Chevrolet Express — это полноразмерный четырехдверный фургон, который заменил устаревший фургон Chevrolet в 1995 году.
В то время маленький американский город Вонзвилль не думал о светлом будущем, которое уготовано модели.
История создания
История легендарного Chevrolet Express началась задолго до начала производства. Его предшественник, Chevrolet Van, был выпущен в 1964 году и открыл совершенно новую часть автомобильного рынка.
Здесь, в Англии, эти новые транспортные средства назывались «фургонами» и «фургончиками». К концу 1960-х годов Chevrolet Van стал очень популярным автомобилем.
Особенно это касалось трехдверной коммерческой версии, которая использовалась для перевозки грузов, а не пассажиров.
Интересно, что в первые годы производства Chevrolet Van пассажирской версии не существовало. Тридцать два года спустя инженеры General Motors решили подвести черту под потрясающей историей модели и представили преемника под названием Chevrolet Express. Это произошло на международном автосалоне в Детройте в 1995 году.
С тех пор Chevrolet находится на еще более высоком уровне. Новый экспресс был с энтузиазмом принят публикой.
Темпы продаж росли с каждым годом, и каждые два года на рынке появлялась новая модификация модели, а 100 000-й маленький автобус Chevrolet Express был выпущен в 1998 году.
Также в Детройте в 2002 году было запущено второе поколение Chevrolet Express II.
Было полностью обновлено все — от платформы и линейки двигателей до дизайна кузова.
Удивительно то, что после столь глубокой переработки Chevrolet Express, несомненно, остается узнаваемым на дороге с первого взгляда.
История модели продолжается и сегодня: в кулуарах General Motors ходят слухи о создании третьего поколения Express.
Chevrolet Express Рассматриваются технические особенности второго поколения модели, поскольку ее производство на дорогах в период с 1995 по 2002 год было нечастым.
Семейство Express
В настоящее время Express доступен в различных модификациях. Пассажирские версии включают пассажирские и конверсионные варианты, с количеством мест для сидения от 8 до 15.
Грузопассажирская версия может перевозить 8-12 человек и грузы. Их количество зависит от конверсии позиции.
Chevrolet не выпускает чистую версию Express. Количество мест в версии грузового транспортера зависит в первую очередь от длины базы: обычной или расширенной.
Топовой моделью в линейке Express является Chevrolet Express 6.0 V8 LWB. Одной из его самых многочисленных особенностей была очень прочная и жесткая рама из углеродистой стали вдоль кузова.
Сварная рама имеет структуру, напоминающую лестницу, что делает автомобиль извилистым и «неразрушимым».
В сочетании с длинной колесной базой лестничная конструкция обеспечивает тихий, плавный ход и отличную устойчивость и управляемость.
Читайте описание -Chevrolet Tracker 2020/2021 Россия, характеристики, опции, цены и тест-драйвы.
Линейка двигателей
Небольшой автобус первоначально выпускался с четырьмя двигателями и бензиновыми версиями. Базовая версия оснащена 12-цилиндровым, 12-клапанным двигателем объемом 4,3 литра. Максимальный крутящий момент составляет 353 нм, а мощность может достигать 195 л.с.
Для тех, кому не нравится Express Performance, Chevrolet пытается улучшить кубатуру и количество цилиндров двигателя. Еще три двигателя в линейке оснащены 16 клапанами в восьми цилиндрах.
Потребители могут выбирать между 4,8-литровым двигателем (285 л.с. и 400 нм крутящего момента), 5,3-литровым двигателем (295 л.с. и увеличенной до 454 нм максимальной мощностью) и верхним 6-литровым двигателем.
Последний превращает рабочий инструмент Chevrolet Express в настоящий Mustang, развивающий 345 л.с. и 515 нм крутящего момента.
С 2006 года линейка двигателей пополнилась самым мощным турбодизелем (8-цилиндровым, каждый с четырьмя клапанами), рабочий объем которого составляет 6,6 л. Мощность достигает 250 л.с., а крутящий момент — 636 нм при 1600 об/мин в минуту.
Все бензиновые двигатели в линейке Chevrolet Express имеют V-образную форму и оснащены системой прямого впрыска. Расход топлива достигает 16,8-17,5 литров в городе на 92-м бензине, в диапазоне 13-14 литров на автомагистрали. Объем бака составляет 117 литров.
Все модификации Chevrolet Express оснащаются четырехступенчатой автоматической коробкой передач Hydra-Matic. В базовой версии доступен только задний привод, но опционально он может быть преобразован в полноприводный.
Подвеска
Передняя подвеска Chevrolet Express основана на рессорах и оснащена инверсионными брусьями, а задняя подвеска состоит из листовых рессор и имеет гусеницы на этом минивэне.
Первые модели использовали барабаны сзади и дисковые тормоза спереди, но со второго поколения Chevrolet Express II барабаны не использовались, а дисковые тормоза были подключены к технологии ABS. В результате Chevrolet Express показал отличные ходовые качества, несмотря на свои внушительные размеры и вес.
Габаритные размеры и грузоподъёмность
Все изменения второго поколения «Экспресса»: длина 5,7 м, высота 2,07 м и ширина 2,02 м. Тяжесть автомобиля напрямую зависит от «двигателя» под капотом, который увеличивается с 2200 кг (4,3-литровый двигатель) до 2462 кг для 6,6-литровой дизельной версии с турбонаддувом. Максимальная масса минивэна также значительно увеличивается с 3310 кг до впечатляющих 4350 кг.
Чтобы управлять таким незначительным автомобилем, инженеры Chevrolet усовершенствовали стандартную систему слежения за устойчивостью ABS, которая эффективно влияет на курсовую устойчивость автомобиля.
Эта услуга является необязательной. В базовую комплектацию Express входит только гидравлическое рулевое колесо. Это невозможно отделить от управления таким огромным автомобилем и вышеупомянутой ABS.
Тонкости внешнего дизайна
Все новинки Chevrolet Express II, которые начали последовательно вводить каждые два года с 2002 года, удовлетворяли покупателей оригинальными дизайнерскими решениями, не меняя сути грузовика.
Поначалу Express должен показаться немного тяжелым, поскольку это надежный рабочий автомобиль.
Квадратная форма доминирует над его контурами, из-за чего автомобиль выглядит громоздким и тяжелым.
Впечатляющие двухуровневые передние фары отделены от огромной горизонтальной полосы. Большая маска холодильника создает массу и устойчивость одновременно.
Блоки фар и весь «нос» усиливают это впечатление. Дизайнеры четко указывают, что Chevrolet Express предназначен в первую очередь для работы.
Задняя часть автомобиля строга и аскетична. Огромные двери, простые стекла и классические задние фонари не изменились за годы существования модели.
Они намеренно расположены достаточно высоко и выступают за габариты автомобиля так, чтобы они отражались даже при открытых задних дверях.
Все грани интерьерных решений
В своей базовой версии маленький автобус Chevrolet Express не имеет роскошного интерьера. Напротив, все самое практичное и повседневное, подчеркивая предназначение этой модели в общем ряду творений General Motors.
Материалы интерьера качественные — после 10 лет эксплуатации они не теряют своего приятного внешнего вида. Приборная панель эргономична, как и у других моделей семейства Chevrolet, выглядит практично и стильно, но, по мнению многих водителей, здесь нет необходимых улучшений.
Благодаря высокому, беспрепятственному расположению сидений Express выглядит как полноценный грузовик и обеспечивает водителю хороший обзор передней части.
Удобные переключатели на кнопках позволяют водителю быстро и без усталости управлять функциями автомобиля даже во время длительных поездок.
В базовую комплектацию салона производитель включает полный электропакет, радио и две подушки безопасности. В качестве опции минивэн украшает литой диск, который соединяет электрический механизм со всеми сиденьями салона, холодильником для заказа, ТВ-приемником, кондиционером и сиденьями третьего ряда.
Таким образом, интерьер «mainstay» легко превращается в комфортабельный дом на колесах. По этой причине малый автобус Chevrolet Express пользуется популярностью у тюнинговых компаний и государственных служб.
Машина-конспиратор
Редко какой фургон сильно меняет свой интерьер, не затрагивая при этом экстерьер. Обратное тоже верно.
Chevrolet Express пропагандирует обслуживание комфортабельных пассажирских автомобилей, но внешний дизайн напоминает грузовой фургон.
В результате в Нидерландах дорожные службы патрулируют город с помощью экспресса. В США этот минивэн используется инкассаторами. В Испании канадский экспресс используется в качестве машины скорой помощи.
А при внимательном изучении интриги истории полиции США выясняется, что маленький автобус Chevrolet Express — любимое транспортное средство журналистов.
Объем внутри автомобиля настолько велик (до 6 кубических метров), что в нем можно разместить журналистов и оборудование спецназа.
Напротив, даже этот тяжелый автомобиль может приобрести роскошный вид, в зависимости от потребностей клиента. Множество хромированных обновлений, фальшивые пороги и легкосплавные колеса превращают Express в VIP-микроавтобус. Говорят, что можно, небезосновательно, перевозить и сантехников, и президентов.
В США существуют десятки студий. Эти студии сохраняют от родного Express только платформу, двигатель и коробку передач, а остальное готовы переставить в соответствии с пожеланиями клиента.
В результате американские шоссе полны странных грузовиков, которые не сразу распознаешь как старые, надежные Chevrolet Express.
Компании, адаптирующие эту модель, добавляют к названию третий «бренд». На российском рынке наиболее распространенными версиями являются Chevrolet Express Dep, Starcraft и Explorer.
Интересные факты
В модельном ряду GMC есть брат-близнец Express под названием Savannah. Его производство обходится в три раза дешевле, чем у модели Express, и он предназначен только для североамериканского рынка.
Фантастические 45% рынка грузовых автомобилей в США представлены микроавтобусом Chevrolet Express!
Также ходят слухи, что в гараже президента Украины Виктора Януковича за любопытными взглядами скрывается личный Chevrolet Express со всеми функциями, но это только слухи.