Модель Lada Niva (ВАЗ-2123 и все модификации) выпускается Волжским автозаводом уже почти 20 лет. Известная как Chevy Niva, теперь это Lada Niva Travel.
О чем пойдет речь?
Имея популярные прозвища Шевроле Нива, Шнива и Шевик, он очень популярен в России, и на дорогах можно встретить несколько таких автомобилей.
Однако внимательно осмотрите внедорожник и постарайтесь выяснить для себя, подходит ли он для ежедневного использования, поездок за город или для любых других целей.
Хотелось бы отметить, что данный документ подготовлен на основе реальных отзывов владельцев, но не является важным обзором существенных недостатков и недоработок конкретного автомобиля. ) И драйвер не отвечает специфическим проблемам, указанным в данном тексте.
Попробуйте здесь:.
- объясняют наиболее характерные «чувствительные места» небольших размеров российских внедорожников.
- Таким образом, необходимо распределить как его преимущества, так и недостатки.
- Посоветуйте, на что следует обратить внимание при выборе подержанного автомобиля.
Также обратите внимание на «повадки» NIVA-2123, его эксплуатационные характеристики и особенности.
Возможно, эта статья не только даст вам общее представление о преимуществах и недостатках автомобиля в целом, но и поможет сделать выбор при покупке его на вторичном рынке.
Для кого подойдет этот автомобиль
Российский компактный внедорожник «Раданива» в первую очередь подходит для рыбаков, охотников и любителей сельской местности благодаря своей отличной проходимости.
Он также необходим жителям деревень и поселков, где дороги оставляют желать лучшего.
Существует мнение, что «Шнива» не подходит для дальних поездок и не может сравниться с иностранными автомобилями в аналогичных категориях.
Однако это не совсем так. Это объясняется тем, что у автомобилей не энергоемкие подвески, относительно просторные салоны и не самое плохое качество сидений.
Кто-то на таком автомобиле даже осмелится поехать на юг, но опытные нибободы здесь советуют немного усовершенствовать своего «железного коня»:.
- Улучшить «шум» (в дверях, в нижней части корпуса, на потолке, в основном в куполе на колесах)
- установить боковые лестницы и багажные решетки на крыше, и
- «входить» в центральные передние подлокотники, если они не предусмотрены в полной комплектации, и
- добавить фонарь в зону загрузки. Если возможно, он устанавливается на внутренней крышке двери багажного отделения.
В любом случае, NIVA 2123 выигрывает у своих «одноклассников» LADA 21214 (4×4) за счет более просторного салона и багажника, лучшей подвески и комфортной посадки.
Автомобиль может успешно использоваться в городах. Больше всего мне не нравятся быстрые и неосторожные обгоны на высоких скоростях, особенно в условиях отсутствия дорог.
Особенности кузова
С начала производства кузов Chavrolette Niva был частично оцинкован, а с 2012 года оцинкован с обеих сторон. Это считается значительным улучшением.
Судя по отзывам владельцев автомобилей, быстрее всего коррозии подвергались самые ранние автомобили, выпущенные в 2007-2011 годах.
О последних моделях внедорожников судить сложно, поскольку они еще очень «молоды».
Как и для многих других автомобилей и кроссоверов, основными последствиями в случае появления ржавчины на Шниве являются.
- На краях обвеса колес, особенно на задних крыльях, на
- Оребрение,.
- Передний край капюшона
- Металл под задними фонарями
- нижний край рулевого колеса и крышка багажного отделения с внешней стороны.
При выборе подержанного автомобиля следует также обратить внимание на состояние краски, особенно там, где краска соприкасается с пластиком, например, на стыках с молдингами боковых дверей.
Также стоит обратить внимание на маркировку на боковых стеклах (желательно, чтобы код совпадал с годом регистрации автомобиля).
Действительно, многое зависит от ухода за телом. Автомобили необходимо регулярно мыть, а очаги ржавчины, которые начали появляться, нужно своевременно удалять. Другими словами, обработка ржавчины должна проводиться своевременно.
Другой внедорожник начинает быстрее разворачиваться при аварии, но не все водители здесь могут распознать признаки аварии.
Поэтому при покупке автомобиля рекомендуется провести внешний осмотр или поручить его осмотр специалисту на станции технического обслуживания.
Еще одна «проблема» — трещина в передней левой продольной балке в районе рулевого механизма. Почти всегда причиной этого является ослабление винта, крепящего этот механизм.
Если рулевое колесо заметно ослабло, имеет смысл заглянуть под переднее левое колесо и внимательно осмотреть находящийся там кузов.
Характерные особенности двигателя ВАЗ-2123
Бензиновый двигатель «Нивы» 2123 является прямым потомком двигателя 2214, устанавливаемого на трехдверную Lada 4×4, а в целом базовая конструкция очень похожа на ДВС 2101-07.
1,7-литровый двигатель имеет цепной ГРМ, восемь клапанов и 80 л.с., но этого, как правило, недостаточно, и многие жалуются на тупость и задумчивость этого силового агрегата.
Стандартный двигатель ВАЗ классика имеет обычный механический натяжитель, но двигатель 2123 использует гидравлическую систему, которая требует автоматической регулировки напряжения цепи.
Одной из основных проблем является то, что загрязнение от некачественных компонентов или гидравлических натяжителей может привести к ослаблению движения, что приводит к пробуксовке.
Одним из самых печальных последствий этого явления является погнутый клапан, который может повредить стенку цилиндра или сам поршень.
Что еще можно отметить здесь:.
- Поскольку двигатель оснащен гидравлическим компрессором, нет необходимости регулировать клапаны. Однако гидравлический подсос может ударить, особенно когда холодно и уровень масла в картере низкий. Еще один нюанс — старомодное «отжимание от поршня» (до 2008 года) вызывает более частые проблемы, чем более новые виды отжимания.
- Двигатели отличаются старомодной конструкцией, но это не значит, что они могут выдержать любую смазку. Моторное масло следует менять каждые 15 000 км или чаще (или чаще) и только того типа, который рекомендован производителем автомобиля (Dexos2 или A3:B3 / A3:B4 по ACEA).
- Как и для всех двигателей внутреннего сгорания, 8-клапанный двигатель 2123 не рекомендуется использовать в таких условиях, поскольку он не переносит перегрева. Это часто приводит к прогоревшим фланцам головки, трещинам в головке блока цилиндров (блок уже подлежит замене), залипанию поршневых колец, повышенному расходу масла и серому дыму из выхлопной трубы. .
Двигатели Shniwa выдерживают в среднем от 200 000 до 250 000 километров до ремонта. Его «живучесть» во многом зависит от регулярного технического обслуживания и качества масла (например, полусинтетического 10w40 от Shell, Mobil, Lukoil Lux и т.д.).
При выборе подержанного автомобиля убедитесь в отсутствии выхлопа из трубы глушителя (не должно быть серого, черного или белого дыма), отсутствии утечек масла из самого двигателя и отсутствии сильных металлических или ударных воздействий на двигатель.
Ожидайте, что Chevrolet Niva с таким двигателем не будет разгоняться на дороге. Из-за того, что это внедорожник, вы можете не увидеть его производительность на высоких скоростях, и заявленной производительности в 160 км/ч достаточно для этого.
Использование кондиционера во время движения еще больше снижает параметр «не ярко». Во время работы кондиционера двигатель становится «вегетативным».
Автомобиль сопротивляется ускорению «сильно», поэтому обгон или маневры, требующие быстрого ускорения, невозможны.
Технические характеристики силовой установки нельзя назвать плохими. Никаких серьезных проблем, кроме планового технического обслуживания, не возникает.
Единственным слабым местом двигателя является сальник на коленчатом валу. Некоторые автомобили не пробегают и 30 000 км.
Постоянный полный привод автомобиля хорош, но подходит только для езды по проселочным дорогам. В городских условиях это преимущество становится недостатком — городской расход топлива у Chevrolet Niva высокий.
Автомобиль потребляет более 10 литров. Расход топлива может значительно увеличиться при использовании кондиционера.
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая коробка передач в Chevrolet Niva — практически полный аналог классической базовской коробки передач, которая разрабатывалась еще в начале 80-х годов, раньше эта коробка была модифицированной версией 4-ступенчатой 2101.
Данная коробка передач 5 характеризуется достаточно шумной работой, пробег до ремонта в среднем около 80-100 тыс. км. В частности, он может быть заметно приглушен на первых двух передачах и на пятой передаче.
Наиболее распространенными «недугами» являются
- Износ пятой передачи,.
- повреждение системы синхронизации и вилки переключения передач, и
- шум подшипников входного вала, и
- затрудненное перемещение рычага переключения передач на всех скоростях.
Редукторы легко ремонтируются и не требуют больших затрат. Однако во многих случаях старые редукторы страдают от частых поломок, и в этом случае рекомендуется заменить их на новые.
Не рекомендуется покупать вазовскую «инженерку» с рук, так как шансы получить полностью исправный б/у агрегат не очень высоки.
Основными недостатками Chevrolet Niva являются вибрация и гул, вызванные кареткой и карданным валом, и эти проблемы невозможно решить быстро и полностью.
Транспортировочный корпус необходимо выровнять, а карданный вал иногда бывает громоздким.
Новые шарниры CV считаются ненадежными, и, по советам участников форума, некоторые владельцы автомобилей Shnivas с 2010 года выпуска использовали поперечные шарниры.
Только от «переездов», вибрации кардана возникают гораздо чаще и особенно заметны на автомагистралях.
Сальник на раздаточном клапане часто протекает, что может привести к утечке масла.
Утечки масла при транспортировке
Однако, помимо этого, агрегаты отличаются своей надежностью и обычно получают меньше жалоб, чем другие автомобильные агрегаты.
Даже в интернете часто можно встретить информацию о том, что сцепление Chevrolet Niva обычно требует замены после 60 000, непрерывной езды по бездорожью и после 30 000 км, что представляется просто ложным.
Если они используют автомобиль аккуратно и даже на шоссе, то даже «материнское» сцепление Valeo без проблем прослужит более 100 000 км.
Сцепление Valeo.
Конечно, в грязи и болотах жизнь этого агрегата значительно сокращается, но многие полагаются на то, как водитель без устали толкает своего «железного коня».
Однако жаль, что простая вилка сцепления ломается. Это небольшая деталь, но она делает прохождение дальше практически невозможным.
Сломанная вилочная муфта
Если автомобиль ремонтируется своими руками, необходимо срочно обратиться в ближайший сервисный центр или мастерскую.
Задний мост «живет» на внедорожнике относительно долго и обычно требует ремонта (замены) примерно через 150 000 км пробега.
Его основные проблемы — разрывы или утечки сальников, неисправности подшипников полуосей, которые могут быть и более серьезными неисправностями, например, главная пара может быть главной из-за некачественных комплектующих или несоосности зазоров. Судебные корректировки не всегда заканчиваются успешно.
Проблемы с другими системами
Одним из самых раздражающих мест на Chevrolet Niva является система охлаждения, которая как раз и является его принадлежностью.
Расширительный бачок «расшатан» и часто имеет трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы заменяют бак почти каждый год.
Водяные насосы также могут вызывать проблемы. Насосы регулярно повреждают некоторые автомобили, но не все Chevrolet Nivas страдают от этого.
Владельцы не должны жаловаться на свои энергосистемы. Им можно доверить принятие соответствующих мер предосторожности. Единственная проблема, которая может возникнуть, это повреждение датчиков (DMRP, DPDZ, DPCV).
Однако проблемы с датчиками есть у многих автомобилей, и считать их слабым местом Chevrolet Niva неправильно.
Выхлопная система также надежна, но у нее есть некоторые проблемы.
Каталитический нейтрализатор в этой системе расположен снизу, поэтому тепло от него постоянно нагревает пол в гостиной. Зимой это можно даже рассматривать как преимущество — это считается дополнительным подогревом пола, но летом это не поможет с дополнительным теплом внутри помещения.
Ну, сам катализатор — это «головная боль» для владельца. При некоторых заправках некачественным бензином устройство требует замены из-за эрозии или барьеров в его ячейках.
Эта проблема неприятна и с экономической точки зрения, так как катализатор является дорогостоящим элементом. Как вариант решения — вырезать катализатор и использовать вместо него резонанс.
Нет необходимости говорить о системах смазки. Система смазки хорошо справляется со своими обязанностями и не вызывает проблем.
Электрическая система, однако, вызывает проблемы. Слабым местом этой системы является генератор. Он очень часто ломается и был заменен по гарантии в первые годы эксплуатации во многих автомобилях.
Некоторые владельцы просто берут аналогичный элемент от иностранного автомобиля и устанавливают его вместо стандартного генератора переменного тока, чтобы избежать проблем в будущем.
Салонные и подкапотные «болячки»
Недостатки, выявленные в салоне, меньше раздражают автовладельцев, но хотелось бы, чтобы их было меньше.
Прежде всего, признается небольшой объем багажного отделения. Однако этот недостаток актуален — объем достаточен для некоторых людей, а багажное отделение можно увеличить, сложив задние сиденья.
Второй слабой стороной интерьера является изоляция шума, а точнее его полное отсутствие. Когда едешь в машине, слышно все — двигатель, коробку передач, механизмы привода и т.д.
Внутреннее герметичное уплотнение находится не на высоком уровне. Даже у новой Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями есть поток и запах, пронизывающий салон.
Наличие кондиционера является положительным моментом, но съедает производительность силового агрегата, делая его тяжелым, некомфортным и немного более быстрым, хотя водитель должен сам решать, комфортно ли ему ехать.
Электрический стеклоподъемник практичен, но в Chevrolet Niva пластиковый механизм движения быстро изнашивается. Уже после короткого периода эксплуатации вы можете потерять это удобство.
Что касается приборной панели, то все в порядке, за исключением указателя уровня топлива. На многих автомобилях его признаки не соответствуют действительности.
Чаще всего здесь встречаются небольшие, но опять же неприятные моменты.
- Сгоревшие предохранители, особенно обогревателей заднего стекла и прикуривателей, а также
- Задействование ползунков передних сидений, а также
- повреждение ламп приборной панели; и
- возможное прерывание передних ремней безопасности, то
- возврат нагревательных элементов.
Со временем держатель рулевого колеса может потускнеть, провода могут быть сняты и радиатор переставлен, а передние стекла могут отказаться работать.
Но опять же, следует сказать, что все подобные «недуги» случаются не с каждым шниббой. На самом деле, надо сказать, что это во многом зависит от возраста автомобиля и от того, как владелец за ним ухаживает.
Автомобиль имеет свои типичные «царапины» под капотом, одна из которых — довольно слабый и очень качественный 80-амперный в дерегулированных моделях.
кзате.
Дело не только в том, что вырабатываемого им тока недостаточно для потребителей электроэнергии, особенно в кондиционированных печатках, но и в коротком сроке службы.
По некоторым данным, этот Kzate проработал до 40 000 километров, но на практике, судя по отзывам, он выдерживает в среднем 80 000 километров.
На новые теплообменники Bosch 110A, установленные с 2014 года, поступило мало жалоб. В силу своей основной обязанности они могут легко проехать, например, 100 000 км.
Bosch 110A
Другие дефекты под капотом:.
- Трещины в расширительном баке,.
- некачественная резина в ссылках, вредоносность ссылок, даже вызывающая ожоги.
- Окисление положительной клеммы стартера, а также
- Короткое замыкание (SO -Called «Braid») в проводке управления двигателем
- Срок годности водяного насоса невелик, в среднем 50 000 км.
Существует мнение, что стартер в этом автомобиле портится быстрее из-за нарушения теплового режима и влажности, поэтому даже если он начнет ломаться и греметь (металлическая защита), нет необходимости снимать подогреватель под ним (металлическая защита).
Голодовка.
Трудно сказать, насколько верно это утверждение, поскольку стартеры работают без теплозащитного экрана очень долго. Другая причина заключается в том, что клеммы окисляются при езде по ямам.
Кроме того, электроника Chevrolet NIVA может вызывать проблемы, особенно в силовых реле. Эти реле отвечают за работу системы охлаждения, бензонасоса, блока управления и вентилятора в замке зажигания.
Повреждение любого реле, за исключением реле вентилятора, может привести к прекращению работы автомобиля. Поэтому всегда рекомендуется иметь при себе запасной комплект этих реле.
Очевидные преимущества седана Chevrolet Niva:.
- Высокая и очень удобная посадка водителя, с
- За некоторыми исключениями, приборная панель не имеет никаких хитростей в своем рукаве
- Теплое отопление,.
- Отличная видимость.
Некоторые автовладельцы жалуются на жесткий пластик, но его «откровенность» не влияет на вождение. Важнее, чтобы материал не находился в крахмальном состоянии и соответствовал этому требованию.
Однако разъемы, которые менее заметны на приборной панели, могут находиться в других местах, например, на задней полке или вокруг боковых стекол.
Возможно, потребуется замена основного радиатора. Это легко заменить в базовых автомобилях, но немного сложнее во внедорожниках с кондиционером.
Недостатки и преимущества подвески
Одним из важнейших преимуществ Chevrolet Niva является подвеска. Это динамичный и достаточно жесткий автомобиль, идеальный для езды по неровным или грунтовым дорогам.
Таким образом, он может буквально «поглощать» все неровности дороги, легко преодолевать ложные копы и обеспечивать очень хороший комфорт для пассажиров.
Возможно, кому-то из владельцев автомобиля хотелось бы более плавного хода, но в подвеске определенно есть складки, а удары гораздо более заметны.
К сожалению, есть много недостатков, не последним из которых является его главный недостаток (относительно короткий срок службы некоторых компонентов), который в целом можно было бы улучшить за счет качества запасных частей.
Ходовой инструмент» ВазСУВ быстро выходит из строя.
- Шаровые шарниры обычно можно отремонтировать при пробеге 50 000 км.
- Подшипники ступиц следует регулярно подтягивать примерно через 10 000 км и заменять через 30-40 км.
- Рулевые тяги, в среднем через 40-60 км, следует заменять после
- Шатуны чаще ломаются (гнутся) в результате серьезной эксплуатации, а их крепежные болты срезаются из-за больших нагрузок.
Некоторые владельцы автомобилей переделывают ступичный узел, устанавливая двойные подшипники, чтобы он работал немного дольше.
Доказательством того, что ступицы являются слабым местом этого автомобиля, служат отзывы владельцев, в которых говорится, что были проблемы, когда колеса «разваливались» вместе со ступицами из-за разрушения подшипников.
Еще одно слабое место в кузове — передние амортизаторы. На автомобиле Chevrolet Niva они имеют не очень большой срок службы.
Для решения проблем надежности основания заднего моста в руководстве используются усиленные динамометрические стержни. Нива городская.
Автовладельцы также жалуются на отсутствие антиблокировочной системы тормозов и ESP. Этот недостаток действительно серьезен. В новой NivaTravel, если проблема с ABS была решена, то на систему курсовой стабилизации производитель не обратил внимания.
Качество запчастей
Качество компонентов Chevrolet Niva может быть совершенно разным, что может многое сказать об их сроке службы.
Некоторые владельцы хвалят «железного коня», заявляя о редких поломках, а другие плюют на машину, говоря, что она буквально разваливается на глазах.
К сожалению, запасные части для автомобилей ВАЗ ненадежны и нестабильны, часто отказываются работать на очень коротких километрах.
Например, амортизаторы могут протекать на протяжении тысяч километров, генераторы могут перегорать, трансмиссии и основания трансмиссии могут потеть.
Водяные насосы могут выйти из строя на 30 000 км, но в некоторых случаях они могут работать более «100» километров.
Немного досадно, когда такие проблемы возникают на новом автомобиле, хотя в большинстве случаев они устраняются в течение гарантийного срока. На этот раз у автовладельца нет колес, и ему приходится отвлекаться от важных вопросов.
Если поломка не связана с гарантией, ее необходимо ремонтировать за свой счет, а запчасти Chevrolet Niva недорогие, но не самые дешевые.
Например, цена глушителя из нержавеющей стали может достигать 5 000 рублей.
Действительно, можно купить дешевую деталь выхлопной системы примерно за 1 000 рублей, но она прослужит недолго, и экономии не получится.
Цены на подержанные и новые Лада Нива 2123
Шевроле Нива и все ее модификации имеют много характерных «болезней», но на самом деле у нее есть большое преимущество перед всеми своими «одноклассниками» — низкая цена.
В связи с текущими рыночными условиями, купить новый автомобиль на территории выставки в настоящее время затруднительно. На вторичном рынке можно найти замечательные варианты, но цены меняются с геометрической прогрессией.
Объявление о продаже Шевика в довольно приличном состоянии можно приобрести в среднем за 280 000 — 380 000 рублей, это для автомобилей 2014 — 2016 годов выпуска.
Конечно, старые автомобили еще дешевле, некоторые неповрежденные экземпляры стоят 100 000 рублей.
Например, автомобиль 2008 года выпуска с пробегом 262 396 километров можно купить за 138 000 рублей.
Однако важно понимать, что у таких внедорожников есть серьезные проблемы. Такие как гнилые пороги и сильная ржавчина, дефекты всего кузова и двигателя.