Сколько бы наводнений ни происходило в мире, жизнь продолжается, и на автомобильном рынке регулярно появляются новые марки автомобилей. Geely Coolray скоро дебютирует в России, а продажи в Российской Федерации будут осуществляться со сборочного завода «БелДжи» в Борисове, Беларусь.
Эта статья написана для того, чтобы дать читателям более подробное представление об этом китайском кроссовере, описать особенности автомобиля, его интерьер и экстерьер, а также комплектации, доступные при поступлении в продажу.
Также здесь представлены некоторые технические характеристики Geely Coolray, информация о двигателе, трансмиссии и подвеске, плюсы и минусы автомобиля.
Предыстория Geely Coolray
Geely Coolray — это компактный кроссовер, который с конца августа 2018 года находится в серийном производстве у себя на родине под названием Binyue.
Это первый компактный внедорожник, построенный на платформе BMA, и позиционируется как промежуточный вариант между GeelyEmgrandGS и Boyue.
Автомобиль, получивший название SX11, был впервые представлен на Пекинском автосалоне в апреле 2018 года, а в начале мая 2019 года китайская компания представила гибридную версию Boyue.
Кроссовер Coolray под международной маркой был объявлен к продаже на Филиппинах в конце сентября 2019 года; в Беларуси он будет запущен 27 февраля 2020 года и производится в Малайзии как Proton X50.
Экстерьер автомобиля
Кроссовер Coolray выглядит молодежно, спортивно и несколько нетрадиционно. Его остроугольный внешний вид и резкие переходы кузова мало напоминают компьютерный гоночный автомобиль.
Спереди выделяется паркет.
- Замысловатая архитектура бампера с черными дисками из углеродного волокна.
- красная пятиугольная маска смайлика, маска
- вертикально расположенные фары
- серебристые линии, соединяющие нижние края фар.
Хотя Gili Kulray оснащен как кроссовер, размеры и форма его кузова не сильно отличаются от городского хэтчбека, хотя он значительно выше от земли.
Автомобиль оснащен огромным двойным задним спойлером, четырьмя выхлопными трубами (по два выхода с каждой стороны), причем глушители здесь настоящие, а не буйволиные, а двигатель имеет всего три цилиндра.
Задний бампер с центральными противотуманными фарами и боковые юбки выполнены из черного пластика и оснащены серебристыми крышками багажника с тиснением GEELY между клапанами.
Автомобиль отличается резкими стуками на дверях, внешние ручки окрашены в цвет кузова, а линии боковых окон заканчиваются оригинальными вентиляционными отверстиями.
Крышка бака расположена на левом заднем бампере и может быть открыта снаружи нажатием пальца, хотя сама крышка бака не имеет замка.
Стоит отметить, что автопроизводитель не только позаимствовал детали у Volvo, но и разработал его в тесном сотрудничестве с китайскими и шведскими специалистами.
Багажник
Объем багажного отделения Coolray немного меньше, чем у GeelyAtlas, при нормальном расположении 330 литров сзади заднего сиденья.
В этом кроссовере нет электропривода двери багажного отделения, но есть внутренняя ручка для ее закрывания. Действительно, он также оснащен пневматическими упорами. Средняя высота дверных подъемников очень высока и удобна. Внутри багажного отделения имеется сетка для различных мелких предметов, крючки для крепления багажа и фонарь освещения на левой панели.
Под двойной обшивкой ниши имеется небольшой запас, над которым расположен органайзер с инструментами и ящиками для скрепок и других мелких предметов, а внутренняя часть загрузочной зоны выстлана мягким, очень качественным материалом.
Когда задний диван, разделенный на две части в пропорции 60/40, раскладывается, ступеньки внизу нет, но спинка сиденья остается слегка приподнятой, поэтому пол не ровный.
Интерьер
В салоне Geely Coolray мягкая обивка приборной панели и обшивки дверей, а центральная консоль отделана алюминием.
Благодаря красным вставкам на приборной панели, сиденьях, дверных картах и передних подлокотниках салон выглядит оригинально и элегантно, но без неприятных запахов.
Хотя Coolray считается компактным кроссовером, в нем достаточно места как спереди, так и сзади, с дополнительным пространством для головы и местом для хранения в коленях.
Передние сиденья обеспечивают удобную посадку, а подголовники наклонены вперед для повышения травмобезопасности.
Другие внутренние функции включают.
- Рулевое колесо малого диаметра с толстым ободом и толстой обшивкой; и
- Селекторные переключатели для трех режимов движения (стандартный, экономичный и спортивный), а также
- ряд приборов с цифровыми дисплеями с четкой графикой и насыщенными цветами; и
- Высококачественные весла, выполненные в стиле автомобилей Volvo
- Регулируемая рулевая колонка с наклоном/наклоном.
В центре приборной панели находится 10,25-дюймовый цветной мультимедийный дисплей с множеством настроек, которые не всегда можно найти даже в самых дорогих автомобилях.
Например, есть камера с видимой средой с возможностью захвата видео и сохранением данных на SD-карте.
Gili Coolrey имеет складную ручку крыши, сиденья имеют комбинированную обивку (экокожа и ткань), а тент дополнен зеркалами. Внутренние пороги дверей имеют металлические накладки, а шкафы подсвечиваются. Имеются два USB-порта спереди и USB-порт для пассажира на заднем диване.
Следует отметить наличие нескольких интересных особенностей. Это атмосферное освещение в гостиной, которое может менять цвет, а также освещение в гостиной и способ отсрочки его автоматического отключения.
Двигатели и трансмиссия
В России кроссовер приводится в движение 1,5-литровым трехцилиндровым турбобензиновым двигателем (марка JLH-3G15TD) мощностью 150 л.с., агрегатированным с роботизированной семиступенчатой коробкой передач.
На китайском рынке трехцилиндровый двигатель форсирован до 177 л.с., но есть изменения и для 1-литрового турбированного двигателя и «ручного» шестиступенчатого двигателя.
Российская версия оснащена двигателем JLH-3G15TD со следующими техническими характеристиками
- Точный объем — 1477 см3,.
- Количество цилиндров/позиций — 3/ряд,.
- Максимальная мощность при 5500 об/мин — 150 л.с., а
- Максимальный крутящий момент при 1500-4000 об/мин — 255 Н*м,.
- Турбокомпрессор — да, турбина.
- Временные клапаны — 12,.
- Степень сжатия — 10,5,.
- Тип топливной системы — прямой впрыск,.
- Соответствие экологическим стандартам — Евро-5.
Двигатель, установленный на Coolray, может работать на бензине Аи-92, но рекомендуется использовать топливо с октановым числом 95.
С этим двигателем автомобиль развивает максимальную скорость 190 км/ч и разгоняется до сотни за 7,9 секунды.
Расход топлива для китайского внедорожника со 150-сильным двигателем на шоссе составляет 5,2 литра в городских условиях и 7,0 литра в комбинированном цикле, или 6,1 литра на 100 км (заводские данные).
Подвеска, тормоза, общие технические характеристики
Geely Coolray- это небольшой кроссовер с длиной 4,33 метра, шириной и высотой 1,8 метра и 1,609 метра соответственно и колесной базой 2 600 мм.
Китайский маркетри — переднеприводный, оснащен только дисковыми тормозами с вентилируемыми передними тормозными дисками.
Передняя подвеска — стойки MacPherson, задняя — обычная торсионная балка, и автомобиль пока не имеет никаких «рычажных» модификаций.
У кроссовера полунезависимая подвеска, но он обладает хорошей курсовой устойчивостью, входит в повороты без заметной пробуксовки или крена, хорошо держит дорожное покрытие.
Электронный ручной тормоз можно рассматривать как преимущество Coolray, а рулевой механизм дополнен электроусилителем.
Другие технические характеристики:.
- Количество пассажирских мест/рядов сидений — 5/2:.
- Минимальный дорожный просвет — 196 мм (фактически 170 мм); и
- Размеры шин — 215/60R17 и 215/55R18,.
- Ширина колеи, передняя ось — 1560 мм,.
- Ширина колеи, задняя ось — 1550 мм,.
- Вес — от 1290 до 1415 кг,.
- Разрешенная полная масса — 1715 кг,.
- Емкость топливного бака — 45 литров.
Jili предлагает пятилетнюю гарантию на этот автомобиль с пробегом 150 000 км. Модель будет выпускаться в полном производственном цикле для продажи в России, пока «БелДжи», совместный белорусско-китайский консорциум, будет собирать «водительский» автомобиль.
Комплектации
На старте продаж в России новый кроссовер от производителя Джили будет доступен в двух комплектациях.
- Флагман, и
- Спортивный флагман.
В каждой модификации автомобиль оснащается рейлингами на крыше, спортивными тормозными суппортами, металлическими накладками на педали, окрашенными в красный цвет, светодиодной оптикой, включая фары и задние фонари, противотуманными фарами и фарами головного света.
В список флагманских опций также входят.
- Панорамная крыша с регулируемым люком, и
- Автоматически складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и подогревом, и
- многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом, кондиционер
- кнопка запуска двигателя, кнопка
- Сиденье водителя с электроприводом, с
- Подогрев сидений,.
- Электрические стеклоподъемники,.
- Системы — ABS, HBA, TCS, EBD, ESC, HHC, HDC, Эра-Глонасс,.
- Компьютер с 7,0-дюймовым ЖК-экраном,.
- Кондиционер Monozone,.
- Обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя,.
- Бесключевой доступ,.
- Круиз-контроль,.
- Камера с передними и задними датчиками парковки,.
- Мультимедийный, с экраном 10,25 οθόνη
- Подушки безопасности — фронтальные, боковые и шторки безопасности,.
- Иммобилайзер,.
- Система сигнализации,.
- Центральный замок с дистанционным управлением,.
- Аудиосистема с MP3, Bluetooth, 6 динамиков,.
- Умный ключ.
Автомобиль дополнен видеорегистратором, записываемым камерой над эмблемой на решетке радиатора.
В целом, идея очень хорошая, но имеет свои недостатки. Фронтальная камера легко пачкается, кроме того, в поле зрения попадают не все близлежащие объекты.
Кроссовер оснащен электронным парковочным ассистентом, системой мониторинга слепых зон и системой контроля давления и температуры в шинах.
Кроссовер также оснащен легкосплавными дисками 215 / 55R18, кроме того, предусмотрено отложенное отключение внешнего освещения («Walk Me Home») и автоматическое отключение фар.
Что касается дополнительного оборудования, то флагманская версия Sport идентична флагманской версии, отличаясь лишь несколькими внешними деталями.
- Двухцветная окраска кузова,
- черные наружные зеркала, a
- Бамперы в спортивном стиле со вставками из углеродного волокна, а также
- регулируемый задний спойлер с логотипом S.
Для белорусского рынка кроссовер поставляется с двигателем мощностью 177 л.с. и доступен в комплектациях комфорт и флагман по цене 40900 и 143900 белорусских рублей. Это примерно 1272000 и 1365300 рублей в российских деньгах (ожидается, что российская версия обойдется автомобилю примерно в 1,5 миллиона рублей).
Обратите внимание, что белорусская версия немного уступает базовой версии «Комфорт». Здесь установлены галогенные фары, экран компьютера имеет размер 3,5 дюйма, а сиденья отделаны тканью.
Также отсутствуют металлические накладки на дверях и педалях, автоматическое складывание зеркал, электропривод водительского сиденья или атмосферное освещение салона.
В комплектациях начального уровня имеются только камеры заднего хода с соответствующими датчиками парковки, нет занавесочных подушек безопасности, системы мониторинга слепых зон, автоматического парковщика и видеокамеры.
Первые отзывы об автомобиле Geely Coolray
По отзывам белорусских автовладельцев, автомобили оставляют приятное впечатление. Прежде всего, им нравится его эффектный внешний вид, богатое оснащение и ходовые качества. Кроме того, преимущества этого перекрестка должны быть доступны.
- Просторный интерьер,…
- Фары,.
- Высококачественные материалы для внутренней отделки,.
- отличное техническое оснащение (есть дополнительный USB-порт, двигатель можно запустить с помощью дистанционного управления, панорамная крыша и подогрев сидений доступны и в базовой версии), a
- исключительная динамика, с
- в целом хорошая шумоизоляция
- отлаженная работа двигателя и коробки передач (передачи переключаются плавно, без рывков и вибраций).
Поскольку эта модель появилась относительно недавно, отзывов о Geely Coolray пока немного, поэтому пока нельзя ничего сказать о надежности узла и компонентов, долговечности или качестве деталей кузова.
Однако у водителей, внимательно рассматривающих эту марку, возникают вопросы по поводу пары трехцилиндровых двигателей с роботизированными коробками передач. Существует слишком много негативных мнений о коробках передач и двигателях с наддувом. В России, как правило, стараются избегать таких изменений.
Одним из недостатков Coolray является багажное отделение, которое не является самым большим в этой категории. Пассажиры испытывают дискомфорт на таких неровных дорогах, потому что подвеска не «отрабатывает» все ямы и выбоины. Время покажет, проявятся ли еще недостатки у этого кроссовера, но его популярность и востребованность в России во многом будет зависеть от цены, которая здесь пока не объявлена.
Что вы думаете об этом автомобиле? Сообщите нам об этом в комментариях.