0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кондиционера на ниву 21214

Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до +40°С и +50°С в тропическом исполнении.

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).

Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха.

Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне.

При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

Из чего состоят электронные компоненты?

Кондиционер Niva Travel состоит из следующих электрических элементов:

  • электромагнитная муфта компрессора;
  • реле включения кондиционера;
  • датчик давления хладагента;
  • кнопка включения;

Дополнительно в работе участвует ЭСУД. Без него работа кондиционера на Ниве Шевроле была бы проблематична.

Кондиционер

Сообщение MAX Von STEPHANITZ » 14 июл 2017, 23:14

Re: Кондиционер

Сообщение MAX Von STEPHANITZ » 16 июл 2017, 00:50

Ну-с, любопытненькие вы мои, слушайте дяденькин рассказик…
— Сегодня с утреца, часиков в 8 я отправился к дилеру Гермес Авто на Дмитровку. Погодка была не жаркая, плюс 17-19 примерно и потому я открыл окна в движении.
Выйдя с Речного на Мкад, мне вдруг подумалось: еду с претензией на кондиционер, а потому и включу его сейчас — пусть диагностируют по прибытию…
После включения прошло 5 минут…

Сказать, что я был несколько удивлён, ну, не так что бы… А вот ссыканул изрядно… Пи-пи в длинный чулок…
И с волшебным словом ХУСИМ! я на бреющем влетел в ворота автоцентра…
Отведав халявного крепкого кофе я показал видеозапись приёмщику…
Потом мастеру… Потом пришёл смотреть весь персонал включая менеджеров, исключая девок на рецепшене.
Там в соседнем крыле автосалон Уаза — они тоже приходили смотреть, организовано, малыми группами по 3-4 сотрудника.
Разобрали всю переднюю часть салона, заправлили «краску» в систему вместе с хладогеном… Потарахтели, замерили на выходе температуру: +9… Завели в салоне нового Урбана: температура с +22 до +3 уплала по термометру в дефлекторе за 25 секунд.
Замерили у меня: температура с +22 до +9 снизилась за 35 минут…
По подозрению в утечке и некорректной работе приговорили испаритель и дозатор. Меняется этот блок в сборе. Отправили в Тольятти фото и документы неисправности. Очень ждём, что признают гарантийным случаем и дадут добро на замену вместе с отправкой нам вышедшего из строя узла.
Предварительная оценка запчасти 28 т.р. (без работы).

Кондиционер автомобильный 21214F-8100046 – монтаж на автомобили ВАЗ 21214

1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда

И 37.101.7072-99 для слесарей.

1.2 Работы с кондиционером должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.

1.3 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную откачку фреона с последующей заправкой системы. Работы по откачке и заправке фреона, по обнаружению утечек производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации на заправочную станцию и детектор-течеискатель. Масса заправляемого в систему хладагента (фреон 134а) составляет 0,55 кг.

Внимание. Категорически запрещается открывать вентили на стороне высокого давления (красный сервисный шланг) при заправке хладагентом работающего кондиционера. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере производить только через сторону низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках (очки защитные).

Внимание. Категорически запрещается выполнять сварочные работы вблизи компонентов кондиционера, когда он находится в заправленном состоянии.

1.4 При замене компонентов кондиционера не допускается снимать колпачки со штуцеров до тех пор, пока каждый из компонентов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии колпачков со штуцеров компрессора во избежание травмирования, так как компрессор в состоянии поставки заполнен под давлением газообразным азотом.

1.5 Внимание. При установке или замене любого из основных компонентов кондиционера (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять ресивер-осушитель и уплотнительные кольца.

2 УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНЕРА

2.1 Кондиционер состоит из следующих основных компонентов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя и трубопроводов. Контроль за работой кондиционера осуществляется при помощи выключателя кондиционера, датчика давления и датчика терморегулятора. В комплексе с системой отопления кондиционер 21214F-8100046 представляет собой климатическую систему, обеспечивающую подачу охлажденного воздуха, либо нагретого, осушенного воздуха в салон автомобиля. В комплект поставки кондиционера входят также элементы системы отопления в дополнение и взамен штатных, а также электропроводка, элементы управления и крепежа.

2.2 Компрессор создает необходимое для работы кондиционера давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе на оригинальном кронштейне. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

2.3 Конденсатор представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения хладагента путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

2.4 Испаритель представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Испаритель устанавливается в корпус отопителя. Обдув испарителя осуществляется штатным вентилятором отопителя.

2.5 Ресивер представляет собой металлический цилиндр с двумя штуцерами. Ресивер предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер смонтирован в моторном отсеке автомобиля справа от радиатора системы охлаждения.

2.6 Трубопроводы связывают компоненты кондиционера между собой посредством резьбовых соединений.

2.7 Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ). В состав ТРВ входит расширительный клапан с мембраной и спиральная трубка (термостатический выключатель). Трубка заполнена специальным гелем, второй конец трубки запаян. ТРВ устанавливается на входе в испаритель, термостатический выключатель крепится к трубопроводу на выходе из испарителя. При повышении температуры на выходе из испарителя гель в трубке расширяется и давит на мембрану, обеспечивая открывание клапана и увеличение потока хладагента через испаритель.

2.8 Для регулирования температуры воздуха, поступающего от испарителя в салон автомобиля, на панель приборов устанавливается терморегулятор. Терморегулятор связан с испарителем через датчик и дает сигнал на выключение компрессора при достижении испарителем рабочей температуры.

2.9 Датчик давления установлен на ресивере. Датчик давления дает сигнал на выключение/включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

Описание

Устанавливается на модели:
21214, 2131 и модификации (в комплектации с ГУР, АБС)

Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до 40°С.

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев.

При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне. Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

В каждом комплекте прилагается Инструкция по установке.

Комплектация поставки:

Блок испарителя в сборе с терморегулятором, реле, датчиком 3х позиционным и жгутом проводов в сборе
Конденсатор с кронштейнами в сборе
Компрессор с кронштейном и ресивером в сборе
Трубопровод высокого давления в сборе
Трубопровод низкого давления в сборе
Трубопровод нагнетающий в сборе
Трубка конденсаторная в сборе
Планка прижимная
Ролик натяжной
Гайка шкива коленвала
Шкив коленвала универсальный
Кронштейн тормозных трубок в сборе с гайкой, шайбой и болтом
Заглушка рециркуляции
Ось заглушки рециркуляции
Втулка упругая
Втулка дистанционная
Комплект метизов и материалов кондиционера
Ремень 4PK975 и ремень 10А980/975

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Модель автомобиляВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2131 Нива

Подкапотка

Вначале переходим под машину. Снимаем защиту двигателя и ремень генератора. Данный ремень нам больше не пригодится, как и шкив коленчатого вала. Поэтому его мы снимаем и устанавливаем тот, что идет в комплекте. На первый взгляд может покататься, что и родной шкив неплохо подходит, но это не так, потому что соосность ремня будет другая, что приведет к его обрыву.

Далее снимаем отражательный щит верхнего рычага. На его месте будет крепиться компрессор. Прикручиваем крепление, но не забудьте вставить болт заранее, иначе не наживите.

Чтобы поставить ремень из комплекта, придется повозиться, так как он не такой уж и большой. Одеваем его на все ролики и шкивы, кроме коленчатого вала. Там его одеваем наполовину. Далее поворачиваем КВ ключом и он ставится на место. Натяжение регулируется при помощи компрессора кондиционера. После этого работы в подкапотном пространстве завершаются. Далее самое сложное — салон.

В салоне

Снимаем бардачок и вытаскиваем ЭБУ впрыска, чтобы не мешался. После этого нужно снять патрубок, который идет от вентилятора к печке. Его мы больше не ставим, можно выкинуть. Вместо него устанавливается испаритель. Но для его монтажа придется высверливать моторный отсек. Кроме того, необходимо просверлить отверстие в полу для вывода конденсата.

Чтобы печка и испаритель герметично состыковались, печку нужно открутить отсюда:

Закрутить ее можно только после сборки.

Далее — проще. Протаскиваем трубки в подкапотку:

Устанавливаем радиатор кондиционера:

Соединяем все трубки и снова возвращаемся в салон. Остается электропроводка. Вообще, схема подключения есть в инструкции, но я напомню:

  • Подключиться к реле вентилятора охлаждения
  • На монтажном блоке установить клемму с проводом в красном штекере (пустом)
  • Другой провод соединить с регулятором скорости вентилятора отопителя
  • Устанавливаем кнопку включения в удобном месте.

Вот и все. Вот так выглядит установка кондиционера в Шевроле Ниву.

Фото и идея взяты с сайта drive2.ru

Устройство кондиционера

Принцип его работы основан на обычных физических свойствах воды. При переходе в газообразное состояние (пар) жидкость имеет низкую температуру, при оборотном процессе она греется. Так как ординарную воду использовать в холодильных установках нереально, нашлись более разумные решения. Начали использовать особые хладагенты. Они способны резвее поменять свое физическое состояние, обеспечивая огромную отдачу как холода, так и тепла. Когда нужно установить фаркоп на Рено Логан, то можно обратиться к специалисту. Но гораздо проще и быстрее можно все сделать своими руками. Хладагент движется по замкнутому контуру, в который входят последующие элементы.

Подключение системы климат-контроля

  • Конденсатор. Почаще его именуют радиатором кондюка, поэтому как он установлен в фронтальной части автомобиля и служит для остывания хладагента встречным потоком воздуха.
  • Компрессор с электрической муфтой на шкиве. Приводится в движение при помощи ременной передачи от коленчатого вала мотора. В отключенном состоянии шкив крутится свободно, не приводя в движение вал компрессора.
  • Испаритель, установленный в салоне машины, нужен для остывания воздуха. Конкретно в нем происходит переход хладагента в газообразное состояние.
  • Терморегулирующий вентиль расположен конкретно перед входом в испаритель, служит для понижения давления хладагента. Самый обычный вариант такового вентиля — это спираль из медной трубки.
  • Магистраль. Система медных труб, соединяющих все части кондюка. Нужна для передачи хладагента по контуру.

Установка электровентилятора на ниву 21213

Большинство владельцев автомобиля Lada 4×4 («Нива») задумывается о том, как улучшить заводские характеристики модели, и одной из самых популярных процедур по тюнингу машины становится установка дополнительного вентилятора. В случае частых поездок по бездорожью мотор авто подвергается сильному нагреву, с которым не справляется штатное оборудование; то же самое случается при длительной эксплуатации в жаркий сезон, особенно в южных регионах. Если перегреть двигатель, ремонт обойдется довольно дорого, и избежать этого риска позволит дополнительный вентилятор охлаждения. «Ниву» после установки этого элемента можно использовать в самых суровых условиях, не боясь, что ДВС «закипит».
Второй вариант расположения встречается чаще.

Прежде чем начать устанавливать элемент, необходимо учесть несколько моментов:

    Перед монтажом потребуется снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, поскольку он будет мешать. Для работы потребуется приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно найти несколько вариантов этого приспособления. Короткий тройник не подходит в силу малых размеров и диаметра патрубков, длинный придется укорачивать. Наиболее здравое решение – найти средний тройник. При выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.

Чтобы поставить на модель 2121 или 21213 дополнительный вентилятор, потребуется выполнить следующие действия: • Слив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Основные сложности на этом этапе заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это произошло, винты придется высверлить.

Подкапотное пространство после снятия радиатора • После снятия необходимо сделать стальные кронштейны шириной 2,5 см с резьбовыми отверстиями: они необходимы для фиксации вентиляторного кожуха к кузову. Пара изделия ставится слева от радиатора, еще пара – сверху и снизу. На более поздних модификациях «Нивы» крепления для установки электровентиляторов уже имеются с завода: для такой модели понадобится снять решетку и дефлектор штатного устройства. • Верхние кронштейны требуют установки уплотнителя для герметичности; можно использовать изделия, устанавливающиеся на автомобильные двери. После этого можно монтировать сам вентилятор и закрепить его в кожухе. В некоторых случаях кузов не имеет точек фиксации устройства, и потребуются сварочные работы для создания креплений.

Установленный сдвоенный вентилятор

Схема подключения электровентилятора к системе

Особенности установки перед радиатором Процесс монтажа дополнительного вентилятора по этой схеме мало отличается: необходимо предусмотреть соответствующие крепления и проследить за тем, чтобы крепежные болты не мешали поставить приспособление. Для того чтобы поток воздуха направлялся внутрь, потребуется установить входной диффузор: его можно сварить из стальных пластин. Подобный способ монтажа дополнительного охлаждающего устройства особенно популярен у тех владельцев «Нивы», которые ездят преимущественно в городе.

READ Ножки для конвектора nobo как установить

Видео

Срок нормальной эксплуатации автомобиля значительно зависит от качества охлаждения ДВС и его узлов. Поэтому важность исправности охладительного контура переоценить сложно. Грамотное обслуживание систем вентиляции и охлаждения достаточно простое, если знать схему нужных узлов.

Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector