0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли заливать 95 бензин вместо 92

Что будет с мотором, если залить АИ 92 вместо 95?

Чего ожидать, если вместо бензина АИ95 случайно залил АИ92. Нужно ли ремонтировать двигатель, возможные поломки, вызов эвакуатора, решение проблемы. В конце статьи видео, что будет, если мешать бензин разных АЗС. Чего ожидать, если вместо бензина АИ95 случайно залил АИ92. Нужно ли ремонтировать двигатель, возможные поломки, вызов эвакуатора, решение проблемы. В конце статьи видео, что будет, если мешать бензин разных АЗС.

Теория, что автомобиль нельзя заправлять бензином, который не рекомендует производитель, ходит из года в год. Представить владельца ВАЗа, который отъездил на нем лет 20 и тут сменил его на новую Hyundai Solaris и по привычке залил 92-ой. Это крах, так как многие знают, что иномарки стоит «кормить» только высокооктановым бензином, а низко октановый наоборот, может убить агрегат.

На самом же деле многие такие теории неправда, зачастую только пугают водителей и заставляют неопытных суетиться при малейших ошибках. Другое, когда в бак дизельного автомобиля заправили бензин или наоборот, в бензиновый автомобиль заправили дизельку. Обычно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Здесь же в ситуации с АИ92 и АИ95 все зависит от марки, модели автомобиля, двигателя и самого водителя.

Реально ли сэкономить, заливая 92-й бензин вместо 95-го: сравнительный тест

Бензин сильно подорожал, и многие автомобилисты обдумывают разные способы экономии на топливе. Один из самых очевидных – это переход на бензин с меньшим октановым числом. На данный момент разница в стоимости 92-го и 95-го бензина составляет 3 рубля, таким образом на заправке полного бака можно сэкономить 150 рублей. Но действительно ли это выгодно?

Опасно ли понижать «градус»?

Стоит сразу учесть, что подобный способ экономии подойдёт не всем автомобилям, и уж точно не придется по душе новым машинам, находящимся на гарантии у дилера. Дело в том, что не все моторы могут нормально переваривать российский 92-й бензин и работают на нём намного хуже. В таких двигателях при сгорании топлива образуется детонация, которая со временем может привести к прогоранию поршней и дорогому капитальному ремонту. Если проблемы с работой двигателя возникают на гарантийной машине, то дилеры первым делом берут пробу бензина, и, если он окажется не тем, что рекомендовал производитель, то в бесплатном ремонте автомобилисту откажут.

Разница между бензинами

Вопрос – можно ли заливать вместо 95-го бензина 92-й — интересует многих. Поэтому было проведено множество испытаний, чтобы выяснить, как такая перемена отражается на автомобиле. Исследователи заправляли машину сначала одним топливом, затем другим и каждый раз проводили замеры мощности на динамометрическом стенде. Разницы в мощности двигателя и в его расходе нет никакой, что странно, ведь многие автомобилисты утверждают, будто на 92-ом бензине машина едет намного хуже, а вот на 95-ом и быстрее, и экономичнее.

Динамические показатели автомобиля зависят от настроек двигателя, например, ВАЗовским моторам без разницы, на каком топливе ездить, они показывают одинаковый результат как на 92-ом, так и на 95-ом бензине. А вот немецкие моторы уже капризнее к качеству бензина и его октановому числу, и на этих машинах разница в динамике будет ощущаться более явно.

Стоит ли переходить на 92-й?

Если ваш автомобиль хорошо работает на 92-м бензине, то совершенно нет никакой необходимости переплачивать за 95-й бензин. На машинах, с моторами старой и простой конструкции оба типа бензина показывают одинаковые динамические характеристики, и одинаковый расход топлива. Переплачивать за более дорогой 95-й бензин просто нет никакого смысла. Заправляясь вместо него 92-м, вы можете сэкономить в год до 4 тысяч рублей. Но если у вас машина со сложным и, тем более, турбированным мотором, то о заправке более дешёвым бензином можете забыть.

Риски и последствия при смешивании бензина

При заправке автомобиля 95 горючим, если там уже присутствует 92 бензин, следует помнить о том, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит за счет того, что разное горючее имеет разную плотность.

Если заливать в бак топливо с октановым числом 95 и 92, они будут расслаиваться и 95 горючее, как более легкое, будет собираться на поверхности 92. При работе двигателя будет вырабатываться сначала один вид горючего, а потом второй, выигрыш в улучшении качества топливной смеси в данном случае является сомнительным. Но в том случае, если двигатель автомобиля рассчитан на эксплуатацию с применением АИ-92, заправка в бак АИ-95 не спровоцирует выход силового агрегата из строя.

Обратная ситуация

Мы разобрались с тем, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, но как быть с обратной ситуацией? Среди водителей есть заблуждение, что 95-й бензин позволит работать более эффективно мотору, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация тоже вредна для мотора, поскольку воспламенение смеси будет осуществляться с запозданием, и это может вызвать те же негативные последствия.

Отметим, что современные автомобили являются достаточно умными и имеют системы автоматической подстройки параметров работы мотора под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. «Мозги» автомобиля отслеживают:

  1. Детонацию.
  2. Обороты двигателя.
  3. Состав воздушно-топливной смеси.
  4. Момент воспламенения смеси.

При необходимости работа двигателя будет скорректирована электронным блоком управления. Но стоит отметить, что работа этого блока ограничена, и если разница в октановых числах большая, то он не поможет.

Практически во все современные автомобили можно заливать бензин марок 92 или 95, поскольку разница в октановых числах не превышает 3%. Однако делать это систематически ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке отсутствует необходимое ему топливо. В данном случае допускается заливка небольшого объема неподходящего бензина.

2 92 вместо 95

Бензиновые пары, накапливающиеся в цилиндрах двигателя, до воспламенения подвергаются сжатию со стороны поршня и цилиндра. Эти параметры отличаются у разных типов моторов. Если указанная степень выше показателей горючего, оно не сгорит, а взорвется. Так что заливать бензин с низким октановым числом в двигатель, предназначенный для более высоко значения, запрещено. Такая ошибка приводит к отрицательным последствиям:

  1. Ускоренное изнашивание. В двигателе каждую секунду происходит масса циклов, связанных с воспламенением. В случае, когда эти процессы сопровождаются небольшими «взрывами», цилиндро-поршневая система получает слишком высокую нагрузку.
  2. Повреждение поршня и компрессионных колец. Механизмы быстрее стираются, что приводит к необходимости сложного, дорогостоящего ремонта.
  3. Понижение мощности. Низкооктановое топливо отдает поршню меньше энергии. Это становится причиной «тяжести» автомобиля – потери тяги, приемистости. Топливные расходы при этом возрастают, что усложняет управление на узких загородных дорогах. Плохое горючее лишает машину тяги, из-за чего сложнее набрать разгон.
  4. Дискомфорт во время поездки. Шумность мотора увеличивается, возникает характерное постукивание, что объясняется детонаций в цилиндрах.

Современные устройства наиболее критично воспринимают некачественный бензин, поскольку возрастает вероятность детонации. Авто, выпущенные в 80-х и 90-х годах прошлого столетия менее требовательны, поэтому способны перенести «дешевую» заправку.

Если транспорт заправлен неподходящим бензином ошибочно, можно продолжать двигаться дальше. Машина сохранит работоспособность, однако следует принять меры, которые помогут снизить негативное воздействие. К примеру, в бак, заполненный 92-й маркой наполовину, рекомендуется долить 95 бензин. Октановое число немного «выровняется», а критерии топлива улучшатся.

Автомобиль, который продолжают систематически заправлять некачественным горючим, чаще отправляют на осмотр двигателя. В этом случае промежуток между сменой масла и фильтров сокращают. Отличие между октановыми значениями 92 и 95 не столь разительное. Но если завод-изготовитель рекомендует использовать Аи-95, то этой инструкции придерживаются. Последствия применения марки, не соответствующей требованиям, в любом случае проявятся.

Zheka147 › Блог › Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?

Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой. Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье. 95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число. Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии. Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле? АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны. Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива. Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92. Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?! Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа. В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей. Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается. Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно. Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Информация взята с сайта autoepoch.ru всем спасибо всем добра.Думаю интересна статья.

Принцип работы силовой установки

Некоторые, особенно начинающие автолюбители, заехав на заправочную станцию, не могут определиться, что означают цифры на бензоколонке. Чтобы разобраться с особенностями маркировки разных видов топлива нужно понимать принцип работы силовой установки, который заключается в следующем:

  • в цилиндры мотора автомобиля нагнетается топливный заряд из бензина и воздуха;
  • при движении поршня вверх происходит сжатие топливной смеси;
  • при сильной компрессии топливный заряд воспламеняется и толкает поршень в обратную сторону.

Это стандартный ритм работы силовой установки. Главное, чтобы готовая топливная смесь воспламенялась в момент подачи искры от свечей зажигания. В случае детонации и самопроизвольного воспламенения поршни уходят в обратную сторону раньше необходимого времени. Это приводит к сильному износу двигателя и как следствие дорогому ремонту.

О правильном выборе горючего

Заправляйтесь на крупных автозаправочных станциях. В таких местах меньше риск нарваться на некачественную нефтехимическую продукцию, которая приводит к засорению фильтров и топливной магистрали, ухудшению динамических характеристик. Частые заправки в «сомнительных местах» вовсе могут стать причиной быстрого износа и поломки двигателя внутреннего сгорания.

При выборе места для заправки также стоит упомянуть о «фирменном» топливе. Главное отличие этого горючего в наличии моющих присадок, которые призваны предотвратить образование отложений в топливной системе. Эти добавки увеличивают стоимость 1 литра бензина, однако их эффект достаточно сомнителен.

Качественный бензин является чистым нефтехимическим продуктом, хорошо справляющийся с функциями растворителя. Благодаря этому отложения не образуются, а топливные магистрали не засоряются через несколько месяцев и даже лет. Главное – вовремя менять фильтр, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя и особенностями эксплуатации транспортного средства.

Пара мифов о 92-м и 95-м бензине

В завершение такого материала вполне резонным будет развенчание некоторых устоявшихся мифов о 92-м и 95-м бензине.

Миф №1. Чем выше октановое число – тем качественнее бензин

Родилось это мнение по вполне понятной причине – 95-й бензин дороже, чем 92-й, а потому интуитивно воспринимается, как более качественный. Однако это неправда.

Мифом это утверждение является потому, что октановое число бензина абсолютно никак не связано с его качеством. При повышении октанового числа на производстве повышается только октановое число, а вместе с ним стойкость к детонации. Качество, при этом, остается тем же. То же самое никак нельзя сказать про кустарное повышение октанового числа при помощи присадок. Такие действия не только не повышают качество бензина, а наоборот – снижают его.

Миф №2. Чем выше октановое число – тем калорийнее бензин

Здесь имеется в виду, что при сжигании топлива из одного литра 95-го бензина получается извлечь больше энергии, чем из такого же объема 92-го. Опять же, это мнение – ошибочное, и сложилось у многих из-за более высокой стоимости высокооктанового горючего по сравнению с низкооктановым.

На самом деле калорийность бензина от октанового числа никоим образом не зависит. Более того, 95-й бензин горит дольше по времени, а следовательно, в двигателях с относительно низкой степенью сжатия попросту не будет успевать сгорать полностью. То есть, часть содержащейся в топливе энергии будет попросту вылетать в буквальном смысле в трубу.

Миф №3. На 95-м бензине мотор работает «бодрее» и заводится с «полтычка»

В данном случае работает принцип самовнушения. Заплатив на заправке больше денег, пользователю на подсознательном уровне кажется, что двигатель и запускается поживее, и работает ровнее, и даже мощности больше выдает. Однако, к сожалению, это только кажется. На самом же деле из-за того, что 95-й бензин сгорает медленнее 92-го, все вышеперечисленные «улучшившиеся» характеристики могут наоборот – ухудшиться. Но даже когда это ярко проявляется, заплативший больше денег на заправке попросту отказывается верить в происходящее.

Миф №4. При использовании 95-го бензина приходится чаще менять свечи

На самом деле долговечность свечей зажигания тоже никак не зависит от октанового числа. Дело все в качестве топлива. Так, если 95-й бензин изготовлен кустарно из 92-го путем добавки дешевых присадок, то немудрено, что свечи при его сгорании будут быстро покрываться нагаром неестественного для двигателя внутреннего сгорания цвета. Если же бензин качественный, то срок службы свечей от его октанового числа сокращаться не будет.

Миф №5. На литре 95-о можно проехать больше, чем на таком же объеме 92-го

Этот миф родился по все той же причине – 95-й бензин дороже, чем 92-й, а значит лучше, калорийнее и качественнее. А если это так, то и проехать на нем можно больше километров. Однако в реальной жизни это не работает. 95-й бензин не содержит в себе больше энергии, чем 92-й, а следовательно, что одного, что другого – при одинаковых условиях (стиль езды, погода) хватит на одинаковое количество километров.

Факты о 92-м и 95-м бензине

После рассмотрения мифов справедливости ради кратенько пройдемся и по фактам, касающимся этих двух марок топлива:

  1. 95-й бензин всегда дороже 92-го при условии, что их качество одинаковое.
  2. Если 95-й бензин дешевле 92-го, то либо он низшего качества, либо более высокое октановое число получено откровенно кустарным способом, или же вообще не соответствует действительности.
  3. Бензин с большим октановым числом не калорийнее аналога с меньшим октановым числом.
  4. Чем больше октановое число бензина, тем дольше по времени он перегорает.
  5. С учетом более высокой стоимости и равной с 92-м калорийности 95-й бензин никак не выгоднее, и хватает их обоих на равное количество километров.
  6. На 95-м бензине мотор не работает бодрее, чем на 92-м, если оба сгорают при нормальных условиях.
  7. Октановое число бензина никак не влияет на ресурс мотора, если топливо качественное, а двигатель рассчитан на эксплуатацию с применяемыми марками.
  8. Если на бензоколонке написано, что это 95-й бензин (или 92-й), то это вовсе не означает, что так оно и есть.
  9. 95-й бензин получают одним из двух способов – на производстве, и на точке продажи при помощи присадок.
  10. Что 95-й, что 92-й бензины для автомобилей – бесцветные и прозрачные, но никак не желтые, синеватые или зеленоватые.

К слову, октановое число бензина может проверить кто угодно, у кого есть пара-тройка тысяч рублей на покупку специального приборчика. С его помощью можно прямо во время заправки автомобиля оценить реальную марку топлива и, в случае несоответствия, предъявить соответствующие претензии АЗС.

Итог

А в итоге получается, что ответ на вопрос – какой бензин заправлять – зависит только от конкретного двигателя, в котором он будет сжигаться. В первую очередь, следует ориентироваться на указания производителя вашей техники. Если такой информации нет, то смотрим на степень сжатия. Если она менее 9-ти, то подойдет 92-й. Если больше 9-ти, то 92-й уже может детонировать, а это значит, что придется переплачивать за 95-й. И не забывайте, что степень сжатия и компрессия – это разные характеристики двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector