0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять обшивку задней двери калина универсал

Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

  • 1 Зачем снимается дверная обшивка?
  • 2 Подготовка к демонтажу
  • 3 Инструкция по снятию облицовки на Калине
  • 4 Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

СНЯТИЕ ОБШИВКИ И РУЧКИ ДВЕРИ

Для снятия обшивки задней двери салона нам понадобятся следующие инструменты: крестовая отвертка и острый инструмент (мы использовали нож).


Нам нужно снять следующие элементы: кнопку блокировки двери, ручку стекло подъемника, ручку открывания и закрывания двери. Для снятия ручки стекло подъемника нужно острым инструментом чуть отодвинуть кольцо фиксации для освобождения от зацепа.


Кольцо фиксатор вытаскиваем как показано на картинке. После его удаления снимаем ручку


Откручиваем и снимаем ручку открывания задней двери.


Острым инструментом вытаскиваем заглушки крепления ручки закрывания двери.


Выкручиваем 2 болта крепления ручки.


Против часовой стрелки выкручиваем ручку блокировки двери.


Вот так у нас выглядят полностью снятые элементы на двери.


Теперь обшивка двери держится только на клипсах, без фанатизма снизу начинаем отрывать обшивку. И полностью ее удаляем.


Сборка производится в обратном порядке, клипсы фиксации двери желательно заменить.
vkaline.blogspot.com

Последовательность демонтажа дверной обшивки

  1. Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
  2. Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.

  • Выкрутить саморез из дверной ручки.
  • Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
  • Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
  • На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
  • Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
  • После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.

    Рекомендация: после выполнения необходимых работ (замена или ремонт замка, установка динамиков, установка шумоизоляционного слоя и т.д.) во время сборки обшивки двери ставить на место ту часть, которая между дверью и стеклом легче и удобнее, когда стекло находится в опущенном состоянии.

    Снятие обшивки задней двери

    Независимо от комплектации кузова или года выпуска, переустановка и ремонт замков, ручек остается для хэтчбеков и универсалов одинаковой. Различается порядок работ при ремонте передних и задних элементов. Устройство деталей считается простым, поэтому на переустановку одного элемента уходит около 30 минут. Для самостоятельных работ потребуется следующий инструмент:

    • крестовая отвертка;
    • плоская отвертка;
    • вороток;
    • головка на 8;
    • удлинитель;
    • острый нож или шило.

    Передняя дверь

    Порядок выполнения работ, необходимых для снятия и установки наружного рычага передней двери на Лада Калина:

    1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Снять внутреннюю облицовку наружного зеркала заднего вида, предварительно поддев ее отверткой.
    3. Открутить фиксатор блокировки замка.
    4. Поддев шилом или острым ножом, снять заглушку.
    5. Крестовой отверткой снять винт крепления подлокотника.
    6. Оттянуть внутреннюю рукоятку замка, с помощью крестовой отвертки открутить винт.
    7. Снять внутренний рычаг.
    8. Отвернуть расположенный в нише болт крепления подлокотника.
    9. Открутить два самореза кармана.
    10. Обмотать плоскую шлицевую отвертку тряпкой, просунуть ее между обшивкой и каркасом дверки. Аккуратно оттягивая отвертку на себя, отщелкнуть первую клипсу, которая держит обшивку. Так же отщелкнуть все остальные клипсы, их всего 8 штук.
    11. Аккуратно отвести обшивку от железного дверного каркаса.
    12. Отсоединить два разъема проводов от блока стеклоподъемников.
    13. Убрать обшивку в сторону.
    14. Разобрать нижнюю тягу привода внешней ручки дверки.
    15. Открутить болт крепления ручки, расположенный в торце, для этого используется головка на 8 и вороток.
    16. Отсоединить верхнюю тягу привода внешнего рычага.
    17. Снять неисправную деталь, заменить ее на новую.

    Смазать все движущиеся части привода замка, собрать все в обратной последовательности. Чаще всего ломается язычок или собачка. Мастера не рекомендуют менять элемент отдельно, лучше переустановить узел целиком, поскольку тяга замка со временем теряет эксплуатационные характеристики.

    Задняя дверь

    Пошаговый ремонт ручки задней двери:

    1. Отвернуть фиксатор блокировки замка.
    2. С помощью плоской отвертки отжать, сдвинуть в сторону фиксатор рычага стеклоподъемника.
    3. Снять с вала фиксатор, рычаг стеклоподъемника.
    4. Отвернуть винт крепления, оттянув ручку замка.
    5. Снять ручку замка.
    6. Убрать две заглушки с помощью острого ножа.
    7. Отвернуть два винта крепления, которые находились под заглушками, снять внутреннюю ручку замка.
    8. Обмотать плоскую отвертку тряпкой или изолентой. Просунуть между обшивкой двери и каркасом.
    9. Оттягивая отвертку, поочередно отщелкнуть клипсы, расположенные по периметру обшивки.
    10. Снять обшивку, отложить в сторону.
    11. С помощью головки на 8, воротка, отвернуть гайку, которая держит ручку с внутренней стороны дверки.
    12. Этой же головкой с воротком снять болт, который расположен в торце.
    13. Снять старую неисправную деталь, заменить на новую.

    Смазать все движущиеся детали замка, произвести сборку в обратной последовательности.

    Все вышеперечисленные виды работ можно выполнить своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. Для ремонта потребуется купить только новую ручку и набор клипс для дверной обшивки.

    Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка

    Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.

    Отверткой с тонким лезвием поддеваем две декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника

    Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника.

    Выдвигаем фиксатор и снимаем его.

    Снимаем ручку и розетку с вала.

    Отверткой, подложив под нее мягкий материал, отжимаем нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов.

    Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки.

    Снимаем обивку задней двери

    Расположение десяти пистонов с внутренней стороны обивки

    Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.

    Снимаем обивку задней двери.

    Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.

    Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла.

    Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери.

    Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла.

    Шлицевой отверткой отжимаем верхний угол декоративной накладки и снимаем ее.

    Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери.

    Поднимаем стекло.

    Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери

    Вынимаем направляющую. Опускаем стекло

    С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла.

    Чтобы не повредить краску, под отвертку подкладываем мягкий материал, например сложенный в несколько раз отрезок ткани.

    Инструкция по снятию облицовки на Калине

    Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

    1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
    2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
    3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

    Откручивание блокиратора и акустики

    Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

    Крепление динамика к обшивке — это неправильно

    Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

    Передняя пассажирская дверь

    Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

    1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
    2. Выкрутите оба винта ручки.
    3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
    4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
    5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
    6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

    Снятая панель с пассажирской стороны

    Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

    Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе

    Саморезы, удерживающие дверную карту снизу

    Заглушки вытаскиваются с помощью шила

    Винты, удерживающие ручку

    Рычажок открывания надо оттянуть и выкрутить винтик под ним

    После откручивания ручку можно снять

    Снятие облицовки руками

    Разъём электрического стеклоподъёмника, который надо отключить

    Вид обшивки со снятой ручкой

    Видео: Как правильно снять обшивку

    Нюансы разборки водительской дверцы

    С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

    • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
    • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
    • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

    Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

    Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

    С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

    Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

    Винтик крепления рычажка для открывания двери

    Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео

    Обшивка задних дверей

    Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

    • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
    • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
    • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
    • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

    Схема демонтажа декоративной панели

    Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.

    Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

    В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

    Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

    Как демонтируются панели задних дверок — видео

    Замена замка и наружной ручки задней двери

    Наружную ручку можно сменить, не снимая замка.

    Снимаем обивку двери

    Очень простой способ быстрого ремонта ручки двери, не нужно вскрывать обшивку двери, все делается снаружи.

    замка двери отсоединяем

    Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка, и снимаем рычаг вместе с тягами с прямоугольного выступа, выводя тягу блокировки из пластмассового держателя (показан стрелкой).

    Вынимаем замок с электроприводом через технологическое отверстие внутренней панели двери.

    Замок задней двери с электроприводом и тягами в сборе

    Устанавливаем замок задней двери в обратной последовательности.

    Передние двери

    Как снять обшивку передней двери на Гранте поэтапно:

    1. Отключить клемму с минус-значением, подготовить крестовую отвертку, набор запасных клипс.
    2. Вывернуть блокировщик замочной части.
    3. Поддеть винтовой глушитель.
    4. Вынуть винт, кнопку блокиратора замка.
    5. Убрать винт изнутри ниш подлокотников.
    6. Снять пару винтов внизу обивочного крепления, применяя аналогичный инструмент.
    7. Демонтировать целиком обшивку авто – в Гранте это делают, начиная с переднего угла двери снизу, вставив отвертку между металлом и материалом обшивки. Чтобы снять обивку без повреждений, нужно аккуратно преодолеть сопротивление пистонов.
    8. Вывернуть винты из ниши подлокотника, нижних креплений обивки.
    9. Продолжать выполнять снятие обшивки, двигаясь от угла в разные стороны, вывести тягу замка наружу.
    10. Убрать колодку с проводами от электрического стеклоподъемника, снять обивку.

    Сборка делается по той же схеме, но в обратном порядке.

    Демонтаж обшивки с водительской двери

    Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:

    1. Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
    2. Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
    3. Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
    4. Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.

    В качестве декорированных элементов используются накладки.

    Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

    Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.

    Винты крепления ручки

    Порядок снятия обивки такой:

    1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
    2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
    3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

    Панель отсоединяется со стороны стекла

    Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.

    Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

    Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector