0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стеллаж для автошин своими руками

Стеллажи для хранения шин

Такие конструкции позволяют размещать и хранить в вертикальном положении автомобильную резину разного диаметра, колеса и диски, необходимые для ремонтных работ или обслуживания машин. На стеллажах можно организовать сезонное хранение автомобильных шин в соответствии со всеми требованиями, не допуская их деформирования, увеличивая сроки эксплуатации. Конструкции такого вида считаются незаменимыми для автомобильных сервисов, мастерских по шиномонтажу и личных гаражей.

Cодержание:

Хранение шин в гараже

Наиболее оптимальный вариант сезонного хранения шин – гараж. Однако следует помнить, что сильный мороз (ниже -30 градусов по С) и высокая жара (+35 и выше) в условиях хранения ведут к повреждению поверхности покрышек. На них появляется сеть мелких трещин. Поэтому, в регионах страны, с таким колебанием температур, содержать комплект сезонных колес в металлических «ракушках» не рекомендуется.

Кронштейн для колес в гараж

Оставляя запасной комплект шин в гараже, необходимо учитывать:

  • прямой солнечный свет разрушает резину;
  • недопустим контакт колес с бензином, маслом, растворителем, а также с их парами;
  • длительное соприкосновение с медными предметами снижает прочность шин.

Есть еще одно условие хранения запасных колес, которое многие автолюбители игнорируют или не знают о нем. Колеса в сборе, т.е. с дисками, хранятся только в горизонтальном положении, друг на друге. Высота штабеля не должна превышать 2 м. Покрышки без дисков ставятся в вертикальном положении, в ряд. Правила хранения требуют также не реже 1 раза в 3 месяца изменять их положение.

Стеллажи для складских помещений

Инструкция по изготовлению

Если вы решили собирать стеллажи собственноручно — то следуйте нашим советам и все будет успешно:

  1. Для начала подготовьте место работы. Так как установка стеллажей требует много места. Советуем переставить машину в более безопасное место дабы не повредить её. Используйте пленку для спасения инструментов или других вещей от пыли и грязи. А также советуем вам обратиться за поддержкой друга, в гараже двоим будет легко маневрировать и работа пойдет в разы быстрее.
  2. Составьте план действий, используйте обычный листок А4 и начертите на нем план установки стеллажей, определите вещи по ярусам, чтобы было ясно где и что будет храниться. Замерьте будущие полки и определитесь с местом установки.
  3. Покупка главных элементов. Вы уже должны определиться с чем хотите иметь дело, металл, дерево, а может быть пластик для легких предметов? Соответственно по плану определите максимальную нагрузку на каждый ярус и решите какой материал, будете использовать. Не советуем вам экономить на материале, дешевое дерево может развалиться через несколько месяцев, а то и недель, что доставит вам массу неприятностей.
  4. Подготовка всех элементов каркаса. Основа может быть изготовлена из дерева, стального уголка, трубы. Стойки, усилители и ярусы вырезаются с помощью лобзика.
  5. С помощью карандаша начертите необходимые отметки на вами выбранном материале. Благодаря такому действию работать будет проще и вы точно не промахнетесь пилой.
  6. Подготовка отверстий для болтов. Используя дрель старайтесь максимально аккуратно создавать отверстий. А если ваш будущий каркас сварной, то он должен быть обработан сварными швами. При отсутствии опыта работы со сварным инструментов швы могут выглядеть некрасиво, но нам важно чтобы они были надежды. Не забудьте про технику безопасности пользуясь сварочным инструментом. Уберите из гаража все ЛВЖ и ГЖ, баллоны с газами и легкоплавкие материалы, обеспечьте себе безопасность.
  7. Изготовка ярусов. Для них используют ДСП, доски, а можно и фанеру. Конечно же очень важно соблюдать размеры.
  8. Сборка каркаса, фиксация ярусов. Весь каркас собирают по частям. Первым шагом боковые стойки, перекладины, усилители и только после этих шагов ярусы. Крепите их с помощью болтов или саморезов. Убедитесь, что крепления вышли прочными.
  9. Приведение хорошего внешнего вида вашему стеллажу. Покройте его лаком, если это дерево, к тому же можно покрасить в различные цвета, воссоздать различные декорации, можно даже заняться ковкой, обклеить пленкой. Выбор дизайна это уже ваше дело, только не нарушайте целостность каркаса, чтобы не создавать опасной обстановки.

Особенное внимание уделим освещенности. Во время проведения любых работ, а особенно сварочных. Попросите у знакомых несколько переносных ламп, вы явно не пожалеете об этом.

Располагайте их таким образом, чтобы свет указывал на объект над которым вы в данный момент работаете, причем с нескольких сторон. Отсутствие слепых зон (теней) обеспечит безопасность вам и сохранит ваше зрение.

Список инструментов и материалов

Схема оптимальных размеров стеллажа для шин.

Построить полку в гараже можно, имея в наличии необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобится ножовка, рубанок, рулетка, карандаш, наждачная бумага, отвертка или шуруповерт, болгарка, молоток, металлические крепления (уголки), саморезы или гвозди. Не обойтись также и без необходимого количества досок. Длина их и ширина зависит от назначения стеллажа. Для шин предпочтительнее использовать доски длиной 1,5 метра и шириной около 60 см, чтобы шины не падали со стеллажа во время хранения.

На основании всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что построить небольшой стеллаж в своем гараже под автомобильные шины сможет абсолютно каждый. Важно и то, что стеллажа для зимней и летней шины хватит одного, так как в летнее время на нем будут храниться зимние шины, а зимой — летние. При аккуратном его использовании подобная конструкция может прослужить несколько десятков лет. Что же касается металлического стеллажа, то он более прочный и надежный, но для его возведения понадобится много сил и времени.

Время на чтение: 5 минут

Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.

Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.

Стеллаж для автомобильных колес

Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

Стеллаж под колеса.
В начале своего блога хочу написать, что стеллаж не соответствует нормам хранения колес. И да, да, да я видел эту картинку:

Хранение колес с дисками стоя не рекомендуется, потому что… что? Потому, что приведет к деформации покрышек или к чему еще? Если это так, то как объяснить, почему они не деформируются, когда машины сезонно стоят в гаражах целую зиму, а то и еще дольше? А многие машины стоят именно так. Причем в этом случае на колеса давят не только вес самих покрышек и дисков, но и вес всего автомобиля. Возможно я чего не понимаю, тогда напишите по существу вопроса, а не кидайте просто картинку, которую я привел выше по тексту.
Извините за столь эмоциональное начало, но в чужом, подобном блоге, где человек поделился своей идеей стеллажа его стали поучать все кому не лень, причем ничем не обосновывая свои слова кроме этой пресловутой картинки.

В общем я сделал стеллаж такой, какой сделал ибо был ограничен в средствах и полезной площади гаража. Тем более минусов в таком хранении существенных не нашел. На стену вешать колеса конечно хорошо, но в маленьком гараже, на мой взгляд, это не позволительная роскошь. Про минусы хранения стопкой я напишу ниже.
Ну а теперь собственно о самом стеллаже.

В каждом гараже должно быть штатное место для хранения резины или колес в сборе.
У меня раньше комплект резины и литья просто лежал в углу стопочкой.

Опять же конечно можно долго спорить, как и где хранить колеса правильно, но у меня особо места в гараже не много, и я решил сделать стеллаж, который и функцию свою выполнял и место много не занимал. Сделать я его решил из брусков, купленных в магазине «Уровень»

Нарисовав в голове и на листочке дизайн стеллажа, принялся за работу.

Перво на перво запилил 4 одинаковых бруска для каркаса (вертикальи).

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания. В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много.

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Стандартный размер небольшого гаража для легкового авто, составляет 6*4м. Львиная доля этого пространства занимает машина, и большая часть свободного места остаётся в передней части гаража, напротив въездных ворот.

Кто-то предпочитает поставить там перегородку, и обустроить небольшую каморку, но в большинстве случаев, хозяева отводят это место под верстак и стеллажи, глубина которых позволит хранить на них крупногабаритные предметы.

Навесная полка

Для мелочёвки можно установить менее глубокий вариант, да и совсем не обязательно делать его во всю стену. Это могут быть навесные полки – например: такие, как на фото снизу. По длине, стеллаж навесного типа, так же как и напольный, может быть составлен из нескольких секций.

  • Оптимальное расстояние между опорными боковинами такой секции – 1100 мм, высота одной полки – 370- 450 мм. Высота всего стеллажа, будет зависеть от количества полок. Что касается глубины, то идеальным вариантом будет 200-220 мм. Почему именно столько?

Стеллажи гаражные своими руками: универсальный вариант для напольной и настенной установки

  • Да потому, что полки стеллажа с такой глубиной, можно сделать из цельной широкой доски, а не набивать из узких дощечек, которые не столь прочны и под тяжёлыми предметами могут прогибаться. Собственно, строганую доску 220*25 мм, можно пустить не только на полки, но так же сделать из неё несущие боковины, что мы и видим на представленном выше примере.
  • Для этой цели можно так же использовать клееную фанеру, столярную плиту или МДФ соответствующей толщины. Не факт, что цена этих материалов позволит особо сэкономить, а вот определённые неудобства в работе с ними могут быть.

Дело в том, что аккуратно раскроить листовой материал по размерам, если у вас нет циркулярной пилы, вряд ли получится, а доска уже имеет нужную ширину. Остаётся только отпиливать её по длине, делать, где надо, отверстия под крепёж – и всё. А если покупать доски на пилораме, так вам ещё и нарежут их в размер.

Этажерка

Инструменты, которые всегда должны быть под рукой, очень удобно хранить на невысокой этажерке. И кстати, если она будет на колёсиках, когда нужно повозиться с автомобилем, её можно просто подкатить к нужному месту со всем содержимым, а не ходить туда-сюда то за отвёрткой, то за гаечным ключом.

  • Высота этажерки, так же будет зависеть от количества в ней полочек и их высоты. Примерные габариты такого изделия, состоящего из трёх полок и верхней рабочей поверхности, могут быть такими:
  1. общая высота 175 см;
  2. расстояние от пола до оси нижней полки 12 см;
  3. высота полки 50 см;
  4. толщина деталей полки 2,5 см;
  5. глубина этажерки 45 см;

Оставшиеся несколько сантиметров – это расстояние между поверхностью верхней полки и торцами боковых стоек, по периметру которых делается обвязка. Получается своеобразный бортик, но если эту полку не использовать в качестве рабочей поверхности, то и бортики не нужны. Тогда верхняя полка просто будет «крышей» этажерки.

В любом случае, следует сделать предварительный эскиз, нанести на него размеры, и руководствоваться им в работе. Так как любая этажерка является изделием каркасного типа, то изготавливается она по такому же принципу, как и стационарная конструкция, размещаемая во всю высоту стены.

Поэтому инструкция на тему: «Стеллажи в гараже: как сделать», которая будет представлена в следующей главе, поможет вам разобраться и с этажеркой тоже.

Соединение

В начале кладутся боковины, а только потом с двух сторон ставятся горизонтальные доски. Для соединения потребуются узлы стыковки. Лучше всего выполнить их при помощи простых гвоздей, мебельных уголков и саморезов. Делается все это следующим образом:

  1. Берем дрель и делаем несколько отверстий по заранее заготовленным точкам крепления.
  2. Фиксируем уголок таким образом, чтобы угловое отверстие совпадало с доской. Закрепляем все это дело саморезами.
  3. Крепим каждую из продольных досок на два уголка. Начинать лучше с нижних, а заканчивать — верхними.

Полезные советы:

  • Лучше всего выбрать расстояние между полками где-то в 30 сантиметров. Именно при таком разбросе удобнее всего хранить резину. Но обратите внимание, что при 30 см шины будут располагаться только в положении лежа.
  • Для устойчивости конструкции лучше всего произвести крепление ее к стене. Осуществляется это при помощи использования каркаса из металла. Нужно закрепить его к стойкам на болты. Для этого следует просверлить несколько отверстий и установить дюбели с болтами.
  • Поскольку стеллаж массивен, он ни в коем случае не должен провисать. После окончания работ ему следует придать приятный внешний вид при помощи лака или олифы.

к содержанию ↑

Необходимая высота

Для автошин с размерами колес от R18-R22 и больше, мы рекомендуем выбирать высоту 2500мм, если потолок не позволяет, то можно выбрать и высоту в 2000мм. При этом для размещения большого числа колес необходимо выбирать размер балки больше, потому, что 3 уровень в стеллаже у вас не будет задействован.

Если для кого то покажется сложным выбор стеллажа для автошин, то предлагаем самый верный способ, вам необходимо обратиться в нашу компанию по телефону +7(499) 390-40-61, где опытные менеджеры подскажут вам какие размеры необходимы под ваши колеса.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector