0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фильтров на ваз 21074 классику инжектор

Выпуск автомобиля построен на базе прототипа ВАЗ 2105. Этот автомобиль очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке, потому как стоимость данной модели доступна очень многим людям. Помимо экономии на приобретении, автовладельцы получили еще и экономный по расходу топлива и выносливый на современных дорогах автомобиль.

ВАЗ 21074 обладает хорошими техническими характеристиками. Это заднеприводной автомобиль, 4-дверный седан, который позволяет нагружать себя до 500 кг. Двигатель в данной модели четырехцилиндровый, восьмиклапанный, объемом 1,6 л. Мощность двигателя при этом составляет 73 л. с. Максимальная скорость автомобиля – 150 км/час.

В этой модели стоит уже независимая передняя подвеска, что делает его более устойчивым на дороге, задняя подвеска имеет жесткую балку. Тормозная система ничем не отличается от остальных систем карбюраторных моделей ВАЗ, передние тормоза – дисковые, тогда как задние – барабанные.

Технические характеристики ВАЗ 21074

Для ВАЗ 21074 инжектор присущи свои технические характеристики, определяющие его работу. Тип кузова автомобиля – седан с 4 дверями и 5 посадочными местами. Грузоподъемность автомобиля 400 кг. Вес багажа на крыше должен быть не более 50 кг. Клиренс авто в среднем составляет 16,4 см. А вот минимальное его значение составляет 9 см до нейтрализатора, что нужно учитывать при езде по некачественным дорогам. Максимальная скорость этого авто составляет до 150 км/ч. Разгон до 100 км/ ч осуществляется за 16-19 секунд.

Двигатель ВАЗ 21074 инжектор является рядным четырехцилиндровым с диаметром цилиндра 7,9 см и ходом поршня 8 см. Система питания с распределенным впрыском. Мощность двигателя 73,6 л. с. при рабочем объеме 1,6 литра и 5000 об/мин. Относительно трансмиссии ВАЗ 21074 инжектор технические характеристики можно выделить следующие. В авто установлена механическая 5-ступенчатая коробка передач. Машина с задним приводом.

Рекомендуемая статья: Автомобили КамАЗ созданы чтобы побеждать

Ходовая часть авто представлена двумя подвесками передней подвеской независимой на двух рычагах и задней зависимой подвеской (с жесткой балкой). Дорожный просвет у этого автомобиля на высоком уровне, еще бы, это ж российский автомобиль. Тормозная система представлена передним дисковым тормозным механизмом и задним барабанным механизмом.

В целом характеристики ВАЗ 21074 инжектор говорят о том, что автомобиль неплох и сможет долго прослужить своему владельцу. Он надежный в эксплуатации, но говорить о значительной экономичности двигателя не получится, так как расход топлива в среднем составляет 6,8-9,6 литра на 100 км в зависимости от характера езды.

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна. Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Моторное масло

Замена масла ваз 21074 инжектор

В связи со сложными условиями эксплуатации автомобиля, масло в двигателе может прийти в негодность гораздо раньше, чем этого ожидает владелец. Впрочем, иногда условия эксплуатации совершенно не причем – от покупки некачественного масла, к сожалению, не застрахован никто.
Практически всегда о том, что масло пора менять сигнализируют определенные признаки:

  • жидкость становится значительно темнее;
  • жидкость становится слишком жидкой.

Масло в двигателе подержанного автомобиля ваз 21074 – это самый настоящий кот в мешке, который, к тому же, совсем не прочь нашкодить: неизвестно, что предыдущий владелец предпочитал заливать в двигатель, и если там, на месте масла окажется подозрительная черная жижа, паниковать не стоит – нужно просто поскорее заменить ее нормальным маслом.

Примечание. Игнорирование этого совета может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до поломки двигателя автомобиля.

Некоторые автолюбители утверждают, что если автомобилем пользуются не часто, то масло и вовсе практически не нуждается в замене, чем часто вводят в заблуждение своих менее опытных товарищей.

  • На самом деле, когда машину долгое время не заводят, в двигателе скапливается конденсат, который попадает и в масло, тем самым, делая его опасным для деталей мотора, а особенно инжектора.

Примечание. Два дня простоя – это совсем не много: с маслом за это время ничего не случится, а вот несколько недель – уже достаточно много.

Инжекторные двигатели

В более частой смене масла нуждаются новые двигатели Ваз 2107, поэтому владельцам «свежих» автомобилей, а также автовладельцам, которые делали капитальный ремонт двигателя своего железного друга, нужно задуматься о смене масла после каждых 5-ти тысяч пробега на протяжении всей обкатки.

  • Конечно, это не обязательно, но дает дополнительную гарантию того, что двигатель прослужит долгое время.

Узнать, какого типа масло нужно заливать в автомобиль, можно из руководства по эксплуатации ваз 2107. Конечно же, там не будет указано конкретное масло – только его тип.

  • Узнать, какое именно лучше масло купить для автомобиля, владелец всегда может в интернете – на специальных сайтах и форумах. К тому же, скорее всего, у каждого автолюбителя есть друзья, которые уже не раз меняли масло в двигателях своих автомобилей и будут рады дать совет товарищу.

Примечание. Покупать дешевое масло не стоит – можно нарваться на подделку или попросту на некачественный товар.

Масляный фильтр

Новый масляный фильтр

Придя в магазин за маслом, нужно не забыть купить масляный фильтр: он тоже меняется после 10-ти тысяч пробега. Они бывают трех типов, поэтому автолюбитель должен заранее узнать, какой подходит для его машины.
Итак:

  • Прямо в магазине нужно убедиться в качестве фильтра, проверив, достаточно ли тонкая бумага, используемая в нем, и насколько она устойчива к высокой температуре.
  • Покупать поврежденный или ржавый фильтр, а также фильтр без упаковки, не стоит.

Замена

Замена масла двигателя

Купив подходящее масло и хороший масляный фильтр можно приступать непосредственно к замене масла; однако без нужных инструментов не получится сделать абсолютно ничего.
Итак, потребуется:

  • ключ на 17;
  • съемник;
  • пустая емкость объемом около 5-ти литров;
  • воронка.

Примечание. Желательно проводить смену масла на эстакаде, но если поблизости ее нет, можно воспользоваться смотровой ямой.

Первым делом автолюбителю нужно найти на поддоне двигателя специальную пробку, которая предназначена для слива масла. Откручивать ее нужно очень осторожно, иначе можно обжечься горячей жидкостью, которая сначала будет выходить из отверстия под пробкой довольно большим напором.
Также нужно не забыть подставить заранее приготовленную емкость. Старое масло будет сливаться около 10 минут, так что можно успеть отдохнуть и еще раз прокрутить в голове план дальнейших действий.
Когда масло сольется, нужно будет снять фильтр; сделать это можно несколькими способами:

  • С помощью съемника. Данный способ самый легкий – нужно только взять специальный инструмент и открутить фильтр.
  • С помощью отвертки. Отвертку нужно вставить в одно из тех мест, которые используются для закрепления съемника, а потом начать откручивать фильтр.
  • С помощью шила или проволоки. С помощью этих предметов можно проделать те же действия, что и отверткой, правда, ими еще более неудобно.

Примечание. Снимая фильтр, нужно соблюдать определенные меры предосторожности. Мало того, что сам он горячий, так в нем еще и находится 100-200 грамм масла, которое также обладает высокой температурой.

Совет. Перед тем, как начать хвалить себя за проделанную работу по съему старого фильтра, нужно убедиться, что он не оставил на месте крепления в двигателе свою прокладку, которая может помешать установке новой детали.

Итак, приступаем к самым важным действиям:

  • в новый фильтр, непосредственно перед установкой, нужно залить 150-200 грамм масла, а также смазать его уплотнительные кольца (устанавливая новую деталь, очень важно не перестараться и не закрутить ее больше, чем надо, что вполне возможно, ввиду того, что прикручиваются масляные фильтры довольно легко);

В новый фильтр заливаем масло

  • поставить сливную пробку на место совсем несложно – для этого потребуется уже знакомый ключ на 17;
  • после того, как старое масло было слито, а новый фильтр успешно поставлен на свое место, можно залить новое масло (для этого нужно рукой открутить масляную пробку, вставить в открывшееся отверстие воронку, и приготовиться залить в двигатель новую жидкость);
  • заливать масло нужно медленно и аккуратно, иногда проверяя щупом его уровень: если окажется мало, то всегда можно долить, а вот если залилось слишком много, придется вернуться на несколько шагов назад – перейти к откручиванию сливной пробки; излишнее масло в двигателе может негативно сказаться на работе его механизмов;
  • в итоге в двигателе должно оказаться 2.8 – 3 литра нового масла (отметка на щупе должна быть не на самой середине измерителя, а в нескольких сантиметрах от отметки MAX);
  • залив новое масло, нужно завести мотор и подождать примерно 10 минут (если в автомобиле до смены жидкости горела лампочка давления масла, то она за это время должна погаснуть);
  • по истечении 10 минут, предварительно заглушив двигатель, нужно снова проверить уровень масла – возможно, он изменился.

Примечание. Важно, перед измерением не забыть вытереть щуп, иначе точный замер сделать не выйдет.

  • если масла в двигателе оказалось больше чем надо – придется слить лишнее, а если мало – долить.

Примечание. Когда автомобиль стоит, масло в двигателе густеет, поэтому производить его замену рекомендуется именно на прогретом двигателе – тогда жидкость точно вытечет до конца.

Добавлять к старому маслу в двигателе новое не стоит, даже если оно абсолютно идентично тому, которое уже было залито – всегда лучше заменить. Если же дополнить старое масло новым, к тому же абсолютно другим, можно получить крайне опасную для автомобиля жидкость.

  • Все моторные жидкости отличаются по составу и количеству присадок, и это обязательно нужно помнить.

Неисправности двигателя с распределенным впрыском

В любом механизме в процессе его эксплуатации происходят те или иные поломки. Не застрахован от этого и инжекторный двигатель «Семерки». В сумме неисправностей много и они разные, рассмотрим основные, часто встречающиеся:

  • неустойчивая и нестабильная работа двигателя без нагрузки;
  • засорение форсунок;
  • увеличен расход бензина;
  • превышена допустимая норма СО2 в выхлопных газах;
  • при резком открытии дроссельной заслонки образуются провалы в оборотах двигателя;
  • силовая установка не «тянет», снижение мощности.

Для исправления этих дефектов лучше обратиться в специализированную мастерскую. Специалисты проведут диагностику, применяя компьютер с конкретной программой. Определят причины сбоев, проверят, корректны или нет показания датчиков, и оценят работу ЭБУ. После этого выполнят необходимый ремонт с применением оборудования.

Снятие и промывка форсунок

В данной статье я опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Хозяин жаловался на троение и неровную работу двигателя при работе на бензине. После проведения диагностики было выявлено, что забиты форсунки. Автомобиль дополнительно оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемой «хлопушкой». В связи с этим вид на фотографиях может немного отличаться от Вашего (наличие «хлопушки», эммулятора форсунок и т.д.). На рис. 1 показан внешний вид подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля.

Приступаем. Откручиваем хомуты крепления воздушного патрубка используя «крестовую» отвертку или «головку» на 7 мм.

Снимаем фиксатор тросика газа используя «плоскую» отвертку, аккуратно его поддевая.

Открывая дроссельную заслонку, снимаем тросик газа.

Откручиваем крепление тросика газа используя «головку» на 10 мм.

Откручиваем топливопроводы двумя рожковыми ключами на 17 мм. Откучиваем крепление трубок «крестовой» отверткой.

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, раскручивая хомут «плоской» отверткой.

Откручиваем две гайки крепления дроссельного узла используя «головку» на 13 мм. Снимаем его, придерживая шайбы на шпильках, и отодвигаем в сторону.

Откручиваем гайки крепления впускного коллектора используя «головку» на 13 мм. Убираем шайбы.

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака 2107

Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:

Владельцы Ваз 21074 тюнинг зачастую делают после нескольких тысяч километров пробега или если хотят улучшить свой автомобиль.

↑ Финансовая сторона вопроса

Если у Вас ограниченный лимит в финансовом плане, не стоит расстраиваться, т. к. это не является большой проблемой — запчасти для ВАЗа стоят недорого. Если есть желание, время и силы, то понадобится немного терпения, и в скором времени Вы сможете ощутить себя хозяином престижной иномарки.

↑ Тюнинг двигателя и карбюратора

Начиная с карбюратора, в первую очередь его необходимо полностью разобрать, при этом хорошо укрепив на верстаке нижнюю часть корпуса, в этом случае экономится уйма времени. Плавно расширив диффузоры большой шкуркой, подберите их размер в зависимости от объема двигателя, личных предпочтений, и здравого смысла.

Те, кто хотят добиться эластичности мотора, лучше сразу собрать карбюратор и установить в авто, стоит лишь тщательно подобрать жиклеры, т. к. чаще всего именно заводские данные предназначены для этого.

Если Вы планируете установить фильтр пониженного сопротивления, то лучше сделать это после того, как разберетесь с карбюратором.

Обязательно убедитесь, что всё собрано, верно, и заведите двигатель, только сразу это может не получиться. Но если сборка правильная, после настройки акселератора и подсоса, двигатель заведется.

4 Диагностика неисправностей и распространенные проблемы с инжектором ВАЗ 2107

Одна из самых распространенных проблем на инжекторной модели ВАЗ 2107 – это пропуски зажигания на цилиндрах, виной чему неисправный модуль зажигания. Некоторые специалисты в данном случае рекомендуют заменить свечи зажигания, однако, как показывает практика, это не поможет. Модуль зажигания – это важный механизм регулировки, поэтому лучше приобрести новый. Его установку можно провести и самостоятельно, следуя определенной инструкции. Для оптимальной работы инжектора рекомендуется регулировка клапанов, это необходимо для того, чтобы распределять фазы газораспределения. Если регулировка клапанов проводится качественно и систематически, двигатель автомобиля будет работать гораздо лучше.

Как правило, ремонт инжектора на начальной стадии в основном сводится к диагностике электронного оборудования и промывке форсунок с помощью специальной присадки, это можно сделать своими руками. В любом случае, лучше проводить и диагностику, и ремонт инжектора ВАЗ 2107 у специалистов, а что касается чистки, то ее можно осуществлять и самостоятельно. Но помните, что чистка форсунок не всегда коренным образом влияет на оптимальный расход топлива, а самостоятельное «вправление мозгов» ЭБУ может усугубить неисправность электронных систем, отвечающих за работу инжектора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector