0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка турбонаддува на ваз

Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда

Если немного забежать вперед по теме – то получается, что сейчас все турбированные двигатели используют механические компрессоры воздуха, у такого подхода есть много плюсов и много минусов. Но недавно многие компании стали задумываться над электро турбинами, которые не будут использовать отработанные газы авто, а также не будут иметь механических подключений и приводов, а нагнетать воздух будет электродвигатель, который будет «питаться» от бортовой системы …

Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:

2) Охлаждение турбины

3) Смазка моторным маслом

5) НУ и конечно же ресурс

Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечнокомпрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.

В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?

Декабрь 2008

ПнВтСрЧтПтСбВс
« НояМар »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува, основанный на утилизации энергии отработавших газов. Основной элемент системы — турбокомпрессор, иногда — турбонагнетатель (анг. Turbocharger). (Wiki)

Вот решил поделиться с посетителями моего блога ссылками на разные интересные штуки в мире турбинирования Вазов.

Очень часто среди новичков возникает много вопросов… в основном:
Можно ли поставить на ваз турбонаддув?
Можно.
Можно ли поставить турбину самому ?
Ответ – кто может сам поставить, тот такие вопросы не задает. Можно поставить самому, но для этого нужно быть человеком подкованным в плане теории и опыта. Литературы и информации много
Можно ли поставить бюджетно?
Бюджет у всех разный. Я слышал о деньгах от 20 тыс и до бесконечности. Все зависит от того где и по чем брать запчасти…
Ставят ли на карбюраторные машины турбину?
На импортных машинах стояли турбины… к примеру можно вспомнить легендарный
БМВ 2002 турбо. На некоторых иномарках были турбинированные карбюраторные движки. Что касается установки турбо на карбюраторный ВАЗ – можно найти информацию о разных экспериментах людей с турбо и с карбом, но они не увенчались какими либо интересными результатами. А вообще заменить карбюратор на инжектор не сложно, по сравнению с установкой турбины. Так что начинать лучше с этого.

Можно ли поставить турбину на 8кл. двигатель?
В теории Да и даже одна из первых статей про турбинирование писала про установку турбокомпрессора на карбюраторную десятку. Называлась она “Турбонаддув для «десятки»” найти ее не сложно и сейчас. Кстати, по-моему дули там в карбюратор.
Но в жизни целесообразнее отказаться от этого, так компоновка 8кл двигателя сильно уступает 16 кл по установке турбокомпрессора.

Сколько лошадей дает турбонаддув?
Даст может дать много.. вопрос в другом – сколько выдержит ВАЗовский двигатель. Насколько я знаю рекорд принадлежит Моторкрафту, который сумел надуть движок так, что тот показал результат свыше 500 л.с.
Хотя обычно Вазовские двигатели делают в районе 200 л.с.

Ну далее мои ссылки

Отчет о постройке турбо-мотора.
Очень интересный ответ о постройке турбонаддува в 16кл. 2108. Наверное самый известный отчет в Интернете.
http://team-rs.ru/tarticlerus.php?id=66

Форум team-rs по турбинированнию
Очень хороший форум. Достаточно грамотные люди, которые могут подсказать по турбинированию ВАЗ
http://team-rs.ru/forum.php?f=8

Форум Motorcraft’а
Собственно сам форум. Любопытно почитать отзывы, отчеты о постройке турбомоторов, можно узнать стоимость постройки турбо и т.д.
http://turbo-vaz.ru/forum/

Наддув, Механические и турбонагнетатели
Достаточно длинная ветка форума vaz.ee Конечно очень много воды и флуда, но между тем встречаются очень интересные мысли и рассказы. Т.е. пролистать форум и почитать будет полезно…
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=4790&st=0

Фотоальбом Maxi(РПД)

Достаточно большой альбом с разными проектами и моторами… Очень любопытно поглядеть на фотки и замеры мощностей
http://photofile.ru/users/maxi—rpd—/

Турбо ВАЗ на газе

Форум Дистиллятор Истины (тема Турбо ВАЗ на газе)
Большая , но очень интересная тема о установки турбо на газе.
http://www.allent.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=2042&pagenumber=1

Литература
Из того , что можно почитать…

Наверное самая полезная книга про турбонаддув это Максимум Буст Автор: Корки Белл . Из раздела must have

Скачать можно по этой ссылке:(doc формат английский язык)

заказать на русском языке можно тут

Просто книжечка Компрессоры, Турбокомпрессоры, Закись — основы
Автор: Эрл Дэвис, Дэйн Перкинс-Дэвис

http://www.team-rs.ru/chtivo/stanoph.pdf

Где можно поставить турбину( в какой конторе)

Москва
У Motorcraft’а
Насколько я знаю недовольных не было, все были при счастье…
http://turbo-vaz.ru/forum/
ГЛАДКОВ АВТОСЕРВИС
Слышал и хорошее и плохое…
http://www.gladkovservice.ru/

Питер
Так как в Питере все почему то занимались в первую очередь компрессорами, петербуржцы отстали от турбостроителей столице, но насколько я знаю некий опыт постройки турбомоторов есть у Ралли-Сервис
http://www.rally-service.spb.ru

Если внимательно полазить по форумам
www.autolada.ru
www.vaz.ee
www.team-rs.ru
то можно найти достаточно большое количество людей, которые ездят на турбоВазах.

Так что удачи вам в изучении данного вопроса.

Проблемы с кузовом

На автомобилях 8-го и 9-го семейства ВАЗ телевизор также является проблемным местом. На отечественных автомобилях, особенно на «Жигулях», используется довольно тонкий металл. Если, конечно, это не шестёрка первых выпусков. Поэтому если увеличить мощность двигателя, на кузов будут воздействовать высокие нагрузки и металл начнёт разрываться.

Причём не имеет значения, в хорошем или плохом состоянии находится кузов. Поэтому перед проведением тюнинга необходимо установить новое кузовное железо. И весь металл, который находится в моторном отсеке, заменить на более прочный. Только после проведения всех работ по улучшению кузова можно приступать к дальнейшим усовершенствованиям.

Турбо кит ВАЗ 16 клапанов

• Давление наддува до 0.5 бар. • Позволяет увеличить мощность автомобиля до 120 лошадиных сил. • Крутящий момент до 190 Нм. • Не снижает ресурса двигателя. • Установка турбо кита очень проста, все детали являются навесными. • Дополнительные доработки двигателя не требуются. • Компоновка такова, что внешне изменения будут не заметны невооруженным глазом. • Быстрый отклик на педаль газа. • Максимальное давление наддува достигается уже при 2000 об/мин. • Требуется изменение программы управления двигателем. Комплектация:• Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора) • Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL – 15T style • Прокладка между турбиной и коллектором • Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор • Шланг маслоподачи армированный • Маслослив (заготовка) • Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора • Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора • Уплотнительные медные кольца для фитингов • Клапан сброса избыточного давления • Силиконовые соеденители воздушных магистралей • Воздуховоды • Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc • Болт забора масла из ГБЦ • Болт маслоподачи для турбокомпрессора • Хомуты • Шпильки • Гайки

Особенности:

  • Гарантия на турбомоторы от Нива777.
  • Памятка владельцу турбоНивы.
  • Если на машине установлен силовой бампер с лебедкой, а хозяин любит прохватить по трассе в режиме 5.000 об/мин, возможна установка электроуправляемого термостата для уменьшения вероятности перегрева двигателя. Кстати, на таких оборотах начнет греться и стоковый мотор — это особенность классического двигателя. У обычных водителей и на стоковой машине мотор не греется.
  • Для увеличения срока службы масла возможна установка масляного радиатора (маслокулера) — 20.000 руб. «под ключ».
  • НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компрессоры ПК-23 и его клоны. Это пародия, выброшенные деньги.

Моторный отсек Нива (Lada Niva Legend) 0.5 бар


Моторный отсек Шевроле Нива (Lada Niva Travel) 0.5 бар


Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел:


Преимущества и недостатки компрессора в автомобиле

На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установка турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжелых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Преимущества турбины очевидны:

  • мощность двигателя увеличивается на 20-45% (степень увеличение мощности зависит как от объема и типа двигателя, так и от модели компрессора);
  • механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а значит, приносит пользу окружающей среде;

    А теперь переходим к минусам.

  • так как топливно-воздушная смесь становится более обогащенной, температура ее горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения;
  • двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова;
  • даже если ничего из вышеперечисленного не произошло, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;

    3 Монтаж и установка механизма в деталях

    После того, как выбран нужный турбокомпрессор, можно приступать к его монтажу. Важно помнить, что неправильная установка турбокомпрессора может привести к быстрому выходу из строя или уменьшению срока его эксплуатации. Установка турбонаддува начинается с проверки маслосливной и маслоподающей частей нагнетателя – нет ли там грязи и пыли. Рекомендуется полная замена масла и проверка воздушного и масляного фильтров.

    Турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из двух агрегатов, называемых улитками. Улитка-турбина перерабатывает и отводит выхлопные газы, а улитка-компрессор нагнетает атмосферный воздух в цилиндры. Алгоритмы работы:

    • Снять с двигателя карбюратор и фильтр воздуха, предварительно их прочистив;
    • Проверить работу катализатора, если он есть, потому что лишние выхлопные газы будут помехой в работе компрессора;
    • Промыть растворителем или бензином патрубки, подающие воздух, и вентиляционную систему катера;
    • Проверить каналы, подающие воздух, на предмет песка или грязи, что может помешать работе нагнетателя;
    • Установить и закрепить турбину;
    • Закрепить патрубки нагнетания и выхода специальными хомутами из пластика;
    • Вручную запустить турбинный вал, запоминая скорость вращения ротора. Специальным шприцем залить в турбину масло, не пережимая маслопровод и не прекращая подкручивание ротора, и убедиться, что идет беспроблемная подача;
    • На несколько секунд запустить и прогреть двигатель, сравнивая вращение ротора до и после;

    Что такое турбо кит на ваз 16 v до 250 л. с

    Система турбо кит на автомобиль лада приора – это комплект автозапчастей. На 16 клапанный двигатель мощностью до 250 лошадиных сил предпочтительно установка турбокомпрессора td 05h/16g. Система наддува рассчитана на давление в 1 бар, а также верхнее размещение компрессора.

    В тот момент, когда конструкторы автомобильного концерна колдуют над усовершенствованным мотором с турбонадувом, тазоводы совершенствуют их турбинами. Комплект из множества деталей, которые собираются, и в собранном виде устанавливаются на движок.

    Штатный мотор приоры не отличается мощным мотором. Максимальная мощность автомобиля – 106 л.с, минимальная – 98. Установка турбины существенно увеличивает эту характеристику до 200 л.с.

    Установка системы не имеет смысла, если автомобиль не используется для дальних поездок, не участвует в скоростных соревнованиях.

    Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

    Существуют различные способы увеличения мощности атмосферного двигателя: с помощью расточки ГБЦ, установкой спортивных валов или усовершенствованием выхлопной системы. Это бюджетный вариант, но дает возможность увеличить мощность не более 130 л.с. Установка турбины позволяет достичь 200 л.с. Этот вариант больше подходит для участия в гонках.

    Некоторые нюансы турбо тюнинга

    Прежде чем приступать к работе по модернизации силового
    агрегата на модели ВАЗ 2114 следует изучить его систему и выбрать наиболее
    подходящий вариант с учетом возможностей двигателя, конструкции, собственных
    технических знаний и опыта ремонтных работ.

    Некоторые узлы ВАЗ 2114 не позволяют установку двигателя, у
    которого мощность превышает 150 л.с. Для турбодвигателя, потребуется модернизировать
    тормоза, подвеску, поставить более широкие колеса. Зарубежные марки
    дорабатывать проще, так как в линейке моделей встречаются с турбодвигателем.
    Поэтому для модернизации иномарки нужно просто купить необходимые узлы.

    С вазовскими автомобилями ситуация более сложная, так как
    завод не выпускает их с турбинами. В мегаполисах есть мастерские, которые
    разрабатывают и выпускают детали для тюнинга. Но действуют они без лицензии,
    что чревато проблемами для легализации доработок.

    Решив повысит мощностные характеристики двигателя установкой турбины, нужно изучить существующие варианты турбо-установок, какие лучше подойдут для вазовских авто. Правильный выбор позволит сделать автомобиль мощнее с минимальными затратами и доработками.

    Выбор турбинных установок для ВАЗа

    На авторынке достаточно широкий выбор турбин, которые можно использовать
    для тюнинга ВАЗ 2114. Основная проблема – количество переделок. Для
    восьмицилиндрового двигателя подойдут такие модели:

    • TD04:
    • Garret 1752;
    • IHI VF10.

    Перечисленные модели наиболее распространены, есть возможность их ремонта, имеют небольшую стоимость. На рынке можно найти подержанную турбину в хорошем состоянии, владелец, которой обзавелся более мощной системой. Это даст сэкономить финансы. Можно рассматривать и другие варианты турбин с большей мощностью, но модернизация в этом случае выйдет дороже.

    Японский компрессор TD04 фирмы Mitsubishi

    Турбины с этим компрессором и аналогами получили широкое распространение среди владельцев ВАЗов. В свое время эти они устанавливались на турбодизели фирмы Mitsubish, в частности на Pajero и Lancer EVO, а также на различные модели Subaru.

    Плюс этой установки в том, что она позволяет довести мощность
    силовых агрегатов объемом 1,6-2,0 л до 280 л.с. Кроме тог, компрессор не
    занимает много места и его легко разместить в моторном отсеке ВАЗа.
    Высокопроизводительные турбины других производителей труднее разместить под
    капотом, их помещали в кузове.

    Срок эксплуатации турбин этого типа внушительный, что
    позволяет использовать оборудование, которое прошло немало километров. Качество
    японской сборки говорит само за себя, оно намного превышает китайские аналоги.
    Компрессор отличается ровной полкой крутящего момента. Максимальные показатели
    зависят от разновидности турбины и устанавливаемого оборудования.

    Если важен разгон, например, для гонок, то лучше выбирать
    другой тип турбины. На трассах с преобладанием прямых дорог, где можно по
    максимуму использовать бороты в 4-4,5 тыс., TD04 может превзойти и модели с
    большим КПД.

    Турбо-кит GARRET 1752

    Этот вид турбокомпрессоров занимают ведущие позиции на автомобильном тюнинговом рынке владельцев тольяттинских моделей. Это происходит по ряду причин:

    • реализуется комплектом, что убирает
      необходимость поиска отдельных составляющих из разных авторазборок;
    • относительно небольшая цена, дополнительно
      сэкономить можно, купив комплект, бывший в употреблении;
    • автомобиль при незначительных доработках
      получает улучшенные характеристики, при значительных изменениях показатели увеличиваются
      вдвое.

    Рассматриваемый комплект GARRET подойдет больше для
    начинающих любителей тюнинга. Установка компрессора с наддувом в 0,5 бар
    позволяет неплохо увеличить мощность. Для получения более мощных показателей
    этот вариант не подойдет, так как возможности ограничены.

    Турбокомпрессор от фирмы IHI VF10

    Фирма Subaru больше других устанавливала на свои модели
    конфигурации турбин разных производителей: Mitsubishi, GARRET, Apexi, а также изделия
    американской фирмы IHI, которыми были оборудованы модели Chevrolet Camaro.

    Для вазовских авто используют разные модификации турбин фирмы
    IHI. Это традиционные установки для турбо-тюнинга. В них максимально быстро достигается
    требуемое давление в турбине уже начиная с 2,8 тыс. оборотов.
    Производительность IHI VF10 ниже, чем перечисленные варианты.

    Максимальная мощность достигается в 250 л.с., в редких случаях до 300 л.с., но со значительным сокращением ресурса двигателя. Многие специалисты по турбированным двигателям считают турбины IHI типа VF10 и VF11-20 оптимальными для ВАЗ 2114. Автомобиль резво ведет себя на низких оборотах, правда, турбоямы ощущаются больше. Он отлично чувствует себя на кольцевых гонках, на длинных прямых.

    Как правильно сделать турбированный двигатель: пошаговая инструкция

    Набор запчастей для сборки турбодвигателя зависит от
    конструктора, который собирает собственноручно автовладелец. В автомагазине
    нужно приобрести:

    • прокладку на головку блока цилиндров, лучше
      взять от Калины;
    • качественные кольца;
    • дроссель;
    • новые поршни, подойдут от Нивы;
    • регулятор топлива на 2,5-3 бара;
    • крепежный материал;
    • вакуумные трубки и др.

    Желательно приобрести набор турбо-кит, в котором есть все
    необходимые детали. Иначе придется искать японские запчасти из авторазборок.
    Необходимо закупить следующие составляющие:

    • турбокомпрессор;
    • выпускной коллектор, у которого турбина
      располагается снизу;
    • прокладки между коллектором и турбокомпрессором;
    • впускной ресивер;
    • фронтальный интеркулер;
    • топливные форсунки, подойдут от Волги, но от Subaru
      и Mitsubishi EVO производительнее;
    • буст-контроллер;
    • бензонасос;
    • датчики: давления в турбине (ДД), температуры
      воздуха (ДТВ), абсолютного давления (ДАД);
    • перепускной клапан;
    • фланец выпуска выхлопных газов;
    • маслоподача;
    • заготовки и соединители воздушных магистралей.

    Список деталей зависит от желаемого результата, который хочется получить после модернизации, и от финансовых возможностей.

    Процесс турбирования двигателя занимает много времени.
    Прежде необходимо подготовить силовой агрегат, сделать все необходимые
    доработки. Для каждого вида турбины и навесного оборудования выполняется свой
    набор действий.

    В общем, установка состоит из таких основных этапов:

    1. Подготовка двигателя. Разбираем агрегат и проводим полную проверку шатунов, масляного насоса, цилиндро-поршневой группы, вкладышей, коленчатого вала. Выполняем при необходимости шлифовку головки блока цилиндров. Сначала следует подготовить цилиндры, а затем покупать поршни. Клапана и гидравлические компенсаторы подойдут стандартные.
    2. Монтируем навесное оборудование. Делаем замену бензонасоса, устанавливаем новые форсунки. 8-клапанные моторы имеют плюсы по сравнению с 16-клапанными, так как к ним проще присоединить топливный регулятор, не нужно возиться с обраткой. Далее устанавливаем выпускной клапан, ресивер, примеряем турбонасос. Если приобретен фронтальный интеркулер, устанавливаем его на свободное место. Далее устанавливаем перепускной клапан, пайтинг. Обеспечиваем охлаждение и подачу масла к турбине. Демонтируем ДМРВ и устанавливаем ДТВ и ДАД.
    3. После окончательной сборки проверяем надежность креплений, наличие течи. Устраняем обнаруженные дефекты. Теперь, когда турбосистема полностью готова к работе, выполняем ее настройку. От качества настройки зависят вновь приобретенные мощностные характеристики двигателя и расход топлива. Лучше обратиться к высококлассным специалистам, чтобы оправдать финансовые вложения и получить турбированную машину.

    Чтобы добиться лучшего результата, нужно хорошо изучить требования к оснащению автомобиля для установки определенной модели турбины и учесть их при сборке.

    Чаще всего турбонадув устанавливают при тюнинге двигателя ВАЗ для того чтобы увеличить показатели мощности. Любители высоких скоростей и адреналина получают возможность выжимать из машины все что можно. И это притом, что расход топлива остается прежним, а мощность увеличивается почти вдвое. Например, на Фиате уже продолжительное время сходят с конвейера достаточно маленькие хетчбеки городского типа с турбированными двигателями с объемом в 3 литра седановской динамикой.
    Обычные атмосферные двигатели не очень-то впечатляют, а вот турбированные двигатели взрывают сознание своими техническими показателями и достижениями в езде. Это, в частности, объясняется и тем, что на турбодвигателе имеется прямоточный ускоритель, который реально увеличивает скоростные показатели, облегчает движения и дыхание двигателя.

    Примером отечественного тюнинга мощности могут служить автомобили ВАЗ. Их тюнингуют при помощи установки турбины с низким давлением и распределительным впрыском топлива. Одновременно используют блок цилиндров, коленчатый вал и стандартные шатуны. Разница между головкой цилиндра и поршнями, возникаемая вследствие снижения степени сжатия, нейтрализуется посредством установки специальных поршней и увеличения камеры сгорания.

    Компрессоры автомобильныена ВАЗе размещают над приводом правого колеса. Таким образом, чтобы турбина была приемной трубой и выпускным коллектором. Стандартные глушитель с резонатором можно не менять. К компрессору проводят два патрубка с воздухом, которые соединены с ресивером и воздушным фильтром. Для того чтобы увеличить мощность необходимо установить прямоточный выпуск.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector