0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивные сиденья своими руками

Как сделать своими руками кресло в лодку ПВХ, пошаговая инструкция

Немаловажную роль в процессе рыбалки играют не только качественные снасти, но и комфортное положение тела. Ведь это занятие никак нельзя назвать динамичным – люди подолгу сидят в одной позе, что не очень удобно и даже вредно. Есть возможность сделать процесс более комфортным, не потратив много денег. Для этого стоит изготовить кресло в лодку ПВХ своими руками, которое будет соответствовать всем требованиям владельца. Ведь только удобное и качественное изделие способно предотвратить появление болезненных ощущений от длительных нагрузок на спину.

  1. Виды и особенности
  2. Требования к изделию
  3. Как сделать своими руками
  4. Создание чертежа
  5. Необходимые материалы и инструменты
  6. Пошаговая инструкция
  7. Установка конструкции
  8. Видео

Выбор спортивных сидений для автомобиля. В чем отличия?

Выбор сидений для автомобиля — процедура индивидуальная. Поговорим, какие спортивные сиденья предлагает авторынок и в чем их отличия?

Штатные изделия, устанавливаемые на конвейере, являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости. Их конструкция рассчитана на усредненного водителя с усредненным телосложением. В специализированных авто магазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные и повышенной комфортности.

Гоночные сиденья для машины

Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика или композита. Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать сиденье одного из трех основных типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а дальнейшая индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами.

Гоночные сиденья украсят салон, однако не стоит забывать, что с ними процесс посадки-высадки превращается в сложную процедуру, а о комфорте придется забыть. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненьким пенополиуретановым слоем и отчетливо передает на тело водителя вибрацию от любой неровности дороги.

Спортивные сиденья для машины

Спортивные сиденья внешне похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта и для энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.

Этому способствует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Тут все ясно: чем удобнее сидит человек, тем лучше он может сконцентрироваться на езде и точнее реагировать, но и комфорта ждать не стоит. “Безальтернативная”, фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся далеко не всем.

Сидения повышенной комфортности

Это образцовые сиденья для обычного водителя — как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения комфорта. Внешне они почти такие же, как штатные, но обеспечивают широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных сидений гораздо меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но для автоспорта приспособлены гораздо меньше (только для любительских “покатушек”).

Данный тип сидений подойдет большинству автолюбителей. С ними преобразиться внешний вид салона, за счет более развитой боковой поддержки и продуманной эргономики они лучше «держат» тело в крутых поворотах в отличии от штатных кресел, они комфортны и не дорого стоят.

Самостоятельное изготовление

Сшить накидку на сиденье в машину не займет много времени и не требует особых навыков. Рассмотрим алгоритм изготовления автомобильной накидки своими руками:

Выбор материала и инструменты

Защитный чехол используется ежедневно, поэтому ткань должна быть прочной, практичной, износостойкой. Профессиональные швеи рекомендуют полихлопок, велюр, замшу либо неопрен, характеризующийся высокой огнеупорностью. Синтетические ткани удобны в эксплуатации, они меньше пачкаются, легко очищаются от пятен и следов грязи.

Синтетику можно использовать в осенне-зимний период. Для изготовления летнего авточехла подходят натуральные ткани. Ткани из натуральных волокон характеризуются отличной циркуляцией воздуха и не парят.

Многие водители отдают предпочтение чехлам на сиденья из натуральной кожи, экокожи или меха. К сожалению, красивый чехол из натуральной кожи или меха не всегда удобен в эксплуатации. Как утверждают опытные автомобилисты, кожа и мех парят, не пропускают воздух, плохо удерживают влагу.

Список необходимых швейных инструментов и приспособлений:

  • сантиметровая лента;
  • маркер для рисования по ткани;
  • мел для изготовления выкройки;
  • иголки с шапочками, булавки;
  • канцелярский нож;
  • портняжные ножницы;
  • миллиметровая бумага либо плотный целлофановый пакет;
  • подходящего цвета нитки;
  • швейная машинка.

Как снять мерки?

Чтобы чехол сел на сиденье идеально ровно и плотно, нужно сделать выкройку. Самый простой способ: возьмите старую накидку-майку, распорите ее по швам, приложите к отрезу ткани и обведите контуры.

В качестве лекала можно использовать плотный полиэтиленовый пакет большого размера. Обмотайте автомобильное кресло целлофаном, зафиксируйте полиэтилен строительным скотчем и обрисуйте сиденье. Скотч снимайте аккуратно, чтобы не порвать целлофан.

Затем возьмите сантиметровую ленту и снимите мерки с водительского либо пассажирского кресла. Измерьте ширину, длину и глубину сиденья, спинки, подголовника. Записанные на бумагу замеры перенесите на полиэтилен.

Пошаговая инструкция

Чехол на автомобильное сиденье шьется на основе выкройки. После того как все элементы накидки-майки будут нарисованы и вырезаны, можно начинать работать с тканью.

Перенесите каждый отдельный элемент на ткань. Не забудьте оставить 1 – 2 см запаса материи для соединительных швов. Используя булавки либо иголки с шапочками, соедините все элементы в единую конструкцию и обработайте ручным наметочным швом.

Сделайте примерку чехла на сиденье. Если накидка соответствует размеру, обработайте швы швейной машинкой. Для надежной фиксации автомобильной накидки рекомендуется пришить ленты-утяжки, резинки, крючки, липучки.

Этапы обтяжки

Теперь можно приступать к перетяжке сидений автомобиля своими руками. Здесь работу условно делят на несколько последовательных этапов. А именно:

  • подготовка сидений;
  • изготовление выкройки;
  • создание чехлов;
  • монтаж и обратная сборка.

На практике технология обтяжки примерно одинаковая. Но свою роль играет то, какой материал используется, чтобы самому без посторонней помощи перетянуть сиденье в автомобиле.

Следует рассмотреть каждый этап отдельно, чтобы преобразить собственный автомобиль изнутри.

Подготовка сидений

Прежде чем начать перетягивать автомобильные сидения, нужно всё правильно подготовить.

Потому на первом этапе справедливо стоит демонтаж и разборка сидений машины. Демонтаж необходим, поскольку так можно сделать максимально точные по размеру и конфигурации чехлы.

Прежде чем приступать к разборке, лучше снять минус с АКБ и отсоединить разъёмы при их наличии в районе сидений. При обратной сборке многие советуют делать фото демонтажа или даже записывать видео. Затем в обратной перемотке можно легко понять, что куда крепится.

Все повреждения на креслах лучше предварительно устранить.

Выкройка

Далее идёт создание выкройки будущих автомобильных чехлов для перетяжки сидений в салоне.

Правильная выкройка напрямую влияет на окончательный вид интерьера. Поэтому постарайтесь подойти к этому этапу максимально ответственно.

Оптимальный вариант упростить себе задачу заключается в том, чтобы аккуратно снять старую обивку и по полученному шаблону вырезать новые заготовки.

Пронумеруйте элементы чехлов, чтобы упростить себе задачу по сборке. Но при серьёзных повреждениях старого материала, шаблон лучше перенести на бумагу, сделав точные замеры кресел в машине. Всё равно от старой обивки пока не избавляйтесь. Она как минимум окажет неоценимую помощь в сборке.

Чехлы

Завершив изготовление выкройки, можно начинать пошив чехлов. Начните с самых простых компонентов. Обычно новички тренируются на создании чехлов под подголовник сиденья. Они довольно простые, а потому при удачно выполненной работе можно смело переходить на основные кресла.

В процессе перетяжки не забудьте об использовании подходящих швов. Каждый из них предназначен для определённых задач.

  • Декоративный. Его не используют для соединения чего-либо. Это исключительно декоративный шов, применяемый как украшение для кресел.
  • Окантовочный. Очень прочный, не позволяет ткани распуститься. Если вы делаете авточехлы, настоятельно рекомендуется применять этот шов.
  • Двойной. Служит для соединения 2 элементов, которые прижимаются друг к другу своей лицевой частью.
  • Базовый. Наиболее простой шов. Смысл заключается в том, что два сложенных отрезка материала прострачиваются по краю.

Используя для пошива чехлов натуральную или искусственную кожу, перед началом процесса сделайте наметочный шов. Это позволит гарантировать правильную форму. Также всегда оставляйте запас примерно 20 мм., отступая от края заготовки со всех сторон. Не забывайте периодически прикладывать чехол к креслу, чтобы убедиться в правильности своих действий.

Если у вас в качестве материала применяется искусственная замша, крайне важно сшивать материал строго по направлению ворса.

На участках кресел, где могут располагаться подушки безопасности, прошивать обшивочный материал ни в коем случае нельзя.

Именно создание чехла является наиболее сложным и ответственным этапом. Потому многие автомобилисты, кому не хватает опыта в таком деле, заказывают изготовление чехлов в специальных ателье. Услуга сравнительно недорогая, зато вы получаете гарантию качества и соответствия требуемым размерам.

Установка и обратная сборка

Завершает всю работу одевание чехлов и сборка сидений в автомобиле.

На этом этапе можно выделить несколько основных рекомендаций:

  • На детали кресла приклеиваются элементы подложки на основе эластичного и достаточно упругого пенополиуретана.
  • Поролон лучше приклеивать, используя специальный клей в баллончиках. Он позволяет составу проникать в поры поролона, тем самым гарантировать лучшую фиксацию.
  • Для отворотов швов стоит задействовать высокотемпературный клей, и наносить его уже кистью.
  • Чтобы натянуть чехол на каркас сиденья, придётся потратить немало сил и времени.
  • Сложнее всего работать со спинкой с замкнутой формой.
  • Работайте предельно аккуратно, чтобы не порвать чехол.
  • Чехол соединяется в наиболее недоступной зоне. Это пространство под сиденьем. Не забудьте предусмотреть возможность обратной установки кресла.
  • Перед сборкой салона обязательно просушите сиденья с помощью строительного фена. Только будьте внимательными с выбором температурного режима, иначе можно повредить обшивочный материал.
  • В завершении проводится отпаривание кресел.

На этом сборка завершена. Нельзя сказать, что работа простая, но многие выполняют её своими руками.

Правильное «одевание» чехла

Перед тем, как надеть на сиденье новые чехлы, потребуется сделать специальные лямки. После этого его выворачивают наизнанку, и натянуть на спинку сиденья. Потом же чехол натягивают на само сидячее место. В этом нет ничего сложного. Покрытие сиденья нужно притянуть пластиковыми хомутами, которые протягивают через специальные отверстия, к основанию самого сиденья. Он фиксируется за спицу. Если края не стали по контуру сиденья, то их необходимо хорошо натянуть.

Когда кожаный чехол для сиденья после сушки будет натянут как барабан, то это укажет на его полное высыхание. Далее потребуется обработать каждый обтянутый чехол для сиденья влажной ветошью и паром от утюга. Если придерживаться всех вышеуказанных советов, то тогда кожаный чехол будет иметь отличную эластичность и выглядеть гладко на сиденье. По завершению процесса перетяжки сиденья своими руками желательно осмотреть и убрать все следы пальцев или же остатки клея из таких материалов, как алькантара или же светлая кожа.

Перетянутые сиденья в домашних условиях не только будут радовать глаз, но и станут предметом гордости за себя, а с практической точки зрения, они ещё и служить будут довольно долго, и безупречно сохраняя сиденья.

Укорачиваем направляющие

У сиденья машины есть свои направляющие, по которым оно сдвигается вперед-назад. Это такие металлические салазки, внутри которых находятся стальные шарики, как в подшипниках. По ним и скользит конструкция.

Направляющие длинные, и за них будут цепляться люди и мебель. Я их обрезал болгаркой на 10 см сзади. В процессе высыпались некоторые шарики. Но те, которые находились впереди, остались. В принципе, регулировка продолжает работать, но она для офисного кресла не очень нужна – проще на пару сантиметров откатиться на колесиках, чем менять продольное положение сиденья автокресла.

Детское сиденье своими руками

Опубликовано: 2010-02-14 18:13:04

(рекомендуем также ознакомиться со статьёй Антона Чубченко В поход с ребёнком — прим. ред.)

Предисловие

Этой статьи могло и не быть, если бы не одно неприятное происшествие, случившееся в прошлом году. В одну из весенних ночей были украдены сразу 3 наших велосипеда: мой «Турист », «Спутник » жены и «Кама » старшего сына. Случилось это в самом начале сезона, поэтому пришлось срочно брать кредит на покупку двух велосипедов и перебирать старенький «Салют ». Транспортом мы себя обеспечили, но появилась другая проблема. Вместе с «Туристом » в неизвестном направлении сгинуло и детское сиденье младшего сына (заводского изготовления, если кто помнит — были раньше в продаже этакие плоские коричневые табуреточки с подножками). А так как из рюкзачка, в котором катался во младенчестве, сынуля давно вырос и дома оставаться категорически не желал, то появилась острая необходимость в решении и этой проблемы. Была изучена статья Антона Чубченко В поход с ребёнком . Вариант с покупкой сиденья был отвергнут после обхода нескольких веломагазинов по причине их довольно высокой (для нашего семейного бюджета, изрядно подорванного незапланированным кредитом) стоимостью. Да и в основном предлагались варианты с креплением на багажник, а мне хотелось сажать ребенка на раму. После некоторого раздумья было решено попробовать соорудить сиденье своими силами.

Начало

Итак, переходим непосредственно к изготовлению. Нам понадобится несколько свободных вечеров, а также нехитрый инструмент: ножницы по металлу, напильник, тиски, ножовка по металлу (или «болгарка », которой у меня не было), электродрель со сверлами, набор гаечных ключей и отвертка. За основу будущего сиденья у меня было взято седло с рамы выброшенного кем-то детского велосипеда. Собственно даже не седло, а его основание. Поролон и обшивка были полностью заменены (отдельная благодарность моей супруге за аккуратный пошив). Использовать готовое седло выгодно тем, что на его ушках уже есть риски, исключающие проворачивание в продольной плоскости. Но, может быть, вы захотите изготовить все самостоятельно — решать вам.

Рекомендации

Настоятельно рекомендую все работы производить не на раме велосипеда, а на трубе равного (или почти равного — особой точности тут не требуется) с ней диаметра. В любом случае, никакие претензии в отношении исцарапанных велосипедов, порванных тросов и тому подобное не принимаются — все на ваш риск. Я не буду приводить здесь чертежей с точными размерами. Во-первых, рамы у всех моделей разного диаметра, а во-вторых, я свое сиденье делал «на глазок», без всяких чертежей, так как идеи приходили в голову по ходу дела.

Хомут

Следующий этап — изготовление хомута для крепления седла на раме. Я использовал стальной лист, толщиной около миллиметра. Толщина материала была взята такой для того, чтобы заготовку можно было резать ножницами и гнуть, но, в то же время, должна была обеспечиваться достаточная жесткость конструкции. Зажав в тиски ножницы по металлу, отрезаем полосу шириной 40 мм. Теперь необходимо согнуть заготовку по приведенному ниже рисунку.

Сначала потренируйтесь на полоске жести, а затем используйте ее в качестве шаблона. Жесть легко гнуть, да и переделать работу в случае неудачи гораздо проще. Смотрите только, чтобы между ушками хомута после затяжки осталось достаточно пространства для тросиков. Язычок хомута в идеале должен касаться противоположной стороны, то есть получается полный обхват трубы. Не забывайте удалять заусенцы с торцов. Этим вы убережете свои руки от порезов, а раму — от царапин. Далее сверлим отверстия под ось седла. Выбирайте диаметр сверла значительно больше диаметра оси — при сборке легче будет попасть в отверстия. Пробуем собрать нашу конструкцию. У меня ушки седла располагаются снаружи, а хомута — внутри. Прилагать большого усилия при затяжке гаек не нужно, иначе ушки будут гнуться. Нужно добиться, чтобы хомут не проворачивался на трубе. Погрешность в изготовлении хомута можно устранить, приклеив резиновую прокладку подходящей толщины на его внутреннюю поверхность. Я использовал старую «жигулевскую » камеру. Теперь замерьте расстояние между ушками хомута и изготовьте внутреннюю втулку произвольного диаметра (лишь бы надевалась на ось седла). Она не позволит ушкам сгибаться и обеспечит хорошую затяжку гаек. Ну вот, с самым сложным этапом мы справились.

Подножки

Теперь нужно сделать подножки. Я использовал дюралюминиевую трубку. Можно использовать и стальную, тогда конструкция будет более прочной. Опыт эксплуатации показывает, что и дюралюминия вполне достаточно, чтобы ребенок мог вставать на подножках, но незначительная деформация все-таки наблюдается. Для придания подножкам законченного вида на трубки натянуты покупные ручки руля (что -то около 5 рублей за штуку). Радует то, что этих ручек магазины предлагают в изобилии, как по форме, так и по цвету. Аккуратно молотком или с помощью тисков сплющиваем трубку с двух сторон, отступив от края на длину подножки с запасом в несколько сантиметров. Постарайтесь, чтобы в месте сгиба металл не треснул. Затем распиливаем ножовкой сплющенную часть пополам. Полученные заготовки обрезаем до нужного размера и сверлим по 2 отверстия под винты крепления. От стального листа отрезаем еще две полосы и сгибаем по трубе в виде буквы «омега ». На этом этапе точности абсолютно не требуется. Как видно на фото, у меня довольно значительное расстояние между частями хомута. Это просто потому, что мне не хватило длины отрезанной полосы. Вы же можете сделать так, чтоб зазор был минимальным. Тогда не нужно будет искать длинные винты для затяжки. Размечаем места под отверстия и сверлим их. На внутреннюю поверхность приклеиваем резину. Теперь можно собирать подножки.

Завершение

Осталось только покрасить наши детали в подходящий цвет и можно приступать к окончательной сборке. Осторожно разгибаем хомут седла и заводим его язычок под тросики. С тросами есть некоторые сложности: чтобы они не терлись об края, я подкладываю внутрь крепления стандартные резиновые ограничители, которые имеют свойство вылезать при работе троса. По-хорошему, лучше бы поставить на тросики оболочку, но у меня руки до этого так и не дошли. Сверху надеваем седло и вставляем ось, одновременно вставив внутрь втулку. Возможно, вначале это будет нелегко, но в дальнейшем вы приноровитесь — у меня вся операция по установке-снятию сиденья занимает считанные минуты. Наживляем гайки, выравниваем всю конструкцию и затягиваем соединения. Очень важно хорошо протянуть гайки, так как дети — народ непоседливый и любят поерзать в седле. Место крепления седла выберите самостоятельно так, чтобы коленки ребенка не упирались в руль, но и оставалось место, куда вы будете спрыгивать с седла при остановке. Ноги ребенка на подножках не должны задевать крыло переднего колеса при повороте. Ну, вот и все.

Удачных вам поездок!

Автор: Владимир Ананьев AKA Vlan

Ключевые особенности спортивных сидений

Спортивные сиденья для транспортных средств вышли из автогонок. Гоночные сиденья должны были обеспечивать максимальную безопасность и комфорт пилотов. Хотя, пожалуй, комфорт отодвигался на второй план, а вот в сиденьях для спортивных автомобилей серийных моделей проблема комфорта была решена окончательно – их оснастили дополнительными регуляторами . К главным особенностям подобных изделий принято относить:

  • Наличие полужестких упоров под бедра;
  • Наличие плечевых упоров (хотя в некоторых моделях их нет);
  • Монолитная конструкция – нет деления на спинку и подушку;
  • Небольшой вес, который достигается использованием кевлара, карбона и пластика.

Эргономике спортивных сидений уделяется очень много внимания. Если стандартные сиденья должны быть минимально удобными и при этом недорогими в производстве, то спортивные варианты создаются из расчета на то, чтобы не мешать водителю управлять автомобилем и при этом надежно фиксировать его в одном положении . Часто спортивные сиденья имеют не вполне стандартную посадку, которая, впрочем, позволяет водителю разместиться так, что ему не придется дотягиваться до ключевых элементов управления авто – рулевого колеса, рукоятки КП, кнопок на консоли, рычажков и т.п. Кстати, из-за специфической формы такие сиденья еще называют ковшом.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Поясничный подпор.

Комфорта посадки в сидении можно добиться самостоятельно и не дорого тем, у кого есть обычные чехлы на сидениях.

Комментарии 49

Придумано хорошо. Каков бюджет данного приспособления?

Если перевести на рубли, то порядка 350 рублей.

Если память не изменяет такая же система есть на некоторых фордах… транзитах помоему.

Старость не радость. Я чувствую, что себе еще и кипяток в эти грелки буду лить. Спина мана песец!

Вам, батенька, либо в бассейн плавать, либо на турнике повисеть надо-с, для спины помогает

В баньку, почаще. И еще с пчелками подружитесь. У мне дед так спину лечил. Каждую осень курс пчелок у соседа-пасечника. Дожил до 98 лет.

Видел на драйве, как парень себе в сиденье вмонтировал такую же подушку, только от электронного фонендоскопа (кажется так называется) поставил эл. насос и управление подкачкой сбоку сиденья как на авто бизнес класса)

Буду с ПК постараюсь найти!)

супер, давно хочу что то подобное сделать, только пневмо))

Пневмо для меня слишком мягкая, и давит на почки. Мне больше подпор у волговских сидений нравится

просто супер! отечественные авто здорово страдают непродуманностью сидения, особенно отсутствием поясничного подпора…

У нас на форд-транзит такая же только штатная и вохдушная.

Примерно так же сделал.Но у меня почему то травит воздух тот узел, что с вентилем.Через 5 минут спускает полностью.У него конструктив походу такой.

Сделал хорошо, только крепление манжеты непродумано.

Посмотри вот это.В прошлом году две штуки другу заказывал, вроде не жалуется. ru.aliexpress.com/item/Me…ab_test=searchweb201556_0, searchweb201602_4_301_10034_507_10032_508_10020_10017_10005_10006_10021_10022_401_10018_10019, searchweb201603_6&btsid=c9fa64f9-297e-4fd3-bdfc-6d7553264da5

Да я видел, но у меня есть еще задумка по пневмо регулировке посадки.

Посмотри вот это.В прошлом году две штуки другу заказывал, вроде не жалуется. ru.aliexpress.com/item/Me…ab_test=searchweb201556_0, searchweb201602_4_301_10034_507_10032_508_10020_10017_10005_10006_10021_10022_401_10018_10019, searchweb201603_6&btsid=c9fa64f9-297e-4fd3-bdfc-6d7553264da5

Булавки в спине, мммм да вы гурман!

Почему в спине? На пятой фотографии снизу видно что булавка закреплена сбоку сидения. Если не нравится булавка можно другим способом зафиксировать.

Надо попробывать поискать на шротах штатную подкачку от Ford Scorpio. Думаю будет лучше.

Давно уже купил пару манжет. Всё руки не доходят тоже сделать.

Не согласен с большинством комментов, отличная идея и реализация. Ни капли не колхоз. Практично, полезно, доступно. Оригинально.

Блинн, этож Украина. Тогда «этот народ не победить»

эту страну не победить…

+триста триллионов миллиардов)))))

Оригинально! Голь на выдумку хитра. Просто и эфективно.

Крутая задумка у меня в принципе стоят штатно, но у брата на Газельвагене их нет, и на дальняк спина устает, посоветую ему!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector