0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг ваз нива 4х4 2121

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.

Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

Тюнинг нива 4х4

Даже после того, как на рынке появилось море автомобилей для бездорожья, Нива продолжает пользоваться популярностью. И не только из патриотических чувств. В первую очередь автомобиль ценят за хороший баланс проходимости, комфорта и сдержанной цены. К тому же нельзя упускать из виду приличную ремонтопригодность автомобиля и возможность адаптации для своих конкретных целей с незначительными финансовыми вложениями.

Содержание:

Виды тюнинга Нива 4х4

Специфика и конструктивные особенности Нивы прямо подсказывают направление работ по тюнингу и придания автомобилю уникальных качеств. Но не только проходимость машины может базовой точкой точкой при планировке тюнинга.

Тенденции тюнингеров, специализирующихся на вездеходах, из многих стран, показывают, что и Ниву можно адаптировать не только к бездорожью, но и комфортной и стильной городской жизни. Но об этом немного позже. Сперва посмотрим, какие возможности дает автомобиль конструктивно для изменений или улучшений, чтобы можно было определиться с фронтом работ:

  1. Визуальный, внешний тюнинг.
  2. Тюнинг ходовой части.
  3. Изменение настроек или конструкции двигателя.
  4. Повышение проходимости.
  5. Тюнинг салона.

Каждый этап доработки автомобиля влечет за собой определенные затраты, так что каждый владелец, решившийся на тюнинг, исходит из своих возможностей. Мы просто с практической точки зрения оценим, насколько целесообразен тот или иной тюнинг Нива 4х4, вкратце рассмотрев несколько возможных вариантов.

Настоящий вездеход

ВАЗ 2121 с рождения имеет неплохие показатели по проходимости, но если их недостаточно в вашем случае, то существует масса способов сделать из Нивы настоящий и бескомпромиссный вездеход. В таком случае, без внешних элементов и дополнительного оборудования не обойтись. Нужно учитывать, что перегибы тоже нежелательны. Если исходить строго из функциональности, то для улучшения проходимости Нивы стоит выполнить следующее:

  • увеличить клиренс;
  • заменить штатные колесные диски на диски увеличенного диаметра и толщины;
  • установить защитные отбойники и пороги;
  • поставить лебедку;
  • усилить светотехнику;
  • установить рейдовый багажник.

Примерный список того, что безусловно улучшит проходимость Нивы готов.

Лифтинг подвески

Для того, чтобы улучшить сугубо геометрические показатели автомобиля по проходимости увеличивают дорожный просвет — делают лифтинг подвески. В результате кузов стает выше относительно колес автомобиля, увеличиваются углы въезда/съезда с препятствия, увеличивается клиренс.

Самое простое, что можно сделать для этого — установить колеса увеличенного диаметра и высокую резину с грязевым протектором. Да, на асфальте она шумит и отрицательно сказывается на устойчивости на высоких скоростях, но если выбор сделан в пользу бездорожья, то на компромиссы мы идти не станем.

Кроме замены колес есть смысл доработать подвеску так, чтобы она стала немного выше. В продаже есть специальные тюнинг-киты, и для Нивы в том числе, куда входят усиленные амортизаторы с увеличенным ходом штока, усиленные пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Если бюджет не позволяет сделать полноценную замену элементов подвески, придется обойтись проставками под чашки пружин, которые в некоторой степени поднимут кузов, но геометрия подвески нарушится, и штатные амортизаторы будут работать неправильно.

Стоит оговориться сразу, чтобы избежать ошибки — при достаточно сильном изменении дорожного просвета, может появиться необходимость в замене карданных валов на валы, большие по длине, чем штатные. Также, при замене колес обратите внимание на передаточное соотношение главных пар мостов. Если будет большая разница со штатным диаметром колеса, то придется подбирать и главные пары.

Рейдовый багажник и защитные силовые обвесы

После замены колес, штатная запаска уже не встанет на свое законное место, и это первая причина, по которой стоит установить рейдовый багажник на крышу. Можно купить готовую конструкцию, но для тех, кто не видит проблем в общении со сварочным аппаратом, не составит труда сварить багажник размером 1500х1200 мм с тремя точками крепления на водосток с каждой стороны.

Во-первых, это функциональная штука, потому что на нем можно закрепить, кроме запаски, весь багаж, а также лопатки, сендтраки, троса, словом, все, что пригодится для правильного рейда. Предусмотрев на таком багажнике ящик для инструмента, можно сэкономить и место в салоне. Чтобы багажник был более удобен в доступе, сзади пристраивают небольшую лесенку. Насколько она функциональна, решать вам, но выглядит такая Нива просто здорово.

В сложных условиях бездорожья не обойтись без силовой защиты кузова, подвески, двигателя и оптики от возможных повреждений. Причем передний бампер выполняет не только роль защиты кузова и радиатора. На нем предусматривают площадку для установки лебедки и упоров для силовых домкратов.

Как дополнительный элемент защиты кузова, можно установить силовые пороги. Они могут не раз пригодиться, когда автомобиль невозможно поднять штатным домкратом, а приходится использовать силовой. Часто перед рейдом устанавливают веткоотбойники — натянутые тросы от багажника к бамперу для защиты от повреждений лобового стекла и зеркал.

Тюнинг трансмиссии Нива 4х4

Двигатель у Нивы откровенно слабоват даже для среднего бездорожья. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты, тяги попросту не хватает. Полумерами здесь не обойтись, поэтому мотор оставим на совести ВАЗовцев, но в некотором смысле ситуацию может спасти установка раздаточной коробки с пониженным передаточным соотношением.

Не обязательно менять всю раздатку полностью, достаточно будет заменить ведомый вал и шестерни. Вариантов соотношений есть множество, нужно просто правильно найти оптимальное — чтобы и на асфальте мотор не разрывался, и в колее не глох.

Тюнинг Нивы 4х4 — занятие благодарное, и сегодня мы рассмотрели только основные моменты, которые влияют на проходимость автомобиля. При желании из нее можно сделать полноценный комфортабельный внедорожник, который не сможет конкурировать с Grand Vitara, или Jeep Wrangler, но за свои деньги принесет массу удовольствия.

Тюнинг подвески Нивы 2121

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям. Значительно проще воспользоваться подрамником – специальной конструкцией, которая крепится к днищу и в значительной степени упрощает центровку раздатки.

Выполнение работ своими руками

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Внутренний тюнинг

Внутренняя доработка Нивы, лифтинг солона.

Внутренний тюнинг проводится для улучшения комфорта. Нелишним будет сделать шумоизоляцию салона. Хотя мнения по этому поводу у автовладельцев разделяются: одним нравится шум от рёва мотора, скрежет резины при преодолении препятствий. Нива в первую очередь автомобиль для бездорожья.

В обязательном порядке подлежат замене сидения. Заводские сидения не отличаются удобством, отрицательно влияют на спину. К тому же обшивка быстро протирается или рвётся. Не рекомендуется просто перешивать сидения материалом более высокого качества — лучше менять их полностью.

Тюнинг салона требует разборки и снятия элементов внутреннего пространства.

Желательно проводить операции по разбору салона в сухом помещении.

2 Пример лифтинга кузова Лада Нива

Лифтинг кузова начинается с установки резиновых проставок под нижнюю площадь передних пружин автомобиля. Перед началом работ автомобиль рекомендуется поднять на специальный подъемник или установить по два домкрата в передней и задней части машины. Установка проставочных шайб создаст необходимый угол поворота пружины. Вторая проставка устанавливается между верхним рычагом и шаровой опорой. При выполнении работ по лифтингу также можно заменить передние амортизаторы, пружины, пыльники шрусов и произвести регулировку отбойника. Данная процедура в обязательном порядке проводится в специализированных сервисах, если клиент заказывает лифт подвески.

На задней оси при лифтинге устанавливаются новые чашечки задних пружин. Они крепятся в верхней части на новых болтах. При этом задние амортизаторы переносятся вверх на несколько сантиметров. Реактивные тяги на заднем мосту усиливаются при помощи стального уголка или сдваиваются для усиления. Иногда устанавливается дополнительный стабилизатор, однако для этого придется переваривать некоторые части подвески.

Также необходимо установить новую разрезную поперечную штангу задней подвески с регулируемой муфтой. Это лучше делать на профессиональном стенде по развалу-схождению, так как задний мост может не только сместиться на несколько сантиметров вперед, но и немного уйти в сторону.

После рекомендуется установить удлиненные тормозные трубки, полностью «прокачать» тормозную систему автомобиля, а также правильно «подогнать» отбойники задних пружин. Если лифтинг проводился на автомобиле с повышенным ресурсом деталей, необходимо заменить внутренние шрусы и шаровые опоры, которые могут не выдержать установки усиленных колес.

Тюнинг двигателя

Довольно распространенным видом тюнинга является доработка мотора Нивы-2131. Однако стоит отметить, что его улучшение не будет таким уж значительным, так как изначально автомобиль выпускается с весьма мощным агрегатом, адаптированным для бездорожья.

Среди небольших доработок больше всего востребована установка индикатора давления масла в моторе. С его помощью можно будет вовремя оценить состояние масла и увеличить его объем, если того потребует ситуация. Плюсом является то, что монтаж датчика можно выполнить своими руками. Нужно взять:

  • тройник индикатора;
  • датчик;
  • инструменты.

В первую очередь, необходимо снять стандартный датчик, который предупреждает об аварийном давлении масла. Вместо него устанавливают «тройник», и уже после этого добавляют ранее демонтированный датчик. Если автовладелец не обладает определенными навыками и знаниями, то для подключения лучше всего обратиться к специалистам на СТО.

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочется комфорта

Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз. Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.Панель или торпеда?Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

  • Замена приборной панели;
  • Замена торпеды целиком.

Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.Приборная панельНачнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов. Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х. Меняем торпедуНекоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду. Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее. Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля. Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.Кстати, по

Вам пригодятся:

• УШМ;
• Дрель;
• Сварочный аппарат (можно обойтись без него);
• Уголок 60х60;
• Профилированная труба 30х30;
• Металлический лист 4 мм, порезанный на квадраты (для приваривания усилителей);
• Ключ на 13;
• Болты М8х14 и закладные гайки к ним.
Предварительно салон освобождается от старых сидений с помощью гаечного ключа. При этом устраняется покрытие пола и шумоизоляция, если есть.
Приступая к разметке по месту относительно центрального тоннеля, карт дверей, верхней части стойки, потолка, дополнительно учитывают нарушенную соосность руля в Ниве – примерно на 5 см.

После этого собирают каркас с заранее установленными закладными, сваривая или прикручивая к силовым элементам кузова (с использованием уголков) таким образом, чтобы штатный усилитель оказался ниже ложемента кресла.

Затем осуществляется непосредственный монтаж кресел на ВАЗ от иномарки.

Рекомендуем посмотреть подробную инструкцию по установке с фото и описанием по ссылке: https://www.drive2.ru/l/5462801/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector