В этой статье описаны типичные проблемы с кузовами BMW X5 кроссовер E70 в Германии. Эта информация может быть полезна для потенциальных покупателей автомобилей на рынке вторичного рынка.
Первый кроссовер немецкой компании
BMW X5 стал первым кроссовером немецкой компании, внедорожник с кузовом E53 поступил в производство в 1999 году.
Второе поколение X5 начало заменять первое в ноябре 2006 года, а модели класса SUV с индексом E70 оставались на конвейере до июля 2013 года.
Внедорожник BMW X5 E70 имеет свои сильные и слабые стороны и уникальные конструктивные особенности.
При покупке подержанного автомобиля необходимо обращать внимание на «болезни». Это позволит избежать неприятных сюрпризов, которые могут проявиться в процессе повторного использования.
Двигатели
Самым слабым двигателем в линейке двигателей E70 является 270-сильный шестицилиндровый бензиновый двигатель M52, устанавливаемый на автомобиль до обновления 2010 года.
Основной проблемой этого двигателя было разрушение головки блока цилиндров из-за перегрева.
Неисправность головки блока цилиндров можно определить по жирным пятнам антифриза в расширительном бачке и пузырькам воздуха в охлаждающей жидкости при нажатии на педаль газа.
Двигатель BMW X5 может глохнуть на холостом ходу и даже на средних оборотах, и существует несколько возможных причин этой неисправности.
- Регулятор холостого хода выключен, то
- Вентиляция картера заблокирована, и
- система vanos больше не работает должным образом, и
- Масло в гнезде свечи зажигания
- Заблокирован клапан рециркуляции картерных газов.
M52 также характеризуется высоким расходом масла и плохим запуском в условиях гололеда.
Другой бензиновый двигатель в престижной версии — восьмицилиндровый N624,8-литровый двигатель мощностью 355 л.с.
Этот двигатель намного надежнее, но имеет свои недостатки.
- Со временем масло вытекает из уплотнений коленчатого вала и
- впуск через систему valvetronic или датчик расхода воздуха может вызвать «колебания» скорости.
- Катушки зажигания часто заземлены.
Повышенный расход масла может быть вызван «разбухшими» уплотнениями штока клапана, которые обычно служат около 100 000 км.
После капитального ремонта двигатель M52 был заменен на N55. Этот двигатель также имеет объем 3 литра, но уже 300 л.с.
Проблемы с этим силовым агрегатом включают
- Частое засорение картерных газов,…
- Выход из строя топливных форсунок, основная причина — использование низкокачественного топлива, и
- отказ гидравлического компрессора.
С 2010 года двигатель N62 был заменен на 8-цилиндровый двигатель N63 (400 л.с.) объемом 4,4 л.
Основным недостатком этого силового агрегата является повышенный расход масла, который становится заметен после 100 000 км. Еще одним недостатком «объемного» бензинового двигателя является высокий расход топлива.
Фирменный 3,0-литровый дизельный двигатель M57TUD30 BMW X5 не очень хорошо зарекомендовал себя, но, как и все дизельные двигатели, очень «избирателен» в отношении качества дизельного топлива.
Для лучшей работы двигателя в условиях российского климата рекомендуется более частая замена моторного масла.
Еще одно изменение в 3-литровом дизельном двигателе — M57TU2D30, который оснащен двумя турбинами и не отстает по надежности от M57TUD30.
Недостатком этого силового агрегата является то, что сажевый фильтр быстро засоряется.
Двигатель N57S мощностью 381 л.с. устанавливается на BMWM50D и отличается высокой надежностью.
У дизельного двигателя мало характерных «недугов», и в основном все проблемы незначительны. Термостат вышел из строя, а пластиковое сопло на турбине треснуло.
Трансмиссия
Дорестайлинговые внедорожники оснащались 6-ступенчатой автоматической коробкой передач; с 2010 года на них устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач от ZahnradFabrik. BMW X5 оснащается 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Автоматическая коробка передач в BMW X5 надежна, и характерные для нее неисправности наблюдаются редко.
Слабые стороны передачи:.
- Диск корпуса изготовлен из пластика и может быть легко поврежден при движении по бездорожью.
- Электронная система трансмиссии иногда дает сбои.
Передачи переключаются плавно, но если автомобиль шатается во время движения, следует обратить внимание на систему управления трансмиссией. Рекомендуется проверить уровень и состояние масла в картере (оно должно быть чистым).
По данным производителя, замена масла не требуется, но рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 100 км.
Ходовая часть
‘X Fifth’ — довольно дорогой автомобиль «кроя и шитья» с хорошим комфортом, но не самой мягкой подвеской.
Кроме того, подвеска BMW X5 E70 часто «убивает» автовладельца, используя автомобиль на высоких скоростях и на неровных дорогах, поэтому ходовая часть не всегда выдерживает нагрузку.
Многие детали рамы изготовлены из алюминия и нуждаются в частой замене.
Иногда они терпят неудачу: в
- Сайлент-блоки рычагов,.
- шаровые шарниры (в основном из-за порванных пыльников), …
- стойки и кольца стабилизатора, и
- подшипники ступицы.
В то время как обычные амортизаторы служат дольше, амортизаторы с пневмоподвеской менее надежны и более дороги.
Автовладельцы часто покупают и устанавливают восстановленные пневматические амортизаторы. Это позволяет экономить на запасных частях.
Отметим, что надежность была значительно повышена по сравнению с предыдущим поколением BMW X5E53 в кузове кроссовер для автомобилей с подвеской E70. Система привода первого поколения ‘X5’ не выдерживает критики.
Электрика
Немецкие внедорожники буквально напичканы электронными системами, и неудивительно, что время от времени оборудование может «выходить из строя».
Понять, что такое электричество, непросто, но сначала нужно попробовать ключом открыть и закрыть машину. Часто это помогает.
Сброс модуля управления и всех неисправностей в электронной системе также может вернуть автомобиль в рабочее состояние.
Многие ошибки X5 E70 возникают после длительного простоя. После зимнего хранения.
Проблема связана со слабой батареей; простая замена батареи решит проблему и устранит все «сбои».
Прочие проблемы
Кузов кроссовера BMW очень прочный, а претензии к лакокрасочному покрытию минимальны.
Ручки на внешней стороне дверей со временем начинают заедать, вызывая дискомфорт.
Еще одна «автомобильная болезнь», которую практически невозможно вылечить, — растрескивание багажника, и владельцам приходится жить с этим недостатком.
Со временем стекло проектора может треснуть, влага может проникнуть в оптику, отражатели могут быть повреждены, а блоки розжига могут выйти из строя.
В задних фонарях недостаточное уплотнение может привести к окислению контактов и износу печатной платы.
Техническое обслуживание
Покупая подержанный BMW X5 с большим пробегом, нужно быть готовым к тому, что ремонт и обслуживание обойдутся недешево.
Однако, учитывая, что цена нового X5 с кузовом F15 у официальных дилеров в 2016 году составляет 4-5 млн рублей, покупка кроссовера поколения E70 может быть оправдана.
Главное здесь — не быть введенным в заблуждение низкой ценой и не пренебрегать проверкой узла и его состояния в профессиональном автосервисе у хорошего специалиста.
Лучше купить более дорогой автомобиль в приличном состоянии, чем купить более дешевый автомобиль и вложить большие средства в ремонт.
Состав Х5 для покупки — личное дело каждого, это самый популярный внедорожник с 3-литровым дизельным двигателем.
Видео — Как избежать ошибок при покупке «несерьезного» BMW X5 (E70).