0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термоэлемент на калину какой лучше

При какой температуре работает термостат на калине

• отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента; • попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов; некачественная охлаждающая жидкость; • нарушения в работе водяного насоса (помпы).

Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор

Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Калине», на устройство с «Гранта», может быть всего две:

  1. Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около +100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
  2. Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.

Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше +90 °С.

Поэтапная схема замены термостата – все просто!

После всех предварительных операций можно приступать к замене термостата. Делается это так:

  • изнутри моторного отделения откручиваются гайки, а сверху – винты;
  • с клапана циркуляции демонтируют разъем;
  • установленный на корпусе фильтра клапан сдергивают вверх по направляющим, а затем вместе с трубками убирают в сторону;
  • снимается разъем с датчика воздушного расхода, ослабляется хомут, и демонтируется воздушный подводящий шланг;
  • корпус фильтра снимается вверх пошатыванием и поворачиванием (операции выполняются одновременно);
  • снимаются четыре шланга (для этого потребуется отверткой или торцевым ключом ослабить хомуты), а затем и массовый провод, что позволяет вывернуть гайку и шпильку, и снять термостат;
  • устанавливается новая деталь.

Указанная последовательность действий является исчерпывающим ответом на вопрос автомобилиста о том, как заменить термостат на Калине.

Инструменты для замены

Прежде всего, вам понадобится исправный термостат для автомобиля Лада Калина. В процессе проведения работ придется слить охлаждающую жидкость. Чтобы не искать подходящую емкость уже в процессе, рекомендуем взять с собой простую пятилитровую тару. В данном случае подойдет даже обычная пятилитровая бутылка, в которую наливают артезианскую минеральную воду.

Точно так же, как и в случае с другими автомобилями, в которых проводится замена термостата, 8-клапанная калина потребует два торцевых ключа, которые крепят устройство. В этой модели гайки имеют две размерности — 12 и 13. Очищение посадочного места невозможно без применения герметика. Для правильной установки нового термостата возьмите с собой специальный герметик на силиконовой основе, он вполне подойдет. Плюс ко всему, придется взять и крестообразную отвертку. Напоследок, главное, без чего не обойтись — полтора-два часа свободного времени.

Руководство

Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.


1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:

  • полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
  • демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
  • поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
  • выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
  • немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.

3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.

Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.

4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.

5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.

Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.

Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.

6. Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку — полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.

7. Установка нового термостата проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.

8. После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему. Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.

В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи. Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.

Способы проверки

Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.

Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.

Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.

Признаки неисправности и последствия

Как любой другой механизм, термостат может моментально поломаться. Если это произошло, главное — вовремя обнаружить поломку. Чаще всего, неисправный механизм можно обнаружить при:

  • увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
  • наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.

Самым худшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегретый двигатель. Не стоит лишний раз напоминать о том, какие последствия может вызывать перегрев. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с вопросом замены проблемного термостата на автомобиле Лада Калина.

Как осуществить замену

Первый этап заключается в сливании той ОЖ, которая все еще находится внутри старого аппарата. Стоит позаботиться о том, чтобы к тому времени его температура была оптимальной для выполнения процедуры. Затем:

  1. Извлекаем воздушный фильтр. Для этого надо найти все крепежи, располагающиеся в области мотора и удалить их. Важно правильно сложить их в одном комплекте, что поможет их сохранности.
  2. Находим клапан забора, расположенный рядом с фильтром, открываем, отодвигаем в бок, освобождая рабочее пространство.
  3. Переходим к воздушному датчику: отсоединяем его и удаляем шланг для воздуха (для этого понадобится сделать крепление свободнее, ослабить его).
  4. Корпус доступен к демонтажу, для облегчения работы подвигайте его в разные стороны.
  5. Второй этап – отсоединяем 4 шланга, освободив крепления. Если в системе нет серьезных нарушений, то жидкости выльется небольшое количество. Пригодится тара для сливания расходника.
  6. Ищем на термостате сверху гайку — это крепеж массового провода.
  7. Открутив шпильку и гайку, можем удалять сам датчик. Это может быть не просто — воспользуйтесь подходящим инструментом.
  8. Последний этап – подготовка и монтаж. Вычищаем место, где будет новое оборудование от загрязнений. Это принципиально важный момент: мусор способен механически или химически повлиять на работу аппарата.
  9. На одном из последних этапов пригодится герметик. Наносим его слоем в один сантиметр и ожидаем до 10 мин. В качестве бюджетного аналога подойдет бумажная прокладка.
  10. Устанавливаем так же, только в обратной последовательности.

При возникновении вопросов о том, как поменять термостат на Lada Калина, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, тщательно изучая каждый пункт.

Подведем итоги

Заменить стойку оказалось не так проблематично, как покажется на первый взгляд. Главное обзавестись потребным инструментом, в составе которого должны присутствовать съемники и прочие приспособления, а также определиться с тем, какие стойки лучше и какие поставить на свой автомобиль. Что касается модернизации стоек, то за неимением достаточного опыта рекомендуем обращаться за данного рода услугой к специалистам.

Потекли передние стойки, вот теперь думаю какие поставить? масляные или газомасляные… ну и по цене что нибудь среднее. Посоветуйте пожалуйста.

Родные амортизаторы на Приорах и Калинах масляные. Они достаточно жесткие и зачастую не слишком выносливые. В зависимости от особенностей эксплуатации, они могут ходить 60-80 тысяч километров. Опытные автолюбители не рекомендуют для замены использовать родные детали. Если вы хотите использовать на своем автомобиле именно такой тип стоек, то лучше всего приобретать аналоги. Они более надежные, и обеспечивают больший комфорт.

Газовые амортизационные стойки не используются в штатной комплектации. Но, это не мешает поставить их при замене. Автомобили с такими амортизаторами прекрасно держатся на дороге, даже не высокой скорости. Поэтому, их предпочитают водители любящие скорость. Газо-масляные амортизаторы обладают смешанными характеристиками. Для обыденной езды слесари зачастую, предлагают клиентам именно этот вариант.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector