0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи дврм 17 характеристики

Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Рейтинг и отзывы на свеча зажигания aps, арт. а-17 дврм

Свеча зажигания APS, арт. А-17 ДВРМ

Вы можете купить свеча зажигания aps, арт. а-17 дврм в интернет-магазине свечей зажигания Гиперавто. Цена на APS Aps_А-17ДВРМ, описание, характеристики и фотографии.

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Неважно, ищете вы заводской «оригинал» или доступный аналог — все запчасти должны быть подлинными. Мы являемся официальной точкой продаж свечей зажигания APS и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками, при покупке в Гиперавто, исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Взаимозаменяемость свечей зажигания

А17ДВ

Свеча зажигания А17ДВ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВ имеет цельный центральный электрод из высоколегированного материала, обеспечивающего надежное зажигание.

Свеча А17ДВ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:

AC DELCO 42XLS
BERU 14-7DU
BOSCH W7D
CHAMPION N9Y
FLASH-POINT FP2C
EYQUEN 750LS
NGK BP6ES
NIPPON DENCO W20EP-U
BRISK L15YC

А17ДВМ

Свеча зажигания А17ДВМ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВМ имеет биметаллический центральный электрод — медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина.

Свеча А17ДВМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:

AC DELCO C42XLC
BERU 14-7DU
BOSCH W7DC
CHAMPION N9YC
FLASH-POINT FP2C
EYQUEM C62LS
NGK BP6ES
NIPPON W20EP-U
BRISK L15YC

А17ДВРМ

Cвеча зажигания А17ДВРМ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2104 — 2111 и их модификаций без ограничения (карбюратор и впрыск). Свеча зажигания А17ДВРМ имеет биметаллический центральный электрод — медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина. Встроенный в сердечник помехоподавительный резистор уменьшает электромагнитные излучения, что обеспечивает надёжную работу радиоэлектронного оборудования автомобиля.

Cвеча А17ДВРМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:

AC DELCO CR42XLC
BERU 14R-7DU
BOSCH WR7DC
CHAMPION RN9YC
FLASH-POINT FP2CR
NGK BPR6ES
NIPPON W20EPR
BRISK LR15YC

Изготовлены для автомобилей марки ВАЗ, следующих моделей: 2110 — 2112, 1118, 2170, 2190 (16 кл).

Замену необходимо производить не реже, чем через 30 тысяч км пробега. Правильный подбор и своевременная установка новых гарантирует качественную работу двигателя, системы зажигания, отличный запуск в экстремальных погодных условиях.

Технические данные АУ17ДВРМ Энгельс

  • Резьба – 19 мм
  • Размер головки – 16 мм
  • Зазор между контактами – 1 мм
  • Производство – ЭНГЕЛЬС

Купить свечи зажигания 2112 вы можете в нашем магазине по доступной цене. Также мы можем предложить вам свечи зажигания 2110 и других моделей марки ВАЗ.

ИСКРОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

© ЗАО «Полезные страницы»; ОАО «За рулем»; 2001 выпуск № 8.
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Б. А. Басса, зав. отделом свечей зажигания НИИАЭ.
Прислал в электронном виде Станислав Бирюлин

Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.

Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, элек-трическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50 — 60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых мате-риалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Устройство свечи зажигания

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность (ею свеча «упирается» в головку) может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама хорошо герметизирует соединение свечи с головкой блока. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (назы-ваемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к кор-пусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.
Рис. 1. Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 1 — контактная (штекерная) гайка; 2 — изолятор; 3 — ореб-рение изо-лятора (барьеры тока); 4 — контактный стержень; 5 — корпус свечи; 6 — токопроводящий стеклогерметик; 7 — уплотни-тельное кольцо; 8 — центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 — теплоотводящая шайба; 10 — тепло-вой конус изолятора; 11 — боковой электрод («массы»); h — искровой зазор.

Основные параметры свечей

Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с раз-личными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи (приводятся ниже).

Габаритно-присоединительные размеры — это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ». Все они строго определенны для каждого двигателя.

Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).

Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «го-рячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).

Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.

Величина искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть ука-зана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.

В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового элек-трода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).

Маркировка свечей зажигания

На свече зажигания российского производства должны быть указаны:
— дата изготовления (месяц или квартал и (или) две последние цифры года изготовления);
— товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
— условное обозначение типа свечи (расшифровка приведена далее);
— надпись «Сделано в России» или RUS.

Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие све-чей зажигания раз-личных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости (табл. 1).

Тенденции развития

В настоящее время все больше свечей зажигания выпускается с биметаллическим электро-дом. Это позво-ляет, помимо улучшения термо-эластичности, повысить их надежность и долговечность.

Растет объем производства свечей зажигания с выступанием теплового конуса изолятора из металлическо-го корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.

С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».

Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разра-батывают свечи с увеличенным искровым за-зором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.

Растет производство свечей зажигания с использованием поверхностного разряда (в ко-торых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверх-ности изолятора).

Для снижение уровня помех радиоприему все больше свечей зажигания снабжаются встроен-ным помехо-подавительным резистором.

Гарантийный срок эксплуатации

По требованиям ОСТ 37.003.081 «Свечи зажигания искровые» изготовитель должен гаран-тировать беспе-ребойную работу свечей зажи-гания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля с классической системой зажигания не превысил 30 тыс. км, а с элек-тронной системой — 20 тыс. км. Это справедливо только при условии соответствия свечей зажигания модели двигателя и соблюдении правил эксплуатации автомобиля, их монтажа, транспортирования и хранения. По мнению специалистов на двигателях в хорошем техническом состоянии фактический срок службы свечей может быть больше в 2 раза.

Снятие и установка

Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности:
— снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод);
— отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжа-тым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания;
— выворачивают свечу;
— проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью);
— тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.

Установка производится в следующей последовательности:
— новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипя-тить свечи в воде и просушить;
— внимательно осматривают свечу на нали-чие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки;
— проверяют и при необходимости регулиру-ют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля;
— свечу заворачивают рукой в свечное от-верстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.

Выявление и устранение причин отказа

Наиболее вероятными причинами отказа свечей зажигания является загрязнение их проду-ктами неполного сгорания или увеличение ис-крового зазора из-за износа электродов. Причем решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя.

Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).

Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.

Рис. 3. Вид загрязнений свечи при нормальном состоянии двигателя.

Рис. 4. Матовая черная копоть на свече.

Рис. 5. Черный маслянистый нагар на свече.

Рис. 6. Толстый слой рыхлых отложений на свече.

Рис. 7. Отложения красного цвета.

Рис. 8. Оплавление центрального электрода.

Рис. 9. Разрушение теплового конуса изолятора.

Проверка работоспособности свечей

Осуществляют ее с помощью специального оборудования для проверки бесперебойности искрообразования и герметичности соединения деталей свечи.

В первом случае свечу устанавливают в барокамеру (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания), которая обеспечивает давление газа до 10 кг/см? и позволяет наблюдать искрообразование между электродами. Оно должно быть бесперебойным после подведения к свече напряжения не менее 22 кВ.

Свеча считается неисправной при перебоях в искрообразовании, не устраняемых очисткой от нагара, под давлением, указанным в табл. 3.

Для проверки герметичности соединения деталей свечи ее устанавливают в барокамеру, создающую давление до 20 кг/см2, и измеряют утечку газа не менее 30 с. Ее величина не должна пре-вышать 5 см3/мин. При этом не учитывают утечку через соединения свечи с барокамерой.

Допускается проводить контроль герметичности на свечах зажигания, не укомплектованных уплотнительными кольцами.

При техническом обслуживании автомобиля разрешается проверять утечку газа через соединения деталей свечей зажигания под давлением 10 кг/см2.

Примечания.
1. Проверку свечей зажигания следует проводить при величине искрового зазора, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.
2. Если после очистки свеча не обеспечивает бесперебойного искрообразования при давлении большем, чем указано в таблице, она считается негодной к дальнейшей эксплуатации.
3. Испытательное напряжение для проверки свечей зажигания при техническом обслуживании автомобиля должно быть не более 18 кВ.

Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото

Бесспорно, что процедура по замене свечей на ВАЗ-2112 очень важна и необходима. Как правило, её следует проводить каждые 25-30 тысяч километров пробега или не дожидаясь этого срока, при возникновении неисправностей.

Когда менять свечи?

К подобным неисправностям относятся: «троение» двигателя, повышенный расход топлива, затруднённый пуск и прочее. Определить состояние свечей можно путём визуального осмотра центральной части свечи или её корпуса. Наличие нагара, загрязнений, а также различных трещин, будут прямо указывать на необходимость её замены.

Для того, чтобы вам было проще определить состояние ваших свечей по видимым признакам, мы предлагаем вашему вниманию специальную таблицу.

С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко

Замена свечей зажигания своими руками

Перед тем как приступить к замене старых свечей, определитесь с выбором новых, об этом вы можете прочитать в этой статье. Также перед началом демонтажа позаботьтесь о постановке автомобиля на ровную поверхность и отключении минусового провода с аккумуляторной батареи.

Необходимые инструменты

Чтобы работа по замене свечей не доставляла неудобств, заранее подготовьте все необходимые инструменты:

Обратите внимание, что на свечном ключе должен присутствовать резиновый уплотнитель, либо он должен быть намагничен, для наиболее эффективного удержания свечи во время её демонтажа из колодца.

Пошаговый порядок

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

Когда болты откручены, уберите из в сторону.

Так выглядит свечной ключ

Демонтируем свечу приложив небольшое усилие. Обратите внимание, что надевать ключ на свечу следует до упора, для наилучшей фиксации на ней.

Ключ в свечном колодце

Когда свеча откручена

Демонтированная свеча ВАЗ-2112

Устанавливайте новую свечу в аналогично обратном порядке снятию, однако соблюдайте аккуратность во время закручивания. Не следует применять излишне много усилий, так как можно просто-напросто сорвать резьбу на ГБЦ, а это будет очень затратно.

Когда свечи закручены, проведите контрольный затяг воротком, произведя подтяжку. Затем подключите катушки зажигания, аккумуляторную батарею и заведите двигатель.

Denso

Маркировка свечей зажигания Denso, к примеру SK16PR-A11, начинается с обозначения размера детали и длины резьбовой части. Цифрами обозначается калильное число, после чего приводится информация об электродах и особенностях самой свечи. Буквы могут различаться в зависимости от серии Denso.

Полная расшифровка приведенной маркировки:

  • S — центральный электрод выполнен из иридиевого сплава, диаметр — 0,7 мм, на боковом электроде имеется платиновая накладка.
  • К — размер шестигранника и резьбы.
  • 16 — калильное число.
  • Р — электрод свечи зажигания выступает на 1,5 мм.
  • R — встроенный резистор.
  • А — характеристика именно для такой модели свечей.
  • 11 — величина зазора между электродами.

Чем грозит выбор неправильных свечей

На рынке автомобильных запчастей представлен широкий ассортимент свечей зажигания, что доставляет автовладельцам некоторые неудобства при подборе подходящей модели. Основные сложности связаны с тем, что каждый двигатель рассчитан под конкретную модификацию свечей. При установке несовместимых вариантов могут проявиться следующие проблемы:

  • пропуски возгорания топливовоздушной смеси из-за чрезмерно большого зазора между электродами;
  • сбои в функциональности двигателя из-за небольшой мощности искры;
  • быстрое повреждение свечи из-за вылета электродов.

Не исключены и другие виды неисправностей, которые негативно влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства.

Свечи Brisk — как отличить подделку от оригинала

Первое, на что нужно нужно обратить внимание это упаковка. Коробка должна быть из достаточно плотного картона (не обычная бумага). Все надписи и изображения должны быть четко пропечатаны с обязательным указанием маркировки самих свечей. Каждая свеча должна быть упакована в отдельную маленькую коробочку. Со стороны наименования свечей (не со стороны QR-кода) на внутренней стороне должна стоять заводская печать. Отсутствие такого клейма уже должно насторожить покупателя.

Третье — надпись на изоляторе должна быть четкой, без каких либо разводов, потертостей и прочего. Буквы гладкие, прописанные немного под наклоном (курсивом). На других моделях свечей текст может быть немного выпуклым.

Четвертое — центральный электрод. В линейке Silver электрод тоньше, чем это обычно бывает. Его цвет может быть либо бронзовым, либо серым, но в обоих случаях он должен быть МАТОВЫМ. Ни в коем случае не цвета стали. Также боковой электрод — никаких скосов и неровной быть не должно.

И последнее — зазор между боковым и центральным электродами свечей Brisk одного комплекта должен быть строго одинаков. Не допускается разброс даже на 0,05 мм. К сожалению, величина зазора не указана на упаковке.

Подходят для автомобилей и двигателей

ВАЗ Лада

21083 21093 21099 1.5i
2110 2111 2112 1.5 инжектор 8 клапанов
Калина 11173 11183 11193 1.5i 8V
Niva 21214 1.7i

NGK BPR6ES-11 на Mitsubishi

Устаналливается на автомобили Мицубиси

Colt CJ1A 1.3i 4G13 после 6.2000 Colt C12A 1.5 G15B с катализатором 8.1984- C52A 1.5i 4G15 83 л.с.
Lancer C61A) 1.3 12V (4G13) до 4.1991 (C12A) 1.5 (G15B) с катализатором 8.1984- Lancer 4WD C77A 1.8i 4G37
Sigma (F16A) Sigma Wagon (F07W) 3.0i SOHC 12V (6G72)
Galant E15A 2.0 4G63) с катализатором E33A
Eclipse D21A 1.8i 4G37 (D32A) 2.0i Turbo 4G63T
L200 4WD K33T 2.6 G54B
L300 (P04V/W, P14V, P24V/W) 2.4i 4G64
Pajero (L042G) 2.6 +kat (L047G) 2.6 4G54 с катализатором
Space Wagon N34W 2.4i 4G64 выпускавшийся до мая 1992
праворульные Мицубиши
Eterna Sava (E32A) 1.8 4G37
Lancer Mirage Wagon 4WD C37W 1.8i 4G37

Nissan Европа

Sunny (N13) 1.6i (E16i)
Nissan правый руль
Prairie (BM10) 1.5 E15S

BPR6ES-11 для Suzuki

Wagon R+ RB310 1.0i 12V G10A

BPR6ES-11 для Hyundai

Elantra XD до 1999 г. с двигателем 1.5i
Lantra 1.5i G4GJ 1.6i G4CR 1.8i G4CN до 04.1995
Pony Exel 1.3 G13B/G4DG 1.5 G15B/G4DJ
Sonata I 1.8i G62B G4CP 2.4i 4G64 дв. MMC, Sonata EF 2.0 G4JP-G
Trajet / FO 2.0 G4JP-G
Santa Fe I (SM) 08.01-03.06 2.0 G4BP
H1 2.4i H100 H1 Starex 2.4i G4CG

Kia
Sephia 1.6 B6 мотор Мазда
Joice 2.0 G4CP

Isuzu
Gemini 1988 1.5 Turbo 4XC1UT 1.6 4XE1-V
Trooper 2.3 4ZD1 2.6 4ZE1 с катализатором

Указанные в прайсах цены не являются публичным предложением о заключении сделки и несут информационную функцию.

Автомагазин запчастей для иномарок, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ в Магнитогорске.
Тел. 43-92-49 +79525172955

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector