0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест летней резины 2018 за рулем r15

Воу, «Белшина», ты ли это? Неожиданные результаты сравнительного теста летних SUV-шин

По каким критериям вы выбираете шины? Наверняка в такой последовательности: бренд, цена и… отзывы. Также принято спрашивать «ну как?», слушать рекомендации всех и вся и самому давать советы, основанные на чьем-то опыте или слухах. Но мы решили пойти другим путем: собрали 5 комплектов «кроссоверных» шин 215/60 R17 от разных производителей (от самых бюджетных до премиальных) на сравнительный тест. Результаты нас удивили.

Краткое содержание

Торможение на сухом покрытии

На хороших асфальтированных дорогах практически все шины показали отменные результаты. Сцепление и торможение очень плотное, видно, что инженеры движутся в направлении повышения безопасности ежедневных поездок. Как и ожидалось, первые места занимают покрышки именитых брендов, в разработке которых принимали участие лучшие специалисты. Лидером стала модель «Данлоп», которая не знает конкуренции со стороны других, особенно при экстренном торможении. А вот «Тойо», наоборот, разочаровала, став наравне с «Файрстоун».

Результаты теста летних шин 2021 года

Шины для таких автомобилей как Seat Ibiza или же VW Polo нечасто привлекают внимание независимых испытателей профильных изданий, а зря. Шины в массовых размерах вроде 195/55 R16 должны обеспечивать высокую степень безопасности в такой-же мере, как и шины с большими посадочными диаметрами. В противном случае даже лучшая автомобильная электроника не сможет повлиять на их поведение в сложных ситуациях.

Экспертная группа немецкого журнала Auto Motor und Sport решила выправить ситуацию и провела тест летних шин 2021 года размера 195/55 R16.

Ассортимент шин на рынке огромен, особенно с учётом этого чрезвычайно популярного размера. К сожалению, ни одна команда тестеров не может протестировать их все, и выбор становится трудным, если есть намерение охватить каждый ценовой сегмент.

Но выбор был сделан и на тест попали шесть премиальных моделей, четыре из медиум-сегмента и одна бюджетная разработка с 70%-ной разницей в цене между самой дорогой и самой дешёвой (65 и 111 евро за шину).

Кстати, это уже третье издание (после ADAC и Auto Bild), которое в 2021 году после нескольких лет тестов шин больших размеров наконец-то обратило пристальное внимание на массовые типоразмеры летних шин в 16-м диаметре.

  • BFGoodrich Advantage
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Falken Ziex ZE310 Ecorun
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2
  • Hankook K435 Kinergy Eco 2
  • Michelin Primacy 4
  • Nokian Wetproof
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Toyo Proxes Comfort

Тестовые дисциплины проводились на испытательном полигоне Contidrom. В качестве тестовых автомобилей были задействованы уже упомянутые Seat Ibiza и VW Polo.

Результаты теста летних шин 2021 года

«Очень хорошо»

Как правило, очень большое значение придаётся безопасному торможению летних шин на мокрой дороге, и здесь вне конкуренции оказались Michelin Primacy 4, которые не только на мокрой, но даже и на сухой поверхности в эффективности торможения были первыми.

Кроме того, они помогают экономить топливо и ими можно безопасно управлять даже на высоких скоростях. «Лучшее в тесте», — так обозначили их испытатели, даже несмотря на выявленные недостатки в аквапланировании. Продукт однозначно выделяется на фоне конкуренток.

Но есть и недостаток – высокая цена. Так, например, за разницу в эффективности «мокрого» торможения всего в 2,5% придётся заплатить на 65% больше по сравнению с шинами Maxxis, показавшими второй результат с отставанием в 0,9 м в соответствующей дисциплине.

Шины Bridgestone Turanza T005 стали номером два по версии испытателей AMS и были обозначены как «точные, стабильные и безопасные даже в поворотах топливоэкономичные универсалы».

В аквапланировании они тоже не были убедительны: эксперты подчеркнули, что Bridgestone T005 боятся «глубокой» воды, поэтому в сильный дождь на них лучше никуда не ездить. Ещё один недостаток, объединяющий их с покрышками Michelin, – самая высокая цена среди всех шин теста.

Pirelli Cinturato P1 Verde

В подтверждение своему названию шины Nokian Wetproof должны были хорошо выступить во всех упражнениях на мокром покрытии. Но в тесте на торможение случился конфуз, что, впрочем, не помешало за счёт управляемости и хорошей устойчивости к аквапланингу получить достаточно высокую общую «мокрую» оценку. Сцепные свойства Wetproof на сухой дороге оказались несколько слабее. Также данной модели присущи среднего уровня комфортность хода и повышенное сопротивление качению.

Как бы там ни было, покрышки Nokian и Bridgestone разделили второе место и вместе с шинами Michelin получили общий вердикт «Очень хорошо».

«Хорошо»

Сразу шесть летних шин по итогу оказались «хорошими». Лидерство в подгруппе захватила модель с длинным названием Goodyear EfficientGrip Performance 2. Она комфортна и точно реагирует на рулевое управление. А единственная, «средней руки» проблема для них – торможение. «Немного увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге», – говорится в отчёте об испытаниях.

Очень комфортно на мокром покрытии чувствуют себя шины Continental ContiPremiumContact 5, где они продемонстрировали отменно сбалансированные характеристики. Из-за провала в комфортности хода, управляемости и эффективности торможения на сухом асфальте они очутились только на 5 месте. Впрочем, странно, что в продаже всё еще имеются эти шины, поскольку замена для них – Continental PremiumContact 6 – была выпущена ещё пять лет назад.

Goodyear EG Performance 2

Шестую строчку рейтинга летних шин 195/55 R16 2021 разделили самые дешёвые шины теста Maxxis Premitra 5 и BFGoodrich Advantage. Первым удалось не допустить серьёзных ошибок, хотя экспертами всё же были подмечены относительно длинный тормозной путь и тенденция к избыточной поворачиваемости при в целом лёгкой управляемости на мокрой дороге.

Maxxis Premitra 5

О поведении шин BFGoodrich Advantage помимо «сбалансированной общей производительности» испытатели не посчитали нужным что-либо сообщать.

А вот малошумность и высокая топливная экономичность шин Hankook Kinergy Eco 2 K435 похоже были достигнуты в ущерб сцепных свойств, особенно на мокром покрытии. Поэтому их восьмой общий результат никого особо и не удивил.

На девятой строчке итогового рейтинга разместились шины Falken Ziex ZE310 Ecorun. Они замкнули группу «хорошисток», хотя по сути, если посмотреть на их достижения в каждой из дисциплин, являются крепкими середнячками, отмечает технический специалист Shina Guide. При этом их устойчивость к поперечному и продольному аквапланингу достойна похвалы. Ни одной из премиальных соперниц не удалось повторить достижения ZE310.

Hankook K435

Замыкающие в рейтинге летних шин 195/55 R16

Шины Pirelli Cinturato P1 Verde оказались практически в самом конце итогового рейтинга, что, вне всяких сомнений, разочарует поклонников известного бренда. Но при явно слабой эффективности торможения модели вердикт «Удовлетворительно» для неё звучит почти как похвала. Стабильно низкие результаты по всем без исключения дисциплинам. Десятое место.

Самые слабые тормозные свойства, а также в целом поведение на мокрой дороге (за исключением боковой устойчивости) объясняют последнее место в тесте шин Toyo Proxes Comfort. Им также присущи повышенное сопротивление качению, заторможенные реакции на повороты руля на сухой дороге и средний комфорт. Впрочем, это также не допекло тест-группу, которая посчитала, что в целом производительность покрышек «Всё ещё приемлемая».

Заключение

Эксперты издания Auto Motor und Sport по-настоящему плохих шин в тесте не обнаружили, но лучшие из 11 комплектов – всё-таки премиальные. Для автомобилей малого класса они предлагают наивысший уровень безопасности, пускай и с некоторыми компромиссами, как в случае с шинами Goodyear и Continental.

Таблица характеристик испытуемых моделей

Особенности шиповСостав резиновой смесиСтоимость*
Dunlop SP WinterIce 02направленный V-образный рисунок протектора

широкие канавки для отвода воды

жесткая средняя часть с треугольными шашками

Увеличенное основание шипа

Специально разработанное под форму шипа посадочное место

Двухслойный протектор с мягким верхним слоем и более жесткой основой

Большое количество ламелей

Твердосплавная вставка с острыми гранями

22 ряда шипов по всей поверхности протектора

Для улучшения устойчивости на боковых частях блоков протектора есть специальные выемки

Ламели имеют зигзагообразную форму

«ледяные карманы» вокруг шипов

Кристаллическая форма шипов

Крепление при высокой температуре

В составе присутствует большое количество рапсового масла, что придает шинам эластичность

Диоксид кремния улучшает сцепление с дорогой

Специальные арамидные волокна защищают боковину колеса от пореза

Использование шипов двух типовТехнология Eco S

tud 9 позволяет шипам мягко контактировать с поверхностью

Боковые шашки более крупные и прямоугольные, что повышает проходимость

Коническая форма шипов, напоминающая раллийные образцы

Крепление при помощи термоактивной смеси

Уменьшенный диаметр верхнего фланца с 6.5 до 5 мм

Увеличенное количество шипов (до 250 шт)

Большое количество 3D-ламелей по всей поверхности

Подвижные плечевые шашки

Закругленные боковые блоки увеличивают маневренность

*Цены актуальны на 27.11.2018

9. Nokian Hakka Blue

Средняя стоимость – 3 497 руб.

Отличный вариант по соотношению цены и возможностей. Технология Dry Suction Sipe позволяет эффективно всасывать воду из дороги, направляя ее на основные канавки шины. Благодаря этому Hakka Blue достигает максимального контакта с дорожным покрытием. Если вы часто ездите по мокрым от дождя трассам или городским улицам, и раздумываете какие летние шины выбрать, чтобы было «подешевле и понадежнее», то один из предпочтительных вариантов – это Nokian Hakka Blue. На сухом асфальте шины тоже ведут себя послушно и предсказуемо.

Эта резина не дубеет при первых заморозках, что позволяет эксплуатировать ее с ранней весны и до поздней осени. Уровень шума вполне комфортный даже на высокой скорости.

Минусы: слабая боковина, высокий износ.

За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые модели.

И вот здесь стоит пояснить: для производителей выбранный размер – бюджетный и выгода от производства и продажи шин 195/65 R15 минимальна, то есть компании практически не заинтересованы во вливании огромных сумм в разработку шин с выдающимися характеристиками. Это одна из причин почему ассортиментный ряд некоторых новых премиальных моделей начинается с посадочного диаметра в 16 дюймов. К примеру, Continental PremiumContact 6, вышедшие на рынок в 2017 году, только недавно стали выпускаться в размере 195/65 R15.

С одной стороны, сами по себе дорогие премиальные 15-дюймовые шины – неходовой товар. С другой стороны, выпуск дешёвых покрышек с припиской «R15» так же не особо выгоден: покупатели стали более-менее разбираться что к чему и уже не бросаются на всё что побюджетнее. Всё это проливает свет на то, почему авторезина в размере 195/65 R15 с каждым годом становится всё более «тусклой», а различия между характеристиками моделей разных по стоимости размываются.

Хотя для обычного покупателя это даёт возможность проще определиться с выбором шин «на каждый день» – на их уровень производительности указывает ценник: практически все модели, участвовавшие в тесте летних шин За рулём 2020 года на рынке продаются по «справедливой» цене.

Список протестированных летних моделей:

  • Compasal GrandEco
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Kormoran Road Performance
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Nexen N Blue HD Plus
  • Nokian Hakka Green 2
  • Nokian Nordman SX2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Rapid P309
  • Toyo Proxes CF2
  • Viatti Strada Asimmetrico V130
  • Yokohama BluEarth-Es ES32

В качестве эксперимента в состав участниц теста вошла всесезонная модель Triangle AdvanteX TC101, которая оценивалась вне зачёта. Его цель – противопоставить эксплуатационные свойства шин с протектором M+S и обычных летних покрышек, предназначенных для использования только на асфальте.

Помимо привычных слуху автовладельцев брендов, в тесте За Рулём приняли участие ещё две модели китайских производителей: Compasal GrandEco, выпускаемая Shandong Haohua Tire и Rapid P309 от Shengtai Group. Оба производителя не концентрируются на выпуске шин под одним брендом, поэтому даже неудача в сравнительных тестах компаниям вовсе не страшна. В запасе у Shandong Haohua Tire – 5 шинных брендов, у Shengtai – три. Забегая вперед, стоит сказать, что неважные результаты в тесте производители компенсируют низкой ценой.

Тестовые дисциплины были проведены в августе-сентябре 2019 года (при температуре от +15°С до +30°С) на полигоне волжского АВТОВАЗа. В качестве тестового автомобиля была задействована Škoda Octavia. Чтобы максимально приблизиться к повседневным «жизненным» условиям ни ABS, ни ESP не отключались.

Рейтинг летних шин в тесте За Рулём 2020

Итоги теста и отзывы экспертов

«Посредственно»

Начнём с конца рейтинга. Худшие результаты (14-15 места) показали набравшие по 826 баллов шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Rapid P309, которые особенно ничем похвастаться не могут. Для шин Viatti характерны только удовлетворительное поведение при резких перестроениях на мокрой поверхности, но и это полностью перекрывается слабой курсовой устойчивостью, низкой плавностью хода и топливной «прожорливостью».

Последнее место шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 не стало сюрпризом. В 2019 году эта модель заняла предпоследнее место в тесте За Рулём в размере 205/55R16. В целом же, в сравнении продукции российских брендов, шины Viatti по итогам тестов 2019 года показали результаты даже хуже, чем шины Cordiant, о чем подробно можно узнать из анализа в статье-сравнении шин Viatti и Cordiant.

У соседки по последнему месту — шин Rapid курсовая устойчивость, акустический комфорт и энергоэффективность чуть получше, но в управляемости при резких перестроениях они всё же уступают Viatti.

Rapid P309

13 место заняла модель Matador MP 47 Hectorra 3 с 836 баллами. Кроме того, что это посредственная разработка с удовлетворительной комфортностью и способностью оптимизировать расход топлива сказать о ней особо и нечего.

849 баллов позволили шинам Compasal GrandEco разместиться на 12 строчке итогового рейтинга. При этом, как ни странно, их эффективность торможения сопоставима с уровнем шин-«хорошисток» на более высоких позициях. Неплохи GrandEco в курсовой устойчивости, а вот при резком маневрировании управляемость слабая, вследствие чего тестеры рекомендуют с ними быть поаккуратней.

«Хорошо»

Результат шин Kormoran Road Performance, производимых Michelin Group, – 850 баллов и 11 место. Они продемонстрировали стабильное следование курсу, высокий уровень акустического комфорта и превосходную экономичность. Но всё это, к сожалению, свелось на нет обнаруженными минусами, в частности, скромными тормозными свойствами, низкой плавностью хода и посредственной управляемостью при выполнении переставки.

Kormoran Road Performance

Летние шины Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) финишировали на 10 месте теста За Рулём 2020 года. Ими было сложно управлять при переставке на мокрой и сухой дороге, но вместе с тем они были лучшими по комфорту, показали короткий тормозной путь на мокрой дороге и стабильное следование курсу на высокой скорости. В общем для езды без фанатизма.

9 место Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) объясняется ориентированностью в большей степени на мокрый асфальт, где они блеснули хорошими курсовой устойчивостью на высокой скорости и управляемостью.

Goodyear EfficientGrip Compact

У шин Toyo Proxes CF2, выступивших в дисциплинах довольно ровно, к финишу набралось 872 балла, что позволило им занять 8 место. Некоторое недовольство у испытателей было вызвано лишь их поведением при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

На 7 месте очутились самые мягкие летние шины теста Nokian Nordman SX2 (875 баллов). Их эксперты За Рулём нарекли «беспровальными», намекая на крайне ровное выступление.

6 место ушло в зачёт модели Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов), которая по всем показателям оказалась довольно близка к продукции Dunlop, пересёкшей финишную черту на строчку выше. Единственное, в чём проигрывает ей BluEarth-Es ES32 – это в скорости выполнения переставки.

Шина Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) разместилась на 5 месте благодаря наиболее ровным и сбалансированным свойствам, а также отсутствию значимых для данного ценового сегмента замечаний. Вот так.

Dunlop SP Sport FM800

4 место, наверное, самое обидное, ведь до заветного «призового подиума» оставался только один шаг. Оно досталось неплохо сбалансированным и сильным во всех дисциплинах шинам Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла). Обнаруженные слабые места – неприятная жёсткость и скромные тормозные свойства на сухой поверхности.

«Отлично», но «пресно» и не интересно

Что касается победителей, то тест летних шин За Рулём 2020 прошел без сюрпризов: подиум разделили Nokian Hakka Green 2 (3 место и 910 баллов), Hankook Ventus Prime 3 K125 (2 место и 919 баллов) и Continental PremiumContact 6 (победа в тесте с 939 баллами). От остальных конкурсанток их выгодно отличают отменные сцепные свойства и на сухом асфальте, и на мокром.

Hankook K125 Ventus Prime 3

При этом, как отметили испытатели, во всех тестовых упражнениях они оказались лишёнными «харизмы» и скучными, как «ботаны». Поэтому топовое трио рекомендовано к использованию водителям с любым опытом и стилем вождения. За исключением разве что любителей активной езды.

Вне зачёта

Что касается внезачётных всесезонок Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов), то в общем зачёте они проиграли всем 15-ти «асфальтовым» конкуренткам. Но ниже 800 баллов они не опустились, а это значит, что к слабакам (по шкале За рулём) они не относятся.

Расплатой за то, что AdvanteX TC101 лучше остальных «гребут» по грунтовке стали слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости. Впрочем, это закономерно с учётом наличия изрезанного ламелями подвижного протектора.

Так стоит ли переплачивать?

При помощи методов наименьших квадратов тест-группа За рулём вывела «справедливую цену» для каждой модели теста, а затем с ней сравнила среднюю стоимость на рынке. В результате при урезанном бюджете наиболее разумным приобретением названы шины Nexen N’Blue HD Plus, которые позволят выгадать 12% от справедливой цены.

Немногим меньше, а именно 8%, можно выиграть с шинами Compasal GrandEco. А вот Rapid P309 стоит именно тех денег, которые за них просят. То же можно сказать и о модели Toyo Proxes CF2, переоцененной всего на 1%.

Самые невыгодные покупки в размере 195/65 R15 – это шины Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6. За них придётся переплатить порядка 15%, но для премиальной авторезины это в порядке вещей.

Итоги соревнований

Теперь перейдём непосредственно к участникам «шоу», и упомянем 20 моделей, которые уверенно заявили о себе и опередили других участников, как шины с лучшими сцепными свойствами. Это свойство определили по наименьшей сумме длин дистанций торможения на сухой и мокрой дороге. И вот как стал выглядеть предварительный рейтинг лучшей двадцатки участников.

Предварительный отбор — двадцатка лучших 2021 по сцепным свойствам

Как видите, в предварительном туре в лидеры вышли не только премиалы и середнячки, но и представители эконом-сегмента. Сраны-производители и средние цены покрышек на начало марта 2021 года указываются в скобках:

  1. Pirelli Cinturato P7 (Италия, 4200 руб.);
  2. Hankook K125 Ventus Prime 3 (Корея, 3850 руб.);
  3. Kumho Ecsta HS51 (Корея, 3000 руб.);
  4. Continental PremiumContact 6 (Германия, 4300 руб.);
  5. MICHELIN Primacy 4 (Франция, 5100 руб.);
  6. Nokian Weatherproof (Россия, 4700 руб);
  7. Bridgestone Turanza T005 (Япония, 4400 руб.);
  8. Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония, 3900 руб.);
  9. Maxxis Premitra HP5 (КНР, 3750);
  10. Firestone Roadhawk (США, 3400 руб.);
  11. Dunlop Sport BluResponse (Великобритания, 5000 руб.);
  12. Semperit Speed-Life 3 (Китай, 3000 руб.);
  13. Goodyear EfficientGrip Performance 2 (США, 4800 руб.);
  14. Kleber Dynaxer HP4 (Франция, 4200 руб);
  15. Nexen N’Blue HD Plus (Корея, 2960 руб.);
  16. Debica Presto UHP2 (Польша, 3950 руб.);
  17. Toyo Proxes Comfort (Япония, 3800 руб);
  18. BFGoodrich Advantage (США, 4400 руб);
  19. Uniroyal RainSport 5 (Бельгия, 4000 руб.);
  20. Fulda EcoControl HP2 (Германия, 3850 руб.).

Основная часть соревнований

После предварительного этапа, который определил первичных лидеров, началась основная часть соревнований. За ними всегда интересно следить, так как в прочих дисциплинах некоторые бюджетные покрышки показывают такие результаты, что премиалам и не снились. Судите сами.

Аквапланирование и управляемость на мокрой дороге

В воде шина может терять контакт с дорогой, это и называется аквапланированием

Возьмём, например, тест на аквапланирование. В десятку участников, показавших лучшие результаты в этом испытании, не попала ни одна модель из тех, что в авангарде находились изначально. И, наоборот – на лидирующие позиции выдвинулись те модели, что находились во второй десятке. Улучшился результат только у Bridgestone Turanza T005, который с 7-й строчки рейтинга переместился на первую.

Итоги теста на аквапланирование

А вот Pirelli Cinturato P7 — шина, которая изначально была лучшей, теперь не попала даже в десятку. С небольшим отставанием от лидера, вторым по устойчивости к аквапланированию стал китайский Semperit Speed-Life 3 из эконом-класса. Следом за ней, на третьей строчке расположился Uniroyal RainSport 5, который в предварительном забеге вообще занимал 19 строчку. Так что как видите, не всё, что дешевле хуже по качеству.

Теперь посмотрим, что с управляемостью на мокрой дороге. Для наглядности мы ниже привели график с итогами 15 первых мест в этом соревновании. Здесь Pirelli снова стала лидером, а вот далее пошла троица из эконом класса: Uniroyal, Hankook и Semperit, и только потом 4 премиальные модели. Что называется – утёрли нос!

Так распределились места по управляемости на мокрой дороге

Кто лучше на сухом асфальте

Далее был тест на боковую устойчивость, которая очень важна для автомобиля на поворотах. Проводится испытание при езде по кругу, мерилом является количество времени, за которое автомобиль без заносов преодолеет отмеренное расстояние. Меньше всего времени понадобилось Pirelli – не зря она стала чемпионом соревнований по итогу. Всего две сотых доли секунды (11,98 против 11,96) ей уступил корейский Hankook. За ним шла всё та же компания: Uniroyal и Semperit, что немало удивило организаторов.

Боковая устойчивость важна на поворотах

Те же самые лидеры (первый и второй) были и в тесте по управляемости на сухой дороге, но дальнейший расклад изменился. С 3-й по 6-ю строчки расположились все премиалы («вспомнили», наконец, что они должны быть лучшими), вытолкнув Uniroyal и Semperit за пределы десятки. Это соревнование наглядно показало, что одна и та же шина далеко не всегда может одинаково хорошо работать в условиях сухой и мокрой дороги.

Как выбрать качественные летние шины

Резина летних покрышек отличается достаточно выраженной жесткостью. Рисунок протектора покрывает всю рабочую поверхность, плавно перетекая на боковины. Узкие глубокие бороздки предназначаются для отвода воды, а поперечные убирают грязь.

В зависимости от рисунка протектора летние шины можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Симметричные ненаправленные. При монтаже таких шин не нужно учитывать направление, сторону вращения колеса. Их преимуществом является универсальность, доступная стоимость, простота установки. С другой стороны, эксплуатационные характеристики такой резины подходят в основном для эксплуатации в городских условиях.
  2. Асимметричные ненаправленные. Отличительной особенностью таких протекторов является разный рисунок с его наружной и внутренней стороны. Чтобы правильно установить их, нужно ориентироваться на обозначения на боковинах шины. Такая резина обеспечивает хорошую управляемость, сцепление с дорожным покрытием, поэтому на таких колесах можно разгоняться до приличных скоростей даже на мокрой дороге.
  3. Направленные. Здесь на протектор наносится узор в виде стрелы, которая указывает направление вращения колеса. Кроме того, сбоку такой шины можно найти дополнительные указатели такого же плана. Езда на такой резине является достаточно контролируемой и безопасной как при ливнях, так и при сухой погоде. Здесь главное – правильная установка.

Рекомендуется подбирать размер шин, ориентируясь на рекомендации производителя конкретного автомобиля. Здесь разобраться довольно просто. Обычно маркировка выглядит как комбинация цифр с одной латинской буквой R между ними, которая обозначает тип радиальной резины.

Первая цифра обозначает ширину в миллиметрах, вторая – высоту профиля, которая рассчитывается как процентная составляющая первого параметра. Например, маркировка может выглядеть как комбинация знаков 195/65 R15.

Кроме радиальных, существуют и диагональные шины, но этот вариант является достаточно устаревшим.

Лучшая летняя резина 2021 года – 1 место.

На первом месте уютно расположился Французский MICHELIN со своей моделью PRIMACY 4 и слоган ” Безопасность вопреки износу.”

MICHELIN PRIMACY 4

Увеличенная на 22% ширина водоотводящего канала, позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта, даже при остаточной глубине протектора всего в 2 мм. Так же по результатам испытаний экспертной организации DEKRA, неоспоримым преимуществом шины является длительная эксплуатация. Пробег PRIMACY 4 превосходит средний показатель конкурентов на 18.000 км пробега.

По информации АВТОСТАТ средний пробег легкового автомобиля в России составляет 17.500 км.

То – есть теоретически MICHELIN PRIMACY 4 дарит нам ещё два дополнительных года пробега по сравнению с конкурентами. А конкуренты у нас опять не абы кто: тут и TURANZA 001 от BRIGESTONE и GOODYEAR. Проще говоря PRIMACY 4 порадует вас большой выносливостью (пробегом), да ещё и превосходными характеристиками на всём его протяжении. А это вообщем именно то, что мы все и ждём от такого авторитетного производителя как MICHELIN!
Итак MICHELIN PRIMACY 4 позиционирует себя, как лучшая летняя резина по тестам авторитетных компаний!

В заключении хочу сказать, что нет шины, которая нравилась бы всем и каждому! Как нет идеального цвета в радуге, так и нет идеальной шины. Кому то нравится комфортная, мягкая езда, другой назовёт такую резину валкой и не управляемой. И это только один субъективный пример из огромной массы таких примеров. Поэтому сначала определитесь, что именно вы хотите получить от шины и уже после этого ищите именно в том направлении.

А какие шины считаете годными вы?…
Отзыв владельца о шине MICHELIN PRIMACY 4

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector