобили показывают лучшие результаты). Расход бензина на 100 км в смешанном режиме составляет от 7,0 до 7,4 литров, от 5,8 до 6,2 литров на автостраде и от 9,0 до 9,6 литров в городе.
Покупателям этого корейского кроссовера рекомендуется внимательно рассмотреть 2-литровый вариант, если 1,6-литровый двигатель недостаточен для динамичной езды и требуется более быстрый автомобиль.
Как правило, автовладельцы проводят ТО через 7000-10 000 км для продления срока службы двигателя, хотя производители рекомендуют регулярно менять моторное масло в ДВС каждые 15 000 км.
Преимущества и недостатки двигателя 2.0L
Двухлитровый двигатель G4NA с естественным всасыванием выпускается с 2011 года. Он имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, двойную регулировку фаз газораспределения D-CVT и распределенный впрыск топлива.
Характеристики этого двигателя включают.
- Максимальная мощность — 149 л.с.,.
- Точный объем — 1999 см3,.
- Максимальный крутящий момент — 192 Н* м,.
- Количество цилиндров/позиция — 4/ рядный,.
- Используемое топливо — бензин Аи-92,.
- Степень сжатия — 10,3.
- Ход сверла/поршня-81,0/97,0 мм,.
- Регулировка клапанов в каждом цилиндре — 4.
- Гидрокомпенсатор — да.
- Соответствие экологической категории — Евро-6.
Согласно техническим характеристикам производителя, кроссовер Kreta с 2,0-литровым двигателем может двигаться с максимальной скоростью 179-183 км/ч и занимает 11,3 секунды для разгона от 0-100 км/ч.
В комбинированном цикле 2-литровый внедорожник потребляет 7,5-8,0 литров топлива, 6,0-6,5 литров на автомагистрали и 10,2-10,6 литров в городе.
Основным недостатком двигателя G4NA является преждевременное развитие трения в цилиндрах. Это происходит не из-за катализатора, а из-за структурного дефекта (недостаточное охлаждение).
В результате возникают удары по поршневым группам, повышенный расход масла и пузырящийся дым из трубы глушителя.
Обратите внимание, однако, что эта неисправность почти всегда вызвана нерегулярными интервалами технического обслуживания, работой с перегрузкой и частым перегревом.
При бережной эксплуатации и регулярной замене масла через 7500-10000 км пробега, 2,0-литровый двигатель в среднем проходит от 180 000 до 220 000 км, а цепь ГРМ — около 150 000 км.
Стоит также отметить, что с февраля 2017 года эти двигатели оснащаются форсунками для охлаждения поршней, что уменьшает проблемы с перегревом цилиндров.
Сильные и слабые места трансмиссии
Российский Hyundai Creta предлагается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и таким же количеством передач с механическим приводом, который может быть как переднеприводным, так и полноприводным.
Механические коробки передач с индексом M6CF1 не являются проблемой, но слабым местом здесь является сцепление, которое часто становилось гарантийным случаем, если уже было сломано на пробеге 20 000 — 30 000 км.
Выжимной подшипник подвержен повреждениям и должен быть заменен путем снятия коробки передач.
Автоматические трансмиссии A6GF1-2 (в сочетании с 2,0 л) и A6MF2-2 (1,6 л) также надежны, но не выдерживают грязи и жирной грязи, а при использовании темного масла могут достаточно быстро выйти из строя.
Хотя производители автомобилей утверждают, что автоматика не требует обслуживания, техники рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в автоматических коробках передач каждые 60-90 000 км.
В полноприводных и автоматических трансмиссиях на оси в месте соединения коробки передач с редуктором может возникать «проскальзывание». Это происходит из-за проникновения влаги, вызванного повреждением сальника распределительного вала (правая сторона).
В качестве меры предосторожности некоторые автовладельцы регулярно контролируют состояние зубчатых деталей, меняют сальниковые уплотнения и закладывают смазку, но чтобы добраться до сальников, необходимо разобрать как минимум правое крыло CV в сборе и промежуточный вал.
Кузов и оптика
Детали кузова Hyundai Creta не обрабатываются после заводских сборочных операций, после чего детали блестяще удаляются, а кузов дорабатывается.
Кроссовер в целом очень хорошо противостоит коррозии, но все же имеет некоторые «заморские» проблемы:.
- Часто на дверях багажного отделения появляется «ржавчина», пожухлый цвет. В основном этот дефект характерен для автомобилей, выпущенных в 2016 году (в дальнейшем производитель пытался исправить этот недостаток).
- цвет кровли уменьшается в местах швов; и
- неравномерные слои краски, при проверке толщины краски можно обнаружить слои в 100-105 микрометров (капот, двери, крыша).
Надо сказать, что ржавчина кузова в Крета не является массовым «заболеванием», но не стоит забывать об относительно молодом возрасте большинства «превосходных» корейских кроссоверов.
Что происходит с автомобилем в течение пяти-семи лет, понять пока сложно, разве что многое зависит от внимательности автовладельца.
В качестве меры предосторожности против ржавчины мы рекомендуем
- Чаще мойте автомобиль, особенно после езды по дорогам, посыпанным реагентами, и желательно использовать бесконтактный очиститель карба:.
- Избегайте излишнего растирания тела сухой тканью.
- Нанесите дополнительный антикор на нижнюю часть кузова и колеса.
В случае небольших царапин или мелких осколков кузов автомобиля не подвергается эрозии. Ржавчина становится заметной только при повреждении, которое проникает глубоко в голый металл.
Сам корпус довольно тонкий и мягкий — на него не следует оказывать чрезмерное давление. При проезде транспортного средства из лавины.
Также не следует тереть камеру заднего вида на задней двери над знаком номера обращения. Как будто есть трещина, и видимость через нее сильно снижена.
Во многих случаях владельцы Hyundai Crete указывают на широкий порог как на негативное явление, когда пассажиры выходят и садятся в автомобиль, а водители надевают брюки.
Стеклоочистители не доходят до левого края. Перед водителем находится нескладывающаяся поверхность примерно в 10 см.
Галогенные головки (дальний/ближний свет) не соответствуют своей эффективности, и даже использование ламп большей мощности не помогает.
Опытным водителям рекомендуется устанавливать фары с линзами или ксеноном.
Салон
Интерьер Cretan, как и всех экономичных автомобилей, не отделан дорогими материалами и выглядит просто и обычно.
Положительными моментами являются пространство, подходящее как для передних, так и для задних пассажиров, высота водительского сиденья, широкие дверные карманы и возможность изменения логического расположения кнопок переднего управления.
В этом кроссовере есть и ряд недостатков, основные из которых следующие
- Очень простые перчатки (без охлаждения и освещения)
- Недостаточно комфортные передние сиденья — жесткие, плоские, со слабо выраженной боковой поддержкой и короткой базой,…
- Короткие передние подлокотники, с
- Твердые и легко царапающиеся внутренние пластмассы,.
- Нет кондиционера в нижних конфигурациях, нет
- Все версии, кроме премиум, имеют только одну обычную аудиосистему и не имеют мультимедиа с небольшим экраном.
Хотя многие автомобили все еще на гарантии, «Крета» может отказаться работать от отопительного механизма; в апреле 2018 года для таких случаев также была организована отзывная кампания.
Еще один типичный «недуг» интерьеров на внедорожниках с автоматической коробкой передач (часто в холодном климате) из-за трения между пластиковой передней консолью и торпедо — добавление этих секций из мягких материалов, силикона.
Шумоизоляция кроссовера не самая лучшая, шум от обвеса колес особенно заметен, а двигатель ревет на высоких оборотах.
Однако если владелец автомобиля хочет получить более тихий салон, а сделать менее шумными моторный отсек и обвес недостаточно, необходимо установить изоляцию по всему кузову, включая двери, днище и багажные отсеки.
Обзор Hyundai Creta 2021 Jaw, комплектации и цены в России, технические характеристики, отзывы владельцев
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Сложный российский мини-SUV Hyundai Creta оснащен передней подвеской MacPherson с тягами 2WD (2WD) или «многорычажкой» (4WD) сзади, в зависимости от типа движения.
Во всех модификациях автомобили оснащены дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси), а основными колесами на автомобилях считаются колеса 205/65R16 с герметичными дисками.
К июлю 2017 года кроссоверы в комплектациях Start и Active оснащались гидравлическим рулевым колесом, а все остальные версии — электрогидравлическим.
Впоследствии гидравлическое рулевое колесо было удалено, и все Cretas оснащаются системой EPS.
В начале производства Hyundai Creta имел некоторые «детские болезни», которые впоследствии были успешно вылечены.
- Уже при небольших пробегах рулевое колесо начало поражаться электростатическим разрядом.
- Привод заднего суппорта тормоза заклинило из-за отсутствия смазки, а
- Монтажный кронштейн был слишком узким, а топливопровод был изношен в районе топливного бака.
У владельца нет претензий к остановке, но не к некоторой его жесткости.
В первую очередь, в кроссовере стойки стабилизатора, амортизаторы и ступичные подшипники в среднем проходят 80-100 км, рулевые наконечники — около «сотни», сфера — около 120 000 км, задняя балка — около 150 000 км.
Электроусилитель KRETA работает очень удовлетворительно: он помогает внедорожнику легко крутить руль, когда внедорожник неподвижен. Когда автомобиль движется на скорости по автостраде, рулевое колесо «тяжелеет».
На автостраде автомобиль движется уверенно и хорошо держится на дороге.
Чувствительным местом внедорожников, и многих моделей Hyundai, являются слабые колесные болты, которые могут сломаться даже при малейшей передозировке.
Однако передний мост, как можно надеяться, легко заменить, поскольку в таких случаях вряд ли можно обойтись без разборки ступицы и замены ступичных подшипников.
Действительно, металлическая крышка от пыли находится посередине, что особенно затрудняет установку новой щеколды.
Это приводит к серьезному и очень дорогостоящему ремонту. Это примерно 5 000 рублей, вместе с запасными частями и работой в автосервисе.
Комплектации и цены
KRETA выпускается в различных комплектациях, но двухлитровый двигатель может использоваться только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как 1,6-литровый двигатель может использоваться как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
В августе 2017 года Creta была модернизирована и получила электрогидравлический руль и наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, доступные в России.
Кроссовер Cretas предлагается в общей сложности с пятью вариантами дополнительного оборудования.
- Начиная с.
- Активный,.
- Комфорт,.
- Путешествие,.
- Рок-издание.
Версия Basic Start не предлагает много опций. Это следует иметь в виду при покупке нового корейского внедорожника.
Имеющееся здесь оборудование включает в себя.
- Фронтальные подушки безопасности.
- HDC, HHC, ASR, ESP, EBA, EBD, ABS,.
- Колеса R16 (сталь),.
- Тканевые обои,.
- Галогенные фары,.
- Передние подлокотники,.
- Электрические стеклоподъемники на всех боковых стеклах.
- Наружные зеркала с электроприводом и подогревом,.
- Звуковая система с MP3, Bluetooth, 4 динамика,.
- Мульти-холод.
- Центральный замок,.
- Восстановленная рулевая колонка.
Автомобиль оснащен полноразмерными резервными шинами, системой иммобилизации двигателя и встроенным компьютером.
Кондиционер и подогрев передних сидений доступны только со следующими «активными» опциями, в то время как рулевое колесо с кожаным плетением, полностью регулируемая рулевая стойка, легкосплавные диски, кондиционер, светодиодные фары и противотуманные фары доступны только в самой заряженной комплектации . Опция «Комфорт».
В полной комплектации «travel» автомобиль дополнен рейлингами на крыше, дополнительными подушками безопасности (шторка и боковые подушки безопасности), задним парктроником, USB-портом и шестью динамиками.
Версия Top Lock Edition оснащена системой запуска двигателя, задними светодиодными фонарями, датчиками света, подогревом сидений, бесключевым доступом, круиз-контролем, 7-дюймовым дисплеем мультимедиа и камерой заднего вида.
Легкосплавные диски R17 и кожаный салон уже установлены, а навигация не входит в список стандартных опций, но предлагается за дополнительную плату.
Покупка Creta у официальных дилеров в начале 2020 года может стоить до 1,5 млн рублей, при этом новый кроссовер в самой «долговой» версии по рекомендованной цене составит 972 тыс. рублей.
На вторичном рынке автомобили в нормальном рабочем состоянии стоят от 700 000 до 1 000 400 000 рублей. Стоимость здесь зависит от комплектации, километража, года выпуска и общего состояния автомобиля.
Многие опытные водители рекомендуют, по возможности, покупать автомобиль с более богатой комплектацией, так как отдельная установка дополнительного оборудования всегда обходится дорого.
Заводская гарантия
Владельцы новых автомобилей, покупающие 3 — 2-летний внедорожник, собранный в Санкт-Петербурге, получают остаточную гарантию на пять лет или 150 000 километров пробега.
Хотя выгодно покупать такой автомобиль на два-три года, прежде чем продавать его, есть некоторые оттенки серого. Действительно, гарантия не применяется, если
- Техническое обслуживание проводилось первым владельцем с нарушениями (например, невыполнение планового технического обслуживания, не вовремя) и т.д.
- Имеются лишь некоторые нарушения (легкие вибрации, легкие шумы или удары, утечки масла).
- Повреждение автомобиля произошло по вине владельца, и даже если это не так, доказать это очень сложно
- В автомобиль были внесены модификации, не требующие особого внимания.
Другие компоненты имеют только годовую гарантию (20 000 км), например, тормозные диски, аккумулятор и все прокладки, кроме GCBZ, кольца стабилизатора, ремни, лампы и наполнитель кондиционера.
Если аудио- (мультимедийное) оборудование выходит из строя из-за заводского дефекта, производитель гарантирует, что дефект будет устранен только в течение 36 месяцев (до 100 000 км в зависимости от пробега), и, кроме того, владелец автомобиля будет ремонтировать аудиооборудование только на за свой счет.
Важно помнить, что сотрудники сервисных центров неохотно принимают все претензии автовладельцев. Если автомобиль обслуживался у неофициального дилера, он обеспечит невыполнение своих гарантийных обязательств.
Поэтому нет необходимости брать подержанный автомобиль и ожидать, что за серьезные повреждения придется заплатить небольшую сумму. Рекомендуется сразу планировать свой бюджет с учетом возможности будущего ремонта.
Преимущества и недостатки Hyundai Creta
Суммируя все вышесказанное, у вас должен получиться еще один список преимуществ и недостатков автомобиля на корейском рынке.
Его основными преимуществами являются.
- Большее расстояние от земли,.
- Экономичный расход топлива,.
- энергопотребление, хотя подвеска стала немного жестче
- Относительно низкая стоимость автомобиля, и
- хороший дорожный просвет, для данного типа кроссовера
- Простота управления,.
- Удержание дороги,.
- Прекрасный внешний дизайн, a
- достаточно просторный салон.
Отзывы владельцев Hyundai Creta в основном положительные, но упоминается и много недостатков, среди основных — 1,6-литровый двигатель, небольшой багажник (стандартный объем — 402 литра, с разложенными спинками сидений — 1396 литров), особенно с «автоматом» и полным приводом Плохой ближний свет обычных галогенных фар.
Другие заметные недостатки:.
- неоправданно высокие цены на обслуживание в официальных дилерских центрах;.
- Плохая звукоизоляция, плохая
- Лакокрасочное покрытие в некоторых местах тонкое, но
- Очень жесткие, не очень удобные сиденья
- Поцарапанный внутренний пластик.
- широкие подоконники, грязная одежда и
- очень простое оформление интерьера.
Среди характерных «дефектов» автомобиля водители часто замечают треснувшие ветровые стекла, задние бачки глушителя и замки багажного отделения, издающие стучащие звуки.
В большинстве случаев «ветровое стекло» лопается зимой, когда двигатель прогревается, а выхлопная система издает звук открывания лопастей при резком увеличении оборотов двигателя.
Конечно, критские модели не лишены недостатков, но они есть у всех, и почти все имеют типичные недостатки.
В целом, за такие небольшие деньги Hyundai Creta считается неплохим выбором как на первичном, так и на вторичном рынке, а резко отрицательные отзывы часто оставляют водителей без понимания этого кроссовера.
А что вы думаете по этому поводу? Сообщите нам об этом в комментариях.
Обзор Hyundai Creta 2016 года.