Buick Riviera — это роскошный автомобиль, выпускаемый компанией General Motors, крупнейшим производителем автомобилей в Северной Америке с 1963 года.
Вскоре после премьеры «Ривьера» стала очень популярной и востребованной, благодаря высокой оценке профессиональных и коммерческих изданий.
За годы своего существования модель неоднократно менялась, и если ранние поколения менялись незначительно, то последующие поколения кардинально меняли первоначальный вид. Но сначала по порядку.
История создания и развития
Следует отметить, что только в мире насчитывается более миллиона автомобилей ‘Buick Riviera’ различных поколений.
Название автомобиля было выбрано в соответствии с его внешним видом. По мнению дизайнера, это был идеальный ответ на богатство, роскошь и гламур французской Ривьеры того года.
Впервые он появился в модельном ряду ‘Buick’ в 1949 году и относился к бинарному хардтопу, который был представлен как ‘удивительно умный’.
Buick Roadmaster Riviera, наряду с Old Mobile 98 Holiday и Cadillac Coupe DeVille, были первыми в истории купе со схожим дизайном кузова и производством. Эти автомобили были на пике популярности в течение следующих 30 лет.
В 1951-1953 годах четырехдверный суперседан Buick Roadmaster, построенный на удлиненной колесной базе, назывался Riviera.
Кроме того, в 1955 году Buick представил первую в мире четырехдверную Riviera.
В целом, большинство хардтопов премиум-класса назывались «Riviera» до 1963 года, когда это название было установлено для индивидуального роскошного автомобиля Buick, предназначенного для конкуренции с четырехместным Ford Thunderbird. И первой такой моделью стала XP-715 Lasalle.
Первое поколение (1963–1965)
Как это часто бывает с автомобилями GM, первая «Автономная Ривьера» разделила свой кузов с другими моделями, выпускаемыми концерном.
Как и типичный Buick, он имел поперечную раму, но был немного короче и уже. С колесной базой 530 и 300 кг он весил 1 813 кг.
Использовались 6,57-литровый и 6,96-литровый бензиновые двигатели V8.
Эти двигатели были оснащены двойными турбокомпрессорами и уникальной автоматической коробкой передач.
Кроме того, автомобили были оснащены 12-дюймовыми электрическими тормозами и колодками. Рулевое колесо также было оснащено гидравлическим рулем.
Модель дебютировала в октябре 1962 года с двигателем мощностью 325 л.с., но самый мощный 340-сильный вариант появился в декабре, после чего Riviera получила титул лучшего автомобиля с идеальным сочетанием скорости и комфорта.
Отметим, что новинка разгоняется до «сотни» за 8 секунд, может показать максимальную скорость 185 км/ч и потребляет 17,8 литра топлива на 100 км.
Салон был рассчитан на четырех пассажиров, причем передние сиденья сзади отделены от скоростей переключения передач, но на приборной панели имеется скрытое место для хранения мелких предметов.
В наличии были тканевые говяжьи обои, но за дополнительную плату автомобиль можно было заказать с кожаным салоном, который предлагался в качестве опции. Некоторые панели также включали вставки из орехового дерева.
Среди других особенностей — регулируемое рулевое колесо и сиденье водителя, кондиционер и электрические стеклоподъемники, белые каркасы шин и беспроводные наружные зеркала.
В 1964 году впервые была использована стилизованная буква «R». Позже это стало неотъемлемой частью дизайна, и модель была названа «Ривьера».
В результате было продано 112 244 экземпляра автомобиля этого поколения, что сделало его единственным достойным конкурентом Thunderbird.
Сегодня эта мелочь встречается очень редко и высоко ценится среди коллекционеров.
Второе поколение (1966–1970)
Дизайн автомобиля был переработан в 1966 году. Коробка передач, тормозная система и поперечная рама остались от предшественника. В то же время тело приобрело новые очертания, стало шире и длиннее.
Фары остаются скрытыми в передних крыльях и при необходимости могут быть убраны.
Пересмотренная модель весит на 91 кг больше и разгоняется медленнее, чем двигатель и коробка передач первого поколения.
Салон с ковшеобразными сиденьями может быть заказан с диваном и вмещает от четырех до шести человек.
Опции включали радио AM/FM, ремни безопасности для задних сидений, рычаги передних сидений и рычаги переключения передач.
В 1967 году «Ривьера» начала оснащаться новым силовым агрегатом. Этот V8 имел объем 7,0 литра и «производственную» мощность 360 л.с.
Новый мощный двигатель буквально вытеснил из модельного ряда предыдущую систему привода, поскольку обеспечивал отличную производительность и низкий расход топлива.
В качестве опции предлагались передние дисковые тормоза вместо традиционных колодочных тормозов.
Внешний вид отличался только хромированной решеткой радиатора. Что касается «наполнителей», то здесь имелось все необходимое оборудование и утвержденные системы безопасности.
Последний список включал мягкую обивку салона, аварийное освещение, складную рулевую колонку, гидравлические тормоза и ремни безопасности.
Год спустя автомобиль получил округлые бамперы, элегантно обрамляющие задние фонари и решетку радиатора.
Габаритные огни были перенесены на передние крылья и стали трапециевидными, в то время как задние фонари остались округлыми. Интерьер также был переработан, но инженерная часть осталась прежней.
В 1969 году изменилась только решетка радиатора, ставшая вертикальной вместо сетчатой, а габаритные огни стали квадратными.
В салоне появились подголовники и богатая хромированная отделка. Он также получил новую подвеску спереди.
В отличие от своего предшественника, Buick Riviera 1970 года предстал перед публикой в новом стиле: передний бампер мягко окружал радиатор вертикальными ребрами, оптика не выступала, а орнамент кузова подчеркивал плавные линии. Купе.
Riviera также отличалась модернизированной задней частью, в частности, бампером и фарами.
Силовая установка была представлена 7,46-литровым двигателем мощностью 340 «лошадей».
Отметим также, что второе поколение роскошного автомобиля было более успешным, чем первое, и достигло небывалой популярности.
Третье поколение (1971-1973)
В модели Riviera, которая поступила в производство в 1971 году, дизайнеры радикально изменили дизайн кузова.
Новый автомобиль получил динамичную коническую корму и плавные линии. Будущий глава дизайнерского отдела Nissan участвовал в разработке интерьера.
В ходе разработки Riviera получила увеличенную на 76 мм колесную базу, стала на 55 кг тяжелее и получила модернизированный силовой агрегат мощностью до 255 л.с.
С места до сотни автомобиль разгоняется за 8,1 секунды. Важной новинкой стало внедрение системы контроля тяги, которая полностью нейтрализует пробуксовку колес при разгоне на скользкой поверхности.
Несмотря на яркий внешний вид и современную «начинку», продажи автомобилей начали снижаться.
Эта тенденция продолжилась в 1972 году, когда в модели GranSport появился двигатель мощностью 250 л.с.
Через год (1973) этот двигатель стал стандартным для всех версий.
Кроме того, была представлена новая версия Stage 1 с более мощным 260-сильным двигателем, системой охлаждения с хромированным фильтром и дифференциалом ограниченного скольжения, дополнительной изоляцией и перевернутыми штангами.
Из-за низких продаж и низкой заинтересованности водителей инженеры пересмотрели свое видение автомобиля, в основном в отношении хвостовой части кузова.
Четвертое поколение (1974-1976)
Следующее поколение автомобилей Buick Riviera превратилось из хардтопа в купе с интегрированной оконной стойкой.
В дизайне снова использовалась выдающаяся радиаторная решетка, но с новым обликом.
Однако модель утратила шикарный и узнаваемый облик своего предшественника, уступив лидерство Cadillac Eldorado.
Кустарный автомобиль весил столько же, но его силовая установка потеряла эквивалент 230 л.с. (245 л.с. в топовой версии).
Передняя решетка была изменена в 1975 году: выступающая решетка была удалена, а прямоугольные фары установлены горизонтально. Стояночные огни расположены на крыльях. Мощность двигателя была снижена до 205 л.с.
В 1976 году он получил дополнительную решетчатую маску, но продажи, хотя и немного увеличились, все же не достигли уровня первого поколения.
Пятое поколение (1977-1978)
В 1977 году конструкторы нового поколения Buick решили уменьшить размеры «Ривьеры» и поставить ее на более компактную платформу B.
В этой версии колесная база составляет 294,0 см, а габаритная длина машины — 5,54 метра.
Общий вес Buick Riviera был снижен до 300 кг, а старый двигатель был заменен на 155-сильный 5,7-литровый V8 «бензиновый двигатель».
Кроме того, топовая версия оснащалась 170-сильным «сердцем» Oldsmobile объемом 6,6 литра.
Продажи этого автомобиля были довольно посредственными в 1977 и 1978 годах, поэтому в 1979 году на рынок была выведена новинка с платформой E.
Сегодня модели 1977 и 1978 годов считаются редкими, поскольку они выпускались всего два года.
Следует также отметить, что специальный памятный пакет под названием LXXV был создан в 1978 году, чтобы соответствовать 75-летию марки Buick на автомобильном рынке.
Автомобиль был отделан кожей и хромом и выкрашен в особый черный цвет с серебром.
Шестое поколение (1979-1985)
Первый переднеприводный Buick Riviera был выпущен в 1979 году. Этот автомобиль был построен на платформе Cadillac Eldorado и имел колесную базу 290 см.
Двигатель был V-6 мощностью 185 л.с. Эта модель была признана автомобилем года и удвоила продажи группы.
В 1981 году он принес поклонникам марки автомобиль T-Type с 5-литровым 140-сильным двигателем, а в 1982 году появилась первая открытая версия Riviera.
Последняя была выпущена ограниченным тиражом и была доступна только в красном или белом цвете.
Автомобиль Riviera Cabrio с турбированным двигателем мощностью 150 л.с. был выбран для участия в гонке Indianapolis 500 в 1983 году.
Седьмое поколение (1986-1993)
Со временем купе с платформой E было уменьшено до колесной базы 270 см и мощностью всего 142 л.с.
Riviera 1986 года оснащалась автоматической коробкой передач 440-T4 с наддувом и передаточным отношением 2,84:1.
Это поколение отличалось от всех предыдущих благодаря самой современной электронике, включая такое оборудование, как 9-дюймовый сенсорный CRT-экран.
Дисковые тормоза были установлены на всех четырех колесах, предлагались три различные подвески для улучшения управляемости, а двигатель обеспечивал отличную экономию топлива.
Все это позволило автомобилю занять четвертое место в рейтинге «Автомобиль года 1986».
Однако продажи снова упали, и рестайлинг в 1989 году не залечил раны. Это увеличило длину автомобиля на 28 см, что было доработано за рубежом.
Модифицированная Riviera седьмого поколения в последний раз сошла с конвейера 10 декабря 1992 года.
Восьмого поколения (1995-1999)
Автопроизводитель не выпускал Buick Riviera в 1994 году, однако в следующем году автомобиль удивил всех похожим стилем.
Конверсия оснащалась двигателем мощностью 225 л.с. с турбонаддувом или 205 л.с. без турбонаддува и была основана на платформе с буквой ‘G’, позаимствованной у Oldsmobile Aurora.
В 1996 году мощность верхнего двигателя была увеличена до 240 «пони».
В 1997 году были усовершенствованы подвеска и трансмиссия, что сделало автомобиль легче, мощнее и проще в управлении.
В 1998 году была введена опция OnStar, двигатели с турбонаддувом стали стандартными, и были добавлены новые элементы интерьера.
GM решил прекратить производство автомобилей этой модели в 1999 году из-за неуклонного снижения продаж и создал последние 200 экземпляров специальной серии ‘Silver Arrow’, которая выделялась на фоне серебристой облицовки.
Автомобили восьмого поколения были известны своими мощными и надежными двигателями, разгоном до сотни менее чем за семь секунд и относительно низким расходом топлива.
Концепт-кары
Оригинальный автомобиль Buick, получивший знаменитое название Riviera, был представлен на Шанхайском автосалоне 2007 года.
Автомобиль был создан на базе GM Epsilon II, проект был разработан Паназиатским техническим автомобильным центром в Ателье.
Кузов автомобиля имеет голубой цвет (shell blue), а задние фонари — зеленоватый оттенок.
Двери работают на крыльях, сиденья имеют компоновку 2 + 2, а 10-спицевые кованые колеса изготовлены из алюминия и имеют размер 21 дюйм. Однако с тех пор не было никаких разговоров о возвращении этой модели.
Концепт был представлен на Североамериканском международном автосалоне (2008) и на Шанхайском автосалоне (2013) с небольшими изменениями в дизайне экстерьера.
Новая идея General Motors унаследовала название «Riviera» от своего легендарного предка, и, возможно, инновации вернут столь славное имя в ближайшем будущем.
Отзывы владельцев
Buick Riviera 7.8 stroker. Дима, Калининград, Россия.
Заднеприводные автомобили выпускаются с 1968 года. Этот автомобиль был построен в 1967 году и приобретен в 2008 году.
Автомобиль оснащен 7-литровым бензиновым агрегатом мощностью 360 л.с.
Автомобиль всегда находился в Калифорнии — США.
Машине на тот момент был 41 год, но физическое состояние даже дже нашего собственного ВАЗа с 5-летним стажем.
Бензиновый двигатель объемом 430 куб. см работает как часы. В салоне есть все для комфортного вождения: круиз и кондиционер, а также множество других опций. Кабинет оригинальный, всегда не модифицированный.
Как правило, движущийся автомобиль не причиняет вреда. Это было большой неожиданностью.
Кроме того, были установлены пневматические, неоригинальные, но прекрасные колеса.
Кузов пришлось перекрасить. Автомобиль привлекает внимание, он единственный в городе.
Максим, Санкт-Петербург, 39 лет.
Автомобиль был построен в 1966 году, куплен в 2012 году, двигатель 7 литров, 360 л.с.
Я все еще под впечатлением, это отличная машина, отличная машина, отличная машина. Все создано для людей. Если они смогли построить такой автомобиль в США в 1966 году, то я не удивляюсь их современным автомобильным инновациям.
Полный электропакет, электрическая антенна, просторный и удобный салон. Регулируемые передние сиденья, рулевое колесо также можно отрегулировать в двух положениях.
Нет проблем с запасными частями. Сейчас все можно заказать через интернет или местный мастер легко справится с простыми задачами. Единственный недостаток — дороговизна.
Но машина не ломается. Я совершил 25 000 поездок, и ничто не помогло.
Николай, Санкт-Петербург, 42 года.
В 2014 году он стал владельцем Buick Riviera шестого поколения — 1981 года выпуска.
Двигатель 5.0. Честно говоря, я не знаю, сколько у него мощности, но бежит он уверенно.
С машиной мне пришлось вложить много денег в ремонт двигателя, внутренние изменения и переназначения. Но оно того стоило.
Бьюик Ривьера, 1966, Макс — США.
Мой отец купил этот автомобиль в 1980-х годах, и я унаследовал его.
Однако отец разрешил мне водить машину, пока был жив. Но Buick Riviera не был первым автомобилем, на котором я ездил.
Мне пришлось четыре года водить другие машины, прежде чем отец доверил мне этот автомобиль. Он очень любил свою машину.
Автомобиль приводился в движение 425-кубовым бензиновым двигателем (6,9645 л) мощностью 325 л.с.
Автомобиль очень тяжелый и для управления им требуется хотя бы небольшой опыт вождения.
По дорогам он не едет, а плывет. Внутренние электрические стеклоподъемники, стереосистема (Delco) и много других интересных вещей.
В больших сапогах может поместиться небольшой слон.
К сожалению, машину пришлось продать — двигатель требовал точного ремонта, а мастерской не было.
У меня так много общего с этой машиной, что теперь я очень жалею об этом. Не все измеряется деньгами, но я этого не знал.
Buick Riviera — это не обычный автомобиль, который покупают неординарные люди.
Термин Riviera используется для описания недавнего концепт-кара, но по сравнению с предыдущими поколениями автомобилей, он уже имеет только коммерческое поведение.
Поэтому, если вы являетесь поклонником качественных, а не новых автомобилей, Buick Riviera — это ваш автомобиль.