0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка газового оборудования на автомобиль своими руками

Как установить газовое оборудование на автомобиль

Глядя на стоимость бензина на заправках, автолюбителям приходится задуматься об альтернативных видах топлива. И на ум приходит только один вариант — установка газового оборудования на автомобиль. На современном рынке есть системы для работы на двух видах газа — метане (сжатый газ) и пропан-бутане (сжиженный газ). Первый вариант из-за больших габаритов оборудования можно применять только на грузовых авто. Что касается второго варианта (пропан-бутана), то он актуален для более популярных легковых авто. Остается разобраться, стоит ли переделывать авто, какому поколению ГБО отдать предпочтение и какую фирму выбрать.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГБО

От мощности процессора блока и его программного обеспечения зависит качество работы ГБО: мощность и динамика автомобиля, расход топлива. Блок должен быть подобран в соответствии с двигателем. Особенно тщательно следует выбирать оборудование для авто с прямым впрыском топлива: TSI, FSI, TFSI, GDI. Эти моторы особенно требовательны к топливной системе, и здесь экономить на оборудовании недопустимо! Блок управления ГБО в двигателях с прямым впрыском обеспечивает не только работу газового оборудования, но и сохранность штатных бензиновых форсунок. При установке ГБО в авто с «обычным» двигателем по возможности стоит отдавать предпочтение оборудованию, имеющему обратную связь со штатным электронным блоком управления посредством шины OBDII для обеспечения оптимальной, максимально приближенной к «бензиновой», работы двигателя и экономичности.

Установка газового оборудования на автомобиль: правила, цены

Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты.

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – одно из таких решений, но у ГБО есть как преимущества, так и свои недостатки. В этой статье мы рассмотрим, какие появились новые правила установки оборудования под газ, какова цена работы, и можно ли сэкономить на газовом топливе, если машину эксплуатировать постоянно.

Новые правила установки газобаллонного оборудования

Изменения в правилах, касающиеся установки ГБО на машину, стали работать с первых чисел 2015 года. До введения закона процедура регистрации газового оборудования была не самой простой, автовладельцу приходилось побегать по инстанциям. Для оформления ГБО хозяину автомашины нужно было:

  • предъявить в ГИБДД два свидетельства (по формам 2А и 2Б);
  • написать несколько заявлений.

Свидетельства при установке в фирме должна выдавать компания, выполняющая работу по монтажу оборудования. Несмотря на все сложности, ГБО регистрировали, и особых трудностей у владельца транспортного средства (ТС) не возникало.

С 2015-го года газовое оборудование считается изменением, вносимым в конструкцию автомашины, и в техническом регламенте появилось множество поправок. Если сильно не вдаваться в подробности, то можно отметить следующее:

  • конструктивные изменения потребуют от автовладельцев дополнительных средств;
  • процедура оформления теперь становится более сложной и многоэтапной;
  • времени на оформление уходит много (необходимо проходить две экспертизы – до установки ГБО и после, лишний техосмотр);
  • теперь газовое оборудование могут ставить только сертифицированные сервисы, монтаж ГБО своими руками исключен;
  • эксплуатация автомобиля на газу без разрешения Госавтоинспекции запрещена – водителю грозит не только наказание в виде штрафа 500 рублей, но и размещение авто на штрафной автостоянке.

Стоимость установки газобаллонного оборудования

Стоимость монтажа ГБО в специализированном сервисе может быть разной, она зависит от многих факторов:

  • региона;
  • поколения ГБО;
  • модели оборудования;
  • количества цилиндров двигателя;
  • объема газового баллона;
  • типа топливной системы (распределенный впрыск, карбюратор, непосредственный впрыск и т. д.);
  • самого сервиса;
  • вида газа (пропан-бутана или метана).

Также конторами предлагаются дополнительные опции, например:

  • обшивка газового баллона карпетом;
  • монтаж датчиков уровня газового топлива в баллоне;
  • установка дополнительного газового редуктора.

Установка на автомобиль 4 поколения ГБО в любом случае обойдется дороже, чем монтаж газового оборудования 2-го поколения. Практически все конторы устанавливают газ на авто со своим материалом, цена самого ГБО включена в стоимость услуг. Чтобы понять порядок цен, приведем пример:

  • установка итальянского оборудования фирмы LOVATO (4-ое поколение) «под ключ» с баллоном объемом 50-65 литров на авто с 4-х цилиндровым двигателем в Москве обойдется приблизительно в 30 тысяч рублей;
  • цена установки в Екатеринбурге на автомобиль 5 поколения ГБО вместе с комплектующими деталями компании AEB (двигатель 8 цилиндров) будет стоить в районе 48-50 тыс. рублей.

Цены в СПБ приблизительно такие же, как и в столичном регионе, и в целом по России они значительно не отличаются, стоимость больше зависит от количества цилиндров в моторе и в меньшей степени от бренда.

Установка ГБО на метане обходится дороже, чем монтаж оборудования, работающего на пропане. Так в столичном регионе, чтобы установить газ-метан (Италия) второго поколения на авто с 4 цилиндровым движком (баллон 65 литров), нужно заплатить в среднем 41-42 тысячи рублей, оборудование 4-го поколения по цене выйдет еще дороже – 61-63 тысячи рублей.

На некоторых сайтах в интернете установлен калькулятор расчета, по которому автовладелец может самостоятельно рассчитать стоимость ГБО с монтажом, для этого в данные необходимо внести:

  • модель автомашины;
  • год ее выпуска;
  • объем ДВС;
  • количество цилиндров в двигателе;
  • тип топливной системы;
  • желаемый объем газового баллона.

Специализированными сервисами в основном предлагаются комплектующие итальянских фирм, различных брендов на российском рынке представлено очень много. Самые известные производители, это:

  • Lovato;
  • ZAVOLI;
  • Landi Renzo;
  • BRC;

Автовладельцу сделать выбор из всего многообразия продукции, представленной на рынке, непросто, но в сети интернет опубликованы рейтинги, есть отзывы пользователей, по ним можно ориентироваться при покупке ГБО.

Рейтинги газобаллонного оборудования

Наиболее популярной в рейтингах ГБО является продукция итальянских компаний BRC, Landi Renzo, OMVL. Все эти фирмы производят очень надежное оборудование, нареканий по качеству к нему немного. Недостаток компонентов BRC – относительно высокая цена, возникают проблемы с приобретением оригинальных комплектующих.

Немного уступает в позиции лидерам продукция производителя Lovato, основные недостатки оборудования:

  • нестабильность работы редукторов в холоде;
  • низкая ремонтопригодность некоторых узлов Ловато.

Комплектующие детали ГБО турецкой компании Atiker выгодно отличаются своей низкой ценой, многие компоненты являются копией оборудования итальянских марок. Но в качестве «Атикер» заметно проигрывает итальянцам – часто из строя выходят резиновые уплотнители и сальники.

Также на рынке присутствует и российское оборудование, оно представлено компанией Digitronic, собирается ГБО из импортных комплектующих разных стран. Самый главный недостаток так называемой «российской» продукции – сложность в настройке электроники, для установки и обслуживания ГБО необходим высококвалифицированный мастер. Детали Digitronic поставляются разного качества, и не всегда они отвечает предъявляемым требованиям.

Что необходимо по новым правилам для установки ГБО

Монтаж ГБО с 2015-го года приравнивается к изменению в конструкцию ТС, прежде чем приступить к монтажу ГБО, автомобилю необходимо пройти экспертизу – есть вероятность отказа в регистрации сотрудниками ГИБДД. Затем, чтобы получить разрешение на монтаж оборудования, в Госавтоинспекцию РФ необходимо предоставить документы:

  • ПТС;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • личный паспорт;
  • заявление;
  • СТС (свидетельство о регистрации).

Также необходимо предоставить для осмотра саму автомашину. После монтажа ГБО экспертиза делается повторно, по результатам ее проводится техосмотр. Затем документы в ГИБДД подаются еще раз, здесь дополнительно представляется:

  • свидетельства 2А и 2Б, составленные компанией-установщиком;
  • диагностическая карта (результаты техосмотра);
  • сертификат компании, выполняющей установочные работы;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление на разрешение получения свидетельства;
  • копии сертификатов.

Транспортное средство (ТС) вновь проходит осмотр, и только после этого выдается разрешение на эксплуатацию автомобиля с газобаллонным оборудованием. Следует отметить, что если автовладелец перед установкой ГБО не получил разрешения и не провел экспертизу ТС, он даже с наличием сертификата соответствия, выданным в специализированном сервисе, не сможет зарегистрировать изменения в конструкции.

Стоит отметить, что Госавтоинспекция не проводит техническую экспертизу, а занимается только выдачей разрешения. Свидетельство, выданное после прохождения последней экспертизы, следует представить в отдел ГИБДД – все изменения, внесенные в конструкцию ТС, должны быть зафиксированы автомобильной инспекцией.

Если автовладелец установил ГБО, не получив на это разрешения, выход один:

  • снять оборудование;
  • пройти экспертизу, получить разрешение;
  • произвести установку деталей в специализированной организации;
  • повторно пройти осмотр;
  • получить свидетельство;
  • зарегистрировать конструктивные изменения в ГИБДД.

По новым правилам регистрация ГБО обходится в среднем на 10-12 тыс. руб. дороже, чем раньше, и некоторые автовладельцы задумываются и сомневаются в целесообразности использования ГБО.

Техническое обслуживание газобалонного оборудования

Установленное ГБО должны периодически проверяться в специализированных сервисах, автомобили должны обслуживаться примерно один раз в два года. Газовые баллоны имеют определенный срок службы, по истечению которого необходимо производить их замену. Во время сервисного обслуживания проверяется:

  • герметичность соединений газопроводов;
  • надежность крепления компонентов газового оборудования.

Дата проведения обслуживания указывается в документе, выдаваемом водителю. В основном обслуживание выполняется той же организацией, которая производила установку ГБО. Баллоны с закончившимся сроком службы не допускаются к эксплуатации.

Кому не нужно регистрировать газовое оборудование

Вносить изменения в регистрационные документы нет необходимости в следующих случаях:

  • если ГБО вписано в документы до 27.01 2015 г.;
  • когда на автомобиле установка газобаллонного оборудования предусмотрена заводом-изготовителем, и это отмечено в документации.

Преимущества и недостатки работы автомобиля на газу

Газобаллонное оборудование на автомобиле пользуется большой популярностью в России, особенно часто встретить ГБО можно на коммерческих автомобилях типа «Газель» или «Соболь». По расходу газ получается не экономичнее бензина или солярки, в основном пропан-бутана или метана на 100 километров потребляется даже немного больше, чем другого вида топлива. Но преимущество газа – в его цене, один литр пропана стоит приблизительно в 2 раза дешевле, чем 1 л бензина. Заправляться метаном еще выгоднее, но у этого горючего есть серьезный недостаток – автомобильных заправок на метане по России еще мало, и заправиться газом порой проблематично.

Раньше автовладельцы нередко устанавливали ГБО своими руками, это не запрещалось законом, и на установке экономили денежные средства. С 2015 года работы по монтажу газового оборудования разрешается выполнять только в сертифицированных мастерских, и сэкономить на установке никак не получается. В первую очередь новые правила «ударили» по частникам, которые не используют свой транспорт в коммерческих целях и эксплуатируют автомобиль нечасто. Чтобы окупить дорогостоящее газовое оборудование, автовладельцу нужно проездить не один год, а некоторые хозяева машин за это время могут продать авто, так и не воспользовавшись преимуществами ГБО.

У газа также есть недостатки:

  • газовые заправки встречается значительно реже, чем обычные, в некоторых случаях приходится специально до них ехать, чтобы заправиться;
  • газ на заправках не всегда имеется в наличии;
  • при установке ГБО на новый автомобиль можно потерять гарантию;
  • газовый баллон, установленный в багажнике, занимает много места;
  • на газу несколько снижается мощность автомобильного двигателя.

Плюс газового топлива заключается в том, что мотор на нем работает чище, и практически не возникает детонация, так как газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. То, что автомобиль на газу взрывоопасен, скорее миф, чем реальность – машины на бензине более взрывоопасны, а от критических ситуаций никто не застрахован. Автомобиль, работающий на пропане или метане, загореться или взорваться может только в случае, когда присутствует серьезная утечка газа, но ее автовладелец обязательно определить по запаху.

Автомобиль с дизельным двигателем на газовом топливе

Идея перевести дизельный двигатель на газ впервые появилась несколько десятилетий назад, но в силу конструктивных сложностей перевод в то время осуществлен не был. Еще тогда не было необходимости в переходе на газовое топливо – солярка стоила недорого, и большой экономии не получалось.

О газе вспомнили относительно недавно, и это сделали европейцы – они привыкли считать деньги в своем кармане. Есть два способа адаптировать дизель для работы на газовом топливе:

  • сделать проточки на поршнях или в камерах сгорания, тем самым снизив степень сжатия, установить систему зажигания и свечи;
  • установить ГБО, в этом случае дизельный ДВС сможет работать сразу на двух видах топлива – на газе и солярке в определенной пропорции.

Первый способ очень трудозатратный и дорогой, к тому же после модернизации мотор сможет работать только на газу, альтернативных вариантов здесь нет. Второй метод более реальный, и последнее время газодизелей в России появилось немало, в основном газовые дизели работают на метане.

Нужно ли устанавливать ГБО на автомобиль

Нужно ли устанавливать газ, каждый автовладелец решает для себя сам. Здесь следует подходить с экономической точки зрения – если машина эксплуатируется в коммерческих целях и приносит доход, ставить газовое оборудование нужно. С каждого пройденного километра экономится 20-25%, и это с учетом стоимости ГБО и всех затрат на обслуживание.

Для автомобилей, потребляющих в среднем 6-7 л топлива на 100 км пути, установка газового оборудования не оправдана – окупаемости газа придется ждать очень долго.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Установка ГБО является отличным решением, чтобы сэкономить на расходе топлива. Если вы все-таки решили подключить газовое оборудование на авто, сначала необходимо разобраться в некоторых нюансах, которые позволят сократить расходы на покупку, монтаж, и последующее обслуживание системы.

Какое ГБО выбрать?

Сначала нужно определиться с поколением ГБО. Согласно законодательству, разрешается монтировать на авто оборудование не ниже 4 поколения. Поэтому для каждого водителя доступны три приемлемых варианта:

  1. 4 поколение. В нем применяется система распределенного синхронизированного впрыска газа. Впрыск смеси происходит последовательно при помощи электромагнитных форсунок, которыми управляет электронный блок. Как уверяют эксперты, 4 поколение ГБО является наиболее универсальным поколением среди ГБО, и подходит для большинства современных инжекторных автомобилей.

Плюсы: Не требует особого внимания в обслуживании. Наиболее сбалансированное соотношение цены и производительности.

Минусы: Устаревшие технологии. Оборудование уступает в характеристиках последующим поколениям ГБО.

  1. 5 поколение. Газ попадает в коллектор в жидком состоянии. Благодаря этому количество топлива точнее дозируется, что дает более экономичный расход.

Основный плюс данного поколения – при низкой температуре не снижается мощность и сила запуска мотора.

Минусы – чувствительность к загрязнениям, техническая сложность ремонта. В большинстве случаев самые частые поломки происходят из-за низкого качества топлива.

  1. 6 поколение. Особенностью данной системы есть то, что сжиженный газ поступает в коллектор через штатные бензиновые форсунки мотора. Плюсы – двигатель заводится даже на холоде зимой, не нужна фильтрация от грязи в сжиженном виде. Расход топлива значительно снижается, уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу.

Минусы – дороговизна деталей, монтажа и обслуживания. Экономия в итоге получается сомнительная.

Чтобы определиться с выбором установки газа на авто, учитывайте также стоимость моделей популярных марок. Стоит помнить, чем современнее оборудование, тем выше его цена.

При выборе марки учитывайте:

  • Доступность ремонта. Чем более популярная марка, тем легче и дешевле можно купить их детали.
  • Насколько популярен производитель газового оборудования. Чем выше популярность, тем легче найти мастеров, которые смогут провести монтаж и ремонт.
  • Как часто ломается механизм, возможна ли установка новых настроек и корректировок.

При выборе ГБО рекомендуется выбирать сразу все комплектующие у установщиков, которые проводят монтаж. Это может обойтись немного дороже, но гарантия от крупных компаний длится около 5 лет.

Если приобретать комплект из разных деталей, стоимость будет немного ниже, но разница в цене будет несущественной.

Популярные марки ГБО.

Автолюбители выделяют следующие марки газового оборудования:

  1. Lovato, Италия;
  2. BRC, Италия;
  3. Digitronic, Россия;
  4. OMVL, Италия;
  5. SEC, Польша;
  6. PRINS, Нидерланды;
  7. STAG, Польша.

Где установить ГБО?

Проводите подключение ГБО только в надежном месте. Не доверяйте переоборудование машины “гаражным Кулибиным”. Лучшим решением будет провести переоборудование в сертифицированных автосервисах. Найти СТО, где качественно проводится установка ГБО, можно на сайте Сarta.ua.

При выборе обращайте внимание на следующие моменты:

  • Качество проводимой работы. Узнать можно из отзывов предыдущих клиентов.
  • Длительность гарантийного срока.
  • Какое последующее обслуживание предоставляет СТО. Предоставляется ли техническое обслуживание после монтажа и последующая техническая поддержка.
  • Есть ли филиалы этого СТО в других городах Украины.

Чем педантичнее и дотошнее мастер, тем лучше он проведет монтаж оборудования. Это гарантирует качество работы и высокий уровень ответственности. Он сможет предугадать будущие неполадки газового оборудования и предотвратить их.

Окончательная стоимость переделки складывается из цены на комплектующие, баллоны, работу мастеров и регистрацию. Какого производителя ГБО выбрать решает владелец авто, главное, чтобы оборудование было высококачественным и отвечало параметрам машины.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Буксировка автомобиля – правила и советы
  • Как правильно заменить колесо на автомобиле своими руками
  • Как правильно запускать двигатель автомобиля зимой

Комментарии

(

0

)

Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .

Установка ГБО на автомобиль во всех своих качествах

Здесь имеем, как положительные моменты, так и негативные факторы. Чего больше, и что для вас весомее, решайте сами.

Негативные факторы

Начнем со стоимости ГБО. Для людей, которые экономят по жизни, это не простой вопрос. Стоимость оборудования в несколько тысяч рублей (в среднем 40 – 50 тысяч), вызывает настороженную реакцию. Причем, чем машина больше и мощнее, тем выше цена ГБО.

Здесь стоит не забывать об отбивании этой суммы через некоторое время. Оно тем меньше, чем больше пробег автомобиля. Некоторые владельцы таких машин добиваются такого результата всего за полгода. В дальнейшем установка ГБО на автомобиль приносит только существенное сокращение затрат на топливе.

Ограничение места в багажнике

Для хранения газа придется устанавливать баллон цилиндрической или тороидальной формы. В обоих случаях изначально в автомобиле это не предусматривалось. В подавляющем количестве случаев, кроме, как в багажнике, его размещать негде.

Цилиндрический баллон в багажнике

Для машин с большим объемом багажного отсека такая ситуация не критична. Для меньших авто получается довольно приличное ограничение.

Конструкции багажных отделений разные, но, как правило, основных вариантов размещения всегда два:

  • цилиндрический баллон устанавливается поперек направления движения под спинкой заднего ряда сидений;
  • тороидальный баллон – в нише пола багажника, предусмотренной для хранения запасного колеса.

В обоих случаях установка ГБО на автомобиль создает ограничения. Пространство багажника частично занимает, либо сам газовый баллон, либо запасное колесо. Оно из ниши перекочевывает в багажник.

Установка ГБО на автомобиль с тороидальным баллоном в нише запаски

Баллон емкостью 50 литров является оптимальным для легкового автомобиля. На этом количестве газа можно проехать порядка 450 – 500 километров.

Он займет по ширине все пространство вдоль задних сидений. Глубина багажника уменьшится на величину диаметра баллона (325 мм) плюс небольшое пространство, занимаемое крышкой мультиклапана.

Баллон расположен вдоль оси движения

Расположение такого баллона вдоль направления движения может использоваться в отдельных случаях, но не считается рациональным.

Другие варианты размещения

Иногда установка ГБО на автомобиль производится с размещением баллонов вне салона автомобиля. Например, под полом багажника или даже на крыше. В обоих случаях эти решения не являются удачными.

Страдает, в первую очередь, безопасность использования сосудов. Они требуют усиленного наблюдения и ухода. Да и внешний вид автомобиля эстетическим уже не назовешь.

Бывают и другие варианты размещения в зависимости от марки автомобиля. Например, практически не ощущается ограничения полезного пространства для Toyota RAV 4.

Здесь баллон размещен в нише пола багажника. Запаска крепится снаружи на задней двери, что предусмотрено конструкций кузова.

Мощность двигателя и расход топлива

Установка ГБО на автомобиль по заверениям тех, кто это делает, не снижает мощность двигателя. Здесь много факторов, влияющих на такой показатель.

Приводим результаты испытаний на специальном тяговом стенде в одинаковых условиях для одной марки автомобиля. Модель ВАЗ продемонстрировала разные результаты мощности двигателя в зависимости от вида топлива.

На бензине показатель оказался равным 95 лс, на газе – 86 лошадиных сил. Разница в 9 единиц, означает снижение мощности двигателя, переведенного на газ, примерно на 10%.

Следует иметь в виду, что установка ГБО на автомобиль увеличивает его вес. Во-первых, масса самого баллона составляет 21 кг для 50-ти литровой емкости. Во-вторых, сам газ. В баллоне его около 22-х килограммов. Это в некоторой степени влияет в сторону увеличения на расход топлива.

Установка ГБО на автомобиль — позитивные факторы

Здесь главное — экономия на топливе. Более чем двойная разница в цене между бензином и газом говорит сама за себя. Газ стоит от 15 до 18 рублей за литр в зависимости от региона. Бензин АИ-95 в пределах 39 — 42 рубля.

Заправка автомобиля газом

При переводе автомобиля на газ наблюдается немного больший его расход против бензина на 100 километров. В среднем это 12 литров газа против 10 литров бензина. Тем не менее, выгода обеспечивается существенная.

Опыт езды на газе со временем сокращает разницу в расходе между ним и бензином. Тогда установка ГБО на автомобиль тем более оправдывает себя.

Компактность

Все элементы ГБО 4 поколения имеют довольно компактные размеры. Редуктор, форсунки, электронный блок управления, фильтры, соединительные шланги и провода не занимают много места. Обслуживание мотора производится удобно и не мешает любому виду работ.

Влияние на двигатель

Газ является более чистым видом топлива по сравнению с бензином. Это предотвращает появление таких негативных моментов, как закоксовка и нагар.

Простой опыт: зажгите правильно отрегулированную горелку на бензине и на газе. Поднесите к пламени полоску из оцинкованного железа и подержите несколько секунд.

Установка ГБО на автомобиль Лада Ларгус

Потом посмотрите, какой след оставила каждая из горелок. Результат явный – бензин коптит больше, чем газ. Делаем вывод. У двигателей на газе свечи можно менять реже, а масло дольше сохраняет свои свойства.

Запуск зимой

Он производится только на бензине. После прогрева двигателя выполняется автоматическое переключение на газ. Поэтому установка ГБО на автомобиль не создаст проблем при запуске мотора в зимних условиях. Если же мотор плохо заводится на бензине, то газ здесь ни при чем.

Запах газа в салоне и безопасность

Такой отрицательный фактор в ГБО 4 поколения не будет иметь места при одном условии. Оборудование должно быть установлено профессионально, качественно и проходить периодическое обслуживание.

Может, конечно, произойти нечто чрезвычайное, например, случайное механическое повреждение магистрали подвода газа. Но, это носит непредвиденный характер, и не свойственно постоянному состоянию ГБО.

Сжиженный газ в баллон закачивается под давлением 16 атмосфер. Поэтому прочность баллона является главным критерием при его изготовлении.

Толщина стенки в 3 миллиметра, наличие запорных и предохранительных устройств обеспечивают необходимую безопасность. В этом плане установка ГБО на автомобиль вполне надежна.

Мультиклапан обеспечивает безопасность

Сравните его с баком для хранения бензина, и все станет понятным. Так что, скорее произойдет взрыв бензобака, чем баллона с газом. Газообразное топливо может вырваться наружу, но это будет выход через предохранительный клапан, а не взрыв.

Что в итоге

Сравнив все плюсы и минусы, выбор делает каждый сам для себя. С одной стороны, есть такие рассуждения: если бы так было все прекрасно с газом, то и моторы бы делали на газе. Но, с другой стороны – а чем бы такой мотор существенно отличался от бензинового двигателя?

Во всем мире уже десятилетиями установка ГБО на автомобиль не вызывает сомнений. Главное в этом вопросе соблюдать несколько моментов. Нельзя экономить на качестве оборудования и его наладке. Не следует заправляться пропаном на случайных заправках.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Установка ГБО на автомобиль

При самостоятельной установке ГБО на автомобиль ВАЗ необходимо соблюдать такую последовательность.

Поэтапная установка ГБО на автомобиль

Установка ГБО баллона. Логичнее всего найти место для баллона в багажнике машины. Для автомобилей с классической компоновкой подойдут цилиндрические модели, а для хетчбэков тороидальные или баллоны-таблетки. Здесь главное надежно закрепить баллон ГБО, чтобы во время движения ничего не сломалось и не повредилось. В качестве основного крепежа для установки газового баллона в багажнике автомобиля, выступают металлические хомуты или не широкие полоски тонкой жести.


После закрепления газового баллона нужно вывести вентиль для заправки. В основном это делается немного ниже бампера или на заднем крыле. Вентиля для ГБО обязательно должен быть заводским, подходящим к устанавливаемому комплекту ГБО на автомобиль.

Проведение проводки ГБО. Для этого сверлится отверстие, ведущее от клапана баллона к отсеку, где находится мотор. Проводки не должно быть в салоне, лучше всего её пустить по дну автомобиля. При этом, протягивая провода под днищем авто, следует контролировать, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства, проводка не за что бы, ни цеплялась и ни к чему бы, не прикасалась.

Ремонт газового автомобильного оборудования

Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:

  1. Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
  2. Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
  3. Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.

Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Бухгалтерский учет демонтаж газового оборудования с автомобиля отражается в специальном разделе. У каждой компании, имеющей законное право на проведение работ с ГБО, также есть и своя бухгалтерия.

В ней есть раздел, касающийся «Вложений во внеоборотные активы». Это счёт 08.

При демонтаже ГБО и его установке расходы направляются на счёт 01. Он касается «Основных средств». При этом возрастает изначальная стоимость автомобиля.

Следом меняется и будущая амортизация. Её расчёт идёт на основе остаточной цены машины. В эту цену входит остаточный ценник основного средства и ценник обозначенных работ. Фигурирует также оставшийся период полезной эксплуатации. Он не меняется, если проведённые работы не приводят к его увеличению.

Амортизация с новыми параметрами начисляется с первого дня нового месяца после месяца, в котором был проведён демонтаж и установка ГБО.

Схема установки

  1. Емкость с газом (баллон)
  2. Мультиклапан
  3. Топливный трубопровод высокого давления
  4. Заправочное выносное приспособление
  5. Клапан для газа
  6. Редуктор-испаритель
  7. Дозатор топливной смеси
  8. Клапан для бензина
  9. Топливный переключатель

По схеме подачи топлива ГБ оборудование условно подразделяется на поколения. Например, рассмотрим ранние системы, проанализируем их рабочий алгоритм. Пропанобутановая смесь в сжиженном состоянии, содержащаяся под определенным давлением в специализированной емкости, подается в трубопровод повышенного давления через специальный мультиклапан, фиксирующий расход топлива. С помощью этого клапана и выносного заправочного приспособления производится заправка. Далее сжиженный газ по трубопроводу проходит через газовый клапан, дополнительно оснащенный фильтрующим элементом, где осуществляется его очистка от различных примесей, смолистых соединений. Этот механизм системы при выключенном зажигании, переключении рабочего режима двигателя на автобензин перекрывает подачу газовой смеси.

Далее по трубопроводу чистый газ перемещается на редуктор, где его давление уменьшается до атмосферного. В результате этой процедуры газовая смесь начинает интенсивно испаряться. В коллекторе работающего мотора образуется разряжение, что предоставляет возможность газовой смеси пройти по рукаву пониженного давления. Дальше газ направляется через дозатор в топливный смеситель, который размещен между дросселем, воздушным фильтром. На карбюраторных моторах может использоваться газовый штуцер.

Нужный вид топлива для работы двигателя включается топливным переключателем из автомобильного салона, который размещен на панели. При включении режима «газ» переключатель активизирует открытие газового клапана, одновременно перекрывается бензиновый клапан. При переключении рабочего режима автомобильного двигателя на бензин, соответственно перекрывается газовый клапан. Благодаря предусмотренной для переключателя подсветке всегда можно посмотреть, на каком топливе работает мотор.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector