0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение xray и renault duster

Лада XRAY Cross — характеристики и комплектации Икс Рей Кросс

Примерно месяц назад стартовали продажи долгожданной новинки отечественного автопрома Лада XRAY Cross – Икс Рей Кросс от АВТОВАЗ, и уже появились первые отзывы владельцев. Реакция – неоднозначная. С одной стороны, этот кроссовер действительно превосходит все предыдущие серийные выпуски АВТОВАЗа по своим техническим характеристикам, с другой – ожидалась более доступная цена, как и возможность полного привода. Каковы же характеристики Лада XRAY Cross и комплектации, включая цену? – Давайте сравним.

Внешнее сравнение Лады и Дастера

Предлагается рассмотреть схожести и отличия в дизайне Лады Икс-Рей и Рено Дастер, характеристиках и уникальных чертах, которые так или иначе подчеркивают неповторимость каждой из машин. Сравнение начнем с общего впечатления при взгляде на эти два автомобиля. Ведь они по задумке созданы как машины из разных сегментов.

Duster изначально призван выполнять функцию внедорожника экономного типа. Лада же задумывалась как стильный хетчбэк, который, по многочисленным заявлениям руководства АвтоВАЗ, призван внешним видом напоминать паркетник. Это легко заметить при сопоставлении двух конкурентов по габаритным линейным размерам. Тут на лицо явное превосходство Дастера практически по всем позициям. Убедимся, взглянув на цифровые данные.

Duster выигрывает у Икс-Рея в:Показатели
длинена 150 миллиметров;
ширине58 мм;
высоте55мм;
размере колёсной базы0,81 м;
значению размера задней колеи0,35 м;
клиренсе (дорожном просвете)15 см;
объёме багажникана целых 363 литра;
массе240 кг.

Кузовы этих двух автомобилей создавались на базе Б0, поэтому расхождения в габаритах совершенно не бросаются в глаза на первый взгляд. Как Lada, так и Duster, имеют агрессивный вид «хищника». Только у Икс-Рея это выражено более явно, что подчеркивает сочетание острых передних фар в стиле хай-тек с хромированными элементами вокруг решетки радиатора и воздухозаборника. В профиль ВАЗ смотрится не менее спортивно и грозно за счет X-образных очертаний и визуального наклона автомобиля вперед. Диски на 16 дюймов.

У Duster агрессивный образ создается благодаря другому. Фомы более массивные, но в то же время сглаженные. Фары имеют аккуратные очертания. Огромные арки для колес и рейлинги на крыше придают Дастеру еще больше массивности.

Двигателей у каждой машины представлено по 3 варианта. Правда, у Renault есть дизельный мотор, у Лады — нет. Мощность у базовых агрегатов Дастера и Икс-Рея, соответственно, 114 л. с. и 106 л. с. Благодаря лучшей технологии впрыска горючего внедорожнику требуется на 300 оборотов меньше, чтобы развить максимальную мощность. Топлива по городу и у Duster, и у Х-ray тратится в пределах 9,3 л.

Коробки передач у обоих авто есть механические и автоматические. Механика у паркетника шестиступенчатая, у Лады — пять ступеней. А вот коробка автомат лучше у ВАЗ, ведь машина оснащена 5-диапазонным вариантом. В то же время у француза — 4 диапазона. Что касается шасси, у Дастера есть преимущество, поскольку он представлен в варианте с полным приводом, в котором балку задней подвески заменяет единая многорычажная система.

Внутри более современно и стильно выглядит Лада. Салон оформлен богаче, цветовая гамма ярче, панель приборов включает в себя больше функций.

Выводы

Оба авто имеют свои особенности, достоинства и недостатки в разных сферах. Среди них невозможно выбрать стопроцентного фаворита. Так, например, Дастер может иметь привод на 4 колеса и большие размеры, а Лада имеет более комфортабельный салон. Выбор зависит от возможностей и потребностей будущего владельца этих автомобилей.

Внимательные автолюбители уже успели заметить сходство между Лада Икс Рэй и Рено Дастер. Желание выявить путем сравнения лучшего претендента среди двух кроссоверов не дает покоя автовладельцам. Кроссоверы имеют нечто родственное, поскольку производитель Лада Икс Рей является частью концерна «Альянс Рено Ниссан». Оба оппонента заслуживают достойного внимания, они отлично приспособлены под качество российских дорог. Более подробно о новинке российского производства читайте в нашей статье Знакомство с Лада Икс Рэй.

Учитывая, что оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, борьба между ними становится еще ожесточеннее. Автосалон Мотор отзывы о котором вам стоит прочитать, представляет обе модели кроссоверов для тщательного анализа их характеристик.

Габариты

  • Длина Рено Дастер – 4 м 31.5 сант. Лада Х-Рей – 4 м 16.5 сант.
  • Ширина Рено Дастер – 1 м 82.2 сант. Лада Х-Рей – 1 м 76.4 сант.
  • Высота Рено Дастер – 1 м 62.5 сант. Лада Х-Рей – 1 м 57 сант.
  • База колес Рено Дастер – 2 м 67.3 сант. Лада Х-Рей – 2 м 59.2 сант.
  • Клиренс Рено Дастер – 20.5-21 сант. Лада Х-Рей – 19.5 сант.

Комплектации

  • Optima — двиг. 1.6 л. 106 «лошадок», 5-ти ст. механическая трансмиссия
  • Optima – двиг. 1.6 л. 110 «лошадок», 5-ти ст. механическая трансмиссия: в функционал входят – система кондиционирования, обогрев передних кресел, и охлаждающийся ящик для вещей.
  • Optima – двиг. 1.8 л. 122 «лошадки», 5-ти ст. автоматическая трансмиссия: в функционал входят – система кондиционирования, множество новейших базовых функций.
  • Top – в эту модификацию входят 2 двигателя: 1.6 л. 110 «лошадок» с механической трансмиссией и 1.8 л. 122 «лошадки» с «роботом-автоматом». В нее входят множество всяческих опций.
  • Authentique – двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Exspression — двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Priviledge — двиг. 1.6 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.

Бэ-ноль на максималках: сравниваем родственников по платформе — «Ладу XRAY» и «Рено Аркану»

Тесты 12.01 15

Обе машины «выросли» из знаменитой бюджетной платформы (с основательной модернизацией) и являются самыми передовыми её представителями по версии «Лады» и «Рено». Посмотрим, у кого получилось лучше, сравнив версии с одним и тем же набором агрегатов (двигатель H4M 1.6 и вариатор Jatco F015E).

Внешние признаки

При первом знакомстве «Аркана», конечно, выигрывает. Тут и модный кузов лифтбек, и диодная оптика с довольно изящным дизайном, и более солидные размеры. Дополнительный плюс в карму — двери, которые закрывают пороги и хоть немного сберегут чистоту штанов. «Иксрей Кросс» тоже не лыком шит и смотрится гораздо симпатичнее обычного «Иксрея», но «высокие технологии» в виде диодов здесь завезли только в ходовые огни, а остальная светотехника довольствуется лампочками.

Внутреннее убранство

Интерьер «Лады» нам знаком с 2016 года, а в 2018 году, с превращением в версию «Кросс», салон пополнился более удобными сиденьями и более человеческим расположением кнопок и регуляторов.

Об удобстве и размерах салона тоже всё давно известно. Геометрия вроде адекватная, но королевского простора ждать не стоит, особенно сзади. Машина всё-таки компактная. Радует, что в пределах этих небольших габаритов пару лет назад разработчики смогли выкроить немного дополнительного места, поставив спинку заднего сиденья более вертикально. Ну а багажник, как и прежде, не поражает объёмом, зато имеет двойной пол, благодаря которому при складывании сидений можно получить площадку без ступеньки. Только слишком тяжёлые грузы на него взваливать не стоит.

«Аркана» по фотографиям радует значительно больше, а вот при очном знакомстве уже появляются нюансы. Да, дизайн выглядит свежее, но только для нас. Европейцам он давно привычен по второму поколению «Дастера», которого у нас, как в пословице, три года уже ждут. Не так давно французы нарушили радиомолчание, выкатив официальные фотографии машины для нашего рынка. Правда, салон показывать не спешат, и тут может быть два варианта. Либо держат интригу, потому что специально для нас придумали что-то новое, либо не хотят расстраивать практически копийным сходством с «Арканой» и ранее представленными родственниками для других рынков. Третьего не дано. Естественно, победит второй вариант, а первый слишком уж наивен. Впрочем, это всё лирика.

Так вот, о нюансах. Здесь пригодится ещё одна поговорка, «красота требует жертв». В нашем случае речь о красоте внешней, а в жертву принесли размеры салона. Конечно, и соперник простором не балует, но я немало удивился, когда при привычной посадке чуть было не упёрся головой в крышу… на водительском месте! Сзади от лифтбека именно такой участи и ожидаешь, но чтобы спереди и для лба… Это что-то новенькое. Обзор, конечно, соответствующий. Особенно через заднее стекло.

Зато в остальном всё неплохо. Ширина позволяет не толкаться, сиденье, хоть и по-французски мягкое и нежное, при этом весьма удобное, регулировок хватает, руль удобный. Кнопки в непривычных для «Рено», то есть более адекватных и доступных местах. Лишь приборку хочется немного пожурить за частокол рисок. Впрочем, у «Иксрея» вообще оцифровка радиальная, так что ещё вопрос, где читаемость лучше.

Сзади картина ожидаемая: меньше места над головой и больше в ногах, причём не настолько больше, как можно подумать при взгляде на машины снаружи.

Багажник у «француза» поболее будет, но только в случае переднего привода. С четырьмя ведущими он сплющивается до состояния «коробки из-под пиццы». Шучу, конечно. Но разница между 508 литрами и 409 литрами всё равно немаленькая.

Из чего же, из чего же, из чего же…

Как ни странно, наши довольно непохожие соперники имеют общие корни. Помимо того, что силовой агрегат совпадает, в основе лежат модернизированные версии знаменитой бюджетной платформы В0, правда, машины основаны на разных её представителях. Renault Arkana — на базе «Дастера», Lada XRAY Cross — на основе Renault Sandero.

В первом случае при модернизации место двухлитрового атмосферника с автоматом занял двигатель 1.3 турбо с вариатором, рулевая колонка обзавелась регулировкой по вылету, в помощники выдали электроусилитель вместо гидравлики. У подвески, конечно, иные настройки, но принципиально ничего не поменялось: спереди А-образные рычаги, а сзади балка (на переднем приводе) или многорычажка (на полном). А ещё бережно сохранено наследие в виде задних барабанных тормозов.

«Иксрей Кросс» от «Сандеро» уехал даже немного дальше. Если «гражданская» версия довольствовалась довольно небольшими изменениями по части платформы, то на «приподнятом» варианте реформы более радикальные. Здесь тоже применили электроусилитель, рулевую колонку научили регулировке вылета, перенастроили характеристики пружин и амортизаторов, но в довесок прикрутили вместо А-образных новые L-образные рычаги по образцу «Весты». Заодно переделали подрамник, благодаря которому, к слову, версия с вариатором не теряет в клиренсе, в отличие от того же «Сандеро», да ещё и отправили задние барабанные тормоза в отставку, заменив их дисковыми.

Получается, что «Аркана», несмотря на меньший объём переделок по сравнению с исходником, всё равно по технике ускакала вперёд. Выбор гораздо шире. Здесь тебе механика и вариатор, атмосферный и наддувный двигатель, передний и полный привод. У «Иксрея» же только два силовых агрегата на выбор (1.8 с механикой и 1.6 с вариатором) да неизменный передний привод. Ну а мы выясним, кто смог удачнее построить и настроить машину.

Силы равны. Или нет?

О поведении вариаторного «Иксрея» мы уже рассказывали. Но освежить впечатления стоит. Традиционная плавность вариатора в наличии. Разгоняется в пределе машина не так уж плохо, в меру своих 113 сил и тяжести 17-дюймовых колёс. Только взаимопонимания не хватает. Отклики на газ немного «резиновые», часть хода педали жмёшь, а машина никуда не едет. Ревёт, правда, но не едет. А потом просыпается и начинает разгоняться, но к этому времени может быть уже и не надо. Зато к тормозам претензий нет, замедление хорошее, да и управление им интуитивно понятно.

Рулевое управление немного своеобразное. На трассе, когда усилитель не вмешивается, всё хорошо, машина держится за дорогу и не пытается улизнуть. А вот на городских скоростях, бывает, механизм включается в работу весьма рьяно и очень хочет побыстрее вернуть баранку «в ноль», что приводит к ощущению «тяжёлого руля», довольно типичному для машин на платформе В0.

Плавность хода — понятие растяжимое. На относительно ровных дорогах или небольших скоростях подвеска воспринимается очень плотной, но стоит поехать «на все деньги» по ухабам, и она начинает бесстрашно глотать практически всё. Лишь бы только колёса целыми остались.

«Аркана» потяжелее, посолиднее и, само собой, помедленнее. Но это если в цифрах. А на деле оказывается, что те же агрегаты здесь «прошиты» иначе, и выливается всё это в абсолютно другое поведение. «Француз» веселее реагирует на газ, вариатор правдоподобнее прикидывается классическим «автоматом», чаще имитируя переключения. Словом, субъективно так ехать приятнее.

Дополняется впечатление и плавностью хода. Конечно, это не убаюкивающий лимузин, но и разница с соперником чувствуется. Наверное, роль здесь сыграло то, что на диски одного и того же диаметра на «Иксрее» надета резина довольно низкого 50-го профиля, а на «Аркане» – «бублики» помясистее. Ну и энергоёмкость традиционно для родственников «Дастера» тоже радует.

Удивило рулевое управление. Видимо, французы очень стремились уйти от ощущений прародителя с его тяжёлым рулём и ударами в него от каждой кочки. Здесь руль не пытается усердно имитировать реактивное действие, напротив, он расслабленный и даже немного пустоватый. Но в городе с таким спокойнее.

И побеждает…

Да никто не побеждает. Вариатор лучше настроен на «Аркане», но в целом машины просто разные. Они и «от бабушки с дедушкой» далеко ушли, и между собой не особо похожи. Один маленький, с плотной подвеской, неплохой рулёжкой, но немного ватными реакциями на газ, второй большой, немного вальяжный и с понятно настроенной трансмиссией. Да и по цене они не конкуренты. Там, где заканчивается диапазон цен «Иксрея», у «Арканы» он только начинается.

Действительно ли они лучшие из автомобилей на «бэ-ноль»? Пожалуй, но с оговорками в виде силовых агрегатов. Но не тех, о которых говорили мы, а вазовского мотора 1.8 у «Иксрея» и двигателя 1.3 турбо с вариатором у «Арканы». Оба не особо находят одобрение у народа. А к последнему нелюбовь скоро усилится, ведь в новом «Дастере», вероятнее всего, именно этот дуэт встанет вместо уходящего на пенсию «пролетарского» атмосферника 2.0 с четырёхступенчатым автоматом…

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Владимир Пшенин Фото автора и компаний-производителей

Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска

Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.

Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.

Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.

Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.

Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).

У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.

Впервые еду на Ладе, как на иномарке.

Всего силовых агрегатов у Lada Xray будет три. Все они бензиновые, атмосферные, рядные 4-цилиндровые с 16-клапанным механизмом DOHC. Базовый двигатель Х-Рей рабочим объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. хорошо известен по другим моделям Lada. Двигатель инжекторный, имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня гнет клапаны. Сочетаться мотор будет с 5-ступенчатой механикой от Renault, собранной на АвтоВАЗе, может, еще появятся новые вариации.
Второй мотор Xray (под капотом моего Рея) того же объема 1,6 литра, но мощностью уже 81 кВт/110 л.с. при 5500 об/мин. Это разработка концерна Рено-Ниссан. Его производство освоили на АвтоВАЗе. Конструктивно агрегат отличается от ВАЗовских движков с чугунным блоком и ремнем ГРМ. У него алюминиевые блок цилиндров и головка блока цилиндров, поддон стальной. Для привода ГРМ использована уже «безопасная» цепь. На Х-рей этот мотор будут ставить только с 5-ступенчатой механической коробкой Рено. Заменить свечи здесь — целая история.
Ну и третий — самый мощный двигатель для Х-рея — это ВАЗовский 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. Он будет сочетаться с роботизированным автоматом. О нем подробный материал в За рулем, 2016, N1.

В чем мой Рей опередил тот Рено Степвей, что сейчас у коллеги, так это по части силового агрегата.

Пока француз довольствуется прожорливым мотором и дохлым роботом тест Лада Х-рей проходит с экономичным, быстрым, достаточно современным интернациональным двигателем 1,6 л, 110 л.с. Этот же агрегат недавно стали ставить на Дастере. Пока же по динамике Xray однозначный лидер, 28 л.с. форы плюс более быстрая механика, и со светофора Stepway заметно отстаёт. Шутка ли, у Xray заявленное время разгона до сотни 10,3 с, а у Степвея с роботом — почти 15. Теоретически у Renault есть более мощный 102-сильный агрегат, но даже ему очень далеко до Лады. Линейка моторов Х-рей полностью скопирована с Лады-Весты.

Lada-X-Ray: Неужели те времена, когда я садился в Ладу, зажимая нос (извините, всегда пахло отсталой химией) прошли?! Сзади над головой места много, а вот коленям тесно. Здесь Степвей может провести эффектную атаку.

Первый раз сел в Ладу Х-рей ночью. На водительском сиденье мне не хватает света. На приборы смотришь, как на дно колодца. Блок климатической установки, справа внизу, знаком по Весте. Можно обогреть ветровое стекло. Сиденье хочется поднять повыше, чтобы видеть передок, но не получается, руль по вылету не регулируется, только вниз и вверх. Дисплей мультимедиа расположен удобнее, чем у Степвея, он на уровне глаз. Ночью пластик не раздражает, не блестит и не скрипит.

Днем за рулем Степвея, почувствовали разницу?

Кроме этого, дизайнеры постарались не только над оригинальностью внешности автомобиля, но и над качеством и удобством его салона. Издополнений покупатель может рассчитывать на климат-контроль, систему мультимедиа с большим сенсорным экраном, навигатор, иные мелкие опции и датчики, повышающие комфортность путешествий. Присутствуют современные систем безопасности, облегчающие торможение, сводящие к минимуму заносы на дорогах. Что касается двигателя, авто получит два варианта мощностью 114 л.с. и 123 л.с., обе версии бензиновые. Коробка передач останется механической. Читайте также:Салон новой Лады Гранты 2019 не смог удивить публикуЛада Приора уходит в историю: с конвейера сошёл последний экземплярММАС-2018: стенд АвтоВАЗа и «Нива» будущегоLada XRay с «автоматом» отправится на тесты в ГерманиюВыяснилось, когда начнется выпуск новой Lada Vesta CrossМодель Lada Vesta выполнена в удлиненном вариантеКомпания «АвтоВАЗ» зафиксировала падение спроса на 10 процентов в маеМодель Lada Xray будет богато оснащена даже в самой недорогой комплектации RSS подпискаПоделиться VkontakteПоделиться на FacebookТвитнуть http://naavtotrasse.ru/vaz/novyiy-rossiyskiy-krossover-lada-h-rey-2018-smozhet-li-konkurirovat-s-inomarkami.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector