Понимание принципов расшифровки смазочных материалов для двигателя поможет вам выбрать правильный смазочный материал для данного типа приводной системы вашего автомобиля. Приобретение качественного продукта позволит продлить срок службы двигателя, улучшить эксплуатационные характеристики и избежать незапланированных поломок.
Ниже описаны различные типы моторных смазочных материалов, их классификация, маркировка и нумерация упаковки.
Особенности смазочных материалов с точки зрения сезонного использования и вязкости, а также особенности классификации по критериям ГОСТ, ASEA и ILSAC описаны по отдельности.
Типы моторных масел
На рынке представлены три типа моторных смазочных материалов: синтетические, полусинтетические и минеральные. Давайте вкратце рассмотрим функции каждого варианта.
Синтетический.
Полностью синтетические масла — это смазочные материалы для двигателей, полученные по химическому составу. Они отличаются широким температурным диапазоном, отсутствием негативного воздействия на эластичные элементы и улучшенным качеством смазки.
Кроме того, состав содержит ряд добавок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.
Композиции более устойчивы к низким и высоким температурам, химически инертны и обладают низкими эмиссионными свойствами.
В состав входят углеводороды и сложные эфиры, которые определяют свойства смазки.
Средний индекс вязкости колеблется от 120 до 150. В зависимости от типа происходящей химической реакции различают фториды и хлориды, углеводороды, эфиры и другие типы.
- Более высокий диапазон рабочих температур.
- Устойчив к образованию лакоподобных пленок.
- Устойчивость к повышенному давлению.
- Оптимальная вязкость.
- Низкая волатильность, особенно для нейтралов.
- Высокая химическая активность.
- Риск эрозии.
- Не совместим с минеральными маслами.
- Низкая смазывающая способность.
- Более высокие цены.
Как правило, недостатки синтетики компенсируются присадками, которые добавляют в продукт производители.
Полусимптоматический.
Другой вариант — полусинтетические масла, которые сочетают в себе минеральные и синтетические свойства.
Эти смазочные материалы основаны на минеральных маслах, но с использованием синтетических присадок. Индекс вязкости составляет 120-140.
В результате получилась более бюджетная версия с улучшенными параметрами и более низкой ценой.
В зависимости от производителя содержание добавок колеблется в пределах 20-50%.
Полусинтетические масла содержат три компонента
- Базовый состав.
- Дополнения.
- Полимер.
Основную функцию выполняет базовое масло и только 20% приходится на присадки. По совпадению, последний является защитным и модифицированным.
Первая предназначена для улучшения свойств композиции по отношению к двигателю, а вторая — для модификации ее свойств.
Современные продукты могут содержать до 30 различных добавок. К ним относятся моющие средства, противозадирные, вязкостные, антиоксиданты и противозадирные.
- Устойчивость к процессам окисления.
- Способность работать в широком диапазоне температур.
- Длительный срок службы по сравнению с минеральными маслами.
- Наличие защитных компонентов в составе.
- Низкий уровень волатильности.
- Универсальность использования и возможность заправки различных транспортных средств.
- Низкая цена.
- Более низкая прочность и стабильность по сравнению с синтетическими продуктами.
- Не рекомендуется использовать в очень холодном климате.
- Низкая устойчивость к использованию двигателя в экстремальных условиях.
Минеральное масло.
Минералы — самый доступный вариант. Они производятся путем переработки нефти, но не имеют синтетических присадок и поэтому не могут обладать нужными свойствами.
Средний индекс вязкости составляет 85-100.
Кислоты, компоненты серы и смолы удаляются из жидкости, улучшая ее структуру, но не давая идеального результата.
В последнее время набирают популярность технологии гидрокарбонизации, позволяющие создавать масла с теми же свойствами, что и синтетические.
Добавки добавляются для улучшения свойств, но не должны превышать 15% от общего объема. Эти составы предназначены для защиты от коррозии, износа и повышения сдерживающей способности.
Минеральные масла содержат парафины (щелочные, круглые), углеводороды и уже упомянутые выше присадки. Вязкость смазочного материала изменяется в зависимости от температуры.
- Низкая цена.
- Доступен в широком диапазоне версий.
- Недостаточная устойчивость к низким температурам, уплотнение в холодном климате.
- Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
- Ржавчина двигателя в случае закипания.
- Предназначен в основном для старых типов двигателей.
При выборе минерального масла рекомендуется отдавать предпочтение высококачественному углеводородному гидравлическому маслу.
Дополнительные критерии.
Также следует учитывать, что все моторные смазочные материалы условно делятся на две категории, в зависимости от типа двигателя, дизельных или бензиновых агрегатов. На рынке также представлены поливалентные масла.
Кроме того, при выборе смазочного материала учитывайте его способность использоваться в двигателях с турбонаддувом и атмосферных двигателях.
Что такое вязкость моторного масла
Основная задача двигателя со смазкой — обеспечить минимальное трение между деталями цилиндра двигателя и поршневой группой при максимальном уплотнении контакта.
Важно понимать, что диапазон рабочих температур двигателя значительно отличается от показаний, которые водители видят на приборной панели, поскольку температура охлаждающей жидкости колеблется до 90 0 c.
Температура масла колеблется от 140 до 150 c и выше, в зависимости от нагрузки на двигатель, марки и его типа (бензин, дизель). В то же время, их свойства могут сильно отличаться в начале и конце температурного диапазона.
Поэтому понятно, почему различные производители двигателей указывают оптимальные свойства масла для своего «детища», чтобы оно работало с максимальной производительностью, выдерживало высокие нагрузки и демонстрировало минимальный износ.
Одной из таких характеристик является вязкость. Это переменная, которая указывает на способность смазочного материала сохранять текучесть при различных режимах работы двигателя и оставаться на внутренних поверхностях двигателя, не протекая при этом.
Вязкость смазочного материала двигателя при различных рабочих температурах двигателя может быть определена с помощью классификаций SAE. Это объясняется ниже.
Другими словами, каждый производитель двигателей тесно сотрудничает с производителем смазочных материалов, основываясь на свойствах SAE, чтобы на машине можно было использовать определенную марку смазки.
Классификация моторных масел
При выборе смазочного материала для двигателя необходимо учитывать классификацию смазочного материала. Это необходимо для упрощения процесса выбора с учетом назначения и свойств продукта, а также для соблюдения действующих стандартов. Предлагаются различные варианты международной сортировки.
Давайте вкратце рассмотрим имеющиеся варианты.
Классификация, подразумевающая соответствие требованиям Американского общества автомобильных инженеров. Характеристика параметров вязкости смазочных материалов для систем передачи движения.
На основании этих спецификаций все смазочные материалы временно разделены на 11 категорий, в которых зимой используется от 0W до 25W и пять — от 20 до 60.
Важно отметить, что это общие характеристики. Поэтому следует учитывать не только его, но и другие параметры. -masel-sae.html.
Еще одна модель от Американского института нефти. Устанавливает нижний предел нормы травы для дизельных или бензиновых двигателей.
В отличие от SAE, он более совершенен и позволяет сделать более точный выбор в отношении мощности и производительности.
Спецификация европейских производителей автомобилей. Впервые был введен в 1991 году и заменил собой род CCMC.
Специфические требования к испытаниям соответствуют API, но из-за более строгих стандартов испытаний предпочтение отдается ACEA.
Стандарт условно разделен на различные категории: бензиновые двигатели, дизельные, дизельные до 2,5 л, бензиновые/дизельные агрегаты с нейтрализацией и дизельные свыше 2,5 л.
ILSAC.
Еще один стандарт Международной комиссии по стандартизации и проверке смазочных материалов. Он появился благодаря инициативе японских и американских автодилеров.
Требования включают пенообразование, летучесть, инфильтрацию и устойчивость к сдвигу. Здесь они более строгие.
Международные стандарты, обеспечивающие удобную классификацию смазочных материалов. Определяет требования и свойства смазочных материалов для двигателей машин, тракторов и другого оборудования.
Создан Международным техническим комитетом по стандартизации. Наиболее популярна среди стран ЦА.
Приведенные выше классификации могут быть направлены на один или несколько стандартов одновременно, в связи с различными типами смазочных материалов и требованиями.
Что мы видим на этикетке
При покупке смазочного материала для двигателя важно внимательно изучить информацию, указанную на упаковке.
Имеется следующая информация
- Спецификации API и ACEA. Это может заранее определить качество продукта и его пригодность к использованию. Важно убедиться, что требования производителя к классу соответствуют заявлениям производителя.
- Технические характеристики. Производители часто заявляют, что нефть была создана с учетом современных технологий и действующих международных патентов. Это свидетельствует о специфических характеристиках двигателя со смазкой и его способности справляться с любой нагрузкой.
- Одобрение (разрешение) производителя. Некоторые производители рекомендуют использовать определенные виды смазочных материалов. Например, на продукте может быть указано, что он соответствует стандартам Peugeot, Opel, BMW и других марок.
- Название продукта и химический состав. Здесь следует учитывать тип смазочного материала, например, синтетический, минеральный или полусинтетический. В противном случае эти данные не имеют большого значения.
- Линейный код. В стране, где был произведен продукт, легко проверить его подлинность и оценить страну, из которой была получена дополнительная информация.
- Применимые области. Производители должны уточнить, для каких автомобилей предназначен продукт. Например, для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.
- Номер партии и дата изготовления. Также помогает определиться с выбором в случае возникновения проблем.
- Псевдомарки. Многие производители используют различные надписи на своей упаковке, чтобы привлечь внимание покупателя. Однако они не имеют практической пользы.
- Специальные категории.
- Показания вязкости. Этот параметр считается наиболее важным для определения пригодности смазанного двигателя для конкретного сезона и конкретного модельного ряда. Важно убедиться, что указанная категория соответствует требованиям производителя.
В совокупности вышеупомянутые характеристики позволяют принять решение о покупке смазочного материала, избегая негативного воздействия на двигатель.
Маркировка моторных масел по SAE
При покупке глии обращайте внимание на маркировку тары, т.е. на тип SAE. Это международный стандарт, который позволяет легко определить вязкость продукта при различных температурах.
Проще говоря, вы можете проверить минимально и максимально допустимые температуры.
Учитывая SAE, смазочные материалы можно найти под такими названиями, как XW-Y. Первая и последняя цифры представляют собой конкретные значения.
Первая указывает минимальную температуру, при которой смазка будет работать по назначению. Что касается буквы W, то она говорит о том, что смазку можно использовать зимой.