0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средство для прочистки инжектора

Жидкость для промывки форсунок — выбираем по советам!

Доброго времени суток, автолюбители! В этой статье будут опровергаться одними лишь фактами некоторые устоявшиеся мифы. Ведь многие люди, только купившие автомобиль, действуют из соображений, что многие средства (жидкость) для промывки форсунки или присадки для инжектора излечит вашу систему подачи топлива от всех возможных проблем. Конечно же, это одно из самых ошибочных мнений в мире автолюбителей!

Что нужно для качественной работы форсунок

Работа форсунок инжектора, если и будет долгой и качественной, зависит от целого комплекса систематически проводимых мероприятий и факторов, а не только от того, как жидкость и от какого производителя она. Желательно применять топливо более менее высокого качества, нормальные смазочные материалы, высококачественные свечи зажигания, ТО должно проводится вовремя, инжектор должен очищаться на стенде по регламенту и без пропусков процедуры. В общем, все эти факторы и выстраивают цепочку, содействующую долгой жизни форсунок, которые, плюс ко всему, довольно чувствительны к разнообразным типам загрязнений, которые сопровождают форсунку во время ее эксплуатации, особенно на отечественных автомобилях и с отечественным топливом. Именно после этих процедур жизнь и эксплуатация форсунки (инжектора) будет долгой и не особо доставляющей проблемы, а жидкость для промывки инжектора будет работать так, как нужно. И играть положительную роль в работе инжектора.

Всегда ли присадки приносит пользу?

Мы приобрели новый автомобиль. Или купили подержанный в Европе, где топливо отличного качества. Он имеет девственно чистую топливную систему. После заправки в топливо добавляем очищающую присадку. Не суть важно, насколько часто, главное — периодически. Вся система, от бака до форсунки, постоянно промывается и находится в чистом, работоспособном состоянии. Если не заправляться «левым» топливом, с помощью присадки можно обеспечить беспроблемную эксплуатацию системы впрыска на несколько лет.

Мы купили не новую машину. Она уже успела «побегать» по нашим трассам, вкусила российского бензинчика. Мы не знаем, следил ли предыдущий хозяин за состоянием топливной системы. Скорее всего, нет. На дне бака, на сетке фильтра скопился толстый слой осадка, состоящий из смолистых веществ и механических примесей. По совету продавца добавляем присадку. Она, как и написано в инструкции, отлично растворяет смолы. Только сначала не в форсунке, а в баке. Если бак никогда не чистили, битумно-смоляная жижа с асфальтовыми хлопьями поступает в топливопровод, уничтожая оборудование и окончательно забивая форсунки. Последствия такого действия тем хуже, чем больше загрязнений осело в баке. В результате можно «попасть» на замену топливного насоса, катализатора, датчиков системы управления и очистку форсунок ультразвуком.

Резюме: применение присадки в топливо для промывки инжектора показано для машины с чистой топливной системой. И не рекомендуется, если в баке скопилась грязь.

Особенности и последствия – нюансы, которые важно знать

Для дизеля очиститель форсунок должен быть особым, потому что у дизтоплива другая вязкость, соответственно и вязкость очистителя нужна другая. При покупке жидкости для очистки обязательно скажите, какой у вас тип двигателя и желательно назовите марку автомобиля. Это поможет более точно подобрать для дизеля нужный очиститель для инжектора и форсунок.

После проведения всех работ по чистке и обслуживанию вашего инжектора рекомендуется поменять топливный фильтр. Это в разы улучшит качество топливной смеси, поступающей в инжектор, и уменьшит загрязнение форсунок. После промывки и чистки вашего инжектора тест может показать высокую токсичность выхлопных газов – это нормально, вскоре параметры нормализуются.

Стоит помнить, что долгая и качественная работа инжектора вашего двигателя также зависит от своевременной замены масла, топливного и масляного фильтров, качественных свечей и сезонного обслуживания вашего автомобиля.

Способы прочистки

На данный момент имеются два варианта прочистки:

  • с помощью ультразвука;
  • с применением специальной жидкости, которую можно найти на прилавке в любом автомобильном магазине.

Прочистка с помощью ультразвука предполагает использование специального оборудования, с помощью которого проводится диагностика, и уже затем осуществляется чистка форсунок. Для этого требуется посещение специализированного СТО. Преимуществом является то, что проводится профессиональный тест за рулем очистителя инжектора на стенде.

Применение специальных жидкостей позволяет проводить очищение инжектора, не осуществляя его снятие с двигателя. В результате все имеющиеся загрязнения удаляются и с инжектора, и со стенок клапанов, и с других рабочих поверхностей. Это более доступная альтернатива, которую можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Результат при этом будет ничем не хуже, а тест очистителей инжектора можно провести и самостоятельно.

Прочитал немало отзывов перед покупкой жидкости Hi-Gear Injector Cleaner. Очень переживал, все ли будет в порядке с новым авто, если промыть форсунки. Все отлично, воздействует мягко, никаких проблем в дальнейшей эксплуатации не увидел.

Как применять промывки форсунок бензинового двигателя

Процедура использования для двух составов с разными свойствами предельно схожа, а выполнять ее нужно на горячем моторе:

  1. Отключите бензонасос любым удобным способом.
  2. Если есть обратка, заглушите ее.
  3. Выставите давление 2,5 – 3 атмосферы, если на двигателе нет ТНВД. Если насос есть, выставите 3,5 атмосферы.
  4. Выкрутите пробку топливного бака, запустите мотор.
  5. Оставьте автомобиль на 15 минут работать на холостых оборотах.
  6. Заглушите двигатель на 15 минут, чтобы отложения растворялись.
  7. Вновь запустите мотор, чтобы он начал сжигать средство, периодически плавно повышайте обороты до 1500 или 2000.

Теперь поделимся некоторыми особенностями применения, которые связаны с безопасностью. Перед тем, как подсоединить станцию, убедитесь, что она не дает протечек – препараты очень горючие, поэтому близость с электропроводкой или стартером с постоянным плюсом достаточно опасна. Проверить герметичность просто – подайте немного жидкости, а затем перекройте подачу, проверьте шланги. На всякий случай под рукой должен быть огнетушитель.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Какие методы очистки форсунок существуют?

Тут только два метода: промывка жидкостью (растворителем) и ультразвуковая очистка.

Жидкость для промывки должна растворять все возможные отложения, то есть она должна быть изготовлена на основе нефти, чтобы эффективно растворять нефтяные отложения.

Жидкость для промывки форсунок можно применять как на работающем двигателе, так и на снятых форсунках.

Рассмотрим, как это можно сделать на работающем двигателе.

Стенд. Это можно сделать только на автосервисе. Подача топлива к инжектору производится через стенд, сначала двигатель запускают на бензине, а потом переключают на очиститель форсунок, стенд это сам регулирует. Жидкость, проходя через форсунки, очищает все отложения.

Залить жидкость в бензобак. А это уже наш метод, который не требует никаких усилий. Производители автомобильной химии имеют в своём ассортименте жидкость для очистки инжектора (и клапанов с поршнями заодно), которую заливают в бензобак из расчёта 1 баллончик на несколько десятков литров, у каждого производителя по-разному. Подъезжаем на заправку, выливаем баллончик в бензобак и заливаем необходимое количество бензина, чтобы получить необходимую концентрацию.

Недостаток такого метода: вся грязь из бака всплывёт и пойдёт по трубопроводу. Но это не страшно, достаточно будет потом поменять топливный фильтр.

Недостаток очистки форсунок без снятия с двигателя.

Всё хорошо, и трудозатраты минимальны, но мы не видим реального состояния форсунок и о их чистоте можем лишь догадываться. А ведь факел распыления топлива и количество пропускаемого через форсунку топлива за единицу времени- это основополагающие метрики в работе форсунок. Поэтому этот метод не на 100% эффективен и не может гарантировать исправность системы, так как не диагностирует её. Плюсом такого метода является то, что кроме форсунок очистятся ещё и клапана с поршнями, и даже кольца немного раскоксуются.

Почему загрязняются форсунки?

Бензин и дизельное топливо содержат различные примеси и загрязнения, что в свою очередь приводит к загрязнению топливной системой. На форсунках появляется микроскопический налёт, толщина которого со временем увеличивается, в итоге топливная смесь начинает хуже поступать в цилиндры, что приводит к появлению детонации и существенному падению мощности двигателя.

Специалисты, которые занимаются ремонтом двигателей утверждает, что полностью защитить форсунки от загрязнения попросту невозможно. Даже, используя самый качественный бензин, автовладелец неизменно столкнется с подобной проблемой, когда потребуется выполнять очистку топливной системы. В каждом конкретном случае технология такой очистки выбирается исключительно автовладельцем. Кто-то предпочитает использовать специальные установки с ультразвуком и жидкость для промывки форсунок на стенде, а кто-то самостоятельно добавляет в бензобак соответствующую автохимию, что позволяет решить проблему с загрязнением топливной системы и форсунками, в частности.

Определяем загрязнение форсунок

Определить подобные проблемы в топливной системе не составит особой сложности. Если двигатель автомобиля стал работать с заметной детонацией, увеличился расход топлива или же отмечается существенное снижение мощностных характеристик — это может свидетельствовать о загрязнении форсунок, которые потребуют очистки. Поставить стопроцентно точный диагноз можно путем компьютерной диагностики двигателя, которая покажет пропуски на форсунках и их неправильную работу. В данном случае вам потребуется жидкость для промывки форсунок в ультразвуковой ванне, которой и выполняют очистку на стенде.

Если автовладелец определил имеющиеся проблемы с топливной системой и впрыском в частности, необходимо не откладывать очистку форсунок на потом, а провести такую работу как можно раньше, что позволит исключить появление серьёзных поломок двигателя, устранение которых будет иметь высокую стоимость.

Средства очистки форсунок дизельных ДВС

Что в бензиновом моторе, что в дизеле, элементы топливной системы постепенное загрязняются. Для дизельных двигателей чаще применяются следующие средства:

  • LAVR ML 102. Средство обладает раскоксовывающим эффектом. Эффективно очищает топливный насос высокого давления (ТНВД). Объем флакона — 1 литр. Артикул — LN2002. Стоимость — от 500 рублей.
  • Hi-Gear Jet Cleaner — средство для очистки форсунок дизеля. Очищается распылители форсунок на накопившихся отложений смол. Защищает от образования нагара на зеркалах цилиндров и поршней. Безопасен для турбокопрессоров и каталитических нейтрализаторов. Объем флакона — 295 мл (HG3415), 325 мл (HG3416), 3.78 литров (HG3419). Цены: 400, 500 и 2100 рублей.
  • Wynns Diesel System Purge. Рекомендовано к приобретению, много положительных отзывов в сети. Тара — железная банка, 1 литр. Артикул — 89195. Цена — от 700 рублей.
  • LAVR JET CLEANER DIESEL — присадка для диз топлива. Изготавливается в России. Связывает воду в солярке и защищает от коррозии. Объем баночки — 310 мл. Артикул — LN2110. Цена — до 300 рублей.
  • Liqui Moly Diesel Spulung. Удаляет отложения на форсунках и других деталях топливной системы. После очистки, форсунки оптимально распыляют топливо. Очищает всю топливную линию. Рекомендуется производителем БМВ на своих дизельных агрегатах. Один флакон — 500 мл. Разбавить с 75 литров солярки. Рекомендуется проводить очистку этим средством через каждые 3000 км пробега. Артикул — 1912. Цена — около 800 рублей.

Эффективность очистки будет зависеть и от качества диз топлива.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector