0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол синий или зеленый

Маркируемый в Европе G12, красный антифриз состоит на 95% из этиленгликоля, а остаток — это вода и органические присадки (в первую очередь — карбоновая кислота). Одномикронную плёнку такая жидкость образует только на очагах коррозии, что гарантирует лучший теплообмен.

У красного антифриза есть ряд преимуществ:

  • отлично отводит тепло;
  • может прослужить до 5 лет;
  • подходит для медных и латунных радиаторов;
  • предотвращает распространение ржавчины;
  • не станет осыпаться.

Но не всё так просто:

  • жидкость борется только с результатами коррозии, но не предотвращает её;
  • алюминиевый радиатор такой состав не защитит.

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

На что важно обратить внимание?

Состав всех этих жидкостей приблизительно одинаков, отличаются они лишь пропорциями и присадками, индивидуальными у каждого производителя. Но стоит помнить, что основа у антифризов может быть 2-х видов:

    силикатная. Тосол, имеющий ее, обволакивает всю систему, образуя тонкую пленку. За счет нее циркуляция тепла немного ухудшается, соответственно, эффективность действия охлаждающей системы несколько падает. Антифризы-силикаты чаще всего имеют синий или зеленый цвет;

Однако цветовое деление не является обязательным: и силикат может быть красным, и карбоксилат – синим. И единственное, на что крайне важно смотреть – именно на химический состав антифриза. Смешивать тосолы разного происхождения нельзя.

Бывает ли тосол красного цвета?

Современный рынок автомобильных жидкостей предлагает большое количество охлаждающих жидкостей. Несколько десятков лет назад использовался исключительно тосол, поскольку других вариантов не было, а для советского автомобиля это оптимальное решение. Через время была введена единая классификация жидкостей с маркировкой TL 774.

Не все знают, бывает ли тосол красного цвета, такой вид ОЖ исключительно синий, но в Италии и многих других странах он был красного цвета. В советское время цвет использовали для возможности определения выработки, а также необходимости замены и промывки всей охлаждающей системы. Срок службы тосола до 2-3 лет, а максимальный порог температур не выше 108 градусов, что для современного транспорта очень мало.

Какой антифриз лучше – красный или зеленый

После того, как мы немного познакомились с составом, стоит сравнить зеленый и красный антифриз друг с другом – это поможет выявить фаворита. Для начала разберемся, о чем нам говорит цвет самой жидкости – ни о чем. Четкого регламента какой цвет какому средству давать – нет, однако современные производители стараются использовать одинаковые цвета в зависимости от состава, чтобы потребителю было понятнее.

  • Например, антифриз зеленого цвета – это класс G11, гибридная жидкость, в составе которой присутствует этиленгликоль в сочетании с неорганическими добавками для защиты элементов системы из металла от ржавчины. Зеленый состав используют уже более 20 лет, его ресурс в среднем 3 года, а подходит он для любых типов охлаждающих систем.
  • Красный антифриз и любые его оттенки – это класс G12 и G12+, карбоксилатная жидкость, в составе которой органические добавки. Отличительная черта таких добавок – это их избирательное антикоррозийное действие. Лучше всего красная жидкость подходит для загруженных или скоростных двигателей, ресурс эксплуатации в среднем 5 лет.

Теперь поговорим подробнее про присадки внутри ОЖ красного и зеленого цвета. Как мы сказали выше, в зеленых жидкостях они неорганические – это бораты, фосфаты, силикаты и тому подобное. Такие присадки образуют пленку на стенках системы охлаждения, чтобы непрерывно защищать ее от коррозии. Красный антифриз – органика, которая активизируется лишь при возникновении ржавчины – эффективно блокирует, уничтожает образовавшиеся очаги коррозии.

Помимо выбора по присадкам, руководствуйтесь материалом изготовления вашего радиатора. Антифриз зеленого цвета безопасен для алюминия или его сплавов, в то время как красный лучше всего подходит для латунных радиаторов или устройств из меди. Если вы неправильно подберете присадки под ваш тип радиатора, это может привести к появлению накипи, а также ржавчины внутри устройства.

Отдельно стоит упомянуть срок службы охлаждающей жидкости – у красной это около пяти лет, а у зеленой чуть больше двух. По прошествии данного срока любая жидкость начинает терять свои свойства, характеристики, начинает разлагаться – все это загрязняет систему охлаждения, забивает узкие патрубки, а затем неизбежно приведет к неправильной работе двигателя.

Состав и свойства.

Антифриз (от англ. antifreeze – незамерзающий) – общее название жидкостей, применяющихся в системах охлаждения автомобильной техники и других транспортных средств.

Такая автохимия должна иметь определенные физические свойства:

  • Высокую теплоемкость для надежного отвода тепла от нагретого до высоких температур двигателя;
  • Высокую теплопроводность для обеспечения соответствующей скорости теплообмена;
  • Необходимые для соблюдения условий эксплуатации температуры кипения и замерзания (для современных двигателей верхний предел должен превышать +150 градусов, а нижний зависит от климатических условий – например, для средней полосы России рекомендуется температура замерзания ниже -40 градусов).

Достигается выполнение этих требований за счет использования в составе:

  • основы с соответствующими свойствами (например, этиленгликоль обладает необходимыми теплоемкостью и теплопроводностью, кипит при температуре около +200 и замерзает при -12.3 градусах);

  • присадок, корректирующих параметры и придающих дополнительные свойства.

В качестве присадок используются органические и неорганические вещества, которые также влияют на работу системы охлаждения в целом. К ним относятся:

  • силикаты;
  • нитриты и нитраты;
  • фосфаты;
  • соли борной кислоты;
  • карбоксилы и прочее.

Характеристики и особенности

Хладагенты стандарта G11 представляют собой силикатные антифризы. Как известно, любая охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) не имеет цвета и производится исключительно бесцветной. Непосредственно цветом хладагенты «награждаются» предприятием-изготовителем, но все жидкости имеют свой стандарт, который может соответствовать цвету.

В частности, ОЖ стандарта G11 могут быть окрашены как в синий, так и в желтый, оранжевый и зеленый цвета. Следует отметить, что зеленый цвет — один из наиболее популярных и распространенных цветов. «Тосол» является отечественным аналогом хладагента, изготовленного по стандарту G11. Эта жидкость может взаимодействовать со всеми поверхностями системы, одновременно покрывая все элементы и детали защитным слоем. Срок службы зеленой ОЖ, как правило, не превышает трех лет. Однако и здесь все зависит от изготовителя — точно назвать срок службы концентрата не получится.

Красная и зеленая ОЖ разных классов — G11 и G12 — от одного производителя

Состав

В основе ОЖ стандарта G11 может лежать как этиленгликоль, так и промиленгликоль. Здесь все также зависит от изготовителя. Как правило, такие ОЖ считаются самыми бюджетными, и в них присутствует минимальный пакет присадок. Собственно, за этим классом и был зафиксирован зеленый цвет. К слову, изначально предназначение цветов и заключалось в различии хладагентов разных классов.

Кроме того, данная ОЖ может применяться в качестве рабочей жидкости в других системах теплового обмена, которые используются при низких и средних температурах.

Также следует отметить, что данная ОЖ предназначена для использования в охладительных системах моторов, которые при функционировании используют принцип внутреннего сгорания бензина. Что касается диапазона рабочих температур, то у ОЖ зеленого цвета они ничем не отличаются от традиционных антифризов: от «-40» до «+50» градусов температуры окружающей среды.

Слитая охладительная жидкость из системы

Присадки

Каждый отдельный изготовитель ОЖ может и использует свои присадки. Более того, в линейке одного изготовителя ОЖ могут отличаться между собой количеством и составом используемых присадок. И зеленый антифриз также может обладать разными свойствами, в зависимости от используемого пакета присадок. В частности, присадки могут быть:

  • антипенными (препятствующими возникновению пены в системе охлаждения и расширительном бачке);
  • антикоррозийными (препятствующими возникновению коррозии на металлических элементах охлаждающей системы);
  • препятствующими негативному влиянию на резиновые компоненты охладительной системы.

Что касается дополнительного пакета присадок, то на практике они в зеленой ОЖ увеличивают показатель износостойкости воды. То есть летом, даже при наиболее высоких температурах окружающей среды и работы двигателя, такая ОЖ вряд ли закипит. В зимнее же время года использование такого расходного материала дает возможность гораздо быстрее прогреть свое транспортное средство.

В целом, ОЖ зеленого цвета не имеет каких-либо особенностей или параметров, ровно так же, как и красный или синий хладагент. Помните о том, что окрашивание ОЖ является маркетинговым ходом любого изготовителя антифризов в целях привлечения потребителей.

Многие автолюбители думают, что свойства и технические характеристики, а также особенности традиционного антифриза и «Тосола» могут отличаться. Это не так, ведь «Тосол» является подвидом традиционного хладагента и по своим функциям он ничем не отличается от обычных ОЖ.

Подделка желтого оригинального «Тосола» на контрафактный зеленый: обратите внимание на цвет, этикетку и запах

Что касается характеристик, то зеленый «Тосол» по своим свойствам может ничем отличаться от красного или синего, но может иметь различие с зеленым хладагентом другого производителя. То же самое касается и присадок. Дело в том, что несмотря на международные стандарты, отечественные изготовители ОЖ могут сами окрашивать свои продукты в абсолютно любой цвет. Особенно если речь идет о «кустарных» производителях.

Какой выбрать?

Не забывайте о том, что при выборе «Тосола» никогда нельзя опираться на его цвет. Цвет вообще не является показателем, поскольку функционирование охладительной системы вашего транспортного средства зависит исключительно от качества ОЖ. В зеленый, красный и оранжевый цвет свой продукт может окрасить любой подпольный производитель, но качество от этого лучше не станет.

Если вы не уверенны, подойдет тот или иной «Тосол» для вашего «железного коня», почитайте инструкцию по эксплуатации. Обычно производитель указывает для потребителя состав и присадки, которыми должна обладать ОЖ для конкретного авто. Опираясь на эту информацию и стоит подбирать хладагент. Если же у вас нет мануала по эксплуатации, то спросите у дилера либо найдите официальный сайт производителя в Интернете, и задайте свой вопрос там. Но выбирать жидкость только по одному цвету наш сайт категорически не рекомендует.

Различия между цветами жидкостей

Этиленгликоль бесцветный, следовательно, бесцветна и ОЖ. Тон не оказывает даже минимального воздействия на качества «незамерзайки» — это обычный краситель. Производители выпускают разноцветные антифризы в ходе маркетинговой политики, разработанной для того, чтобы продукция отличалась от конкурентов. Сегодня на рынке можно увидеть красный, фиолетовый, желтый и другие цвета.

Более того — цвет не имеет отношения к химическому составу. Жидкости одной расцветки различаются составами, а разноцветные могут быть идентичными. Иногда цвет информирует о стране-производителе определенной продукции. К примеру, отечественный тосол имеет непосредственно два цвета — красный и голубой, а среди европейских жидкостей наиболее распространены красные, желтые и зеленые оттенки.

Тосол и антифриз: что лучше?

Ответ на этот вопрос будет однозначным: антифриз. Вот его преимущества:

  • Высокая эффективность охлаждения.
    Отличие тосола от антифриза заключается в том, что он образует полумиллиметровую защитную пленку на всех поверхностях, с которыми вступает в контакт. Эта пленка играет роль «шубы», которая ухудшает отвод тепла. Антифризы образуют подобную пленку только на тех участках, которые подвержены коррозии.
  • Длительный срок службы без потери защитных свойств.
    Присадки в антифризах расходуются плавно, тогда как в тосолах этот процесс происходит быстро и неравномерно.
  • Защита алюминия при высоких температурах.
    В новых автомобилях алюминий встречается все чаще, для его защиты при нагреве тосолы малопригодны.
  • Щадящий режим эксплуатации водяного насоса.
    Благодаря составу карбоксилатных антифризов, лопасти водяного насоса менее подвержены воздействию гидравлических ударов вследствие кавитации, что продлевает срок его службы на 50%.
  • Защита цилиндров от кавитации.
  • Стабильный химический состав.
    В ходе эксплуатации компоненты тосола могут образовывать гели или нерастворимые соединения, выпадающие в осадок и засоряющие систему охлаждения. Антифризы лишены этого недостатка.
  • Совместимость с пластиковыми или резиновыми уплотнителями.

Даже этот, далеко не полный, перечень преимуществ карбоксилатных антифризов выглядит довольно внушительным, так что выбор между тосолом и антифризом очевиден. Для того, чтобы правильно выбрать антифриз для своего автомобиля, изучите рекомендации автопроизводителя. Как правило, они приводятся в инструкции к автомобилю.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector