0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура перехода на зимнюю резину

Когда нужно переходить на зимнюю резину

  • Когда нужно переходить на зимнюю резину
  • Когда надо «переобувать» машину на зиму?
  • Как менять резину

Замена летней резины на зимнюю и наоборот – неизбежность, с которой каждый год сталкивается почти каждый российский водитель. Главный вопрос в том, когда это лучше сделать. По словам специалистов, лучше всего переобувать автомобиль в зимние шины, когда температура достигнет +5-7С. Однако лучше перестраховаться: даже если воздух прогревается до +10С, вероятность утренних заморозков всегда довольно высока. Для того чтобы машину занесло, достаточно совсем тонкой корки льда. Поэтому есть смысл уже при понижении температуры до 8-10С задуматься о приобретении зимней резины.

Официальные сроки замены летней резины на зимний вариант

В 2018 г., согласно Техрегламенту стран Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, зимнюю резину необходимо поставить до 1-го декабря. Конкретной даты по замене нет, однако многие опытные автомобилисты придерживаются правила: машину нужно «переобуть» до 15 ноября. Последние недели осени уже не грозят жаркой погодой, а заморозки в это время – не редкость.

В регионах, где снег ложится раньше, можно заменить шины уже в начале сентября. Техрегламент разрешает эксплуатацию авто с шипованными покрышками с сентября по май, в летний период такие шины запрещены. Если необходимости в шипах нет, то на зиму устанавливают фрикционные шины (в народе – «липучки»), обеспечивающие надежный зацеп с дорожным полотном. Такая резина не запрещена и летом, но ездить на ней неудобно из-за особенностей состава резиновой смеси. Материал зимних шин рассчитан на низкие температуры и на раскаленном асфальте начнет плавиться. Производители указывают, что деформация протектора начинается при +7, поэтому среднесуточная температура ниже этой отметки считается оптимальной для замены летнего варианта на зимний.

При проверке сотрудники дорожной полиции не имеют права выписывать штрафы за резину не по сезону. Технический регламент, действующий в России с 2015 г., запрещает эксплуатацию авто с декабря по февраль без зимних покрышек, но не регламентирует наказание за нарушение этого правила.

Характеристики зимних шин (по Техрегламенту):

  • специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, символы М S). На это стоит обратить внимание при комплектации машины всесезонными шинами – на них должна быть такая маркировка, иначе зимой они не будут соответствовать Техрегламенту;
  • остаточная глубина протектора не менее 4 мм. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб. Сотрудники дорожной полиции вправе ссылаться на Кодекс об административных правонарушениях (ст. 12.5), в котором прописаны правила эксплуатации автомобилей, штрафы за нарушение;

Если на покрышке есть индикатор износа, то пригодность резины к использованию определяется по нему. Оштрафовать за эксплуатацию автомобиля с шинами не по сезону (без маркировки и с нарушением размера глубины протектора) можно только на дороге с наледью, снегом.

Когда менять летнюю резину на зимнюю для поездок в Финляндию

Если вы живете в Петербурге и собираетесь ехать в Финляндию, то надо предварительно узнать, с какого числа по законам этой европейской страны пора обувать шипованные шины.

Есть определенные требования, которые необходимо соблюдать всем жителям и гостям государства:

  • Транспортные средства весом менее 3,5 тонн (в том числе спецтехника и прицепы) обязаны использовать зимнюю резину в период с 1 ноября до 31 марта. В связи с экстремальными погодными условиями эти сроки могут сдвигаться.
  • Максимальная глубина узора протектора 3 мм, минимальная — 1,6 мм.
  • Запрещено использовать одновременно летние и зимние шины на одной оси, но можно делать это на разных осях.
  • Не обязательно устанавливать на машину знак «Шины с шипами».

Как видите, требования вполне разумные, однако соблюдать их следует строго — в противном случае могут отказать в пропуске через границу. Финны обращают внимание главным образом на безопасность, им не важна марка машины, ее внешний вид, стоимость резины.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;
  • износ рисунка более 30%;
  • глубина протектора менее 4 мм;
  • порезы, деформации;
  • шишки от ударов.

Обработка и расположение зимних шин для сезонного хранения

Зимние покрышки мягки и восприимчивы к воздействию высоких температур, сухости. После мытья и сушки смазывать их силиконовыми составами не следует, особенно при наличии шипов. Образующийся защитный слой негативно скажется на сцеплении шин с дорожным покрытием, усилит скольжение.

Полиуретановые чехлы для покрышек

Упаковка шин в пластиковые пакеты не рекомендована при шипованных покрышек или колес в сборе. Образуемый внутри конденсат способствует появлению коррозии. В целях хранения шин с шипами подходят полиуретановые мешки для колес, препятствующие попаданию солнечных лучей на резину и свободно пропускающие воздух.

Хранение шин в определенном положении зависит от наличия дисков. Соблюдайте следующие правила:

  • хранить колеса в сборе следует в стопках или подвешенном состоянии;
  • хранить колеса без дисков допустимо только в положении стоя.

Для сезонного хранения шин с дисками их следует подкачать до нормального состояния. При вертикальной установке необходимо ежемесячно менять зону опоры, проворачивая шины на 90 – 180 0. Вертикальное расположение – наиболее подходящее для зимних покрышек. Такая резина ввиду большой глубины протекторов и наличия ламелей особенно подвержена деформации при складывании в стопку. Под действием тяжести изменяется профиль протектора нижних шин, что приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием.

Варианты правильного хранения зимних колес

Когда нельзя ездить на зимней резине

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой «липучке», которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:

ГородПериод установки зимней резиныПериод установки летней резины
Москва15.10 – 25.1010.04 – 16.04
Новосибирск12.10 – 17.1024.04- 30.04
Пермь12.10 – 17.1017.10- 23.10
Иркутск10.10 – 16.1025.10- 30.10

Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине.

Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.

В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.

Рекомендации специалистов

Специалисты, что занимаются шиномонтажем, рекомендуют заменять покрышки, и диски вместе. Частая смена резины приводит диски к повреждению. Лучше приобретать целые комплекты зимней и летней резины вместе с дисками. Тогда замена колес занимает меньше времени, и вместе с этим не повреждаются ни диски, ни края покрышек.

Делая замену резины, необходимо чередовать ведущие колеса с не ведущими, чтобы протекторы изнашивались равномерно, благодаря чередованию покрышки послужат дольше. С учетом условий использования зимней резины, срок ее эксплуатации равен трем сезонам. Учитывая то, как часто используется автомобиль, срок может продлеваться, и уменьшаться. Вы можете сами определить возможность эксплуатации, замерив глубину протектора шин.

Если протекторы на шинах в отличном состоянии, то ими разрешается пользоваться. Если они стерлись, то нужно купить новые. При покупке новых покрышек не стоит пытаться сэкономить на них, ведь в первую очередь от этого зависит безопасность водителя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector