0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трапеция стеклоочистителя лада калина цена

Трапеция стеклоочистителя лада калина цена

Этот товар выбрали 18 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Оригинальный привод стеклоочистителя лобового стекла в сборе, которые поставляются на конвейер автоваза.
Предназначены для замены вышедших из строя штатных.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

К услугам наших клиентов:

Более 80 000 000 запчастей.

Удобные каталоги для самостоятельного подбора.

Квалифицированная помощь в подборе запчастей.

Возможность возврата товара согласно законодательства РФ.

Цены и оплата:

Те же поставщики, те же производители, те же бренды — Только ДЕШЕВЛЕ .
Наша команда постоянно работает над тем, чтобы предоставить Вам самые низкие цены

Мы работаем с производителями автозапчастей, официальными дилерами, импортерами и дистрибьюторами а так же и оптовыми партнерами – за счет чего добиваемся справедливой и низкой цены.

Вы всегда можете выбрать удобную форму оплаты деталей.

Замена привода стеклоочистителя Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимаем дворники. Делается это следующим образом, необходимо снять две декоративные заглушки, под которыми находятся крепежные гайки под ключ на «13», их необходимо открутить, и снять со шлицов дворники вместе со щетками и поводками.

Примечание: После того как снимете дворники, не включайте их, чтобы не мучиться с регулировкой во время сборки.

2. Далее необходимо снять жабо (декоративная пластиковая накладка), для этого потребует «звездочка» — TORX T20.

Примечание: некоторые крепежные винты спрятаны под декоративными заглушками.

3. Используя ключ на «10», необходимо открутить гайку (справа), а также 2 болта (слева) крепления трапеции.

4. Теперь можно отключить питание, для этого отключите провод от АКБ, и отсоедините разъем. Теперь можно смело снимать всю трапецию в сборе.

5. Далее, каждый может сделать свое в зависимости от необходимости, кому-то придется все заменить, а кому-то будет достаточно все промыть и как следует смазать.

6. После завершения всех необходимых работ можно выполнять сборку, она выполняется в обратной последовательности.

Новая трапеция работает исправно, при этом увеличилась зона очистки (в рамках дозволенного), нигде ничего не трет и не задевает

Оригинальные размеры стеклоочистителей для Калины

Длина водительского дворника — 610 мм (24 дюйма).
Длина пассажирской щётки — 406 мм (16″).
Длина заднего дворника: от 360 мм (14″) до 406 мм (16″).

Иногда длину в миллиметрах или сантиметрах округляют и получается 60 и 40 см. Конечно, можно «поиграться» размерами на два сантиметра туда-сюда, но лучше не экспериментировать и поставить то, что инженер-проектировщик прописал. Правда, многие назад ставят щётку, как на пассажирскую сторону.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Как работают щетки стеклоочистителя на Ладе Калина

Механизм стеклоочистителя и принцип его действия простой. В случае появления каких-либо неисправностей в устройстве, они могут быть устранены без вмешательства специалистов, любой автолюбитель способен легко разобраться в этой системе. Самое важное – хотя бы немного понимать, как устроен механизм дворников на Калине.

При возникновении неисправности с системой стеклоочистителя с самого начала необходимо проверить на целостность предохранителя, отвечающего за эту систему.

В подавляющем большинстве случаев неисправностей именно выход из строя предохранителя является причиной проблем со стеклоочистителем. Даже самый неопытный водитель способен устранить данную неполадку.

Для замены неисправного предохранителя необходимо в салоне автомобиля, слева под рулевым колесом, найти и снять крышку блока предохранителей. На внутренней стороне крышки блока изображена блок-схема с подробным указанием назначения каждого предохранителя. Находим нужный нам предохранитель и заменяем его новым с аналогичным номиналом.

Бывает так, что стеклоочиститель работает с некими перерывами. В таком случае следует проверить реле и при его неисправности заменить на работоспособное. Данное реле расположено в монтажном блоке предохранителей.

Если проблем не решена, проверяем на целостность электрический провод стеклоочистителя. С самого начала осматриваем клемму, подведенную к массе. Она находится в кузове Калины возле стойки. Откручиваем ее, зачищаем от коррозии место стыка и саму клемму, смазываем густым маслом и ставим все на свои места. После этого можно проверить дворники на работоспособность.

Как определить, что трапеции «кирдык»

Кирдык — жаргонное слово, означающее крайне плохое положение.

Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.

Малейшее нарушение в работе трапеции может привести к некорректной работе «дворников». Обычно эта деталь меняется на новую, хотя в ряде случаев можно обойтись установкой ремкомплекта. Его стоимость значительно ниже, чем цена всей детали, хотя времени на ремонт уйдёт значительно больше. Вот список основных признаков, по которым можно определить, что деталь скоро выйдет из строя:

  1. Стеклоочистители начинают плохо справляться со своей непосредственной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
  2. При работе слышится непривычный шум.
  3. Появляется люфт, что можно определить даже визуально, так как стекло будет плохо очищаться.
  4. Бывает так, что щётки в одну сторону идут легко, а обратно – с затруднением, постоянно притормаживая.

Все эти неполадки приводят к тому, что лобовое стекло остаётся грязное, с разводами и подтёками.

Ремкомплект для ВАЗ-2110

Чаще всего, в трапеции разрушаются пластиковые детали. В этом случае может помочь ремкомплект.

При приобретении ремкомплекта обращаем внимание на артикул деталей.

Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком. Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей.

Замена дворников на калине

Автомобильные дворники (речь идет именно о самих стеклоочистителях, а не о щетках) – деталь обыкновенно долговечная. На них почти не воздействуют агрессивные факторы – разве только влага. По этой причине они с легкостью могут прослужить без замены все то время, что эксплуатируется автомобиль. Однако изредка их все-таки приходится демонтировать. В частности, это необходимо делать, если, например, планируется замена лобового стекла. Процедура снятия дворников совсем не сложная, но в автосервисах за нее возьмут с вас деньги, которые могут пригодиться для других целей. В этой статье мы расскажем, как снять стеклоочистители правильным образом на примере автомобиля «Лада Калина» 1-го поколения.

  • Инструменты и материалы:
  • Замена передних дворников на калине
  • Замена задних дворников на калине
  • Заключение

Инструменты и материалы:

Чтобы снять стеклоочиститель, вам понадобятся:

  • Головка или ключ на 13, новые рычаги передних стеклоочистителей, если будете их менять (артикулы: 11180-5205065-00 со стороны водителя и 11180-5205066-00 со стороны пассажира) – для передних дворников;
  • Гаечный ключ на 10, новый рычаг заднего стеклоочистителя, если будете его менять (артикул: 11170-6313150-00 или 11190-6313150-00 в зависимости от типа кузова – универсал или хэтчбэк) – для заднего дворника.

Замена передних дворников на калине

Перед тем как начать демонтировать дворники, запомните, что с водительской стороны лучше это делать головкой, а с пассажирской – ключом, иначе есть риск поцарапать капот. Впрочем, если вы будете аккуратны, капот не пострадает вне зависимости от используемого инструмента.

1) Первым делом вытащите заглушки из пластика. Под ними вы увидите гайки.

2) Берите головку (ключ) и откручивайте гайку. Под ней будет шайбочка, сразу вытащите ее, иначе в процессе снятия дворника она может потеряться.

3) Потом снимите стеклоочиститель. Вот и все.

4) Следует заметить, что перед снятием стоит запомнить, а еще лучше сфотографировать, как именно располагались дворники на стекле. Когда будете ставить их обратно, эта информация пригодится вам. Если поставить их не в то положение, они могут биться о накладку внизу при работе, царапая ее и повреждая щетки.

5) Установка стеклоочистителей производится в обратном порядке.

Замена задних дворников на калине

Данная процедура актуально только для владельцев автомобиля «Лада Калина» в кузове хэтчбэк или универсал, поскольку седаны дворником сзади не оснащались. Запомнить местоположение дворника будет полезным и здесь, так что не поленитесь сфотографировать его перед снятием.

1) Сначала поднимите вверх колпачок из металла, который прикрывает гайку.

2) Возьмите ключ на 10, открутите гайку. Как и спереди, под гайкой будет шайбочка, не забудьте ее снять. Покачайте дворник туда-сюда и потяните на себя, он снимется достаточно легко.

3) Установка на место производится как обычно, в порядке, обратном снятию.

Заключение

В подавляющем большинстве случаев снять, а потом поставить стеклоочистители на место получится даже у полнейшего новичка, которой мало что понимает в автомобилях. Процедура занимает буквально 5 минут и при этом экономит уйму времени и деньги, которые вы бы потратили на СТО. Так что лучше сделайте это сами, а то, что сэкономите, потратьте с пользой. На этом все, до новых встреч на страницах нашего сайта!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector