В России очень популярен немецкий кроссовер Audi Q5, который нельзя назвать мужским или женским — за рулем автомобиля можно увидеть представителей обоих полов.
Существуют различные мнения о надежности автомобиля. Некоторые люди получают удовольствие от вождения приобретенного автомобиля, другие же считают, что Audi Q5 часто ломается.
Трудно сказать, кто прав в своем утверждении — долговечность автомобиля может зависеть от комплектации — типа установленного двигателя и коробки передач.
Новый Audi Q5 был впервые представлен публике в ноябре 2008 года, премьера состоялась на Пекинском автосалоне в Китае.
Основными конкурентами кроссовера считаются Mercedes-Benz GLK и BMW X3, однако на дороге Q5 трудно спутать с автомобилями других марок — машину легко узнать издалека по фирменной радиаторной решетке и оригинальным прямоугольным фарам.
Рестайлинг Ауди Q5
В 2013 году автомобиль был переработан, и значительные изменения были внесены в интерьер — в кабине появились хромированные элементы.
В обновленной версии было также модернизировано приводное оборудование.
- Электромеханическая система рулевого управления была использована вместо гидравлической, и
- были улучшены пружины подвески и амортизаторы, а также
- Линейка двигателей получила новый 3,0-литровый силовой агрегат V6.
Передняя оптика обновленного автомобиля получила больше светодиодных огней, а ее форма изменилась. Форма обоих бамперов немного изменилась, а решетка радиатора стала шире и сильнее в нижней части.
Проблемы с двигателями
Наиболее распространенным двигателем Audi Q5 является 2-литровый бензиновый двигатель TFSI мощностью 211 л.с. в предсерийной версии и 225 л.с. в послесерийной.
А также 270-сильный двигатель 3.2 FSI. Автомобили с этим силовым агрегатом, установленные в период с 2009 по 2012 год, очень редки в России. Никто не хочет платить большие транспортные налоги.
Двигатель Audi Q52.0TFSI, устанавливаемый на автомобили до 2011 года, не очень надежен, слабым местом этого двигателя является поршневая группа.
В таких двигателях часто наблюдается повышенный расход масла. Это может произойти через 50 000 — 70 000 км.
Другие проблемы с этими двигателями включают.
- Неисправные катушки зажигания,.
- Поломка коллектора,.
- перескоки цепи и сбои в работе клапанов, а также
- отказ блока управления электрическим бензонасосом.
Неисправность цепи ГРМ может быть вызвана гидравлическим натяжителем, а если цепь перескакивает через многочисленные петли, клапаны могут погнуться и потребовать довольно серьезного ремонта.
У 3,2-литрового двигателя FSI мало типичных «недугов». Его единственный существенный недостаток — высокий расход топлива.
Дизельный Audi Q5 предлагается в двух вариантах, причем силовой агрегат располагается в кроссовере.
- 2.0 TDI-170 л.с. четырехцилиндровый рядный двигатель (177 л.с. в обновленной версии), и
- Дизельный двигатель V6 3.0 TDI-240 л.с. (245 л.с.).
Дизели очень надежны и редко ломаются, но их главный недостаток — плохой запуск при низких температурах, в основном из-за низкого качества дизельного топлива.
Еще одной серьезной проблемой всех двигателей AudiKu5 является утечка антифриза из контрольного отверстия водяного насоса. Насос редко повреждается на расстоянии более 100 км.
Трансмиссия
Всего существует три типа кроссоверной трансмиссии.
- 6-ступенчатая механическая коробка передач,.
- 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S-Tronic, и
- 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF (Tiptronic) (автомобили с премодуляцией), и
- 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (постмодулированная).
Шестиступенчатая механическая коробка передач работает в паре с 2-литровым дизельным двигателем, а семиступенчатая механическая коробка передач доступна с 3,0-литровым дизельным двигателем и 2,0-литровым бензиновым двигателем TFSI.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач была доступна на автомобилях с 3,2-литровым двигателем FSI до 2012 года и на автомобилях, произведенных для североамериканского рынка.
S-Tronic вызвал множество проблем у автовладельцев и после капитального ремонта остался только в автомобилях с дизельными двигателями.
В сочетании с бензиновым агрегатом с 2013 года он стал восьмиступенчатым. Автоматическая коробка передач Audi Q5, эта коробка передач и шестиступенчатая автоматическая коробка передач оказались очень надежными. У владельцев не так много жалоб на автоматическую коробку передач ZF.
S-Tronic более подвержен сбоям при эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно если автомобиль постоянно движется в пробках.
Основными недостатками роботизированных коробок передач являются
- Неисправность механической системы,.
- Выход из строя компонентов сцепления,.
- механическая неисправность — компоненты сцепления — утечка масла из коробки передач, и
- отказ блока управления.
Во многих автомобилях коробка передач требует ремонта через 100 000 километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в основном на проселочных дорогах, то «срок службы» коробки передач в среднем в два раза больше.
Электрика
В Audi Q5 установлено множество электронных устройств, которые регулярно вызывают различные неисправности.
Например, музыка может начать воспроизводиться автоматически после включения зажигания, контрольная лампа двигателя может загореться во время движения или система центрального замка может внезапно выйти из строя.
Владельцы Audi Q5 также жалуются на электропроводку под водительским сиденьем, поэтому стеклоочистители заднего стекла и сиденья (электропривод водительского сиденья) могут работать самопроизвольно.
Ходовая часть
Передняя и задняя подвеска Audi Q5 многорычажная — некоторые кроссоверы оснащаются пневматической подвеской.
Рама автомобиля много «живет», и ремонт подвески обычно требуется после 100 000 км.
Первыми выходят из строя подшипники ступиц и нижние подшипники, а усилитель руля, устанавливавшийся на автомобиль до 2012 года, не так надежен.
Тормозная система не вызывает особых нареканий у автовладельцев, но тормоза на «Q5» не так эффективны, как на кроссовере BMW.
Кузов и оптика
Сталь немецкого кроссовера очень прочная и хорошо противостоит коррозии.
Лакокрасочное покрытие не очень хорошее, но слой краски все же толще и качественнее, чем на многих японских автомобилях.
Некоторые автовладельцы жалуются, что Q5 быстро царапает лобовое стекло при бережном использовании автомобиля.
Отзывы владельцев
Первый кроссовер AudiKu5 имел множество различных недостатков, но с 2012 года производитель отнесся к модели основательно, и некоторые проблемы были решены.
Несмотря на все недостатки, среди преимуществ владения «немецким» автомобилем многим нравятся:.
- исключительная динамика,…
- хороший контроль
- просторный салон с удобными сиденьями, а также
- высокий уровень комфорта
- оригинальный дизайн, а
- отличная проходимость по пересеченной местности.
Автомобиль обладает надежным внешним видом, очень хорошей звукоизоляцией и вместительным багажником.
Audi Q5 отзывы пока негативные, и больше всего нареканий вызывает роботизированная 7-ступенчатая коробка передач, 2-литровый двигатель TFSI дорестайлинговой версии.
Также к недостаткам относятся следы владения автомобилем.
- Плохая видимость (слепые зоны),.
- Высокие эксплуатационные расходы,.
- высокая стоимость запасных частей.
Обслуживание Q5 обходится недешево, но многие автовладельцы считают, что кроссовер стоит этих денег, и эта модель пользуется спросом.
На вторичном рынке Audi Q5 можно купить за 900 000 рублей, однако есть риск приобрести автомобиль с «убитым» двигателем или коробкой передач по более низкой цене.
Цены на новые кроссоверы в 2016 году начинаются от 2,5 млн рублей и вряд ли существенно изменятся в 2017-м.
Стоимость автомобиля зависит от его комплектации и наличия дополнительных опций.