В этой статье рассматривается Audi E-Tron 55 Quattro, первый серийный электрический кроссовер компании Volkswagen.
В подготовленном материале освещаются основные особенности электромобиля, приводятся его технические характеристики, описывается его комплектация, преимущества и недостатки.
Электромобили медленно, но уверенно завоёвывают рынок
Электромобили медленно доминируют на современном рынке. Основными препятствиями для этих автомобилей являются относительно небольшие расстояния, которые они проходят без подзарядки, и трудности с заправкой.
Однако производители автомобилей пытаются наверстать упущенное. Совсем скоро немецкий автопроизводитель Volkswagen представит Audi E-Tron 55, полноприводную версию Quattro с полным приводом.
E-Tron основан на оригинальном автомобиле, впервые представленном на Франкфуртском автосалоне в 2015 году, но окончательная производственная версия была представлена 17 сентября 2018 года.
Первые поставки электромобиля в Европу были запланированы на декабрь того же года, но были отложены из-за необходимых изменений в программном обеспечении автомобиля.
Клиенты получат первый E-Tron 55 в бельгийском парламенте в марте 2019 года, а в Россию электрическая модель Audi может прибыть в определенный момент.
Основные особенности Ауди Е-Трон
E-Tron 55 Quattro — первый электрический кроссовер Volkswagen, эта модель относится к бизнес-категории и внешне мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.
Основные характеристики этого автомобиля включают.
- наличие двух электродвигателей (переднего и заднего), наличие
- При наличии системы регенерации энергии (рекуперации) эта функция может выполняться при нажатии на педали тормоза и акселератора.
- Использование виртуальных боковых камер вместо обычных внешних зеркал, которые
- Использование адаптивной пневматической подвески, которая может изменять расстояние от земли в зависимости от дорожных условий.
Электромобили E-TRON имеют обычные размеры. Что касается внешних размеров, то это одна из моделей Audi Q5 и Q7.
Движение колес на передней и задней осях обеспечивается встроенным асинхронным двигателем, а тормозная система оснащена вентилируемыми дисками, передними фиксированными суппортами и контейнерными суппортами с одним коленом.
Технические и эксплуатационные характеристики электрокара
E-Tron 55 собирается на автомобильном заводе в Брюсселе, Бельгия, где производится Audi A1. Электромобиль питается от литий-ионной батареи емкостью 95 кВт/ч, при этом из батареи доступно 83,6 кВт/ч.
В режиме максимальной экономии кроссовер может проехать до 417 км без подзарядки, но расход энергии значительно увеличивается при интенсивном ускорении и высоких скоростях.
Основные технические характеристики немецкого электрического кроссовера:.
- Общие размеры — 4901/1629/1935 мм (длина/высота/ширина),.
- Количество дверей — 5,.
- Положение в кабине — 5,.
- Коляска — 2928 мм,.
- Расстояние от земли — 175 мм,.
- Вес — 2490 кг,.
- Цикл поворота — 12,2 м,.
- Колея (ширина) — 1655/1652 мм (передняя/задняя ось),.
- Максимальная мощность двигателей: 300 кВт (408 л.с.),.
- Непрерывная мощность (номинальная) — 100 кВт (136 л.с.),.
- Максимальный крутящий момент — 664 н*м,.
- Грузоподъемность — 565 кг,.
- Колесное движение — полный привод,.
- Тип трансмиссии — двухступенчатая коробка передач,.
- Объем багажного отделения — 600 литров (максимум 1725 литров),.
- Свободное пространство под капотом — 60 литров,.
- Гидравлическое рулевое управление — электрическое,.
- Электрический стояночный тормоз,.
- Размеры колес 255/50R19 в стандартной комплектации.
Электрический E-tron может развивать максимальную скорость 200 км/ч и достигать 100 км за 6,6 секунды. Расход топлива (электроэнергии) на 100 км составляет примерно 22,6-26,2 КВтч, а время зарядки от стандартной сети 220 вольт или трехфазной сети составляет в среднем 8,5 часов (быстрая зарядка на электростанции мощностью 150 кВт может быть выполнена за 30 минут).
Хотя заявленное расстояние от земли немецкого кроссовера кажется относительно небольшим, на сложных участках дороги оно может увеличиться на 35-50 мм благодаря пневматической подвеске.
Более того, по данным WLTP трудно достичь 417 км (15,9 кВтч / 100 км) на одной зарядке в нормальных условиях, тогда как 328 км, заявленные по данным EPA, уже более реалистичные данные.
Необходимо также учитывать дополнительные потребители энергии, такие как кондиционеры, фары, отопительные и звуковые системы.
Экстерьер E-tron
В отличие от Tesla, создатели электрического кроссовера Audi стараются сделать свои электромобили максимально похожими на обычные легковые автомобили, чтобы они не выделялись на дороге.
Особенности E-tron55Quattro включают в себя
- G-образные фары со светодиодными полосками (одна сверху и четыре более коротких снизу), а также
- Широкая шестиугольная хромированная решетка радиатора, с
- узкие, вытянутые воздухозаборники в нижней части переднего бампера, а также
- более тонкие задние фонари, прикрепленные к задней двери декоративными планками.
Наружные дверные ручки того же цвета, что и бампер, с закругленными колесными арками и черными пластиковыми расширителями. Возле двери водителя в левом переднем крыле имеется люк, под которым находится гнездо для зарядки, которое опускается при нажатии расположенной там кнопки.
Интерьер электрокроссовера
E-tron 55 Quattro — это электрический кроссовер с высоким уровнем комфорта. Как и почти все модели Audi, электромобиль отличается высоким качеством сборки, использованием высококачественных материалов и обширным оборудованием.
Интерьер электромобиля удобен для повседневного использования, с достаточной вместимостью и комфортом, что делает его подходящим для длительных поездок и семейных путешествий.
Приборная панель полностью цифровая и отображает информацию о расстоянии, независимо от того, оснащен ли автомобиль большим, информативным и красочным 12,3-дюймовым дисплеем с датчиками.
Камера бокового обзора располагается снаружи (вместо боковых зеркал), а сам экран — на обшивке двери внутри автомобиля. Не все водители сразу знакомятся с нововведением, но в этом варианте слепые зоны практически исключены.
Многофункциональное рулевое колесо с четырьмя спицами E-tron, рулевая колонка с регулировкой наклона/расстояния. Кондиционер и мультимедиа с цветным сенсорным экраном и дверными шторками на всех дверях.
В салоне также есть кожаная обивка, CarPlay, беспроводная зарядка для смартфонов и 3D-навигационная система.
На задних сиденьях есть отдельная система кондиционирования воздуха с элементами управления, широкие подлокотники, возможность вывода полезной информации на лобовое стекло, и в целом интерьер E-Tron очень похож на интерьер Audi Q8.
Комплектации для Северной Америки и Европы
E-Tron 55 — это хорошо оснащенный кроссовер класса люкс, доступный в США в двух комплектациях — Prestige и PremiumPlus.
Базовая версия PremiumPlus включает в себя несколько опций.
-
- Светодиодное освещение (фары, задние фонари и)
- Круглые противотуманные фары,.
- датчики дождя/света, a
- люк в крыше,.
- Легкосплавные диски R20,.
- Мультимедиа с экраном 12,3″,.
- Мульти-холод.
- Электрический запуск одним нажатием кнопки.
- Кожаные сиденья и ободки рулевого колеса,
- Передние сиденья с электрической регулировкой и памятью положения, с
- Вентиляция передних сидений,.
- Электрические стеклоподъемники,.
- Подогреваемые шайбы/антикамерные форсунки,.
- Передние/задние датчики парковки и камера,.
- Четырехзонный кондиционер,.
- Аудиосистема с 16 динамиками, громкой связью и MP3, гнездо AUX / USB,.
- Сигнализация с иммобилайзером,.
- Центральный замок,.
- Навигационная система, навигационная система, навигационная система, навигационная система, навигационная система, навигационная система, навигационная система, навигационная система, навигационная система, навигационная система, навигационная система, навигационная система
- Адаптивный круиз-контроль,.
- Встроенный компьютер.
Электрические кроссоверы оснащены подушками безопасности (фронтальными, переднего пассажира, боковыми и шторками) и системами помощи водителю (ABS, EBD, LKA, HAC, TCS, BAS, предотвращение столкновений, контроль давления в шинах, динамическое освещение поворотов и слежение). Доступно в. Переключение режимов движения.
Система помощи при парковке, регулируемое освещение и функция распознавания дорожных знаков доступны только в качестве опции, а сиденья с подогревом — за дополнительную плату.
Пакет Prestige незначительно отличается от Premium Plus, в него входят такие дополнительные опции, как сиденья с функцией массажа и дисплей приборов на ветровом стекле.
Стоимость электромобиля в Северной Америке начинается от 74,8 тыс. долларов США (около 4 млн 783 тыс. рублей), а модификация Prestige предлагается по цене 81,8 тыс. долларов США (около 5 млн 231 тыс. рублей).
В Германии базовая цена E-tron 55 Quattro составляет 82350 евро, а некоторые опции, такие как вентиляция, подогрев, электропривод хода сидений, функция массажа, регулируемый люк и обзор ветрового стекла, доступны только в качестве опций.
Названия комплектаций в Европе также различаются — это Basis и Advanced, и в базовой версии автомобиль комплектуется литыми 19-дюймовыми колесами.
Однако кроссовер доступен с обычными боковыми зеркалами, а наружные камеры можно приобрести за отдельную плату.
Преимущества и недостатки E-tron 55 Quattro
Будучи исключительно электрическим кроссовером премиум-класса, Audi E-tron имеет много преимуществ, но также и существенные недостатки.
Наиболее важными преимуществами этого электромобиля являются
- Высокий уровень комфорта.
- просторный салон и большой багажник, а также
- сбалансированное распределение веса, которое обеспечивает устойчивость на дороге; и
- превосходное качество сборки и используемых материалов
- исключительную динамику, в
- низкий уровень шума в салоне, и
- экологичность.
Все недостатки этого автомобиля в основном связаны с источником питания — зарядка затруднена, а расстояния относительно небольшие. Сеть зарядных станций в Европе уже достаточно хорошо развита, но в России электромобили можно легко заправить только в Москве и Санкт-Петербурге, а также в нескольких других крупных городах.
В комплект входит 11-киловаттное зарядное устройство, которое можно использовать для зарядки от обычной бытовой электросети, но для этого необходимо время работы в режиме ожидания около 8-9 часов.
Чтобы сократить время зарядки вдвое, можно использовать «зарядное устройство» мощностью 22 кВт, но это устройство необходимо приобрести дополнительно. При очень экономичном способе можно проехать 350-400 км без подзарядки только по дорогам с твердым покрытием, и имеет смысл ездить на электромобилях только в городах.
Однако использование электромобилей в целом выгодно. Электроэнергия намного дешевле, чем другие виды автомобильного топлива. Кроме того, нет необходимости тратить деньги на моторное масло, расходные материалы для двигателя внутреннего сгорания и т.д.
С развитием сети станций зарядки электромобилей и увеличением дальности пробега электромобили имеют потенциал вытеснить обычные автомобили с рынка, после чего электромобилей на дорогах станет значительно больше.