0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссионное масло 75w80 для мкпп

  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствами, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Минеральное всесезонное трансмиссионное масло. Предназначено для механических коробок передач, раздаточных коробок, мостов.

Какое масло в коробку передач выбрать? Для каждой позиции вы найдете подробное описание, которое поможет определиться с нужным средством. Масло для механических коробок передач TotalEnergies в широком ассортименте представлено у наших региональных партнеров и в интернет-магазинах. Их контакт указаны на сайте. А если у вас остались вопросы – задавайте их нам через онлайн-форму. Масло в коробку передач от TotalEnergies – лучшее для вашего автомобиля!

Как выбрать трансмиссионное масло?

Если вас окончательно запутали многочисленные рекламные проспекты от производителей, запомните простую аксиому: лучшее трансмиссионное масло – это продукт, рекомендованный в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Не следует доверять рекламным обещаниям про удвоенный срок эксплуатации, мифическим способностям противостоять запредельным нагрузкам и температуре. Только строгое следование сервисной документации максимально продлит жизнь дифференциалу или механической коробке передач.

Обратная сторона медали – выбор трансмиссионного масла не обязательно связывать с логотипом марки авто на упаковке. Автозаводы не производят нефтепродукты, а заказывают их на химических и нефтеперегонных заводах. Так что расходники для коробки передач с логотипом General Motors, разливаются где-нибудь на предприятиях Mobil или Castrol.

Читать еще:  Постоянно горит лампа заряда аккумулятора

Место покупки имеет ключевое значение. Если вы берете трансмиссионку в ларьке на авторынке, или со складного столика на обочине трассы – вероятность приобретения подделки близка к 100%. А для того, чтобы с чистой совестью отдать предпочтение тому или иному логотипу – существует рейтинг трансмиссионных масел.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по ГОСТ

В РФ существует своя классификация, которая также применяется при определении характеристик трансмиссионного масла, а именно ГОСТ 17479.2-85, этот стандарт был введен как для моторных масел, так и для «трансмиссионнок». Он включает в себя критерии вязкости, которые делятся на четыре класса: 9, 12, 18 и 34. Также он включает показатель качества нефтепродукта, который делится на пять групп, по градации каждая группа соответствует стандарту качества API, например, ТМ-1 (трансмиссионное масло) равняется GL-1, ТМ-2 – GL-2 и так далее.

Таким образом, если перед нами маркировка ТМ-5-18, то последняя цифра будет указывать на кинематическую вязкость жидкости.

Согласно ГОСТ 23652-79 существуют следующие марки трансмиссионных смазочных жидкостей исходя из показателей вязкости:

  • ТЭп-15 – изготавливаются на основе экстракта остаточных и дистилляторных масел. Обладают противоизносными и депрессорными присадками.
  • ТСп-10 – содержат противозадирные, депрессорные и антипенные присадки. Используются такие масла для тяжело нагруженных передач.
  • Тап-15В – изготавливается путем смешения экстрактов остаточных масел фенольной очистки с дистиллятными маслами. Содержат противозадирные и депрессорные присадки.
  • ТСп-15К – содержит противозадирные, противоизносные, депрессорные и антипенные присадки. Применимы для большегрузных машин, например, для КАМАЗов.
  • ТСп-14 гип – включает в свой состав противозадирные, антиокислительные, депрессорные и антипенные присадки. Используется для гипоидных передач автомобилей грузового типа.
  • ТАД-17и – универсальные жидкости, которые изготавливаются на минеральной основе. Содержат многофункциональные серофосфоросодержащие, депрессорные и антипенные присадки.

Помимо вязкости, при выборе смазочного материала необходимо обратить внимание на классификации эксплуатационных характеристик (API – США или ZF – европейский стандарт), а также на плотность масла трансмиссионного. Например, для масла ТЭп-15 показатель плотности при 20 градусах составит не более 0,950 г/см3.

Все эти свойства могут измениться после продолжительного срока хранения смазочной жидкости для КПП. Поэтому необходимо помнить о таких моментах, как: срок годности трансмиссионного масла.

При маркировке масел первое число означает класс вязкости при использовании продукции в отрицательном температурном диапазоне. Значение второго числа, стоящего после буквы W несёт информацию о параметре вязкости для использования масла в плюсовом температурном диапазоне. Чем меньшим будет значение первого параметра и большим у второго, тем лучше будет жидкость. Объясняется это тем, что низкое первое число может обеспечить свободное передвижение шестерён при минусовой температуре, а большое значение второго числа даёт гарантию повышенной прочности создаваемой плёнки.

Разобрав общие различия в маркировке трансмиссионного масла, можно переходить к конкретным примерам.

Рейтинг масел с показателем 75W90

Прежде чем окунуться в разнообразный мир трансмиссионных масел, стоит заметить, что в первую очередь нужно ознакомиться с тем, какое ТМ рекомендует сам производитель вашего автомобиля. Обычно такая информация содержится в технической документации к транспортному средству. Если же указанное масло имеет слишком высокую цену — можно воспользоваться наиболее подходящим, сделанным другим производителем.

Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:

  • качество вязкости, которое не утрачивается как при низкой, так и при довольно высокой температуре;
  • температурные параметры, которые должны иметь максимально большой разрыв между крайними условиями — застыванием и воспламенением;
  • хорошее смазывающее свойство;
  • показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
  • степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.
Читать еще:  Подготовлено к закупке exist

Итак, благодаря этим и некоторым другим показателям, рейтинг трансмиссионных масел открывает Motul Gear 300 75W90.

Данная жидкость была разработана специально для техники, участвующей в различных спортивных соревнованиях — ралли, кольцевые гонки и так далее. Она имеет наиболее высокие показатели по всем пунктам и предназначена для механических трансмиссий, представляющих как синхронизированные, так и несинхронизированные КПП. Также она подходит и для гипоидных мостов, не имеющих блокировку.

На второе место претендует Castrol Syntrans Transaxle 75W90 GL-4, которое может похвастаться хорошей текучестью при довольно низких температурах и высоким уровнем износа.

Третье место стоит отдать смазке Mobil Mobilube, которая прекрасно зарекомендовала себя в ходе проводимых испытаний. Единственным ее серьезным недостатком следует считать недостаточную вязкость при низкой температуре.

Кроме того, на это же место претендует и TNK TRANS GIPOID SUPER 75W90. Эта полусинтетическая жидкость предназначена для автомобилей, имеющих механическую коробку передач, которая требует использования смазки уровня API GL-5. Имеет довольно неплохие показатели, но не рекомендуется для коробок передач с медными или другими легкосплавными синхронизаторами.

На четвертом месте расположилось ТМ Total Transmission SYN FE 75W90. Данный продукт обладает незначительным уровнем износа и такой же вязкостью при работе при низких температурах. Кроме того, Total Transmission относится к разряду универсальных в плане API — имеет и GL-4 и GL-5, поэтому подойдет не каждой коробке передач.

Пятое место следует отдать продукту LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 GL-4/5.

Это масло демонстрирует довольно хорошие показатели вязкости при низких температурах, однако, все остальные показатели не поднимаются выше среднего уровня.

Это далеко не полный список существующих масел с показателем 75W90, поэтому каждый сможет выбрать для себя наиболее выгодный в плане стоимости и функциональности.

Назначение и устройство

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) по принципу своей работы не может менять количество оборотов в широком диапазоне. Если передать его вращательный момент на колёса, напрямую или с помощью какого-то редуктора, имеющего постоянное передаточное число – мы бы далеко не уехали.

Проще говоря, коробка передач – это механический редуктор, который способен менять передаточное число в широких пределах (не плавно, а ступенчато). Это происходит в момент переключения водителем скоростей в КПП. Механизм коробки реагирует переключением и соединением шестерен в различных комбинациях. Нейтральная передача выключает сцепление первичного вала с вторичным. Плавность движения обеспечивается повышением или понижением оборотов мотора. Первичный вал соединяется с узлом сцепления, к которому передаётся усилие от двигателя. Сцепление помогает переключать передачи, отсоединяя в этот момент коробку от двигателя. Вторичный вал МКПП передаёт это усилие дальше – на раздаточную коробку либо на передний или задний мосты трансмиссии.

Когда меняется масло в механической коробке передач и как проверить

Специалисты рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 80-100 тыс. км пробега либо спустя 5 лет эксплуатации машины. Если транспортное средство подвергается высоким нагрузкам, менять смазывающее вещество нужно через 50-60 тыс. км. Точные цифры указываются в руководстве по использованию конкретной модели автомобиля.

Однако в некоторых случаях замена выполняется не при проведении планового ТО и обслуживания, а при других обстоятельствах. Среди них:

  1. Покупка подержанного автомобиля. Масло меняется в обязательном порядке, поскольку нет точных гарантий, что его обновляли согласно регламентным требованиям. Даже если предыдущий владелец утверждает, что регулярно обслуживал машину, лучше пополнить запас смазывающего вещества.
  2. Установка новой трансмиссии. В новую механическую коробку передач заливается новое масло. При этом, если состав обновляли по регламенту, но спустя некоторое время пришлось менять коробку, можно повторно использовать его.
  3. Обслуживание коробки. Нередко трансмиссионный узел выходит из строя по причине отсутствия ухода или использования низкокачественного масла. Поэтому для предотвращения подобных проблем следует заливать подходящий и рекомендованный производителем состав.
  4. Шум или рывки во время переключения передач. Наименее затратным, но эффективным методом устранения неполадок является заливка новой жидкости. В большинстве случаев способ решает проблему и восстанавливает нормальную работу коробки.
Читать еще:  Снятие автомагнитолы своими руками

При агрессивной эксплуатации машины с частой пробуксовкой составляющие трансмиссии подвергаются повышенным нагрузкам и износу. В таком цикле масло теряет свои свойства намного быстрее, а присадки начинают пениться. В результате теплоотводные и смазочные показатели теряются, и коробка изнашивается. Заметив странные изменения при переключении передач, необходимо обязательно проверить состояние смеси.

Несмотря на то, что качественные масла обладают ресурсом в 100 тыс. км, их свойств может не хватить на этот срок действия. Дефицит средства провоцирует ускоренный износ и выход из строя узла. Поэтому специалисты советуют проводить проверку уровня через каждые 10-15 тыс. км пробега.

В зависимости от марки и устройства машины, способ оценки запаса масла может отличаться. Но универсальный метод предусматривает откручивание пробки в поддоне с последующим слитием небольшого количества смеси. По оттенку и консистенции состава можно определить его качество – чем он темнее, тем хуже свойства.

Проверка осуществляется после установки автомобиля на максимально ровной яме или подъемнике. Затем следует подождать несколько минут, чтобы технические жидкости остыли. Если в машине присутствует щуп, можно использовать его для проверки. При отсутствии приспособления, необходимо найти заливную пробку (в большинстве случаев она размещается сбоку) и открутить ее (уровень масла должен соответствовать нижней резьбе контрольного отверстия). При этом важно не спутать ее со сливной пробкой, которая направлена вниз.

Если жидкости меньше или ее вообще не видно при внешнем осмотре, потребуется восстановить запас шприцем. Также на данном этапе нужно проверить картер коробки на подтеки со стороны уплотнителей (шайб и сальников). При наличии каких-либо подозрений на износ деталей их надо поменять.

При доливке масла оценить текущий уровень несложно – оно начнет вытекать из контрольного отверстия. Завершив действие, следует вытереть картер насухо.

Отзывы о трансмиссионном масле 75W-80

Масла Tranself используются в коробках переключения передач типа Jxx и Pxx. В случае с трансмиссией Jxx масло Elf можно заменить на аналог в случае необходимости, в то время как для КПП Pxx подходит только смазка марки Elf.

Трансмиссионные масла Tranself NFJ 75W-80 применяются в автомобилях, оборудованных коробками переключения скоростей класса P. Смазочная жидкость данной марки обладает доступной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками, что объясняет высокую популярность среди автовладельцев.

Специалисты и автолюбители отмечают эффективную и отличную работу трансмиссии на данном масле. Единственное, на что стоит обратить внимание при покупке трансмиссионного масла 75W-80 — оригинальность, поскольку продукция марки Elf чаще всего подделывается. Настоящее трансмиссионное масло обладает приятным запахом и ярким цветом. Поддельная жидкость стоит значительно дешевле.

Масло Elf 75W-80 продается в удобной канистре с расположенной на боку шкале с делениями, что значительно упрощает его заливку: автовладелец может всегда отслеживать количество оставшегося материала. В отзывах отмечается сохранение вязкости трансмиссионного масла при низких температурах, что особенно важно при эксплуатации в российских условиях.

Набор оборотов двигателем значительно облегчается при регулярном использовании трансмиссионного масла Elf. Устраняются сторонние шумы в работе трансмиссии. Передачи переключаются тихо и плавно, четко чувствуются основные щелчки, включение задней скорости осуществляется с первого раза, что высоко ценится владельцами автомобилей марок Renault, Nissan, Lada, Peugeot и Citroen разных моделей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector