0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица соответствия ширины диска ширине шины

Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.

Маркировка и подбор колесного диска автомобиля. Яркий пример того, как запросто могут сосуществовать различные системы измерений и насколько глубоко эта путаница вошла в нашу жизнь.

Пример маркировки диска: 6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1
  • Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.-крепление к автомобилю
  • Центральное отверствие диска, диаметр ступицы. — крепление к автомобилю
  • Ширина обода колесного диска. — крепление к шине (покрышке)
  • Диаметр колесного диска. — крепление к шине (покрышке)
  • Вылет колеса. Вынос колеса. — ширина колесной базы
  • Закраины обода диска, бортовые закраины. — крепление к шине (покрышке)
  • Полки обода и хампы.- крепление к шине (покрышке)
  • Прочие возможные обозначения.
  • Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).
  • Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса

Ознакомиться с расшифровкой обозначений покрышки (шины) вы можете здесь.

Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1«пять отверстий на диаметре 112 мм»

Вторая цифра — диаметр в мм, на котором расположены центры этих отверстий, который называется PCD = Pitch Circle Diameter и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной индустрии для шика часто называют термином «PCD» сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1«отверстие под ступицу 57,1 мм «

d 57,1 — Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь. Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска.

Ширина обода колесного диска.

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.

6.5 J×15 H2 5/112 ET39 d57.1«посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов «

РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы «Мишелин», которая даст размеры в миллиметрах.

ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины

Диаметр колесного диска.

6.5J× 15 H2 5/112 ET39 d57.1«диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов «

15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.

Вылет колеса. Вынос колеса.

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода).

Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер «В» с внутренней стороны колеса. Разделить размер «X» пополам. Вычесть из размера «В» размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный , если отрицательная, то и вылет «отрицательный». Или, иначе говоря:

Вылет «положительный» если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет «отрицательный» если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

Закраины обода диска, бортовые закраины.

6.5 J ×15 H2 5/112 ET39 d57.1«закраина обода диска типа J «

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

Полки обода колесного диска и хампы.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1«полки ободы и хампы типа H2 «

H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

Прочие возможные обозначения.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ. — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000lb — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в единицах массы — килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Прочее

Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме:

4 отверстия5 отверстий6 отверстий

Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса:

10 мм60 Нм6 кг*м
12 мм90 Нм9 кг*м
14 мм110 Нм11 кг*м
7/16 дюймов80 Нм8 кг*м
1/2 дюйма90 Нм9 кг*м

Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.

Как маркируются автомобильные шины

На борту любой покрышки нанесено много полезной информации, главной из которой, если осуществляется подбор шины по размеру диска, считается размерность. Она выполнена в виде комбинации из трёх чисел:

  • ширины профиля в миллиметрах;
  • относительной высоты профиля в процентах от ширины;
  • посадочной величине обода, обычно выраженному в дюймах.

То есть, если указано, например, 235/65R17, то это означает покрышку с шириной 235 миллиметров, довольно высокопрофильную, 65%, предназначенную для установки на 17-дюймовый обод. Буква «R» ставится почти везде, поскольку она указывает на радиальную структуру корда, применяемую практически на всех современных покрышках, за редким исключением диагональных изделий для спецтехники.

Влияние ширины на поведение автомобиля

Первое, что нужно знать автовладельцу, решившему поставить на свой автомобиль покрышки, не предусмотренные заводом-производителем — это что каждый современный автомобиль рассчитывается для езды на шинах строго определённого размера.

Именно под этот размер покрышек настраивается подвеска автомобиля и всё электронное оборудование — начиная от спидометра и заканчивая самыми современными системами стабилизации.

Если же владелец предпочитает заменить установленные на заводе покрышки на шины другого размера – в этом случае весь риск возможной некорректной работы электронных систем автомобиля он берёт на себя.

Второе, что необходимо знать автовладельцу – это что ширина шины влияет на устойчивость автомобиля в движении. Чем шире покрышки, установленные на машину – тем более устойчив автомобиль при манёврах НА РОВНОЙ ДОРОГЕ!

У широких покрышек есть очень опасная «обратная сторона медали» – они очень неустойчивы при движении по асфальтовой колее, которая часто встречается на Российских дорогах.

При попадании в такую колею широкая резина начинает сильнее «цепляться» за стенки колеи, автомобиль начинает «рыскать», и может даже сбиться с траектории движения и вылететь в сторону.

Чем выше скорость движения – тем опаснее подобная ситуация, владельцу автомобиля на широких покрышках требуется постоянно быть готовым к подобным явлениям.

Третье, что необходимо знать автовладельцу – это что широкая резина заметно увеличивает расход топлива. Пятно контакта шины с дорогой становится больше – потери на трение увеличиваются — растёт расход топлива.

Чем больше масса автомобиля – тем больше увеличение расхода топлива, по сравнению со стандартными шинами.

Справедливо и обратное — чем Уже покрышки — тем меньше топлива будет потреблять автомобиль — недаром все экономичные автомобили имеют очень узкие покрышки, имеющие низкое сопротивление качению.

Разумеется, в реальной жизни размеры покрышек одной и той же размерности, но различных производителей, могут немного отличаться друг от друга на несколько миллиметров или даже сантиметров.

Как правило, разработчики автомобилей предусматривают такие отличия в размерах шин и закладывают определённый допуск на эксплуатацию шин чуть другого размера. Но, как правило, этот допуск достаточно мал.

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.

Колесо с низкопрофильной резиной

Особенности подбора дисков и шин

Если вы решили использовать несоответствующие шины или колеса, вам необходимо убедиться, что каждая ось вашего автомобиля оборудована одинаковыми изделиями:

  • 2 передние и 2 задние шины должны совпадать;
  • Задние не обязательно должны соответствовать передним.

Все шины отличаются друг от друга, поэтому мы рекомендуем этот вариант только в качестве временного решения. Если вы постоянно используете соответствие шин и колеса, они будут неравномерно изнашиваться и позже могут вызвать проблемы в дороге.

Если же подобрать резину, которая не соответствует диску, возникнут те же проблемы. Такие колёса будут вести себя по-разному, что приведёт к неравномерному износу. Кроме того, диски различного размера подразумевают использование разной резины, что также может нанести ущерб вашему авто.

Опасности несоответствующих дисков и шин

При использовании несоответствующих комплектов резины могут возникнуть множество потенциальных опасностей. При покупке нового автомобиля или комплекта резины можете быть уверены, что их износ будет равномерным и безопасным. Однако, если вы замените одну изношенную шину новой, через время ваш комплект будет иметь разную глубину протектора. Наборы шин с различными характеристиками износа могут изменить поведение вашего автомобиля, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Использование комплектов оборудования различного размера может привести к несчастным случаям и дорогостоящему ремонту. Разная резина и диски постоянно нагружают подвеску и трансмиссию вашего автомобиля, а также тормоза и систему ABS. При определённых условиях и в совокупности факторов возникает угроза аварии для вас и других участников дорожного движения.

Почему важно правильно определить ширину автомобильного диска


Важность правильного определения параметра
Чтобы узнать, на что особо влияет ширина колесного диска, каждый автовладелец должен понимать, что при любом отклонении от требований завода-производителя относительно технических параметров конструкций может произойти сбой в работе подвески. Этот неблагоприятный фактор способствует быстрому износу комплектующих, а также частей ходовой. Не учитывая каждый параметр, можно столкнуться с разрушением конструкций во время управления транспортным средством.

Возникали такие случаи, когда при вождении на высокой скорости отрывалось колесо. Такое явление создает угрозу жизни. Поэтому, выбирая новые конструкции, следует руководствоваться рекомендациями завода-производителя. Специалисты утверждают, что машину нужно всегда держать под контролем, соответственно, регулярно проводить техническое обслуживание.

Правильный выбор дисков и шин

Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками.

Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.

Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.

Решение

Задание №1. Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешенные размеры шин.

Ширина шины (мм)Диаметр диска (дюймы)
161718
215215/65215/60
225225/65; 225/60225/55
235235/60235/55; 235/50235/50

Шины какой наибольшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 17 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

Решение

Смотрим по таблице на столбец, где указан диаметр диска – 17 дюймов. Движемся по столбцу вниз и просматриваем первые числа (ширину шины) в маркировках, нам надо найти наибольшую, в последней строке – это число 235. Значит наш ответ 235.

Задание №2. На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 215/55 R17 меньше, чем радиус колеса с шиной маркировки 275/50 R17?

Решение

Прежде всего мы должны понимать, что высота колеса (диаметр колеса D) состоит из высоты шины Н, а их две, а также из диаметра диска . Если изобразить это в виде геометрического рисунка, то он будет выглядеть так, как показано на рисунке 2:

Значит, D=2H + d. Для удобства и последовательного решения задачи лучше составить таблицу, в которой и будем всё решать. В верхней строке записаны данные из условия. В первом столбце выписаны все параметры, которые будем находить.

1 колесо 215/55 R172 колесо 275/50 R17
Высота Н
Диаметр диска d
Диаметр колеса D
Радиус колеса
Разница в радиусах

Теперь начинаем заполнять каждую строчку для 1 и 2 колеса, проводя вычисления.

1 колесо 215/55 R172 колесо 275/50 R17
Высота НЗапоминаем: для нахождения высоты выражаем второе число десятичной дробью и умножаем на первое число (так как второе число – процентное отношение высоты боковины к ширине шины). Чтобы выразить число % десятичной дробью, надо разделить его на 100!
55/100 ∙ 215=0,55 ∙ 215=118,2550/100 ∙ 275=0,5 ∙ 275=137,5
Диаметр диска dТак как диаметр диска дан в дюймах, то надо умножить последнее число маркировки шины (17) на количество дюймов в 1 мм, т.е. на 25,4
17 ∙ 25,4=431,8431,8
Диаметр колеса DВ начале решения нашей задачи, мы выяснили как найти диаметр колеса, это надо запомнить! D=2H + d. Находим диаметр в каждом случае, используя данные, которые нашли выше.
2 ∙ 118,25 + 431,8=668,32 ∙ 137,5 + 431,8=706,8
Радиус колесаПомним, что радиус, это половина диаметра
668,3:2=334,15706,8:2=353,4
Разница между радиусамиДля того, чтобы ответить на вопрос задания, надо найти разность между найденными радиусами
353,4 – 334,15=19,25

Задание №3. На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колеса, установленные на заводе, колесами с шинами маркировки 235/50 R18?

Решение

Решение данного задания будем строить по принципу задания 2, так как требуется найти разницу в диаметрах между шинами заводской маркировки (смотрим в условии) 215/65 R16 и шинами маркировки 235/50 R18.

Сделаем таблицу, аналогичную таблице 1 (до строки диаметр колеса) и заполним её. Объяснения смотрим по заданию 2.

1 колесо 215/65 R162 колесо 235/50 R18
Высота Н0,65 ∙ 215=139,750,5 ∙ 235=117,5
Диаметр диска d16 ∙ 25,4=406,418 ∙ 25,4=457,2
Диаметр колеса D2 ∙ 139,75 + 406,4=685,92 ∙ 117,5 + 457,2=692,2
Разница между диаметрами колесаДля того, чтобы ответить на вопрос задания, надо найти разность между найденными диаметрами
692,2 – 685,9=6,3

Задание №4. Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.

Решение

С данными про колесо автомобиля, выходящего с завода (215/65 R16) мы встретились в задании 3. Надо найти диаметр, он найден в этом же задании 3 (смотрим таблицу с решением этого задания и находим соответствующее значение диаметра). Это значение равно 685,9.

Задание №5. На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колеса, установленные на заводе, колесами с шинами маркировки 225/65 R16? Результат округлите до десятых.

Решение

Пробег автомобиля при одном обороте колеса – это длина окружности колеса. Значит, необходимо найти длину окружности, зная формулу l=2πR (данная формула есть в справочном материале ОГЭ). Зная, что диаметр – это два радиуса, формулу можем записать короче l=πD. Значение числа π не обязательно подставлять в формулу при решении задачи, удобнее использовать буквенное выражение.

Итак, нам надо найти диаметры двух колес, затем найти длины окружностей этих колес и сравнить их в процентном отношении. С маркировкой заводского колеса мы встречались, а данные ко второму колесу нужно найти. Итак, составим таблицу, аналогичную таблице 1, впишем в нее уже найденные значения заводского колеса (из задания 3) и найдем недостающие про «новое» колесо.

1 колесо (заводское) 215/65 R162 колесо 225/65 R16
Высота Н139,750,65 ∙ 225=146,25
Диаметр диска d406,4406,4 (одинаковый с заводским)
Диаметр колеса D685,92 ∙ 146,25+406,4=698,9
Длина окружности l=πD685,9π698,9π

Итак, имеем две длины окружности, теперь надо найти, на сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса.

Заводское колесо 685,9π – 100%

Колесо на замену 698,9π – х %

Найдем значение х, используя правило пропорции: 698 , 9 π ∙ 100 685 , 9 π . . = 101 , 895 … При решении числа π сократились, а значение % будет приближенное. Теперь найдем разницу между длинами окружностей 100% — 101, 895%=1,895%, округлим его, как сказано в условии – до десятых, получим 1,9 %. Наш ответ 1,9%.

Общие советы и рекомендации по данному виду задач

Главное, с чем мы работаем в условии данной задачи, это маркировка шины.

Помните о том, что высота колеса – это его диаметр, состоящий из двух высот и одного диаметра диска (внутренняя металлическая часть колеса). Формулой D=2H+d придется пользоваться на протяжении нескольких заданий.

Для нахождения высоты переводим второе число маркировки в десятичную дробь (разделив на 100) и умножить его на первое число.

Используйте для решения таблицу, чтобы не запутаться при нахождении каких-либо данных.

Как правильно подобрать шины под диски

Чтобы максимально правильно подобрать резину к дискам, следует воспользоваться значениями технических параметров на ободе и провести незамысловатые вычисления. По общим правилам, ширина профиля покрышки должна быть больше ширины обода диска на 45%-50%.

Например, у нас есть диски R 13 с шириной обода J5 (5 дюймов). Один дюйм равен 24,5 мм, значит ширина обода равна 122,5 мм. К этому значению прибавляем 50 % и получает 183,75 мм. Округляем до 185 мм. Именно такая ширина профиля покрышки, наиболее подходит к диску J5. Высота покрышки подбирается по соотношению к ширине и обычно составляет ¼ часть протектора. Следовательно, 185/4=46,2%. Округлим до 45. В итоге, основываясь только на ширину обода J5, мы определили оптимальные параметры покрышки, которые составили 185/45 R 13.

Если возник обратный вопрос: как подобрать диск по размеру шины, то от ширины профиля протектора следует отнимать 30 %. Например, 185 мм — 30% = 129 мм. Затем, делим получившееся значение на 24.5 мм, и получаем 5,2 дюйма. На диске этот символ будет обозначен J5.

Вычислив необходимые значения, автовладелец может отправиться на поиски шин по типоразмеру. Это избавит его от необходимости советоваться с соседями по гаражному кооперативу и размышлений, на предмет соответствия резины и диска.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Камерные шины: преимущества и недостатки

Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы

Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector