0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка метана на ваз 2114

Установка ГБО на метане в авто

В настоящее время традиционное топливо для автомобилей, такое как бензин или дизельное, не является единственно возможным. Широкое распространение получили различные газовые смеси.

Наиболее популярны составы на основе пропан-бутана. Второе место занимает ГБО на метане. Об особенностях использования метана на автомобилях и пойдет речь в этом материале.

На два фронта

Инженеры примерили современные баллоны лишь на Весту. Фактически это опытный образец, демонстрирующий, как в идеале должен выглядеть автомобиль на газовом топливе. Емкости спрятаны от глаз под фальшполом багажника в переделанной нише, где обычно лежит запаска. Заправочный разъем современного международного стандарта ISO 14469–1 выведен под лючок бензобака — все-таки не зря размеры последнего оскорбляют чувства ценителей прекрасного. Но главное — на Весте стоит двухтопливный контроллер управления двигателем, обеспечивающий оптимальную работу как на одном топливе, так и на другом и незаметный переход с бензина на газ и наоборот. Блок управления разработала отечественная фирма Итэлма, поставляющая львиную долю электроники для Лад. Такой контроллер легко откалибровать под машину с роботизированной коробкой передач, в него можно зашить функции одновременного впрыска бензина и газа, что требуется в определенных режимах
В эксплуатации такая машина действительно не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и переходит на метан при достижении температуры +25 ºС в системе охлаждения — автоматика следит за тем, чтобы не обледенел газовый редуктор. Заметить это можно лишь по перемещению стрелки топливомера: когда Веста работает на бензине, прибор показывает уровень топлива в баке, а когда задействована газовая аппаратура — запас метана в баллонах.


Лада 4×4 CNG — пока единственный прототип, причем создан он по просьбе… Газпрома! Газовикам нужен неприхотливый технологический транспорт
Нет проблем ни с троганьем, ни с реакцией на подачу топлива, — но в предельных режимах, работая на газе, Веста «тупит». По расчетам, мотор, развивающий на бензине пиковые 106 л.с., на метане выдает лишь 98 «лошадок». Связано это с иным стехиометрическим составом газовой смеси (при том же количестве воздуха сжигается меньше метана) и с замещением части воздуха в цилиндрах метаном.

В городе, где водители обычно не поднимают стрелку тахометра выше 4000 об/мин, разница между бензиновым и газовым режимами практически незаметна, но вот при обгонах на трассе неплохо бы предусмотреть режим «кик-даун» — чтобы при резком нажатии на педаль задействовать бензиновые форсунки. Тем более что двухтопливный контроллер позволяет реализовать этот алгоритм. А еще кратковременный автоматический переход на бензин может понадобиться, чтобы снизить температуру в выпускном коллекторе. Жаль, газовый Largus — еще один продукт газификации Лад — таким фокусам не обучить.

Недостатки ГБО на метане

Фото с расположением метановых заправок в Москве

Если ваши ежедневные поездки связанны с заездом на МКАД, то рассмотрите метан в качестве замены бензину, так как почти все заправки находятся именно там. Если для Вас важно наличие большого количества заправок — тогда пропан.

2) Съедает пространство в багажнике — Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы и имеют большие габариты по сравнению с пропановыми, нет возможности установить тороидальный баллон вместо запасного колеса. Если у вас большой автомобиль с громадным расходом топлива, или вы не боитесь пожертвовать пространством багажника, то метан — то что нужно.

3) Изначально стоимость установки ГБО метан выше стоимости установки ГБО пропан, но окупится оно быстрее!

Подобное оборудование обязательно должно быть установлено в специализированном и сертифицированном сервисе, а обслуживать его должны опытные профессионалы — это залог вашей безопасности. Консультация по установке метана 8 (918) 310-47-17

Газовых заправок все больше, а экономия для автомобилистов – все меньше

С начала этого года экономичность машин с ГБО в России стремительно уменьшается. Это происходит на фоне бравурной реализации государственной программы поддержки перевода автомобилей на газ и запуска новых газовых АЗС.

Машина и газ: зачем ставить ГБО

У России, как всегда, свой путь. В отличие от западных стран с их электрификацией транспорта, у нас взят курс на газификацию автомобилей:

  • действует госпрограмма льготной установки ГБО на машины,
  • выделяются отдельные региональные субсидии на перевод авто на газ,
  • расширяется сеть заправочных газовых станций,
  • на газ переводят общественный транспорт.

Пропан-бутан и метан – дешевле бензина, и использование таких машин выгоднее для владельцев и экономичнее в обслуживании, не говоря уже о большей экологичности по сравнению с ДВС.

Однако машины на голубом топливе постепенно перестают быть выгодными. Как выяснил Matador.Tech, во многих регионах цены на газ на заправках стали расти, а в марте в ряде областей пробили потолок для местных автомобилистов.

Государственные субсидии на ГБО и расширение инфраструктуры

В двух словах об условиях поддержки газового транспорта со стороны правительства. С 2020 года в 23 пилотных регионах России, где развита заправочная инфраструктура, действует программа господдержки. Автовладелец может установить в свою машину ГБО и получить компенсацию до двух третей его стоимости и еще 30% от перевода машины на метан.

Пермский край

Параллельно с выделением средств на газификацию в пилотных регионах расширяют сеть газовых заправок. В Пермском крае в 2020 году начали работать 4 новых АГНКС, в 2021 году введут в эксплуатацию еще 10, до 2023 года – еще 12. В рамках соглашения между Пермским краем и Минэнерго РФ в течение двух лет выделят 792 млн рублей на строительство метановых заправок.

Примечание: АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Ставропольский край

В частности, в список льготной газификации автомобилей попали курортные зоны, где актуальны экологичные виды транспорта. Например, в Ставрополье власти должны направить 80 миллионов рублей на компенсацию затрат на перевод машин на газомоторное топливо. Субсидии будут выделяться в 2021 и 2022 годах авторизованным центрам по переоборудованию, что для клиентов будет означать соразмерную скидку.

Актуальная сеть заправок с газомоторным топливом в Ставропольском крае включает более 20 пунктов, в том числе на территории городов-курортов Кавказских Минеральных Вод. Их количество будет расти.

Краснодарский край

На Кубани также усиливают инфраструктуру метановых АЗС, ссылаясь на выгоду и экологичность такого транспорта для курортных регионов. В настоящее время в регионе действует больше 20 газовых заправок, а до 2024 года сеть должна расшириться до 80. Новые станции появятся в Армавире, Ейске и Новороссийске.

Челябинск и Санкт-Петербург

Уральский город на днях получил первые в России автобусы ЛиАЗ на сжиженном, а не компримированном метане. Опыт их эксплуатации будут изучать в нескольких регионах.

В Питере весь общественный транспорт хотят перевести на газ – обновление автопарка планируется завершить к 2023 году.

В Москве почему-то выбрали электробусы, которые выходят не только на автобусные маршруты, но и на место ликвидированных троллейбусов.

Скачок цен на газовое топливо

Курорты, экология, чистота – это все хорошо, но для наших автомобилистов все еще не главное. Самое важное – это экономия, и именно она оказалось для простых владельцев машин на ГБО под угрозой.

А цены на голубое топливо стабильно растут с начала года, кое-где зафиксированы резкие скачки.

Дагестан

Дагестан – один из регионов, где перевод машин на ГБО пользуется большой популярностью. Однако с января 2021 года стоимость литра сжиженного газа на заправках Махачкалы выросла на 10 рублей – до 27 рублей. Как сообщает ТАСС, из-за многочисленных жалоб автовладельцев врио главы Дагестана Сергей Меликов даже поручил УФАС разобраться с ситуацией.

Оренбург

В Оренбурге поднялись цены на пропан – они уже превысили отметку 30 рублей за литр. По словам местных жителей, при таком ценнике экономия на ГБО по сравнению с бензиновыми машинами практически нивелируется.

Цены на заправках в Оренбурге

Новосибирск

В Новосибирске клиенты заправок отмечают, что цены на все виды топлива начали расти в конце января, но заметнее всего дорожает газ – на 30%. В феврале и марте динамика сохранилась.

Жалуются и жители Надыма в Ямало-Ненецком автономном округе. При заправке пропановой машины приходится теперь переплачивать больше 4 рублей на литр. Цена составляет 27 рублей, рост за два месяца года – 17,4%, а по сравнению с прошлым годом – дороже на 7 рублей!

Тюмень

Выросли цены на газ в Тюмени.

Рост цен на газ отражается не только на собственниках автомобилей, но в перспективе и на стоимости проезда на общественном транспорте в тех городах, где работают газовые автобусы.

Почему растут цены на газ для машин?

Федеральная антимонопольная служба, которой поручили разобраться с повышением цен, отметила, что это происходит в рамках с точки зрения антимонопольного законодательства. Газ не регулируется государством.

Эксперты отрасли почти единодушно ссылаются на экспорт.

«Скорее всего, это связано с началом весенних работ. Многие наши заводы продают сжиженный углеводородный газ за границу. Поэтому и произошло превышение», — рассказал ГТРК «Оренбург» заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области Игорь Быховец.

«Всё уходит на продажу за границу, и возникает дефицит газа. Может, его и несколько искусственно создают, присутствует сговор, и поэтому поднимается цена. Я думаю, что газ будет дешевле к лету, не знаю насколько, но подешевеет», — сообщил изданию «Новосибирск онлайн» заместитель директора сети АЗС «Хорос» Евгений Данилов.

Отпуск газового топлива по прямым договорам в феврале сократился на 30%, и АЗС закупают недостающие объемы на бирже. Там ценник вырос, плюс накрутка, выросшие акцизы и налоги, подача и разгрузка вагона.

Ситуация в Дагестане осложняется тем, что там почти все АЗС принадлежат индивидуальным предпринимателям, а не крупным добывающим компаниями с сетью заправок.

Вывод

Не надо быть сторонником теорий заговоров, чтобы подумать, а не связаны ли меры поддержки перевода на ГБО с выросшими ценами на подходящее топливо? Судя по реакции людей в регионах, они именно об этом и думают. Мол, в течение последних лет народ переделывают машины для заправки газом, выходят заводские битопливные модели, предлагаются льготы, расширяется сеть заправок. А когда значительное количество автомобилистов начинает зависеть от газа, то цены скачут вверх?

Узаконивание ГБО

Процесс узаконивания производится поэтапно и начинается с подачи заявления в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Этап 1-й: Разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Зайдите на сайт ГОСУСЛУГИ (ссылка: https://www.gosuslugi.ru/ ) и следуйте подсказкам на изображениях ниже:

Фото 3: Шаг 1-й, выбор услуги «Транспорт и вождение»

Фото 4: Шаг 2-й, выбор услуги «Регистрация транспортного средства»

Фото 5: Шаг 3-й, выбор услуги «Изменение регистрационных данных . «

Фото 6: «Получить услугу»

После нажатия на кнопку «Получить услугу», откроется форма заполнения заявления. Для заполнения всех полей вам потребуется информация из следующих документов:

Гражданский паспорт РФ;

СТС / ПТС транспортного средства («пластик» или бумажный ПТС);

Страховой полис ОСАГО.

После того как вы заполните и отправите заявление, в личном кабинете сайта ГОСУСЛУГИ появится уже готовый электронный бланк заявления, который можно распечатать.

ВАЖНО: на данном этапе ОПЛАЧИВАТЬ ГОСПОШЛИНУ 595 рублей НЕ НУЖНО. Потому что никаких регистрационных действий еще производиться не будет. Вам просто дадут «добро» на внесение изменений.

Можно, конечно, просто прийти в ГИБДД и взять талон в порядке очереди, но вас могут не принять (у нас в городе такое может произойти вполне). Вас могут спросить: «Вы записаны через сайт ГОСУСЛУГИ?». Если нет – до свидания. Поэтому через ГОСУСЛУГИ самый надежный вариант, только не вздумайте госпошлину оплачивать!

То заявление, которое вы заполняли на сайте ГОСУСЛУГИ – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ тем заявлением, на основании которого вам дадут «добро» на внесение изменений. Это просто «зеленый свет» к окну регистрации. Заполненный бланк заявления с просьбой дать разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства – это отдельный документ, его вам должны дать ребята, которые устанавливали ГБО (входит в пакет документов для «узаконивания ГБО»). Также вам потребуется «Предварительная экспертиза» или заключение, подтверждающее, что ваше транспортное средство пригодно для внесения соответствующих изменений в конструкцию (тоже входит в пакет документов). Заверенные копии сертификатов и паспортов на устанавливаемое оборудование (ГБО) – тоже потребуется предъявить в окошко регистрации. Еще необходимо предъявить свой паспорт РФ, оригинал «бумажного» ПТС и «пластикового» СТС. Инспектор просмотрит все представленные выше документы и «завизирует» заявление, поставив свою роспись и штамп «Разрешено».

Этап 2-й: Техосмотр

После «разрешения» ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС вы едете на станцию технического осмотра (где обычно проходят техосмотр). Ваш автомобиль осматривают и на основании документов (техпаспорта на газовый баллон и «пластикового» СТС) заполняют «Диагностическую карту». Поскольку масса автомобиля увеличивается на массу газового баллона и навесного оборудования, эти изменения необходимо зафиксировать документально.

Кстати, после получения диагностической карты постарайтесь как можно быстрее записаться в ГИБДД, так как после техосмотра данные диагностической карты находятся в режиме редактирования только в течение 5 суток. Если при заполнении диагностической карты допустили ошибку и неправильно написали хотя бы один символ (а это обнаружится при осмотре в ГИБДД), то можно быстро вернуться и распечатать новую ДК, уже без ошибок. По истечении 5 суток исправления станут невозможными и техосмотр придется проходить заново (и снова платить). Такие случаи встречаются не часто, но они есть.

Этап 3-й: Госпошлина и осмотр в ГИБДД

После прохождения техосмотра вы снова записываетесь в МРЭО ГИБДД – все тоже самое, что и на первом этапе. Вы также как в первый раз НЕ ОПЛАЧИВАЕТЕ ГОСПОШЛИНУ в размере 595 рублей «за регистрационные действия», просто записываетесь на прием. Однако на этот раз нужно заплатить другую госпошлину – «за внесение изменений в конструкцию ТС». На сайте ГОСУСЛУГИ ее оплатить нельзя, только через банк (Сбербанк, например) или в «киоске», рядом с ГИБДД, в которых обычно предлагают услуги по заполнению различных документов: договоров купли-продажи, заявлений, оплате госпошлин и т.д. Ее размер составляет 800 рублей. (в киоске 850 руб. – 50 руб. комиссия). Перед тем, как подать документы в окошко регистрации, необходимо пройти осмотр (как и при обычной постановке на учет ТС), где инспектор осмотрит авто, газовый баллон, сверит все номера и поставит свою «визу». После этого вы в назначенное время подаете весь подготовленный пакет документов. Их принимают и говорят, что недели через две все будет готово.

Этап 4-й: Получение Свидетельства о соответствии

Примерно через две недели позвоните в ГИБДД или придите лично, чтобы узнать, готовы документы или нет (мне никто не звонил, пока сам не пришел). Если документы готовы, то вам выдадут «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Этап 5-й: Заключительный осмотр и замена СТС

Получив вышеназванное «Свидетельство», вы снова записываетесь на сайте ГОСУСЛУГИ (как и на первом этапе – заполняете заявление). Вот сейчас НУЖНО ОПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ 595 рублей «за регистрационные действия».

Перед тем, как подать в окно регистрации документы, проходите осмотр ТС, где инспектор еще раз сверяет все данные в «Свидетельстве» и ПТС с данными на вашем авто (VIN, номера газового баллона и т. д.). Пакет документов на заключительном этапе включает в себя:

  • Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (которое ранее выдали в ГИБДД, на желтой лощеной бумаге);
  • Оригинал СТС (заламинированное свидетельство о регистрации транспортного средства или просто «пластик»)
  • Оригинал ПТС (бумажный);
  • Ксерокопия ПТС;
  • Распечатка квитанции об уплате госпошлины с сайта ГОСУСЛУГИ (595 руб.);
  • Гражданский паспорт РФ (оригинал, просто для удостоверения личности);
  • Заявление, ранее распечатанное с сайта ГОСУСЛУГИ, уже с отметками инспектора после осмотра транспортного средства.

После сдачи документов ждете минут 30 (может больше, может меньше) и потом получаете новый «пластик» с внесенными изменениями. Все! Теперь ваше ГБО узаконено. На руки вам также отдадут оригинал ПТС и оригинал «Свидетельства о соответствии . «.

Общая стоимость установки ГБО «Метан»

Для общего сведения хочу указать суммарную стоимость установки и регистрации ГБО. Данные были актуальны на начало декабря 2019 года.

  • Установка самого ГБО на метане = 46 000 руб.
  • Двухрежимная прошивка (для корректной работы и на газу и на бензине) = 2 000 руб.
  • Пакет документов для регистрации ГБО в ГИБДД = 3 000 руб.
  • Госпошлина за внесение изменений в конструкцию ТС = 800 руб.
  • Госпошлина за регистрационные действия (через ГОСУСЛУГИ) = 595 руб.
  • Техосмотр = 550 руб.
  • ИТОГО: 52 945 руб.

PS: Повторюсь, что порядок «узаконивания ГБО» я восстанавливал по памяти, так как изначально не думал о ведении бортового журнала. По этой причине в моей «инструкции» могут быть упущения или незначительные ошибки, за что прошу простить меня великодушно. Так же хочу отметить, что в каждом городе «свои порядки» и даже в одном МРЭО ГИБДД мнения сотрудников могут расходиться. Однако основной порядок действий приблизительно такой, каким я его описал. Я, к примеру, впервые столкнувшись с этим делом, дважды умудрился оплатить госпошлину в 595 рублей, когда оплачивать ее было не нужно, а также совершил много «лишних движений», которые стоили мне времени и денег.

Что выбрать: пропан-бутан или метан

Какое ГБО на Приору подойдет лучше: пропан-бутановое или метановое, решать автовладельцу. Исходить нужно из того, что важнее – дешевизна топлива, доступность заправочных пунктов, экологичность топлива, свободная площадь в багажном отделении авто, оставшаяся после установки баллонов с газом.

Оба вида газа имеют как преимущества, так и недостатки:

  1. метан – безвреднее пропан-бутана для окружающей среды, возможности разбавить его на АЗС нет, но заправочных пунктов катастрофически мало;
  2. установка ГБО на Приору под пропан-бутановое горючее стоит дешевле, чем под метановое, зато цены на метан – ниже;
  3. в плане мощности, лучшее ГБО на Приору – пропан-бутановое. При езде на сжиженном газе мощностные качества авто остаются практически теми же, что и на бензине. А метан снижает данный показатель, что чувствуется при разгоне автомобиля;
  4. установка газа на Приору – это заведомая потеря свободной площади в багажнике.Ведь баллон располагаются за пассажирским диваном. Из этих соображений метановое ГБО рекомендуется для кузова «универсал» (метановые баллоны габаритнее пропан-бутановых, и больше весят). А автомобили с кузовами «седан» и «хэтчбек» лучше переводить на пропан-бутан, устанавливая газовый баллон «таблетку»;
  5. метан безопаснее в случае аварийной утечки – он моментально рассеивается в атмосфере. Пропан же тяжелее воздуха, и в случае утечки скапливается под автомобилем.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Пропан

Пропан — это также углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может выделять при крекинге нефти, может выделять из природного газа (да если честно полно, откуда его можно выделять, сейчас даже есть синтез-газ, он также похож на пропан и его производные). Также не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках вы его могли почувствовать. Химическая формула – C3H8.

Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?

Бутан – это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях.

Сейчас я не буду лезть в дебри скажу только так — смешивают их только для того чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы могут меняться – так зимой больше пропана, а вот летом бутана. Не будем забивать голову.

Он хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный, «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше. ДА вообще сейчас делают емкости, которые помещаются в углубление от запаски, круглые – то есть вы ничего не теряете из объема своего багажника (минус только запаска в гараже остается).

Но если хотите кататься и с запаской и с баллоном, тогда вам просто нужно установить небольшой резервуар в багажник. Именно не большой и не тяжелый, не то что у метана.

НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.

Расход на пропане, примерно 11 – 13 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра. НА 4 поколении, запомните эти слова.

Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.

Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу, даже не буду считать, сколько у нас – но очень много, практически на каждой заправке (известного нефтяного бренда).

Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Дешевое оборудование
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
  • Низкое давление
  • Хранится в сжиженном виде
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
  • Больший пробег
  • Меньшая потеря мощности около 5 – 10%

Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы

Минусы:

  • Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
  • Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.

Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и наверное последний гвоздь в крышку гроба метана, читаем ниже.

Изменения ПДД

Минпромторг упростит оформление ГБО с 1 июня 2021 года.

КАК ПРОИСХОДИТ ОФОРМЛЕНИЕ ГБО СЕЙЧАС?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в 2020 году в России были увеличены субсидии за перевод транспортных средств на природный газ (метан). Однако, установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили сейчас считается внесением изменения в конструкцию транспортного средства, что требует трудоёмкого, длительного и дорогого оформления такого переоборудования:

  • нужно обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
  • пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  • установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
  • после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
  • приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  • получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Эти сложности, помимо стоимости непосредственно самого переоборудования и отсутствия развитой сети газовых заправок, отпугивают автовладельцев и тормозят программу перевода бензиновых и дизельных автомобилей на газ.

Если же не оформить ГБО в установленном порядке, водителю грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации по статье 12.5 КоАП РФ.

УПРОЩЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ ГБО С 1 ИЮНЯ 2021

В связи с этим, Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.

Что такое типовое решение по переводу на газ?

Типовое решение представляет собой набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом, в состав которого входят:

  • баллон газовый;
  • вспомогательное оборудование баллона;
  • газоредуцирующая аппаратура;
  • теплообменные устройства;
  • газосмесительные устройства;
  • газодозирующие устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;
  • фильтр газовый;
  • гибкие шланги;
  • топливопроводы;
  • электронные блоки управления.

Для включения в реестр каждое типовое решение должно будет пройти оценку соответствия требованиям Правил ООН № 115 и ТР ТС 018/2011 для типа транспортного средства.

При установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение указанных выше требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.

Какая информация должна быть в реестре?

Каждое типовое решение, внесённое в реестр, должно включать следующую информацию:

  • а) порядковый номер реестровой записи;
  • б) дата формирования реестровой записи;
  • в) торговое наименование или товарный знак типового решения;
  • г) состав типового решения (перечень оборудования);
  • д) информация о заявителе:
  • е) информация об изготовителе типового решения:
  • ж) применимость типового решения по маркам, типам транспортных средств и их двигателям внутреннего сгорания;
  • з) реквизиты сертификата соответствия требованиям Правила ООН № 115 и ТР ТС 018/2011;
  • и) информация об авторизованных изготовителем типового решения установщиках типовых решений на транспортные средства.

Типовые решения будут только для перевода на метан?

Несмотря на то, что основной акцент сделан на продвижении метана как моторного топлива, данные типовые решения могут быть созданы как для перевода на метан (компримированный природный газ – КПГ), так и на более популярный в нашей стране пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ – СНГ).

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

КОГДА ИЗМЕНЕНИЯ ВСТУПЯТ В СИЛУ?

В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов, его общественное обсуждение продлится до 26 марта 2021 года. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вступление в силу данных поправок позволит переложить процедуру сертификации и оформления с плеч автолюбителей на плечи автопроизводителей и изготовителей газобаллонного оборудования. К примеру, заводу-изготовителю достаточно будет один раз сертифицировать типовое решение для установки ГБО, к примеру, на Ладу Весту. В дальнейшем, все владельцы автомобилей Лада Веста смогут выбрать данное типовое решение и установить полный комплект ГБО у авторизованного установщика – ничего дополнительно оформлять, регистрировать или сертифицировать не придётся. Это избавит от возможных проблем со стороны ГИБДД, а также позволит сохранить заводскую гарантию на автомобиль.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector