0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спирт вместо бензина в автомобиле

Бензин со спиртом: плюсы и минусы. Как влияет спиртовой бензин на двигатель

В связи с плохим состоянием экономики, во многих отраслях на Украине наблюдается спад. Затронул он и топливный рынок. Клиенты стараются экономить, а кое-кто и вовсе отказался от машины, пересев на общественный транспорт. Чтобы вернуть себе хотя бы какие-нибудь доходы и выжить в кризис, АЗС придумывают различные ухищрения для привлечения клиентов. Один из наиболее популярных способов – продажа смеси бензина с биотопливом. Стоит такое горючее дешевле чистого бензина, и при этом, как уверяют некоторые компании, совершенно безопасно для автомобиля.

Однако есть одна архиважная тонкость – хранить биоэтанол необходимо в особых условиях, поскольку ему требуется специальный резервуар. Место хранения имеет значение – желательно располагать их рядом с производством и ни в коем случае под открытом небом.

Данное обстоятельство побудило осуществить масштабную проверку образцов спиртового бензина силами киевского Института потребительских экспертиз.
Поскольку топливо этого вида пока что не особенно распространено, то исследования проводились в отношении 4-ех образцов, взятых на заправках «WOG«, «БРСМ-Нафта«, «КЛО» и «Авиас«. Забегая вперед, скажем, что 3 из них показали результаты, полностью удовлетворяющие нормативам, чем весьма порадовали экспертов, ожидавших худшего.

Сколько спирта должно содержаться в бензине: нормы

Первая и самая главная экспертиза должна была ответить на вопрос о количестве биоэтанола во взятых образцах. Это крайне важный показатель, поскольку такое горючее подразделяется на 2 класса. Если количество биоэтанола больше или равно 30%, то это топливо называется альтернативным. Если же это цифра достигает размера 7% или меньше (с 2018-го – 10% и менее), то оно считается спиртовой маркой бензина.

Соответственно, у них разные техрегламенты, условия хранения и т.д. После проведения всех необходимых процедур выяснилось, что 3 образца из 4-х представляют собой именно альтернативное горючее. Подкачал лишь бензин, взятый из резервуаров сети АЗС «Авиас«, поскольку массовая доля биоэтанола у него оказалась лишь 26%. Иначе говоря, его нельзя назвать ни спиртовым бензином, ни альтернативным видом топлива.
Несмотря на то, что в таком бензине велика доля спирта (в среднем, это 1/3), его можно без малейших опасений лить в бак в холодное время года – горючее не замерзнет и даже не загустеет.

Как влияет спирт на изменения октанового числа

Следующая экспертиза была призвана выяснить октановое число конкурсантов. Для топлива это едва ли не самая важная характеристика, обуславливающая границу начала детонации (т.е. слишком быстрого сгорания). Это явление очень плохо сказывается на состоянии двигателя, поскольку значительно увеличивает износ кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, а также способно навредить и газораспределительному механизму. Побочные эффекты – усиленный расход топлива при одновременном уменьшении мощности.

Измерялось октановое число исследовательским методом. Эксперты снова были удивлены, так как все испытуемые сумели уложиться в нормативные показатели, а кое-кто – это снова был «Авиас» – даже превысил их. На практике такое превышение может грозить автомобилю последствиями, указанными выше. Судя по всему, корнем всех зол является именно спиртовая составляющая со слишком большим октановым числом.

Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Для любого топлива, полученного путем переработки нефти, крайне нежелательно иметь в своем составе большое количество бензола и ароматических углеводородов. Все дело в том, что они наносят определенный ущерб. Первый из них ускоряет износ топливной системы авто, так как обладает неприятной способностью к смыванию масляной пленки, а без смазки ресурс агрегатов значительно сокращается. Вторые вредят окружающей среде – чем их больше, тем менее экологичным получается выхлоп.

Но в тоже время есть и обратная сторона медали в случае с ароматическими углеводородами. Эти вещества получаются в результате вторичной переработки нефти, и только благодаря ним бензин можно сделать высокооктановым. Их содержание в горючем, четко прописано во всевозможных технических регламентах.

В случае биоэтанола, ароматических углеводородов должно быть меньше, нежели в обычном бензине, из-за присутствия спирта, ведь он сам по себе обладает большим октановым числом.

В настоящее время в сфере производства биоэтанола нет государственного стандарта. Это значит, что производится он, исходя из технических условий, а у каждого производителя они хоть и немного, но отличаются. Как оценивать конкурсантов, было не слишком понятно, поэтому в качестве ориентира избрали ДСТУ для бензина АИ-95. Там написано, что содержание бензола не должно превышать 1%. Если судить по этому критерию, то все образцы, за исключением пресловутого «Авиаса«, снова уложились в нормативы, причем топливо от «WOG» так и вовсе оказалось рекордсменом, поскольку в нем лишь 0,3% бензола и 10% «ароматики»! Что касается аутсайдера, то бензола в нем аж 6%, а ароматических углеводородов целых 22,1%.

Как влияет спиртовой бензин на двигатель и топливную систему: на предмет коррозии

В отличие от обыкновенного бензина или солярки, для биоэтанола очень важен такой показатель, как коррозионная активность. Это обусловлено свойствами спирта, ведь он представляет собой растворитель, а значит, потенциально способен разъесть резиновые уплотнения или шланги. Чтобы нивелировать эти негативные эффекты, в биоэтанол обязательно добавляется особое вещество, которое повышает кислотность. В готовом горючем, данный параметр должен колебаться в диапазоне от 6 до 9 pH. По итогам экспертизы было установлено, что у всех участников значение оказалось в районе 7 – 7,4 pH. Примерно такие же цифры демонстрирует и обычный бензин, из чего можно сделать следующий вывод: данные марки биоэтанола не способны нанести урон компонентам топливной системы автомобиля, сделанным из резины.

Выводы и рекомендации

Резюмируем. Новые виды топлива появились на украинском рынке, и в будущем, судя по всему, составят реальную альтернативу традиционным, причем с течением времени конкуренция среди АЗС будет постепенно нарастать. Заправляться, теме не менее, пока что лучше исключительно на крупных автозаправках, принадлежащих к большим сетям.

Что касается лидеров и аутсайдеров проверки, то первое место занял образец горючего от WOG, наглядно продемонстрировав высокое качество европейского топлива. А вот биоэтанол «Авиаса» стал последним, поскольку не удовлетворяет большинству требований, предъявляемым к такому виду топлива.

Спирт вместо бензина

Бразилия является мировым лидером в области использования этанола для нужд транспорта. Ныне Бразилия обеспечивает 40% своих потребностей в автомобильном топливе за счет использования спирта – это рекордно высокий результат, ни одна другая страна мира не в состоянии так эффективно применять этанол. 70% бразильских автомобилей могут использовать спирт вместо бензина.
Начало 1970-х годов стало временем «бразильского экономического чуда». Однако чудо столкнулось с большими проблемами. Во-первых, в 1973 году арабские страны-экспортеры нефти ввели эмбарго на поставку «черного золота» государствам, поддержавшим Израиль. В результате, мировые цены на нефть выросли в три раза. Во-вторых, мировая конъюнктура негативно отразилась на ценах на один из основных экспортных товаров Бразилии – сахар. В начале 1960-х годов цены стабильно росли, в середине 1960-х – рост прекратился, а в 1974 году они резко упали.

Исходя из этого, президент Бразилии Эрнесто Гизель принял «соломоново решение». Он инициировал создание национальной программы, которая должна был обеспечить бразильские автомобили заменителем бензина – спиртом, параллельно решив проблему с кризисом, в котором оказались производители сахара. На первом этапе, который стартовал в 1975 году, был принят закон, который обязывал нефтетрейдеров добавлять в бензин не менее 20% этанола.

Чтобы поощрить переход на этанол, были предприняты и иные шаги. Государство предложило кредитные гарантии и «дешевые» кредиты компаниям, желавшим строить спиртзаводы. Государственные структуры стали централизованно закупать спирт по повышенным ценам. Налоги на бензин были подняты таким образом, чтобы производство и использование этанола стало коммерчески выгодным. К этому процессу подключилась и бразильская национальная нефтяная компания Petrobras, которая делала значительные инвестиции в «спиртовую» инфраструктуру – сеть транспортировки и распределения этанола. Результаты оказались фантастическими: за четыре года (с 1975 по 1979) производство этанола выросло на 500%.

Второй этап программы начался в 1979 году, когда правительство Бразилии подписало соглашение с крупнейшими мировыми автопроизводителями ( Fiat, Toyota, Mercedes-Benz, General Motors и Volkswagen), в рамках которого те были обязаны собирать в Бразилии только модели машин, способных использовать в качестве топлива 100%-й спирт. Кроме этого, были введены налоговые льготы для владельцев машин, которые соглашались переоборудовать их, перейдя с бензина на спирт. Часть средств, необходимых для проведения этих операций, предоставил Всемирный Банк World Bank. Параллельно шла масштабная рекламная кампания: чиновники, политики, звезды автогонок и шоу-бизнеса пересаживались на «спиртовые» автомобили. Итог: за период с 1979 по 1985 год производство этанола выросло в три раза. К этому времени этанол обеспечивал половину потребностей Бразилии в автомобильном топливе.

Однако в том же 1985 году у Бразилии начались проблемы. Причиной стало резкое снижение мировых цен на нефть, из-за которого этанол вновь стал дороже бензина. Тогда же в Бразилии началась галопирующая инфляция, из-за чего правительство было вынуждено начать серию болезненных экономических реформ. Сокращение государственных расходов коснулось и «спиртовых» программ – дотации и налоговые поблажки были отменены или минимизированы. Еще одним ударом стал рост мировых цен на сахар. В результате, производство спирта стало снижаться. Однако эти новости не повлияли на автопроизводителей, которые продолжали выпускать только машины, способные работать на спирту. В конце 1980-х годов почти все новые автомобили, продаваемые в Бразилии, были способны использовать в качестве топлива исключительно этанол.

Результатом стал очередной кризис: в 1990 году спирта было произведено меньше, чем требовалось для нормального функционирования экономики. В 1992 году Бразилия экспортировала почти на 70% меньше нефти, чем в 1979-м, а зависимость экономики страны от импортируемой нефти снизилась с 52% до 21.7%. По иронии судьбы, Бразилия оказалась вынуждена экспортировать спирт и смешивать этанол с метиловым спиртом. Автозаводы мгновенно отреагировали на новую конъюнктуру рынка: они вновь перешли на сборку бензиновых автомобилей. В результате, в середине 1990-х только такси и автомобили, предоставляемые в аренду, были способны заливать в свои бензобаки чистый спирт. Впрочем, правительство страны не уступило в одном – в продаваемый на АЗС бензин в обязательном порядке должно было добавляться 20% этанола.

«Второе дыхание» бразильский эксперимент обрел в конце 1990-х, когда появились «автомобили на «гибком» топливе» flexible fuel vehicles ( FFV), которые способны использовать смесь из 85% спирта и 15% бензина, равно как и обычный бензин. Ряд автомобильных компаний договорились с правительством Бразилии о налоговых льготах (при продаже FFV налог с продаж составил 14%, для бензиновых моделей – 16%) и стали производить FFV – первопроходцем здесь стала корпорация Ford, открывшая сборочную линию в 2002 году. Эти машины стали пользоваться большой популярностью: если в 2005 году на их долю пришлось 53% от общего объема продаж, то в 2006 году – 70%.

Успех Бразилии во многом обусловлен рекордно низкой стоимостью производства спирта. Цена этанола зависит от «калорийности» сельскохозяйственных культур, стоимости местной рабочей силы, эффективности процесса переработки и пр. Этанол в Бразилии стоит дешевле, чем в США ( $ 0.80 против $ 0.90-1.30 за галлон), в частности, потому, что бразильский сахарный тростник более удобен для производства спирта, чем американская кукуруза, а бразильские рабочие зарабатывают меньше, чем американские. Бразильские власти поддерживают баланс цен и с помощью тарифной политики: таможенная пошлина на экспорт этанола составляет 30%, на импорт сахара – 20%.

В 2006 году мировые цены на сахар вновь достигли рекордно высоких величин. Чтобы исправить ситуацию, власти страны разрешили добавлять в бензин не 25% спирта, как делалось последние пять лет, а традиционные 20%.

В 2006 году 4.3 млн. бразильских автомобилей использовали в качестве топлива 100%-й (точнее, 95.5%-й) спирт, еще 17 млн. использовали иные смеси этанола и бензина. 18 тыс. из 22 тыс. бразильских АЗС продают чистый этанол. Благодаря переходу на спирт Бразилии удалось создать более 640 тыс. рабочих мест в сфере производства спирта и еще 9 млн. в смежных отраслях, отказаться от экспорта 1.44 млрд. баррелей нефти (с 1976 по 2005 год). За этот же период времени совершенствование технологий позволило получать с каждого гектара земли, засеянной сахарным тростником, в два раза больше спирта. Одновременно затраты на производство этанола снизились вдвое. Спиртовые автомобили позволили уменьшить проблему смога, которым были прославлены бразильские мегаполисы.

Еще одним результатом стало образование нового экспортного рынка. Бразилия уже импортирует спирт в США, Индию и Японию. Потенциально этот рынок будет развиваться – только за последние годы законы, ставящие своей целью поощрить перевод автомобилей на спирт, приняли Южная Корея, Филиппины, Швеция и Мадагаскар.

Дата публикации: 19.3.07 15:38 Прочитали:4795

Спирт в бензобак

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Саныч

Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019
    • 0
    • Наверх

    #22 freestyler

  • Пользователи
  • 2 942 Cообщений
    • Город: Академка — Озерки
    • Автомобиль: VW Golf VI 1,4T
    • год выпуска: 2011

    То есть диагноз какой — лить? Сколько спирта на бак(70л)? В полный или полупустой или пох? И кто что думает насчет специальных препаратов для удаления влаги из бензобака?

    ЗЫ: не очень понимаю, почему проблема проявляется только при пустом баке — вода ведь тяжелее бензина и должна и так сидеть внизу?

    • 0
    • Наверх

    #23 mitkak

  • Пользователи
  • 430 Cообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: CHERY FORA
    • год выпуска: 2000
    • 0
    • Наверх

    #24 Scratch

  • Пользователи
  • 116 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Гатчина
    • Автомобиль: kia ceed
    • год выпуска: 2012

    всю жизнь лили что в 08 то в батину сотку, из расчёта на 40 литров 1 литр спирта, без каких либо осложнений и прочего

    кста 08 всегда заводилась даже при -25 и всегда тоскала соседей по двору.

    • 0
    • Наверх

    #25 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014

    Я так понимаю, в баке есть система, навроде поплавка, чтобы брать бензин сверху. По мере опускания уровня система берет ниже, ниже, и, наконец, засасывает плещущуюся внизу воду.

    • 0
    • Наверх

    #26 freestyler

  • Пользователи
  • 2 942 Cообщений
    • Город: Академка — Озерки
    • Автомобиль: VW Golf VI 1,4T
    • год выпуска: 2011

    Посмотрел схему — там только пипка снизу, к которой подключен шланг к бензонасосу. Поплавка не обнаружил, может смотрел невнимательно.

    Да и смысл брать бензин сверху?

    • 0
    • Наверх

    #27 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014
    • 0
    • Наверх

    #28 pm-1.8

  • Пользователи
  • 33 Cообщений
    • Город: Купчино
    • Автомобиль: audi 80 B3 PM

    Вода в бензобаке автомобиля может принести немало бед. Особенно автомобилям с дизельным и инжекторными двигателями. Собственно сам двигатель воду переживет, а выйдут из строя или ТНВД (топливный насос высокого давления), или система впрыска топлива.

    Особенно страшна вода в бензобаке зимой. Вода не смешивается с бензином в спокойном состоянии и скапливается на дне бензобака. Если водитель относится к любителям расходовать бензин до последней капли, то рано или поздно вода попадет в бензопровод. И там может просто замерзнуть, перекрыв путь бензину. И другого способа избавиться от воды (вернее уже от льда), иначе как поставить машину в теплый бокс, уже не будет. Причем опять же, вода пойдет к двигателю, с возможными пренеприятнейшими последствиями. Водитель же, думая, что это просто кончился бензин, зальет его в бензобак и тщетно будет пытаться завести машину.

    Но как бы владелец ни старался, в его бензобаке обязательно есть вода, хоть 50-100 граммов, но есть. И как себя аккуратно не веди, иногда бывают ситуации, когда сигнальная лампочка остатка топлива загорается, а до приличной заправки еще не один десяток километров… Поэтому от воды надо избавляться, особенно перед холодами.

    А избавиться от воды в бензобаке довольно просто. Вода, как я говорил, практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым, этиловым, метиловым, изопропиловым…

    Главное, что бы он не был уже разбавленным. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить его поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем. Поэтому что бы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 миллилитров чистого спирта.

    Смешавшись с водой спирт образует смесь, по плотности такую же, как бензин. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнет, во-вторых — без проблем для двигателя проходит всю топливную систему и сгорает как обычное топливо. Тем более, ее количество ничтожно мало, по сравнению с бензином.

    Таким образом, заливая в бензобак каждой осенью по 0.2 литра спирта, вы гарантированно не б

    Вместо бензина — спирт(наболело)

    Сообщение Yurik96 » 12 апр 2014, 22:47

    Re: Вместо бензина — спирт(наболело)

    Сообщение Chromov113 » 12 апр 2014, 23:15

    При переходе на спирт придется решить 3 вопроса:
    1) перенастроить карбюратор — подборка жиклеров;
    2) угол опережения зажигания — напильник в помощь, имеет смысл сразу на БСЗ перейти, раз уж лезть;
    3) масло — .

    Спирт очень эффективно смывает с гильзы моторное масло, на лекциях по ТРП, в разделе, посвященном альтернативным топливам, нам это повторяли много раз. А в двухтактнике масло вообще мешается с топливом, будет ли оно конденсироваться на стенках цилиндра? Сюда бы раздельную смазку, но коли уж речь о Юпитере.

    Re: Вместо бензина — спирт(наболело)

    Сообщение Ilnur1993 » 12 апр 2014, 23:54

    Re: Вместо бензина — спирт(наболело)

    Сообщение Chromov113 » 13 апр 2014, 00:00

    Re: Вместо бензина — спирт(наболело)

    Сообщение V-aga » 13 апр 2014, 09:23

    Re: Вместо бензина — спирт(наболело)

    Сообщение Yurik96 » 13 апр 2014, 12:48

    По поводу масла. В спирте хорошо растворяется касторка. Слышал о каких то синтетиках, но найти пока не могу. Касторка использовалась и используется в ДВС,особенно в авиамоделировании. Касторку использовали на поршневых ДВС самолетов. Читал о использовании касторки в лодочных моторах, как в 2-т, так и в 4-т, что со спиртом, что с бензин+спирт. Читал о парне, который 2 года ездил на касторке с бензином на 634-й Яве. Касторку вроде советуют добавлять к маслу в 4-т автодвигатель, если последний умирает, а ехать надо. Его цена вроде сопоставима с 2-т маслами. Что скажите о использовании в качестве масла касторового масла?

    Покупать спирт я не собираюсь. Живу я в деревне. Здесь материала для спирта. от первосортного зерна, до коровьего говна. Есть помещение для мелкого производства. Да и гнал спирт уже не раз из отходов пчеловодства(есть своя пасика). Думаю, спирт не проблемма. Надо только технологию освоить. Думаю, что его себестоимость будет прилично меньше бензина у перекупщика. Если будут какие то советы по этому поводу, буду благодарен.

    Думал о паре карбюраторов. Один на бензин, другой на спирт. Менять его — дело пяти минут. Но опять же, мой Восход прекрасно ездил на спирте без всяких перенастроек, явной потери мощности я не заметил. Если будет ехать, пусть едет и так. Надо будет мощность — куплю бензина. Но это если не добьюсь стабильного наличия канистры со спиртом в гараже.

    Во времена, когда сливной пробки в баке уже не предусмотрено, этот способ по-прежнему остается лучшим: раз в полгода без ложного трепета можно заливать в горловину бензобака поллитровочку. Особенно важно это сделать перед зимним сезоном, когда первые заморозки быстро превратят конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.

    Победить конденсат невозможно: он образуется в любой полости при резкой смене температуры и становится причиной многих автомобильных невзгод. От преждевременного превращения металла в ржавую труху до нестабильной и «рваной» работы ДВС. Но флакон C2H5OH с водой в бензобаке справится. Проверено временем.

    Сольвент

    Растворитель изначально продавался, как промышленной чистящее средство для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. В результате именно эта смесь легких углеводородов, копеечная в приобретении — всего 140 рублей за литр, стала «советским WD-40». Флаконом с миллионом применений. Раскоксовка колец, промывка мотора и даже очистка топливной магистрали от грязи — все делали сольвентом. Кстати, карбюратор тоже промывали им.

    Его заливали в бак и напрямую в карбюратор, в свечные колодцы, чтобы за ночь почистить мотор от всех отложений, а также в маслозаливную горловину. Схема подготовки автомобиля к новому сезону выглядела следующим образом: заправив полный бак, в топливо добавляли литр сольвента, после чего, выкатав примерно половину, отправлялись вместе с «железным конем» в гараж, где заливали литр «химии» в масло.

    С залеганием колец и наслоениями кокса боролись, «заправляя» цилиндры доверху, через свечные колодцы. Делать эту процедуру нужно на теплом моторе, предварительно вручную открыв клапана, чтобы жидкость свободно стекала в «больные места». Проделав все эти операции на ночь, утром меняли масло, удаляли излишки сольвента из колодцев.

    В описании старинных средств по содержанию авто многие читатели нашли знакомые этапы: современные фирменные присадки работают точно также. Все просто — многие из новомодных средств созданы на основе вышеописанных препаратов с добавлением ингредиентов, которые для простоты можно назвать плацебо. Так может пора перестать платить за красивую упаковку и обратить внимание на давно зарекомендовавшие себя жидкости?

    Спирт вместо бензина.

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #1 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Подал мне сегодня один гаражный сосед идею о том, что можно ездить на этиловом спирте, который стоит от 5 до 6 грн. (цену не точно знаю, но вроде в этом пределе). Гугл говорит что спирт с бензом потребляется с коэффициентом 1,2-1,5. Как и газа чуток больше, но спирт регистрировать не надо. Вся переделка заключается в увеличении жиклеров на 11-14%. Желательно увеличить СЖ, благо у меня увеличена

    Я вот думаю попробовать.
    Мож кто пробовал такое? Как живут после этого прокладки, сальники? Мож какие подводные камни есть?

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 LIGA

  • Пользователи
  • 78 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • в этой этой теме уже немного обсуждалось, Retrolover интересную ссылку выкладывал

    п.с. интересно комменты в теме почитать, когда народ не верил что цену бенза могут догнать до 12 грн/литр

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • продуктом сгорания спирта есть вода, не поржавеют ли кольца

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • СЖ при работе на спирте можно повышать до 17

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    nazgul, не, я вобще про этиловый думаю. Про степень сжатия сам не знаю, на себе не проверял. Так гугл говорит)

    я пока понаблюдаю за своим, за время езды первая камера как была черненкой так и осталась, так что сильно ничего не вымывает он, вроде бы =)

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • Какие бывают последствия

    Как видим, использование смеси даёт скорее психологический эффект, и отчасти экономический, так как можно немного сэкономить. Но какие еще бывают недостатки такого топлива и что будет, если просто взять и добавить спирт в бензин? Автолюбителя, начавшего использовать, к примеру, 10% смесь, могут ожидать такие проблемы:

    • Резиновые детали в топливной системе, например, прокладки, разрушаются гораздо быстрее.
    • Спирт может образовывать конденсат, который накапливается в топливной системе, а в случае мороза может замёрзнуть и полностью перекрыть подачу топлива в лучшем случае. А в худшем – разорвать какую-нибудь трубку.
    • Детали двигателя подвергаются ускоренной коррозии.

    Как видите, это может привести к скорому капитальному ремонту двигателя или промывке топливной системы, что тоже не радует. Но надо сделать оговорку – всё это происходит в автомобилях, которые изначально рассчитаны на чистый бензин. Модели, которые предусматривают заправку альтернативным топливом, от этого не страдают, конструкторы эти неприятности предусмотрели и использовали устойчивые к воздействию спирта материалы.

    Поэтому прежде, чем заливать в бак спирт, стоит почитать инструкцию и уточнить, разрешается ли его использование в вашем автомобиле, и в каком количестве. Помните:

    Если производитель не разрешает использование альтернативного топлива, но вы его применяете, то теряете гарантию на автомобиль!

    Так что, если вы – счастливый обладатель новенького Mercedes-Benz или Lexus, подумайте, во что обойдётся такая экономия на топливе, особенно в свете скорого ремонта двигателя. Гарантии то вы лишитесь. Да и есть ли эта экономия? Разберёмся.

    Какие бывают последствия

    Как видим, использование смеси даёт скорее психологический эффект, и отчасти экономический, так как можно немного сэкономить. Но какие еще бывают недостатки такого топлива и что будет, если просто взять и добавить спирт в бензин? Автолюбителя, начавшего использовать, к примеру, 10% смесь, могут ожидать такие проблемы:

    • Резиновые детали в топливной системе, например, прокладки, разрушаются гораздо быстрее.
    • Спирт может образовывать конденсат, который накапливается в топливной системе, а в случае мороза может замёрзнуть и полностью перекрыть подачу топлива в лучшем случае. А в худшем – разорвать какую-нибудь трубку.
    • Детали двигателя подвергаются ускоренной коррозии.

    Как видите, это может привести к скорому капитальному ремонту двигателя или промывке топливной системы, что тоже не радует. Но надо сделать оговорку – всё это происходит в автомобилях, которые изначально рассчитаны на чистый бензин. Модели, которые предусматривают заправку альтернативным топливом, от этого не страдают, конструкторы эти неприятности предусмотрели и использовали устойчивые к воздействию спирта материалы.

    Поэтому прежде, чем заливать в бак спирт, стоит почитать инструкцию и уточнить, разрешается ли его использование в вашем автомобиле, и в каком количестве. Помните:

    Если производитель не разрешает использование альтернативного топлива, но вы его применяете, то теряете гарантию на автомобиль!

    Так что, если вы – счастливый обладатель новенького Mercedes-Benz или Lexus, подумайте, во что обойдётся такая экономия на топливе, особенно в свете скорого ремонта двигателя. Гарантии то вы лишитесь. Да и есть ли эта экономия? Разберёмся.

    Производственная база

    Для создания топлива на основе спирта в России присутствует большая база, которая включает технологические и сырьевые преимущества. Даже на сегодняшнем этапе можно производить более 160 тысяч тонн этанола в год и 1,4 млн тонн метанола. На практике же только небольшое количество компаний действительно используют полученную технологию, добавляя в бензин 5% этанола.

    В период 80-х годов были проведены масштабные испытания, которые показали высокую эффективность такого вида топлива, но для его полноценной работы потребуется изменение конструктивных особенностей автомобиля.

    Зачем опытные автовладельцы добавляют в бензобак спирт?

    По мере эксплуатации автомобиля в бензобаке скапливается вода, которая с наступлением холодов может доставить автовладельцу массу проблем. В специализированных магазинах можно найти различную автохимию, предназначенную для вывода из бензобака воды.

    Самым простым и эффективным средством такого очищения бака является обычный этиловый спирт. Поговорим поподробнее о том, для чего в бензобак добавляют спирт, пишут СМИ.

    Опасность наличия воды в бензобаке

    При заправке вместе с топливом в бензобак попадает влажный воздух, он постепенно конденсируется, в результате чего появляется небольшое количество воды, которая, будучи тяжелее солярки или бензина, вскоре осаждается на дне. Все это приводит к тому, что в системе на самом дне бака может скопиться даже 2-3 литра воды, которая зимой замерзает, после чего может разорваться бак или же отмечаются другие проблемы с автомобилем.

    В первую очередь от такой замерзшей воды страдает топливная система, распирает трубки, в результате чего их приходится заменять, появляется коррозия, также отмечаются проблемы с форсунками. В ряде случаев двигатель просто глохнет, а чтобы завести машину требуется её ставить на несколько суток в тёплый обогреваемый гараж, после чего лёд в бензобаке оттаивает, и лишь после этого возможен запуск мотора. Чтобы исключить подобные проблемы автовладельцы в качестве профилактики используют различную автохимию, которую добавляют в топливо, после чего она выводит из бензобака скопившуюся там влагу.

    Как вывести воду из бензобака?

    Проще всего в подобном случае смешать воду с топливом, выведя её естественным путем. Минимальное содержание воды в топливно-воздушной смеси не нанесет какого-либо вреда двигателю, далее такой насыщенный влагой пар выводится через выхлопную систему. Всё что может заметить автовладелец а подобном случае, это лишь увеличение дымности автомобиля, что объясняется повышенным содержанием в отработанных газах водяного пара.

    В магазинах автохимии продаются специализированные жидкости для вывода воды из бака. К сожалению, они часто не слишком эффективны и при этом предлагаются по высоким ценам. Неудивительно, что большинство автовладельцев предпочитают использовать проверенные способы, которые позволяют им не навредить двигателю, и при этом полностью решить имеющиеся проблемы с водой в бензобаке.

    Эффективностью при разложении воды и её смешивании с бензином отличается изопропиловый спирт. Он полностью безвреден для мотора, однако приобрести его не так-то просто, поэтому большинство автовладельцев выбирают обыкновенный этиловый спирт. Пятилитровая канистра такого этилового спирта обойдётся максимум в тысячу рублей, а полутора литров такой химии будет достаточно, чтобы вывести из бака пол-литра воды. Автовладельцу необходимо помнить о том, что в подобном случае используется исключительно 95 процентный спирт, но никак не водка, которая также содержит воду, что лишь увеличит её объем в бензобаке.

    Все, что необходимо будет сделать автовладельцу, это осенью в полностью заправленный автомобиль в бензобак залить около 2 литров этилового спирта, после чего израсходовать всё топливо. Это позволит гарантированно выгнать из бензобака всю воду, что исключает повреждение бака зимой в результате воздействия распирающей замёрзшей внутри воды. Такие профилактические процедуры рекомендуется выполнять ежегодно, это выгоняет воду из бензобака, при этом исключается какой-либо вред для двигателя автомобиля.

    Подведём итоги

    Воздух, попадая внутрь бензобака во время заправки, начинает конденсироваться, в результате чего в баке на дне скапливается несколько литров воды. В последующем зимой такая вода может замерзать, после чего бак распирает и повреждает топливную систему. Решить такую проблему можно как специализированной химией, так и обычным этиловым спиртом, который в количестве нескольких литров добавляют в топливо, что позволяет разложить воду и вывести её вместе с бензином.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector