Электромобили в России не так популярны, как многим хотелось бы.
Конечно, все мечтают, чтобы их дети росли в чистой среде, меньше болели и дышали свежим воздухом. И многие считают, что российские электромобили отчасти помогут в этом. Но так ли это на самом деле, давайте выясним.
Не секрет, что многие промышленные центры России уже буквально «задыхаются» от автомобильных выхлопов.
Что с экологией?
Экологическая ситуация в этих городах очень печальна, и кажется, что необходимо принимать решительные меры для улучшения экологической ситуации, создавать новые экологические проекты и новые транспортные средства, работающие на альтернативных источниках энергии.
Я уже упоминал о гибридных и солнечных автомобилях, но сегодня я хотел бы поговорить об электромобилях.
Первые электромобили в России
Электромобили появились в России совсем недавно. Первым серийным электромобилем, официально представленным в России, стал Mitsubishi i-MiEV, который был представлен российским покупателям в июне 2011 года.
Однако по различным объективным и субъективным причинам, не говоря уже о серийном электромобиле ВАЗ Рапан 1998 года, до производства он так и не дошел.
Однако нельзя не отметить тот факт, что многие увлеченные и талантливые российские инженеры уже давно научились переделывать отечественные автомобили в электромобили. Например, ВАЗ 2106 может проехать 60 км на одной зарядке при средней скорости 40 км/ч.
Mitsubishi i-MiEV не пользовался большой популярностью в прошлом году. В основном это связано с его стоимостью в 1,8 млн рублей и тем, что он не конкурирует с характеристиками обычных автомобилей.
Так что в основном этот электромобиль покупают состоятельные поклонники роскошных автомобилей и различные компании для повышения своего имиджа. И это все.
Это не означает, что ситуация в России настолько плоха. С начала этого года в Москве и Московской области начались работы по строительству зарядных станций для электромобилей.
Так, по данным программы МОЭСК-EV, на конец февраля этого года в Москве уже появилось семь зарядных станций. Однако это только начало. К концу года, по прогнозам, их будет уже 28, и их число продолжит расти, причем не только в Москве, но и в других крупных городах России.
Электромобиль Mitsubishi i-MiEV.
Однако следует отметить, что продажи электромобилей в России остаются очень низкими и вряд ли увеличатся в ближайшем будущем, мягко говоря, из-за их непривлекательных технических характеристик.
И вообще, стоит ли российским электромобилям выходить на такое количество авторынков? Это не преждевременно, поскольку уже существует сеть автозаправочных станций для производства и обслуживания современных автомобилей с низким расходом топлива и отличными эксплуатационными характеристиками в эпоху, когда топливо не так дорого, и это неоспоримо. Стоит перейти на что-то новое и еще не испытанное на наших дорогах.
Читайте также: Могут ли автомобили на водородном топливе конкурировать с электромобилями?
Многие эксперты и обычные водители в настоящее время так не считают.
Следует также помнить, что у России, которая добывает большое количество нефти, топливо в ближайшее время не закончится.
Например, первые зарядные станции в России, в частности в Москве, позволяющие заряжать (подзаряжать) электромобили, включают в себя
Каковы их особенности?
Зарядка питается от электросети, поэтому можно предположить, что напряжение составляет 220 В и однофазный ток. Такие зарядные станции имеют силу тока не менее 16 ампер и обеспечивают мощность до 3,3 кВт.
Однако время зарядки на таких зарядных станциях составляет много 8-10 часов для обычного личного электромобиля, но достаточно для электромобиля компании, который может заряжаться ночью или днем. рабочих процессов (например, электромобили).
Однако, по заверениям московских властей, вскоре появятся более современные зарядные станции, что позволит сократить время зарядки до 20 минут. Они будут мобильными с мощностью 50 кВт, силой тока 125 ампер и напряжением 500 вольт.
Если сравнивать количество электромобилей в России и Европе, то, несомненно, в Европе электромобилей больше. Однако, несмотря на субсидии и стимулы европейских стран для покупки электромобилей, число покупателей электромобилей в Европе очень мало.
Страной с наибольшим количеством проданных электромобилей является Германия.
На улицах России электромобили все еще очень редки. В основном это автомобили компании.
К сожалению, современные технологии и различные экологические технологические решения не являются достаточно продвинутыми и дорогими, чтобы их можно было использовать в больших масштабах в реальной жизни.
Использование личных автомобилей намного дешевле и эффективнее, чем использование электромобилей.
Стоимость электромобилей в России очень высока. Однако это не главный недостаток.
Главная проблема — короткое время работы от аккумулятора. И как бы ни бились над этой проблемой лучшие мозги планеты, решить ее пока никому не удалось.
Запас хода в 100 км без подзарядки считается очень хорошим показателем для такого автомобиля. Однако в условиях российской зимы она будет как минимум вдвое меньше.
Следует также отметить, что, учитывая небольшой радиус действия электромобилей, сами зарядные станции очень дороги и являются огромными инвестициями, которые не каждый может себе позволить, даже в России.
Интерьер электромобиля Mitsubishi i-MiEV.
Еще один интересный момент. Выиграет ли само правительство от быстрого роста электроэнергии? Скорее всего, нет. На самом деле, бензин облагается акцизом, и финансовые поступления в казну стабильны, так зачем же так внезапно все менять?
Таким же спорным вопросом является улучшение экологии. Ведь появление большого количества электромобилей в России приведет к росту потребления электроэнергии, что в свою очередь увеличит нагрузку на электростанции, которые, естественно, будут работать более интенсивно, увеличивая выбросы загрязняющих веществ. Атмосфера.
Поэтому до появления нового поколения батарей, которые увеличат километраж электромобилей как минимум вдвое, электромобили в России еще долго будут оставаться еще одним имиджевым средством передвижения для богатых.
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время и в ближайшем будущем российские электромобили не окажут никакого влияния на улучшение экологической ситуации в стране.
Давайте подождем лучших времен.