В этой статье анализируются сильные стороны Ford Fiesta пятого поколения на основе оценок владельцев. Эта информация полезна не только для поклонников марки, но и для тех, кто планирует приобрести автомобиль Ford Fiesta на вторичном рынке.
Начало разработки малолитражных автомобилей
Мировой кризис 1973 года заставил многих людей пересмотреть свои позиции. Компактные автомобили с небольшими двигателями стали более востребованными.
Автопроизводители взялись за разработку малокубатурных автомобилей, и производитель Ford решил не отставать.
Первое поколение Ford Fiesta началось в 1976 году, за ним последовали Renault 5 и Fiat 127.
До этого времени Ford Fiesta имел множество передовых решений, таких как передние колеса и поперечные двигатели.
Небольшие автомобили оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач, а модельный ряд был представлен двигателями объемом 0,957/1,1/1,3 и 1,6 л.
Маленькие автомобили были очень популярны, и Fiesta была выпущена в 1979 году.
Поколения Fiesta
В конце 1983 года была выпущена вторая Fiesta, заменившая линейку двигателей объемом 1,3 л на 1,4 л.
К 1980 году малолитражные автомобили этой марки были самыми продаваемыми в Великобритании и пользовались популярностью как у женщин, так и у мужчин.
Ford Fiesta 2 выпускался до 1989 года, после чего модель была заменена третьим поколением, которое выпускалось до 1997 года.
За первые два года было продано 1 миллион MK III Fiestas. Самой популярной была версия RS Turbo с турбированным двигателем 1.8, который позволял автомобилю разгоняться до 210 км/ч.
В третьем поколении Fiesta был представлен дизельный двигатель 1.8 -LM, а в 1992 году бензиновый двигатель Ford серии Zetec стал позиционироваться как стандартный для автомобилей Ford.
Большинство Fiesta 3 выпускались с двигателями объемом 1000 и 1100 CC, в этой серии была внедрена инжекторная топливная система.
Коробка передач, с другой стороны, досталась от автомобиля второго поколения, но это не было преимуществом для данной модели.
В начале осени 1995 года свет увидело четвертое поколение малолитражных автомобилей.
Эта модель была построена на шасси MK III, но большинство компонентов были пересмотрены. В частности, грузовик получил новую подвеску.
Двигатели Zetec были обновлены до четвертого поколения, объем бензиновых двигателей составлял 1250/1400/1600 см3, а некоторые модификации получили дизель объемом 1800 см3.
В период с 2000 по 2002 год выпускалась обновленная версия MK IV, при этом четвертое поколение Fiesta оснащалось 2,0-литровым двигателем и тормозами с ABS.
С 2002 года представлена совершенно другая Fiesta, которая не похожа на оригинальную модель 1976 года.
Автомобиль оснащался двигателями Duratec объемом 1300/1400/1600 и 2000 куб. см, в гамму также входили дизели объемом 1400 и 1600 куб. см.
С 2008 года началось производство шестого поколения Fiesta, а в 2012 году компактный хэтчбек был обновлен.
Однако в данной статье рассматривается модель Fiesta V. Здесь мы обсуждаем сильные стороны автомобиля на рынке после его продажи.
Плюсы и минусы «Фиеста-5»
Ford Fiesta V относится к категории B и является типичным городским автомобилем с множеством преимуществ.
- Низкий расход топлива достигается благодаря кубатуре небольшого двигателя.
- Он компактен и может быть легко припаркован на любом парковочном месте, и
- Кузов хэтчбек может справиться с большим количеством грузов.
Компания Ford решила создать новый автомобиль: модель
- с просторной кабиной, с
- Высокая надежность и безопасность, с
- хорошее управление, и
- свой собственный дизайн.
По сравнению со всеми предыдущими поколениями Fiestas, эта модель больше, немного тяжелее и имеет более длинную колесную базу.
Благодаря своим большим размерам Fiesta 5 обеспечивает лучшую управляемость и большую уверенность на дороге.
Двигатель
На российском рынке Fiesta 5 предлагается с тремя бензиновыми двигателями.
- 1300 см3 с номинальной мощностью 60 и 70 л.с., а также
- 1400 см3 (80 л.с.), и
- 1600 см3 (100 л.с.).
Для городов идеально подходит двигатель объемом 1,3 л, который очень экономичен.
Двигатель приводится в движение цепью, а цепи намного долговечнее ремней.
Двигатель не требует больших затрат на обслуживание и не капризен.
Этот двигатель сочетался только с механической коробкой передач и использовался только в первой версии Fiesta пятого поколения.
Пожалуй, единственным недостатком является то, что он немного шумноват, но в остальном он надежен и практичен.
Однако водители предпочитали двигатель объемом 1,4 л, и большинство хэтчбеков строились именно с ним.
Двигатель оснащен приводным ремнем, но ремень устанавливается на двигатель 1.6. Двигатели объемом 1,4 и 1,6 л относятся к классу Duratec.
Двигатели Fiesta не имеют водяного компрессора, поэтому клапаны можно регулировать с помощью шайб.
Клапаны необходимо регулировать раз в 100 000 километров пробега, а ремень ГРМ необходимо заменять в соответствии с правилами через 150 000 километров пробега.
Учитывая особенности российской компании, вышеуказанные работы должны проводиться в два раза чаще.
Все силовые агрегаты прекрасно работают на бензине Аи-92, но свечи зажигания необходимо менять через 20 000 км пробега.
Дизельные автомобили на российском рынке встречаются редко, все они поставляются из Европы.
Всего производитель предлагает два дизельных варианта.
- 1400 см3 (68 л.с.), и
- 1600 см3 (90 л.с.).
Дизельные двигатели не уступают в надежности своим бензиновым «братьям и сестрам», но потребляют мало дополнительного топлива.
Коробка передач
Fiesta 5 может быть оснащена тремя различными коробками передач.
- Справочник,.
- Автоматическая, и
- Редуктор робота.
Сама механическая коробка передач надежна, отключение сцепления действительно происходит, но это случается во втором цикле (100 000-120 000 км).
Со временем сальник первичного вала начинает подтекать к инженеру. Такой ремонт обычно стоит недорого и занимает мало времени.
Автоматическая коробка передач зарекомендовала себя очень хорошо, и нареканий нет.
Роботизированная коробка передач предлагается только в одной комплектации с двигателем 1,4 л и имеет пять ступеней, но у этой коробки есть недостатки. Передача может резко измениться.
Кроме того, робот часто перегревается в пробках, и такие коробки часто выходят из строя.
Подвеска
Подвеска Fiesta является классической. Спереди установлена стойка типа MacPherson, а сзади — вертикальный рычаг.
Владельцам исключительно хорошо эксплуатируемых автомобилей не стоит беспокоиться и обращать внимание до пробега 100 000-120 000 км.
Подвеска не очень жесткая, и водитель чувствует себя в машине комфортно.
Передние тормозные колодки обычно заменяются через 50 000 км, но при аккуратном обращении тормозные диски могут сделать идеальный «круг».
Подшипники стабилизатора и шатуны следует заменять через 40 000 — 50 000 км, а рулевые наконечники, амортизаторы и подшипники ступиц — через 100 000 км.
Передний рычаг находится между 150 000 и 160 000 км. Цены на запасные части относительно высоки, но не чрезмерны.
Кузов
В 2005 году Форд перешел на новую систему бодибилдинга, используя краски на водной основе.
Это делало краску более уязвимой для каменных осколков.
В целом, элементы кузова автомобиля более устойчивы к коррозии, и вы не встретите на дороге ржавый Ford Fiesta.
Пятое поколение Fiesta имеет два основных преимущества.
- Его редко крадут.
- На вторичном рынке модель стоит дешевле.
За 250-300 000 можно купить вполне приличный автомобиль. Инженеры и роботы — это почти одно и то же. Автомобили с автоматической коробкой передач немного дороже.