0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трещина на стекле автомобиля что делать

Трещина на лобовом стекле

Нередки случаи появления трещин на лобовом стекле автомобиля. В данной статье мы разберем причины появления трещин, опасность езды с трещиной, ремонт и постановка на учет с трещиной.

Почти все лобовые стекла современных автомобилей имеют конструкцию – «триплекс». Это означает, что стекло состоит из двух слоев, соединенных между собой пленкой. При попадании камня, либо при другом повреждении, один из слоев может лопнуть.

Чем опасна трещина на лобовом

Причины появления трещин

1. Механическое воздействие (камень, шип, сосулька, удар щеткой стеклоочистителя). Часто трещина образуется из скола, который автолюбитель не успел отремонтировать.

2. Перепад температур. Если зимой на холодное стекло резко включить горячий обдув печки, то стекло может лопнуть. Характерная форма – линия над печкой параллельно нижней кромки. К такому же результату может привести мойка горячей водой холодной машины зимой, либо холодной водой горячей машины летом.

3. Кузов автомобиля деформирован и поврежден.

4. Неправильная установка стекла

Ремонт трещины

Ремонт трещины производится по аналогии с ремонтом скола. Концы «засверливаются» — проделываются технологические углубления для снятия напряжения. Площадь повреждения вычищается и просушивается. С помощью специального устройства – инжектора, под давлением полость заполняется полимерным прозрачным клеем. Сушка клея выполняется минут 20 под ультрафиолетовой лампой. Полностью трещина не исчезает, она становится менее видимой. При размерах более 15-20 сантиметров ремонт не целесообразен, логичнее заменить стекло.

Какие трещины не стоит ремонтировать?

Если трещина в длине составляет больше 15-20 сантиметров, то её ремонт нецелесообразен. Этому есть несколько причин:

1) ремонт длинных трещин может обойтись в 30-50% стоимости нового стекла;

2) жесткость стекла нарушена, трещина может пойти дальше.

Нормальный мастер сразу скажет вам, что ремонт не принесет желаемого результата и будет без гарантии на дальнейшее увеличение.

Трещина на лобовом и постановка авто на учет

При постановке на учет во многих МРЭО ГИБДД сотрудники отказываются подписывать акт сверки автомобиля при наличии повреждений на стекле. Причем, при совершении регистрационных действий, инспектор не должен проверять техническое состояние. Однако у многих есть приказ «сверху», машины с видимыми неисправностями – тонировкой, ксеноном, трещинами на лобовом, отсутствием заднего дворника и прочими, отказывать в постановке на учет. Конечно, можно просить письменный отказ и пробовать оспаривать его в суде, но нужно ли это вам?

Трещина на лобовом и техосмотр

При прохождении техосмотра наличие повреждений на лобовом регламентируется следующим документом:
ГОСТ 51709-2001 (ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ) пункт 4.7.2: Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Штраф за трещину

Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено штрафов за трещину на лобовом. Это означает, что Вас не могут остановить на дороге и выписать штраф. Сотрудники, которые это делают, превышают должностные полномочия. Чаще всего пытаются притянуть к пункту про тонировку «Установлены предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». На сайте drom.ru в этой теме водитель рассказал, как его оштрафовали за трещину, однако автовладелец не согласился и обжаловал постановление через руководство ГИБДД, тем самым отменил его действие.

В крайнем случае, во время спора можно сказать сотруднику ГИБДД, что вы двигаетесь к месту устранения неисправности.

Ездить ли дальше с трещиной на стекле или заменить его – решать вам. Такое «бельмо на глазу» будет всегда перед вами, и напоминать о халатном отношении к автомобилю. Рассмотрите вариант замены лобового стекла.

Понравилось? Расскажите друзьям!

Если это крошечный сколь, и у вас нет набора для ремонта, будет удобно использовать сильный быстродействующий клей, такой как суперклей. Поместите несколько капель суперклея на место и равномерно его распределите. Он будет твердо удерживать обе стороны стекла и не допустит распространения трещины.

Суперклей может временно остановить распространение трещины.

3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.

Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.

Начинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.

Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.

Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.

Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.

Самостоятельно или в автосервисе?

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может осуществляться самостоятельно или посредством предложенных услуг в автосервисе. Не всегда стоимость предложенных услуг приходится по душе автовладельцам. Так, средняя стоимость ремонта в Москве составляет:

  • ремонт скола за 1 см 2 затребует 1500 руб. ;
  • ремонт трещины за 1 см 2 – 100 руб. ;
  • засверливание стекла с одной стороны – 500 руб.

Технология ремонта лобового стекла своими руками

Итак, поехали. В качестве ремонтного набора используем классический китайский windshield repair kit.

  • Вас подбило на трассе. Рационально будет остановиться в удобном месте, выйти, чертыхнуться и заклеить свежее повреждение скотчем. Хорошо если скотч окажется под руками. Нужно постараться не допустить попадание грязи в место повреждения. Тем хуже, если во внутренне пространство повреждения затечет вода.
  • Доезжаем до удобного для ремонта места. Достаем великолепный спасительный windshield repair kit. Делаем это обязательно в такое время суток, чтобы при окончательном высыхании клея было ещё светло. Важен именно ультрафиолетовый свет, а не просто освещение от фонарей. В противном случае клей не высохнет и превратится в сопли. Сопли эти потом не вытащить из трещины. Кстати говоря, использовать ультрафиолетовую лампу никто не запрещает. А вот окружающая температура в данном случае не настолько критична, как это обычно бывает в случае покраски нитроэмалью. Я проводил ремонт при -5.
  • Первым делом сухой тряпкой без волокон нужно очистить место скола на лобовом стекле. При необходимости это место нужно тщательно просушить. Полезно подогревать стекло обдувом изнутри. Так или иначе, более высокая температура сказывается положительно. Химические средства и жидкости лучше не использовать. Важно именно очистить скол,а не напихать туда новой грязи, волокон и не образовать там какую-то пленку от очистителя.
  • Теперь возьмите иголку или тонкое шило и тщательно очистите место скола. Делать это нужно очень и очень внимательно. При этом важно не доломать стекло. Но и место повреждение нужно максимально очистить от осколков. Напомню, что качество ремонта напрямую зависит от способности клея попасть в трещину. Поэтому, нужно стараться максимально открыть каналы трещин.
  • Дальше возьмем пьедестал и наклеим его на стекло ровно так, как описано в инструкции. Хвостик под 12 часов. Заполним пьедестал клеем. Заполнить его нужно почти полностью, оставив около ¼ свободного пространства.
  • Накрутим шприц из комплекта и создадим вакуум, зафиксировав поршень шприца фиксатором из проволоки в нужной точке.

  • Выждем 10-15 минут. Сделаем движение поршнем шприца вперед-назад для увеличения разрежения. Предварительно нажмем на шприц для повышения давления. Внимательно наблюдаем за тем, чтобы сохранялась герметичность. Повторим такие действия 2-3 раза через каждые 10 минут. При повторениях иногда снимаем шприц и проверяем, чтобы не было недостатка клея внутри скола. Если замечен недостаток, то капнем ещё полимера. Нужно дождаться, пока пропадут все пузырики из обрабатываемого пространства. Их хорошо видно из салона.
  • После всех этих процедур снимаем пьедестал со стекла. Капаем на пустое пространство в сколе клей, накрываем пленочкой из комплекта и выглаживаем под уровень стекла. Ждем ещё минут 20-30, пока клей схватится. После этого снимаем пленку и стираем лезвием остатки ненужно клея вокруг повреждения.

Ремонт трещин на авто стекле своими руками

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

Нужные материалы и инструменты

Для ремонта необходимо следующее:

  • салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
  • мост с присосками;
  • шприц с дозатором;
  • полимерный заполнитель;
  • алмазные сверла с дрелью;
  • насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
  • полировочную пасту;
  • лезвие – нож для удаления лишнего материала.

Идея: все это можно приобрести сразу в наборе для заделки трещин и сколов.

Порядок устранения трещин на лобовом стекле

Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:

  1. Очистка, подготовка.
  2. Высверливание отверстий, по необходимости.
  3. Заполнение пустот полимером.
  4. Обработка ультрафиолетовым светом.
  5. Удаление лишнего материала.
  6. Полировка.

Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?

Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:

  • есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы;
  • появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла;
  • имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.

Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.

Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.

Реставрация ветрового стекла в автосервисе

Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Перечнем неисправностей, в частности, установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на основании п. 4.7.2 которого наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:


Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

Пройти техосмотр

В правилах дорожного движения об этом ничего не сказано. Но в ГОСТе, который регламентирует требования, предъявляемые к транспортному средству, об этом говорится недвусмысленно. Наличие трещин считается нарушением стандартов.

Но из каждого правила существуют исключения. Хитрые водители приобретают карты диагностики без осмотра машины. Есть немало организаций, готовых за определенное вознаграждение предоставить подобную услугу. Но это не совсем законно и может грозить отказом в ОСАГО или штрафом.

Теперь вы знаете, как можно избавиться от трещины. Есть немало способов, и каждый владелец авто имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector