0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тройник омывателя лобового стекла с обратным клапаном

Обратный клапан для омывателя лобового стекла ваз

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.


Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.


Ветровое стекло автомобиля

Характеристика и назначение

Система очистки лобового стекла, да и заднего тоже (имеется на многих марках автомобилей), должна быть всегда исправна, ибо у водителя возникает потребность в улучшении видимости не только в дождь или снегопад.

Все механизмы стеклоомывателя в любой момент должны сработать, чтобы на стекло попала вода, и щетки легко убрали грязь. Без предварительного увлажнения лобовое окно можно поцарапать или нанести другие повреждения на поверхность, ухудшив тем самым видимость дороги.

Обратный клапан для омывателя – одна из деталей, которая улучшает процесс очистки стекла. Он предназначен для прохода воды к форсункам. При исправном механизме жидкость беспрепятственно брызнет на стекло, обеспечивая хороший напор воды.

Кроме того, обратный клапан обеспечивает защиту насоса от гидроудара. Устанавливать приспособление на омыватель или нет, решать каждому водителю индивидуально, система может работать и без него, но лишним это точно не будет.

Особенности работы

Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.

Все форсунки делятся на два типа.

    Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;

Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.

Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.

  • Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
  • Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
  • Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
  • Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.

Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota

Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Установка обратного клапана для заднего стеклоомывателя

Как известно конструкция заднего стеклоочистителя на VARIANTе-это сплошная недоработка инженеров VAGа. Подача жидкости через ось механизма стеклоочистителя при замерзании жидкости в трубке может привести к поломке этой трубочки, поломке самого механизма и микрика на замке багажника. Об этом написано в статье о ремонте стеклоочистителя.

Но это не всё. Такая установка самой форсунки и проводка шланга (сверху двери багажника вниз к форсунке) приводит к медленному вытеканию жидкости. Поэтому первые один-два взмаха заднего дворника трут насухую, и первая струя жидкости с опозданием идет еще и с воздухом и не достает до верхнего края стекла.

Решение этой проблемы очевидно и остается лишь загадкой-почему инженеры VAGа не поставили обратный клапан перед стеклоочистителем.

Я поставил обратный клапан от OPEL код 1450650, цена около 100 руб.
Теперь жидкость всегда подается без задержки, без воздуха и достает до верхнего края стекла.

Гнездо прикуривателя с крокодилами

Зарядное устройство от прикуривателя для мобильных телефонов 8 в 1

Замена форсунок омывателя

Для замены штатных жиклёров кроме веерных форсунок и обратных клапанов необходимо приготовить новые шланги для подвода омывающей жидкости. Оптимальным вариантом в этом случае являются трубки, которые применяются для аквариумов. Они хорошо сохраняют эластичность при низких температурах. По сравнению со штатными шлангами, которые используются в системе омывателя ветрового стекла автомобилей отечественного производства, эти трубки прослужат значительно дольше.

Замена «родных» форсунок омывателя жиклёрами веерного типа довольно простая процедура, которая под силу любому человеку без специальной квалификации. Практически для всех моделей современных автомобилей процесс установки форсунок аналогичен, за исключением некоторых нюансов, которые определяются конкретной модификацией авто.

Порядок монтажа следующий:

  • Сначала снимаем обивку капота (если она имеется). Как правило, для этого необходимо вытащить клипсы, которые крепят её к рёбрам жёсткости.
  • После этого отсоединяем шланги подвода жидкости к форсункам.
  • Демонтируем штатные жиклёры, разжав пластиковые втулки.
  • К шлангу подвода омывающей жидкости подключаем тройник-разветвитель, а затем устанавливаем обратные клапаны на каждую трубку подачи жидкости к форсунке. Обратный клапан следует ставить так, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону лобового стекла.
  • Устанавливаем форсунки веерного типа в штатные места.

Примечание. Для некоторых моделей автомобилей придётся выполнить небольшие доработки. Как правило, это регулировка форсунок по высоте. Скорее всего, будет необходимо вырезать пластиковые подкладки. Иногда корпус веерной форсунки может быть несколько толще чем, паз штатного места. В этом случае следует немного срезать боковые грани.

  • Подсоединяем к форсункам трубки подачи жидкости.
  • Закрепляем шланги системы омывателя и ставим на место обивку капота.

Установка клапана

Данная деталь довольно распространена, да и снять ее не трудно. Тем не менее ее исправность способна уберечь стекло от нежелательных повреждений. Если же каким-то образом не удалось отыскать клапан, подходящий под омыватель машины, то не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. К автомобилю неплохо подойдет и такой обратный клапан, который используется в топливных системах некоторых транспортных средств. Главным критерием выбора является диаметр самих штуцеров. Нужную деталь можно найти даже в зоомагазине, ведь клапаны широко используются в аквариумных системах подачи воздуха. Кроме того, трубки для таких систем обладают гораздо большей эластичностью, нежели другие, а значит, они более практичны.

Если лобовой омыватель неисправен, то проблема может быть в его клапане. Таким образом, для замены понадобится новая аналогичная деталь, подходящего диаметра полимерные трубки с хорошим уровнем эластичности, нож, а также хомуты из пластика. Как правило, место установки не влияет на омыватель, так как правильная установка означает то, что верхней точкой сети должна быть именно форсунка, а это исключает выток воды, которую удерживает клапан.

Я советую устанавливать приспособление в наиболее удобном месте, которое способно исключить возможность его дальнейших повреждений. Соблюдение этого принципа также сохранит стекло от царапин из-за засорения омывателя. На некоторых автомобилях в магистрали находятся специальные муфты для соединения и не совсем понятно для чего они именно там пребывают. Тем не менее, вместо них и лучше вставить сам клапан, нежели лишний раз делать надрез на самой трубке.

Процесс установки предусматривает такие этапы:

  • В первую очередь необходимо разрезать трубку;
  • После того как было определено направление открытия самого клапана следует надеть концы уже разрезанной трубки непосредственно на штуцеры;
  • Новенькую деталь, уже с трубками, следует прикрепить к элементам кузова при помощи соответственных хомутов;
  • Теперь нужно просто включить зажигания, чтобы сработал омыватель. Это уже, в свою очередь, вынудит жидкость закачаться в саму систему.

Вот, собственно, и все. Процесс установки данной детали не слишком уж замысловат. Поэтому я советую ограничиться своими силами, если у вас есть хоть чуток свободного времени, а не бежать в автосервис и тратить свои деньги.

Конструкция, комплектность и особенности арматур омывателей

Стеклоомыватель ветрового стекла

Пластиковые штуцеры арматуры омывателя

Пластиковый тройник арматуры омывателя

Соединительная арматура делится на три группы по применимости:

  • Арматура омывателя ветрового (лобового) стекла;
  • Арматура омывателя стекла двери задка;
  • Арматура омывателя фар головного света.

Арматура всех типов для любых автомобилей строится по одинаковой схеме, обычно она содержит следующие элементы:

  • Шланги — эластичные резиновые и силиконовые, либо жесткие пластиковые или металлические трубопроводы для подачи омывающей жидкости от одних компонентов системы к другим;
  • Жиклеры (сопла) — основные элементы омывателя, обеспечивающие разбрызгивание жидкости на стекло;
  • Штуцеры — пластиковые или металлические трубки для соединения шлангов друг с другом и компонентами системы. Данные детали могут иметь обычное исполнение и исполнение в виде клипсы для пропуска трубопровода через отверстия в элементах кузова;
  • Тройники (разветвители) — пластиковые или металлические тройники, разделяющие поступающую от бачка омывающую жидкость на два или более потоков для жиклеров;
  • Уплотнительные втулки — резиновые втулки, обеспечивающие плотный монтаж трубопроводов на элементы кузова;
  • Пластиковые хомуты — самозатягивающиеся или зажимные хомуты для монтажа трубопроводов и иных компонентов системы на элементы кузова автомобиля;
  • В некоторых системах — встраиваемые в шланг компактные фильтры в виде втулок с сеткой, обратные клапаны и другие вспомогательные компоненты.

Система имеет простую конструкцию. К насосу бачка присоединен шланг, подающий жидкость к ветровому стеклу или к стеклу двери задка. В случае омывателя ветрового стекла на конце шланга располагается тройник, к которому присоединены два шланга с жиклерами. В случае омывателя заднего стекла используется только один шланг или трубопровод из нескольких коротких шлангов, питающий жиклер на задней двери. В обоих случаях система с помощью уплотнительных втулок и хомутов проведена по элементам кузова.

При этом возможны различные варианты соединения трубопроводов с насосом и жиклерами:

  • Прямое соединение с помощью штуцеров, выполненных на компонентах системы;
  • Соединение с помощью отдельных пластиковых фитингов — прямых или угловых штуцеров;
  • Соединение с помощью соединителей — дополнительных укороченных трубопроводов различной формы, которые соединяются со шлангами через штуцеры или напрямую.

В простейшем случае арматура стеклоомывателя содержит один подающий шланг, тройник и два шланга с жиклерами. В стеклоомывателях с функцией интенсивного обмыва эта система дублируется для подачи удвоенного количества жидкости на стекло. Более сложные системы содержат все (или практически всего) указанные выше компоненты. В том числе возможны и варианты с установкой дополнительного оборудования: встраиваемых в шланги сетчатых фильтров, предотвращающих засорение жиклеров мелкими частицами, и обратных клапанов, предотвращающих утечку жидкости из трубопроводов при отключении системы.

На некоторых автомобилях можно увидеть утепление арматуры — трубопроводы и фитинги оборачиваются теплоизолирующим материалом, который предотвращает чрезмерный нагрев трубопроводов во время работы двигателя, и замедляет остывание омывающей жидкости при остановленном двигателе. Однако массовое применение незамерзающей обмывающей жидкости делает утепление ненужным.

В целом, хотя стеклоомыватели и отличаются многообразием конструкций, их общее устройство довольно простое и понятное каждому автовладельцу. Поэтому и ремонт данной системы не доставляет проблем.

05.06.2017 18:16 – категория: Drive2: Опыт эксплуатации – Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Привет подписчикам и гостям бортжурнала.Пользуюсь случаем поздравляю всех с праздником Троицы. Установил в систему омывателя лобового стекла обратный клапан от Toyota.Номер клапана 85321-26020. Чтобы установить отогнул шумку капота и чтобы не разрезать патрубок подачи жидкости установил клапан перед тройником добавив 3см. шланга, так как сначала клапан продувался туго, поэтому и выбрал такое место чтобы при демонтаже клапана не остаться без стеклоомывателя.
Для чего нужен обратный клапан:
Т.к. при нажатии рычага омывателя стекла моторчик насоса омывателя не может создать моментального высокого давления для мгновенного поступления жидкости в форсунки, жидкости попадает на стекло с запозданием. Есть два больших минуса этого явления:
1. Это негативно сказывается на сроке службы щёток (дворников), т.к. им приходится делать 1-3 маха по сухому грязному стеклу.
2. Если стекло было сильно загрязнено (напрмер встречный или обгоняющий облил), то нам нужно как можно быстрее смахнуть грязь со стекла, но она не только не смахивается сразу, а еще и размазывается (см. п.1), что повышает аварийную опасность создавшейся ситуации.

Решение простое: в систему омывателя нужно врезать обратный клапан, который пропускает жидкость через себя только в одном направлении. В обратном — не пропускает. Таким образом около входов форсунок омывателя после первого же использования омывателя остаётся жидкость, которая может быть быстро подана на стекло при следующем использовании.

Минус есть только один: зимой некачественная незамерзайка может замёрзнуть в трубках и будет долго оттаивать.
информацыю взял здесьИнформацыю взял здесь
Спасибо всем кто заглянул. Всем УДАЧИ.


Клапан Toyota 85321-26020


добавил 3см шланга для установки перед тройником

Последние статьи

«Перетяжка руля #2 — «Хочешь чтоб было хорошо?! — Сделай Сам !»

«Замена сайлентблоков подрамника Меган 2 (конец эпопее)»

«Приехали линзы, делаю переходные рамки.»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector