Пятый ряд выпускается с 1972 года, и первые автомобили не имели ничего общего с сегодняшним днем. Немецкая группа не стояла на месте и всегда использовала новейшие технологии.
Совершенству нет придела
Каждая последующая модель становилась все более совершенной и популярной, а шестое поколение BMW Five стало почти легендарным.
Автомобили BMW E60 выпускались с 2003 по 2010 год и значительно отличались от своих собратьев обилием оборудования и электронных функций.
Даже недавние автомобили могут выдать желаемые пять. При таком множестве вариантов не так уж много современных иномарок последнего производства.
В 2005 году баварская компания представила миру BMW E60 в версии M5, оснащенной новым 10-цилиндровым двигателем S85 507 -HP S85.
Эта версия BMW просто огонь. Автомобиль разгоняется до 100 за 4,7 секунды.
BMW E60/E61 выпускался в виде седана и универсала. Переработанный в 2007 году:.
- Поставлены новые фары, установлены
- изменились бамперы, изменился
- Противотуманные фары заменены.
- Небольшие изменения коснулись интерьера автомобиля.
Особенности BMW E60
Предшественником моделей 60-й серии была модель E39, и по сравнению с предыдущей версией новая имеет некоторые инновационные изменения.
В частности, это относится к кузову — для того, чтобы передняя и задняя оси имели одинаковое соотношение веса, алюминиевые элементы кузова были размещены в передней части автомобиля.
- Передняя балка
- капот.
- передние крылья.
В передней подвеске также много алюминиевых компонентов, но рычаги и алюминиевые балки уже использовались в E39.
Еще одним инновационным решением немецкого концерна стало внедрение электронной системы IDRIVE, которая управляет всеми электронными компонентами автомобиля.
Несмотря на то, что это новшество действительно улучшает управляемость, оно также добавило ряд проблем для владельца автомобиля. Если электронная система повреждена, спастись очень сложно.
BMW E60 характеристики
Уровень оснащения BMW E60 намного выше, чем у E39, и новый автомобиль более комфортный и безопасный.
Шестое поколение BMW имеет следующие технические характеристики
- Размеры — 4,84/1,85/1,47 м (длина/ширина/высота)
- Расстояние между осями (колесная база) — 2,89 м, и
- Передняя/задняя колея — 1,56/1,58 м
- Количество пассажиров — 5 (включая водителя),.
- Вес пешехода (масса пешехода) — 1,49 тонны,.
- Смешанная масса автомобиля (5 пассажиров + багаж) — 2,05 тонны,.
- Емкость топливного бака — 70 л,.
- объем багажного отделения — 520 литров.
BMW E60 выпускался в переднеприводном и полноприводном вариантах, причем полный привод предлагался на BMW с двигателями объемом 2,5 и 3,0 литра.
Двигатель
Учитывая различные типы двигателей BMW E60 и все типы топливных систем, всего существует 19 модификаций.
Проще различать двигатели, основанные на кубизме.
- 2.000 куб. см 3 (170 л.с. в двух вариантах),.
- 2.300 см3 (177/190 л.с.), и
- 2 500 куб. см 3 (192/218 л.с.); и
- 3000 куб. см 3 (231/258/272 л.с.),.
- 4000 куб. см 3 (306 л.с.), 4.500 куб. см 3 (333 л.с.)
- 4.500 cc 3 (333 л.с.), 4.500 cc 3 (333 л.с.), 4.500 cc 3 (507 л.с.)
- 5000 куб. см 3 (507 л.с.), 5.500 куб. см 3 (366 л.с.), 4.500 куб. см 3 (333 л.с.)
- 5.500 куб. см 3 (367 л.с.).
BMW также оснащались дизельными двигателями различной кубатуры.
- 2000 куб. см 3 (163/177 л.с.),.
- 2.500 куб. см 3 (170/197 л.с.),.
- 3.000 куб. см 3 (235 л.с.), и
- 3500 куб. см 3 (286 л.с.).
Сами двигатели очень надежны, но требуют бережной эксплуатации и использования только высококачественных горюче-смазочных материалов.
Как и все остальные двигатели, система привода BMW не выдерживает перегрева, и 2,5 и 3,0-литровые двигатели N52 могут сломать роликовые блоки из-за высоких температур.
Кроме того, все двигатели BMW виновны в том, что они «съедают» небольшое количество масла, но это не страшно. Главное — посмотреть на уровень масла в картере.
Если расход приближается к 1 л/1000 км, следует обратиться в автосервис.
На двигателях N52B30 через 70-80 км могут начать бить гидроудары. Эту проблему можно устранить, заменив их.
Это явление наблюдалось на двигателях до 2008 года, так как двигатели были определены и клапаны редко задевали.
Впоследствии двигатель N52 был заменен на двигатель N53 — новый двигатель еще более надежен.
Дизельные двигатели еще более критичны к качеству топлива, чем бензиновые, и заправлять vetiker дизельным топливом следует только на «правильной» АЗС.
Прежде всего, гниение турбины из-за некачественного дизельного топлива может начаться уже с первых 100 000 километров пробега.
Кроме того, система вентиляции двигателя часто блокируется, а в случае блокировки через щели начинает просачиваться масло.
Дизельные двигатели BMW также имеют очень хорошую особенность — традиционно считается, что дизельные двигатели плохо заводятся на холоде, но двигатели BMW нарушают эту «традицию» и без проблем работают при температуре окружающей среды -30 0 C.
Трансмиссия
BMW E60 предлагается с двумя различными коробками передач.
- 6-ступенчатая механическая коробка, и
- шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Механические части обоих вариантов коробок передач очень надежны, но электронная система автоматического управления переключением передач имеет неисправности.
Проблема решается путем перепрограммирования блока управления — устанавливается другая программа, и ошибка удаляется из памяти ЭБУ.
Уже давно ведутся жаркие споры о замене масла в автоматических коробках передач — нужно ли его вообще менять.
Согласно заводской терминологии, автоматические трансмиссии требуют замены масла не при каждой работе, а только при необходимости.
Сервисмены говорят, что замена масла в АКПП не повредит, но они не знают, что нужно «подкинуть» в коробку передач.
Многие автовладельцы пришли к следующему мнению — если с коробкой передач все в порядке, ничего с ней делать не надо.
Электрическая часть
Плохой бензин в первую очередь влияет не на механические части двигателя, а на электрические — повреждаются различные датчики.
-
;
- Топливные насосы,.
- Инжекторы.
Каталитические нейтрализаторы засоряются от сажи и копоти, и затраты на их замену также достаточно высоки.
Для экономии средств многие автовладельцы ставят «бамперы» с пламегасителями, но лучше всего установить новый каталитический нейтрализатор.
Ходовая часть
Подвеска BMW E60 очень мягкая и с легкостью проглатывает каждую точку на дороге.
С одной стороны, это преимущество, но с другой — минус. Те, кто хочет управлять автомобилем, быстро убивают «коробку передач», несмотря на ее долговечность.
Стойки стабилизатора и рулевые решетки традиционно считаются слабыми на BMW.
Если стойку стабилизатора нужно заменить через 50 000 километров, то проблем нет, но если рулевое колесо испортилось с первого раза, то у автовладельца начинается головная боль.
Новая полка стоит около 2 000 долларов США, но в AutoCarb можно приобрести восстановленные механизмы или бывшие в употреблении запасные части. Трудно сказать, как долго работают используемые полки.
Отзывы
Во многом состояние BMW E60 зависит от владельца автомобиля — управление автомобилем и использование некачественного масла в двигателе может «бросить» автомобиль.
На рынке подержанных автомобилей не так просто купить хороший Bechu 5 — чтобы сэкономить, некоторые автовладельцы используют неоригинальные запчасти и экономят на износе, и такие автомобили находятся не в лучшем состоянии.
В целом, отзывы о BMW E60 хорошие, и водители отмечают, что автомобиль
- Отличная динамика, особенно с кубическим двигателем
- Хорошая управляемость:.
- Удобно.
Отрицательных сторон у 60-го кузова BMW можно услышать много, много предостережений:.
- Постоянные «сбои» в системе управления i-drive;.
- частые удары и «протечки» рулевого колеса.
- плохое эксплуатационное оборудование, и
- возможно, неточное обслуживание.
Суммируя все плюсы и минусы, можно сделать вывод: BMW E60 — отличный и новый автомобиль, но могут возникнуть различные проблемы, особенно после пробега 200 000 км. Решение. Это обойдется вам в копейки.