0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина лкп лада гранта

Такая же ситуация может случиться, когда начинаешь искать дорогую модель в нижнем ценовом диапазоне на рынке б/у. Список лучших вариантов подержанных авто до 400 000 рублей в какой-то мере может помочь, но не в случае оценки состояния кузова и его покрытия.

В отдельную группу покупателей можно выделить тех, кто хочет определенную машину в силу каких-то привязанностей, например, BMW. Здесь придется держать ухо остро, потому что возможен и криминал, и коррозия, и множественные ремонты. Исследование лакокрасочного слоя может о многом поведать будущему владельцу:

  • Участвовала ли автомашина в аварии.
  • Какие получила повреждения при ДТП.
  • Каким образом были устранены дефекты кузова или покрытия.
  • На какую цифру можно понизить цену машины при торге.

Показатели заводской покраски

Заводская краска дает защиту металлическому основанию кузова, а также прочим слоям, которые на него нанесены, – оцинковке, грунтовке. Только строгое соблюдение технологии обеспечивает нужную долговечность службы кузова. Сколько составит суммарная толщина покрытия, сделанного на заводе? Для большинства машин показатель находится в диапазоне 70-180 мкм, при этом разброс по автомобилю может составить 20-25 мкм, по одной детали – 10-15 мкм. Для следующих элементов допускается толщина слоя в пределах 50-90 мкм:

  • дверные стойки;
  • пороги;
  • багажник;
  • подкапотное пространство.

Сделать покраску машины без указанной погрешности невозможно даже на заводе. Лакокрасочное средство может неравномерно распределяться на разных участках: так, на горизонтальных зонах слой неизбежно будет более толстым, чем на вертикальных. Также во время окрашивания появляется шагрень – шероховатость поверхности. Различаются и показатели окраски для деталей, выполненных из цветных и черных металлов. Таким образом, даже на новом автомобиле допускается разброс показаний при измерении прибором.

Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП

Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:

  • возьмите толщиномер и приложите его к трем точкам на больших кузовных деталях, запишите данные;
  • затем используйте устройство для проверки наиболее часто ремонтируемых мест на кузове машины;
  • запишите толщину краски на крыльях, порогах, бампере, передней части капота и задней плоскости крышки багажника;
  • затем проще всего выявить отремонтированные места и задать вопрос владельцу машины по поводу этих локаций;
  • если потребуется более тщательная проверка, можно отправить машину на СТО и провести экспертную диагностику.

Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.

Правильное использование толщиномера

До начала работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (нужно, чтобы уровень зарядки был не менее 60-70 %). В противном случае замер может быть некорректным. Поверхность для измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира, иных пятен.

Как проверить толщину краски? Работа с прибором очень проста. Его нужно запустить (включить), после активации дисплея приложить чувствительный элемент к целевому участку. Обычно выбирают сомнительный, который даже внешне кажется подозрительным. В других случаях следует приложить прибор к любой точке каждой детали автомобиля.

Лучше всего использовать «квадратно-гнездовой» способ. Для этого кузов мысленно разбивают на квадраты со сторонами по 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Метод кропотливый, потребует до 1-2 часов времени, зато очень достоверный. Если действовать нужно быстро, применяют иной способ. На каждой детали мысленно рисуют крест, затем проводят измерения в его крайних точках и в центре. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд – как написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных они сбрасываются или фиксируются, проводится новое измерение.

Первоочередная проверка определенных деталей

Специалисты советуют начинать проверку с крыши. Ее красят редко, поскольку в авариях этот элемент машины почти не участвует. Слой ЛКП здесь станет эталоном – по нему можно определить, какая должна быть толщина в иных местах кузова. Заводские показатели в прочих зонах всегда чуть больше, так предусмотрено технологией (но ненамного).

Далее порядок проверки будет таким:

  • стойки,
  • передние и задние бамперы,
  • пороги кузова,
  • двери.

Также стоит проверить салон, багажник, место под капотом, лючок бензобака. Подозрительные зоны промеряют на несколько раз – по центру и периферии. Перепады более 35-55 мкм считаются дефектом, это – не заводская покраска.

Толщина лакокрасочного покрытия кузова у разных моделей автомобилей

Настоятельно рекомендую Вам проверить состояние кузова толщиномером при покупке как нового автомобиля, так и машины с пробегом.

При проверке толщиномером состояния и диагностике ЛКП металлических частей кузова Вам пригодятся данные цифры.

В принципе, разбег толщин лкп у разных импортных автопроизводителей колеблется от 55 микрон до 120 микрон (заводская покраска может быть и 150 микрон, но мне это встречается довольно редко).

Толщиномер ET-111 в работе.

Пусть Вас не пугает, что разные кузовные детали могут иметь небольшой разбег толщин заводского окраса, диапазон все равно будет 50-150 микрон.

200-250 микрон — это уже «покрасочный переход» внезаводской покраски, 400 микрон и выше — это уже ремонт со шпатлевкой.

Прибор для измерения толщины краски отлично подойдет тем, кто скрупулезно подходит к покупке авто. В любом случае, аварийный «труп» он опознает на 100%, гарантированно найдет шпаклевку. Поэтому, по большому счету, нет смысла искать опытного кузовщика, лучше воспользоваться толщиномером.

Среднестатистическому покупателю автомобиля с пробегом в постоянное пользование такой прибор не нужен, логичнее взять его в аренду или заказать выездную экспертную проверку.

Как вариант, ПОЗВОНИТЬ в один клик и заказать, ведь мы предлагаем:
Аренда толщиномера ЛКП в Киеве — посуточно.
Выездная экспертная диагностика лакокрасочного покрытия кузова по Киеву.

Толщина краски автомобиля Audi
A4 — 100-140
A8 — 100-112
Q3 — 134
Q5 — 140
Q7 — 114-147
103-120
Толщина краски автомобиля BMW
X1 -110
X3 — 89
X5 — 94
X6 — 135
M6 — 97
3, 5 — 90-100
Толщина краски автомобиля Byd
F3 — 55-120
Толщина краски автомобиля Chery
Amulet — 110-120
Толщина краски автомобиля Chevrolet
Lanos — 85-150
Aveo — 74
Captiva -90
Cruze — 125
Epica — 100
Lacetti -110-140
Niva — 98
Spark — 94
Толщина краски автомобиля Citroen

C3 — 90-120
C4 — 75-125
C4 (2011) — 90-135
C5 — 110-130
C-Crosser — 55-90
Толщина краски автомобиля Daewoo
Nexia — 95-115
Matiz — 110
Толщина краски автомобиля Fiat
Albea — 115
Punto — 111
Толщина краски автомобиля Ford
Explorer — 145
Focus — 156-160
Kuga — 135
Mondeo — 119-127
Толщина краски автомобиля Geely
Albea — 80-100
MK — 80-100
Otaka — 75-80
Punto — 75-80
Толщина краски автомобиля Honda
Accord — 95
Accord 7 — 130-145
Civic — 105
CR-V — 87
Fit — 98
Толщина краски автомобиля Hyundai
Accent — 70-75
Elantra — 72-91
IX 35 — 70
Santa Fe — 79-95
Solaris — 99
Sonata — 87
I30 — 103
I40 — 107
Толщина краски автомобиля Infiniti
FX35 – 116

Толщина краски автомобиля Kia
Sportage — 114
Picanto — 109
Venga — 122
Rio — 101
Optima — 121
Sorento — 100
Cee’d — 105
Cerato — 117
Soul — 108
Толщина краски автомобиля Lada
Granta — 98
Kalina — 60-90
Priora — 67-100
Толщина краски автомобиля Lexus
RX — 142
CT — 135
GX — 127
ES — 140
LX — 143
LS — 150
Толщина краски автомобиля Mazda
CX-5 — 96
CX-7 — 85-120
3 — 110-130
6 — 115
Толщина краски автомобиля Mercedes-Benz
C — 96
E — 90
GL — 90
ML — 93
Толщина краски автомобиля Mitsubishi
Lancer — 90-125
L200 — 55-70
ASX — 70
Outlander XL — 51-73
Pajero — 107

Толщина краски автомобиля Nissan
Patrol — 80
Qashqai — 117
X-Trail — 85
Murano — 95
Pathfinder — 105
Juke — 125
Navara — 110
Tiida — 103
Teana — 131
Almera — 147
Толщина краски автомобиля Peugeot
308 — 113
508 — 103
3008 -109
4008 — 58-61
Occasions — 98
Толщина краски автомобиля Opel
Astra — 123-157
Corsa — 119
Zafira — 118
Astra Turbo — 127 -136
Astra Gtc — 110
Толщина краски автомобиля Renault
Duster — 112
Fluence — 100-140
Koleos — 93
Logan — 70-152
Megane — 126
Sandero — 109

Толщина краски автомобиля Skoda
Fabia — 109
Octavia — 125
Yeti — 116
Roomster — 121
Superb — 99
Толщина краски автомобиля Subaru
Forester — 115
Outback — 136
Legacy — 110
Tribeca — 120
Impreza — 125
Толщина краски автомобиля Suzuki
Grand Vitara — 77-94
Splash — 92
SX4 — 114
Swift — 105
Толщина краски автомобиля Toyota
Auris — 110
Avensis — 80-120
Camry — 111-126
Corolla — 106
Highlander — 96
LC 200 — 110-130
LC Prado — 77-93
Prius — 86
Rav4 — 87
Verso — 111
Толщина краски автомобиля Volkswagen
Polo — 103
Golf — 92
Jetta — 80
Touareg — 72
Tiguan — 85
Толщина краски автомобиля Volvo
S80 — 105-140
C30 — 105-140
XC60 — 115-130
XC70 — 105-140
XC90 — 115-135
S60 — 110-130
S60 II — 95-115

Причины двойного окраса с завода

Никаких ГОСТ-ов и прочих документов, регламентирующих максимальную толщину слоя ЛКП, не существует, а это значит, что любой завод-изготовитель авто имеет право и красит так, как ему вздумается, лишь бы это не отразилось на конечном качестве продукта. Одна и та же модель, выпущенная в разные годы выпуска или на разных заводах, может иметь разное количество слоёв краски. Технология – вещь подвижная. К тому же никто не исключал вероятность появления дефектов ЛКП и, если отделу контроля за качеством что-то не понравится, то весь кузов из-за этого не выкинут, а просто покрасят заново или локально, если дефект небольшой.

Показатели модели Лады Калины

Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.


Прочностные характеристики кузова Калины

Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.

Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.

Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.

Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».

Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.


Кузов и его характеристики

Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.

Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!

Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.

Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля

Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.

  • Не вытирать грязь сухой тряпкой, особенно засохшую. Лучше дождаться возможности отогнать авто на мойку и отмыть кузов с пеной.
  • Не оставлять автомобиль на солнце на долгое время. Воздействие ультрафиолета вредно для лака и краски — покрытие выгорает.
  • Не ставить машину под тополем, так как почки этого дерева, упавшие на разогретое ЛКП, начнут выделять смолу, вследствие чего на покрытии останутся пятна.
  • Не ставить авто слишком близко к другим машинам на парковке: открывая дверь соседнего транспорта, может нанести удар по кузову. Должно оставаться расстояние 1-1,5 метра.
  • Не применять метод полировки слишком часто. Данная процедура подразумевает снятие слоя ЛКП, после чего поверхность может стать матовой. По этой же причине не рекомендуется применять глубокую полировку.

Надежное ли ЛКП у Лады Весты

Ввиду дешевого метода цинкования и малой толщины ЛКП у многих владельцев возникают вопросы относительно надежности покрытия. Да, заводская покраска Лады Весты 2019 качественнее, чем на предыдущих моделях ВАЗ, но ЛКП по-прежнему слабое и имеет дефекты. Через 3 и более лет эксплуатации владельцы замечают сколы на переднем бампере, зеркалах, кромке капота, в районе арок, порогов. На крыльях, в местах стыковки бампера и фонарей часто вздувается краска. На глубоких сколах быстро развивается коррозия.

Чтобы защитить Ладу от таких дефектов, владельцы применяют несколько способов:

  • полировка и нанесение воска;
  • поклейка антигравийной виниловой пленки (передний бампер, зеркала, капот, арки);
  • нанесение керамики или «жидкого стекла».

Применяемые способы защиты позволяют исключить или минимизировать появление дефектов ЛКП Lada Vesta примерно на год активной эксплуатации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector