В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные характеристики кузова автомобиля BMW X5 E53 (выпуски с 1999 по до 2003 года).
Начало выпуска внедорожников
Немецкий концерн BMW всегда выпускал только легковые автомобили, и поклонники популярной марки даже не могли предположить, что компания начнет выпускать внедорожники.
Первый четырехколесный кроссовер-внедорожник, сошедший с конвейера BMW в 1999 году, был отплачен моделью X5.
Расшифровка названия BMW X5 очень проста.
- BMW — бренд компании
- X — означает, что автомобиль является полноприводным, и
- 5 — приобретает основу для легкового автомобиля серии 5.
Первый BMW X5 стал доступен в Европе, а в 2000 году в США было продано 25 000 немецких внедорожников.
Однако в тот момент к появлению автомобилей X5 отнеслись скептически и не знали, к какой категории его отнести.
Сама компания разрабатывала модель как спортивный автомобиль, по внешним данным и техническим характеристикам.
В 2003 году модель X-5 подверглась реформе.
- Небольшие изменения были внесены во внешний дизайн.
- Была представлена система полного привода X-Drive.
- в линейку двигателей был добавлен новый агрегат.
Производство внедорожника прекратилось в 2006 году, и немецкий концерн начал выпуск второго поколения X5.
Проблемы с кузовом
Основой для BMW X5 E53 (1999-2006) послужил кузов E39 серии 5, но X5 имеет более короткую базу и более высокий автомобиль.
Кроссовер был представлен как на американском, так и на европейском рынках, но собирался в США только в Южной Каролине.
Кузов E53 оцинкован (от 9 до 15 небольших слоев покрытия) и полностью обработан, включая труднодоступные места.
Кузов очень прочный, а металл намного толще, чем у японских автомобилей, но со временем краска автомобиля рвется и повреждается, но под ней сталь не ржавеет.
Дизайн кроссовера X5 поражает воображение и видит дорогу издалека. Однако, при всех преимуществах автомобиля, существуют и типичные недостатки организма, известные как «болезни».
Примером такого недуга является замерзание наружных дверных ручек. Сама ручка сложная и может сломаться при неосторожном потягивании.
Следует отметить, что ботинок имеет два плавника, один в нижней части, другой в верхней. Замок верхней заслонки часто бывает неисправен и имеет предварительную фиксацию.
Кнопка отпирания в багажном отделении часто указывает на поражение, как и контакт фонаря задней двери.
Двигатели
На BMW E53 не устанавливались двигатели объемом менее 3 литров.
С самого начала производства были доступны два двигателя.
- 3,0-литровый бензиновый (6 цилиндров, рядный, 231 л.с.), и
- 4,4-литровый бензиновый (8-цилиндровый, V-образный, 286 л.с.).
В 2001 году линейка двигателей пополнилась еще двумя двигателями.
- 3,0-литровый дизель (6-цилиндровый, непрерывный, 184 л.с.); и
- 4,6-литровый бензиновый (8-цилиндровый, V-твин, 255 л.с.).
В 2003 году 4,4-литровый дизельный и бензиновый двигатели были модернизированы, их мощность увеличилась до 218 и 320 л.с. соответственно; в 2004 году 4,6-литровый двигатель был заменен на более мощный 4,8-литровый силовой агрегат.
Трехлитровый двигатель M54 является наиболее распространенным двигателем в X5, и эти двигатели обычно надежны и редко выходят из строя.
Однако трасса M54 имеет свои уникальные особенности, и их нельзя обойти.
- Датчик распредвала выходит из строя и
- Потеря масла без видимых причин (до 1 л/100 км, даже если двигатель работает нормально и не дымит).
- Трещины на верхней пластиковой крышке,.
- вентиляция картера заблокирована.
Большие» двигатели BMW X5 E53 (4,4 / 4,6 / 4,8 л) не доставляют автовладельцам много проблем, и проблема здесь в основном одна — повышенный расход топлива.
Например, 4,4-литровый двигатель в городе (M 62) потребляет 18-21 л/100 км, и автомобиль необходимо заправлять бензином Аи-95.
Проблемы могут возникнуть с дизельными двигателями. Наиболее распространенной неисправностью является неисправность инжектора, который застревает и перестает работать.
Перед покупкой дизельного автомобиля покупателям следует проверить двигатель у владельца. Если возможно, автоинспектор должен проверить его.
Трансмиссия
Кроссоверы X5 с бензиновым двигателем V оснащались только автоматической коробкой передач; механические коробки передач не предлагались.
Автоматическая коробка передач BMW X5 E53 считается необслуживаемой и не требует замены масла в соответствии с инструкциями производителя.
Если в Германии это возможно, то в России масло в автоматической коробке передач необходимо менять примерно каждые 60 000 км пробега.
Механические коробки передач внедорожников очень надежны. Ремонт BMWX5E53 не требуется ранее 220 000 — 250 000 км.
Необходимо соблюдать правила эксплуатации:.
- Безопасное вождение.
- Регулярно (через 20 000 км) проверяйте уровень масла в коробке передач.
- Замена масла (после 100 000-120 000 км).
Салон
BMW X5 известен своим роскошным интерьером. Приятный дизайн интерьера радует глаз и позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя здесь комфортно.
Многие элементы интерьера обтянуты кожей, со вставками из натурального дерева. Сиденья также кожаные, т.е. BMWX5E53. Этот автомобиль роскошен.
Автомобиль оснащен:.
- Электрическая регулировка рулевого колеса -,.
- Мультимедиа,.
- Электрический подогрев всех сидений.
- Сиденья с электроприводом и различными настройками, кондиционер
- Аудио- и видеосистема
- Электрические стеклоподъемники во всех дверях.
- электрические зеркала.
Также имеются другие удобства для водителя и пассажиров.
В целом, SUVX5 является полностью «полным». Обилие электроники часто вызывает проблемы — отказы электронных компонентов являются обычным явлением.
Со временем регулятор кондиционера может перестать работать, а электрические зеркала отказываются фиксироваться в сложенном положении.
Стеклоподъемники могут скрипеть или стеклоочистители заднего стекла могут самопроизвольно опускаться при опускании или поднятии стекол.
Ремонт стоит дорого, а запасные части — дорого.
Подвеска
Подвеска X5 очень похожа на подвеску BMW 5 серии E39, но нагрузка на нее немного больше из-за более тяжелого кузова внедорожника.
Рама E53 не создает серьезных проблем для владельца автомобиля. Большинство преждевременных повреждений связано с повреждением российских дорог.
Первыми выходят из строя стойки стабилизатора, но эти компоненты являются самыми слабыми и на других автомобилях.
Стабилизатор передней балки.
BMW X5 обладает превосходной системой рулевого управления и устойчивостью на поворотах. Водитель не устает за рулем этого автомобиля — машина хорошо следует за рулем, а подвеска достаточно жесткая.
Полный привод позволяет кроссоверу преодолевать сложные участки дороги, но лучше не оказываться в непроходимой грязи на таком автомобиле.
Еще один положительный момент — тормоза ‘X5’ просто замечательные, и во многих сложных дорожных ситуациях на них можно положиться.
Отзывы автовладельцев
BMW X5 E53 имеет множество отзывов, как положительных, так и отрицательных.
Несомненно, автомобиль хорошо оснащен и относится к категории дорогих иномарок, но у него есть свои недостатки.
Многие водители предпочитают покупать внедорожники с бензиновыми двигателями — дизельные двигатели экономичны и динамичны, но их обслуживание очень дорого, а ремонт в случае повреждения обходится недешево.
Шестицилиндровые бензиновые двигатели потребляют меньше топлива, чем V8, но при этом автомобиль не едет так далеко, как хотелось бы — не хватает мощности.
Автомобиль привлекает своим «дружелюбным» внешним видом, внутренними качествами и динамическими характеристиками.
Одним из самых важных недостатков является высокая стоимость обслуживания.
В целом, однако, BMW X5 зарекомендовал себя очень хорошо и поэтому любим многими.
Существует множество подержанных X5 E53 на высоком и среднем рынке. При покупке автомобиля, особенно в подержанном варианте, его следует тщательно осмотреть и обслужить.