0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спорт сиденья своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками — мифы и реальность

Общая оценка состояния автомобиля складывается из нескольких параметров. Приятное впечатление от хорошей работы мотора, ходовой части, а также от идеального кузова может испортить потрепанный салон. Повысить привлекательность машины, поможет такой тюнинг, как перетяжка сидений автомобиля.

Обновление покрытия сидений лучше всего доверить профессионалам. Однако если средства не позволяют, а перетяжка сидений не требует отлагательств, то можно попытаться выполнить ее и своими руками. Но предупреждаем сразу, что работа эта не из легких и требует навыков выкройки заготовок и умения пользоваться швейной машинкой.

В конце этой статьи вы найдете видео, на котором специалисты показывают насколько непростым и трудоемким является процесс перетяжки кресел автомобиля. А мы, в свою очередь, подробно распишем технологию, для того, чтобы вы определились, по силам вам будет выполнить эту работу своими руками или нет.

Что можно сделать

Если салон утратил свой привлекательный внешний вид, можно пойти одним из нескольких путей:

Оставить всё как есть. Не лучшее решение, поскольку при износе обивка портится ещё быстрее:

  • Использовать майки и чехлы. Они лишь скроют имеющиеся недостатки. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию либо затем хотите выгодно продать машину, будет лучше восстановить салон
  • Обратиться в ателье. Хороший вариант, но очень дорогой. Помимо платы за материалы, ещё придётся заплатить за работу.
  • Перетянуть своими силами. Не экономит время, зато сохраняет деньги. Тратиться придётся только на расходные материалы.

Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. Даже частично самостоятельно выполненная перетяжка будет значительно экономичнее, нежели полностью поручать работу специалистам. Они могут помочь в изготовлении чехлов, а демонтаж, перетяжку и сборку уже выполните сами.

Определяемся с выбором

Сразу отметим, что в магазинах автомобильных сидений под понятием «спортивное» можно найти самые разные сиденья. Они условно делятся на несколько категорий. Почему условно? Есть модели с ярко выраженной специализацией, а есть те, которые по-хорошему стоит отнести к подкатегории. Тем не менее, вам придется выбирать между:

  1. Гоночным сиденьем;
  2. Спортивным сиденья;
  3. Сиденьем с повышенным уровнем комфорта.

Первый момент : автолюбителю придется определить наиболее оптимальный угол между опорами спины и собственных бедер. Второй момент : большинство сидений выпускаются всего в трех типоразмерах. А именно 5, 15 и 75 перцентилей. Вставные элементы позволяет «подогнать» сиденье под себя, а их придется выбирать. Как видите, подбор и сборка подходящего гоночного сиденья может занять много времени. Но какие плюсы: легкость изделия и его способность выдерживать огромные нагрузки, потрясающий дизайн, рациональная посадка для вождения. Третий момент : сама посадка и высадка будут несколько затруднены. Водить будет удобно, а вот разместиться в сиденье или выйти из салона в случае нужды. не слишком удобно.

Спортивные сиденья могут отличаться от обычных гоночных наличием механизмов регулировку наклона спинка (их наличие зависит от модели). Как и гоночные, такие сиденье нужно выбирать с учетом массогабаритных показателей водителя. В остальным, оба типа практически ничем не отличаются. Хотя стоит отметить, что в спортивных моделях не так часто встречается упор для плеч , но вот элементы поддержки бедер присутствуют всегда. Сиденья повышенной комфортности, которые еще называют анатомическими, очень напоминают гоночные и спортивные, но это лишь обманчивое первое впечатление. Внешне они напоминают обычные штатные варианты сидений, но имеют несколько признаков гоночных моделей. Как следует из названия, они обеспечивают высокую комфортность (в т.ч. и упрощают посадку-высадку), но при этом хорошо фиксируют тело водителя при езде на больших скоростях и при вхождении в повороты. К несчастью, ставить такие сиденья на гоночные автомобили нельзя – по многим параметрам они уступают даже обычным спортивным, не то что гоночным вариантам. Но зато это хороший вариант для активных водителей, не планирующих выходить на гоночную трассу.

Последний и довольно важный момент : наличие омологации FIA и соответствием стандартам безопасности в автоспорте. Если сиденье имеет омологацию и соответствует требованием некоторых стандартов, его можно ставить на автомобили, участвующие в спортивных мероприятиях. Это хороший вариант для спортивного, а не гражданского автомобиля – сиденья имеют специфическую посадку, высокую жесткость и в нем будут отсутствуют механизмы регулировки. Омологация действует не более 5 лет с момента выпуска изделия.

Как сделать своими руками

Изготовление кресла не отличается сложностью, однако нужно учитывать все особенности моделей для лодки. Стоит запастись необходимыми материалами и инструментами, снять мерки, подготовить чертеж и приступить к работе. Важно иметь в виду, что можно использовать различные конструкции креплений для монтажа в зависимости от модели изделия.

Создание чертежа

Чертеж поможет не ошибиться с размерами и сделать кресло необходимой формы точно под размеры лодки. Для нижней части сидения следует замерить расстояние между двумя баллонами в надутом состоянии. Для создания чертежа необходимо подготовить:

  • карандаш;
  • линейку;
  • измерительную ленту;
  • большой отрезок бумаги (сидение следует чертить в натуральную величину).

На различных тематических форумах можно найти готовые выкройки кресел, рассчитанные под разные габариты лодок. В этом случае чертеж можно не распечатывать, а просто перенести на бумагу в реальном размере.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления сидения с жестким каркасом и мягким верхом понадобятся:

  • готовый чертеж;
  • материалы для каркаса – ДСП или доски;
  • лак;
  • шлифовка или наждачная бумага;
  • прочная ткань – идеально подойдет ПВХ (от 850 грамм до 1100 грамм на квадратный метр);
  • поролон;
  • ножницы;
  • иголка, прочная нить;
  • клей или герметик;
  • крепежи;
  • гвозди или скобы;
  • поворотный механизм.

Поворотный механизм возможно приобрести в специализированном отделе либо изготовить самостоятельно.

Пошаговая инструкция

После подготовки чертежа и инструментов можно приступать к основному этапу изготовления. Чтобы сделать своими руками кресло для лодки ПВХ, необходимо:

  1. Вырезать по контуру детали чертежа.
  2. Отпилить от досок (ДСП) заготовки для каркаса: сидение и спинку.
  3. Собрать и закрепить каркас с помощью гвоздей и крепежей.
  4. Поверхность рекомендуется как следует зашкурить, а затем обработать лаком. Дать изделию просохнуть.
  5. Обтянуть каркас тканью. Лучше сделать это в два слоя, а в пространство между ними положить поролон. Чтобы он не съезжал, а также не сминался во время эксплуатации, необходимо закрепить мягкую прослойку внутри при помощи клея.
  6. Стянуть края обшивки, сметать двойным швом, постараться делать их герметичными. При необходимости следует использовать специальные средства, к примеру, профессиональный клей.
  7. Чтобы ткань не съезжала с каркаса, рекомендуется закрепить ее по периметру гвоздиками или скобами.

Изделие готово к завершающему этапу. Как правило, изготовление кресла по вышеописанному алгоритму занимает несколько дней. Большая часть времени при этом уходит на сушку дерева после обработки лаком.

В общем ситуация такая, после 40 минут езды начинаю ёрзать, т.к. очень не удобно сидеть, и это при условии что стоит лифт сидения с ортопедич.хренью под поясницу.
И тут я понял — что вся проблема в том, что сиденье короткое — на чем сидишь. Рост у меня 184 см., и седенье получается подомной на пол бедра, а дальше ноги на весу!
Вопрос — от какой европейской тойоты можно воткнуть? Кто сталкивался?
В отзывах читал мноие жалуются на эту беду.

может у тебя просто вниз завалено сиденье? тоесть если посмотреть с боку на сидушку, куда опой садишься, то она имеет наклон вниз к педалям? Отрегулируй наоборот, подними кончик сиденья, а ту часть, которая у спинки, опусти ))). А так то первый раз слышу про неудобные сиденья, у меня 186 рост и ништяк, у кориша 192, на кресте гонял, тоже ништяк было.
А может у тебя не маркообразная тачка чувак? :))))

Последний раз редактировалось igor_24; 31.03.2011 в 14:43 .

Я думаю нужно от БМВ пятой серии корячить, в них удобные сидухи и боковая поддержка по лучше будет!

На Тиане как у стоматолога подушка под ноги выезжает. Поиши на разборках.

а подойдет. Я просто еще в само крепление сиденья не лазил, они жа наверное разные у всех?

Хз я ездил в Саратов несколько раз, рост 0,00183км, ехать примерно 11ч, ну че че, а ноги там мало чувствуешь, больше опа устает сидеть))

Просто у товарища ниссан стейжа, к нему садишся — прям сидуха почти под колени, и прям ноги на расслабоне, а у меня как на скамейке.

Марк 2 1999 г.в. 2.0. beems, гранд.

не может быть в марке как на скамейке. у меня рост также 185 устает попа от дальних поездок , но никак не ноги

да я и не писал что ноги устают, больше даже поясница устает. я тут пару дней на зад на отзыв наткнулся, чел в отзыве писал что мучается с этим, и тут меня осенило!
Просто мало кто внимание обращает.

я думаю, что вся проблема в правильности посадки, т.е. позе!
1. водитель должен сидеть за рулём прямо, а не лежать на отъехавшей до у пора сидушке, да так что руки до руля с трудом достают
2. само сидение не должно оказывать ни какого давления на бедро, чем сильнее давит тем быстрее устают ноги и т.д.
3. в правильной посадке ноги немного согнуты, в бедро ничто не давит, руки на руле немного согнуты (в верхней точке руля руки прямые), и никакого облакачивания левой рукой на подлокотник, очень многие так ездят, и тогда ничто не будет уставать, проверено.

когда стоишь в пробке пару часов, к выше перечисленным пунктам добавляется еще 10-ок! ))))))) бывает на подлокотник не только опираешся, но и прикладываешся ))))))

Занятно. надо будет попробовать) А то привык облакачиваться на подлокотник, и из-за кривой позы устаю. Хотя и 2 руками за руль не могу держаться. Просто дикий дискомфорт из-за этого.

В Чайзере при росте 192см не испытываю никакой усталости ни ног ни пояснице

видел на фотках Чейзеровские сиденья — такие полосатые (серо-черные) — они даже на вид длиннее моих.

Косяки. Хвалебные оды Маркообразным давно не новая тема, их любители, коим и я, без сомнения, являюсь, как правило слова плохого не о них не скажут, хотя всё же позволю это себе. Темы форумов вроде «недостатки наших машин», либо становятся откровенным флудом, либо ограничиваются «вода в бачке замерзает».
Однако оговорюсь, что есть минусы – это конструктивные недоработки производителя, и скажем задний привод или кузов седан таковыми не являются, как и наличие/отсутствие чего либо в комплектации. Что я выделил для себя:
1. Смотрим снизу на Марк, и так, поперечная балка есть, достаточно мощная. Но перед (!) ней на точно той же высоте картер двигателя, а сразу после неё, картер коробки – вот он то, имеет наибольшие шансы попасть под удар, т.к. даже ниже картера двигателя. Понятно не джип, но опустить балку/поднять картер, по моему, техническая возможность у разработчиков имелась.
2. Доступ к масляному фильтру на 1G – издевательство, в волге и то проще снять.
3. Зимой Марковник носит по дороге, да, это драйв, кайф и т.д. Но управляемость явно не эталонная, хотя для многих это +.
4. Тонкий Ме кузова, на 100х кузовах точно, мнутся очень здорово, в отличие от более ранних моделей. Помню знакомый на 90м таранул «черностой». Подушки, фары, бампер, капот домиком…, а у «черностоя» помятый номерной знак и расписка «претензий нет».
5. Мало места сзади, особенно в 90х – ну что ж, красоте свои жертвы, но размеры то нифига не маленькие.
6. Слабые тормоза на 2х литровых машинах, не на этот вес они эффективны, причем это не только субъективизм, если поставить рядом тормозные диски от Марка и старого Ипсума (3S), то марковский выглядит детской игрушкой, что за тупая экономия малопонятно.
7. Обшивка дверей боится воды.
8. Аэродинамика. Заднее стекло без метлы зимой гребет на себя снег аки хэтч пузатый, боковой ветер на трассе создает «турбинный» вой в районе зеркал/передней стойки.
9. Дурацкая конструкция штатных брызговиков, которые постоянно трескаются, ломаются, отгибаются и висят как уши Спаниэля. (На каждом 2ом 100м Маркообразном правый передний поломан)
10. Передние сиденья – под японцев, короткая подушка, низкая спинка.

Вот в этом отзыве владельца углядел! )))

ну вы же понимаете, что для пробок эти правила не применимы?
как и держаться за руль двумя руками совсем не обязательно.
попробуйте, кто часто мотается на приличные расстояния, сначала будет дико не удобно (особенно после позы «руку на подлокотнике») но когда привыкнешь, просто почувствуешь большую разницу в ощущениях.
И так для информации, проезжал 800 километров почти без остановки (3 минуты на пописить не остановка) и нормально себя чувствовал, огурцом

Установка поясничного упора на водительское сидение своими руками

Не все автомобили LADA оснащаются поясничной поддержкой. Однако можно самостоятельно установить в кресло водителя регулируемый подпор для спины. Способов этой доработки множество, но мы расскажем о самом простом, на который вы потратите всего час своего времени.

Пример доработки показан на примере водительского сиденья Lada XRAY (автор biglayner62 ). На других автомобилях (Vesta, Granta, Largus, 4×4, Niva, Priora, Kalina и пр.) весь процесс выполняется аналогично.

Потребуется

: ручной тонометр (измеритель артериального давления), цена около 500 рублей. У него следует обрезать шланг с манометром и заглушить его.

Основные разновидности

Как известно, спрос рождает предложение. Сегодня автомобильные салоны предлагают широкий выбор чехлов для кресел, которые отличаются внешним видом, размером, функциональностью, материалом и способом изготовления.

Накидки-майки

Самыми распространенными среди водителей считаются накидки-майки на сиденья. Свое название данная модель получила благодаря схожему с нательной майкой фасону.

Основными преимуществами чехла в виде майки называют функциональность, практичность, удобство в использовании. Пошить автомобильную накидку-майку можно самостоятельно.

Модельные

Модельные чехлы изготавливаются на заказ в автомобильных ателье и специальных салонах. Они точно повторяют форму и размеры автокресел. Снять пошитый из плотной ткани либо экокожи модельный чехол будет весьма проблематично.

Вязаные

Сделанные своими руками изделия высоко ценятся современниками. Вязаные накидки и подголовники сделают салон машины более уютным и домашним.

Если вы владеете навыками вязания крючком либо спицами, то легко справитесь с данной задачей. Изделие должно быть износостойким, прочным и функциональным. Выбирая пряжу для вязания, внимательно изучите качественные характеристики ниток. Готовое изделие должно хорошо держать форму, не растягиваться, не кошлатиться и не парить.

Узор для чехла можно выбрать на свое усмотрение. Однако не стоит вязать ажурной вязкой, которая со временем утрачивает свою прочность и плотность.

Массажеры

Некоторые водители проводят много времени за рулем. Длительное сидячее положение негативно сказывается на здоровье человека. Чтобы снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат, необходимо установить накидки-массажеры.

Массажные чехлы бывают механические и электрические.

Механическая модель – это накидной каркас из соединенных между собой деревянных элементов. Деревянные элементы быстро охлаждаются и не подходят для использования зимой.

Как отмечают сотрудники автосалонов, большим спросом стали пользоваться электрические массажеры, которые оснащены специальным роликовым либо вибрационным механизмом. Электрическая накидка-массажер не только защищает салон авто от механических повреждений, но также помогает избавиться от проблем с опорно-двигательным аппаратом.

С обогревом

Зачастую автомобили премиум- и бизнес-классов оборудованы сиденьями с функцией обогрева. Включить либо выключить подогрев можно автоматически либо через прикуриватель. Существует несколько режимов нагревания.

Владельцы транспортных средств экономкласса могут купить готовые чехлы со встроенной функцией подогрева в автомобильных магазинах. Оснащенная нагревательным элементом накидка на сиденье особенно полезна в холодную и сырую погоду.

Подготовка к перетяжке сидений

Приступая к первому этапу перетяжки сиденья, необходимо помнить, что в любой ремонтной работе, которая осуществляется над автомобилем, необходимо концентрировать всё своё внимание на все детали и нив коем случае не нужно спешить, а делать всё уверенно и согласно рекомендациям. Итак, сначала понадобиться снять сиденья. Они же, в свою очередь фиксируются четырьмя болтами. Для начала нужно разъединить минусовую клемму аккумулятора, а также отсоединить клеммы электрической проводки. Это на тот случай, если они присутствуют в машине, то это только тогда, когда в автомобиле есть сиденья с подогревом.

Старые чехлы, которые были предварительно сняты с сиденья, стоит осторожно разрезать по швам. В ближайшем будущем они пригодятся как эскизы для выкройки новых заготовок для покрытия на сиденья. Потом нужно очертить эти выкройки на материале четко по краям. Но, здесь один момент: во время вырезки этих выкроек, необходимо на краях отступать приблизительно 5-7 мм.

Объединяем два кресла

Теперь необходимо сделать кронштейн для соединения офисного стула и направляющих сиденья автомобиля. Последние разнесены широко и не стыкуются с короткой базой стульчика.

Для этого я сделал простую конструкцию-решетку. Отрезал 2 куска 15-миллиметровой трубы с квадратным профилем и приварил по краям (можно закрепить на болты) металлические пластины с заранее просверленными отверстиями под крепеж. Размер подбирается таким образом, чтобы прикрутить их к направляющим автокресла. Они выполняют роль продольного крепления.

К этим квадратным трубам поперек приварил (можно на болты) также 2 трубы (взял профиль 10×30 мм). Причем закрепил их ближе к задней стенке, так как центр тяжести сиденья машины смещен из-за большой спинки. Расстояние отрегулировал таким образом, чтобы к поперечкам можно было прикрутить основание офисного кресла.

То есть благодаря тому что кронштейн крепится к направляющим сиденья от «Форда», а сами направляющие сдвигаются вперед-назад, можно регулировать центр тяжести всей конструкции под вес и позу человека.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector