Итальянский суперкар Ferrari 458 Italia, пришедший на смену модели F 430, дебютировал на Франкфуртском автосалоне 2009 года.
Компания объявила о начале продаж и стартовой цене более 272 000 долларов США в 2010 году, но планов было много.
В результате марка Ferrari продала более 1200 итальянских автомобилей 458 всего за один год производства. Это очень характерно для элитной категории.
Инновации в дизайне
Внешний вид нового двухместного купе повторяет внешний вид ранее выпущенного «родителя-родственника Ferrari».
Дизайн традиционно итальянского Ferrari 458 сочетает в себе классическую и инновационную гармонию.
Так, при создании автомобиля инженеры использовали технологии Формулы-1, а помогал им легендарный гонщик Михаэль Шумахер, который принимал участие в проекте на этапе испытаний в декорациях.
Экстерьер
Дизайн экстерьера был создан командой Pininfarina. В результате получился автомобиль с новым обликом и новыми нетрадиционными для марки Ferrari чертами.
В то же время почти каждая новинка была разработана с целью оптимизации аэродинамики и превзойти своих предшественников.
Передняя часть модели привлекает внимание ромбовидными фарами со светодиодным наполнением и огромным воздухозаборником, встроенным в аэродинамические крылья, которые уменьшают сопротивление и увеличивают прижимную силу.
В задней части суперкара пара больших воздуховодов возле круглых задних фонарей охлаждают моторное пространство, тройные выхлопные трубы, расположенные по центру, напоминают о легендарном F40, а стоп-сигналы спрятаны под оригинальным бампером. конфигурацию, предоставляемую парой.
В целом, Ferrari 458 Italia выглядит на 100% итальянским суперкаром с множеством аэродинамических элементов, тонкими линиями кузова и огромными колесами.
Скептики, однако, говорят, что модель стала очень стерильной с ее мутным итальянским характером, но это дело вкуса.
Интерьер
Главный дизайнер Ferrari, Донато Коко, отвечал за дизайн интерьера итальянского «жеребца».
Под его руководством был создан совершенно новый интерьер с качеством, эргономикой и стилем, которыми не может похвастаться ни один современный спортивный автомобиль.
Внутри почти нет голого пластика.
Все панели покрыты тонкой кожей, консоль отлита из магниевого сплава, детали идеально подогнаны, внимание к деталям превосходно (даже перчатки снабжены бархатистой подкладкой).
Посадка водителя очень высокая и чрезвычайно удобная. Обзор не загораживают наклонные стойки, а зеркала дают отличный обзор того, что происходит сзади.
Само рулевое колесо напоминает многофункциональный контроллер с кнопками для управления встроенным компьютером, мультимедиа, подвеской, фарами и другими системами и оборудованием.
Кнопка переключения передач расположена под рулевым колесом.
Влияние F1 заметно в аналоговой приборной панели с большим тахометром, окруженным цветными дисплеями.
Спортивные сиденья заднего типа имеют множество регулировок, подогрев и отличную боковую поддержку. Это очень удобно и комфортно, учитывая моральные качества автомобиля.
Конструктивные особенности
В основе 458 Italia лежит впечатляющая прочность конструкции с легкой рамой из аэрокосмического алюминиевого сплава и среднемоторной компоновкой, которая создает идеальное распределение веса по осям (42-58).
Общие размеры автомобиля следующие
- Длина — 452,7 см,.
- Ширина — 193,7 см,.
- Высота — 121,3 см,.
- Колесная база — 265,0 см,.
- расстояние от земли — 11,3 см.
При таких габаритах сухой вес суперкара составляет 1 380 кг, а эффективный объем багажного отделения — 230 литров.
Технические характеристики
Сердцем» чистокровной итальянской «скаковой лошади» является атмосферный 4,5-литровый высокотехнологичный двигатель V8 с алюминиевым корпусом, четырьмя клапанами на цилиндр и прямым впрыском.
Высокоскоростной агрегат способен разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды и до 200 км/ч за 10,4 секунды.
Эта мощность обеспечивается 570 л.с. и 540 Нм крутящего момента уже при 6 000 об/мин.
В то же время двигатель, более мощный, чем у Ferrari F430, потребляет меньше топлива, чем предыдущая модель.
В комбинированном цикле он потребляет около 13,7 литров бензина на 100 км.
Кстати, конечная скорость, которую может развить Ferrari 458 Italia, составляет 325 км/ч.
Кумулятивный двигатель суперкара оснащен семиступенчатой серийной коробкой передач Getrag F1 с двойным сцеплением.
Вся доступная мощность двигателя перераспределяется на задние ведущие колеса.
Подробные технические характеристики двигателя приведены в следующей сводной таблице
F136-FB V8 (бензин).
325 км/ч (202 миль/ч)
0-100 км/ч за 3,4 секунды.
570 л.с. (419 кВт).
Крутящий момент (макс.).
540 Нм при 6 000 об/мин.
Смена двигателя.
4 499 куб. см.
Ferrari 458 Italia Тормозная система.
Его обеспечивают высокопрочные углеродно-керамические диски (вентилируемые) и 8-поршневые суппорты.
Эти тормоза в сочетании с высокоэффективной ABS способны остановить автомобиль, движущийся со скоростью 100 км/ч, с тормозным путем 32,5 метра.
Колеса «Italia» выкованы из алюминия и имеют размер 20 дюймов, на них установлены шины Michelin Pilot Sport 2 размерностью 235/35ZR208.5. (спереди) и 295/35 ZR20 10.5; (сзади).
Передняя подвеска — двухрычажная, задняя — многорычажная.
Такая конструкция позволяет спортивному автомобилю обеспечивать отличную управляемость, гибкое рулевое управление и устойчивость руля при прохождении поворотов.
Уникальные системы F1-Trac и E-Diff, управляемые ЭБУ, обеспечивают увеличение ускорения на 32% по сравнению с предыдущей моделью Ferrari, 458 Italia.
ЭБУ демонстрирует впечатляющую эффективность, управляя, в частности, антиблокировочной тормозной системой.
Модификации и их стоимость
Ferrari 458 Italia — это элегантный и мощный спортивный автомобиль, подходящий для повседневного использования.
Его прямыми конкурентами являются такие шедевры, как
- Carrera GT2RS, the
- Lamborghini Gallardo LP560-4, the
- Porsche 911
- McLaren MP4-12C.
В 2014 году итальянская компания выпустила полугоночную модификацию Ferrari 458 под названием Special. От итальянского он отличается только тем, что мощность двигателя достигает 650 л.с., а кузов стал на 90 кг легче.
Кроме того, была создана открытая версия Spyder. Он идентичен модели Italia, но имеет складную крышу.
На данный момент выпущены все серии Ferrari 458, но в сентябре 2015 года им на смену должен прийти совершенно новый флагман Ferrari 488 GTB.
Сегодня в России трейдеры предлагают покупать меньше.
- Ferrari 458 Italia — цена около 11,4 миллиона рублей, и
- Ferrari 458 Spider — 12,6 миллионов рублей, и
- Ferrari 458 Special — 14,5 миллионов рублей.
Это стоимость базовых опций, включая систему контроля тяги, адаптивную подвеску, биксеноновую оптическую систему, двухзонный кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистему премиум-класса и кожаный салон.
Вместо эпилога Итальянский суперкар Ferrari 458 Italia и его силовая установка за время своего несовершенного шестилетнего существования завоевали более 30 международных наград.